kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок "Степень с натуральным показателем" конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Степень с натуральным показателем

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: компьютер, медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной работы

Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

 - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

 Пояснительная записка.

Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока  - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

 Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать  материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Степень с натуральным показателем" конспект урока »


Степная средняя школа

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ « СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс









Учитель: Салкимбаева Б.С


2013 уч.год Тема урока: Степень с натуральным показателем Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: комбинированный Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Оборудование: компьютер, медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной работы Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Пояснительная записка.


Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.









Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, постановка целей урока.
  3. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
  4. Устная работа.
  5. Систематизация опорных знаний.
  6. Элементы здорорвьесберегающих технологий.
  7. Выполнение тестового задания
  8. Самостоятельная работа по карточкам
  9. Итоги урока.
  10. Домашнее задание.
Ход урока: I.Организационный момент

Учитель:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа

II. Сообщение темы, постановка целей урока
1) Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 2,3)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

2) Постановка целей урока.

Учитель: Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем 1) разгадать анаграмму: (слайд 4) Ньспете (степень) Ктореоз (отрезок) Ованиосне (основание) Казапотель (показатель) Мноуниеже (умножение) 2) Что такое степень с натуральным показателем? (Слайд 5) (Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a а-основание, n-показатель) 3) Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: (Слайд 6) 4) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства) (Слайд 7)
  • an am =
  • an:am=
  • (an) m =
  • (ab)n =
  • (a/b)n =
  • a0 =
  • a1 =
IVУстная работа 1)устный счет(слайд8)

Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

 1)х5х7; 2) а4а0; 3) к9 : к7; 4) rn : r; 5)5 •52; 6) (-b)(-b)3(-b); 7) с4 : с; 8) 73 : 49; 9)у4у6у 10) 74 •49 •73; 11) 16 : 42; 12) 64 : 82; 13)ссс3; 14) а2nan; 15) х9 : хm; 16) уn : у 2)игра « Исключи лишнее»( (-1)2)(слайд9) -1

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры.

V Систематизация опорных знаний

1. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: (слайд 10)

4⁶ •42 36•46 46: 42 46/56 (3•4)6 4⁶ +2 (42 )6 46-2 (4/5) 6 412

2.Расставьте в порядке возрастания числа: (слайд 11)

32 (-0,5)3 ( ½)3 350 (-10)3

3.Выполнение задания с последующей самопроверкой (слайд 12)

  • А1 представьте произведение в виде степени:
а) а ) х5• х4 ; б) 37• 39 ; в) (-4)3 • (-4)8 .
  • А 2 упростите выражение:
а ) х3• х7 • х8 ; б) 221 :219 •23
  • А 3 выполните возведение в степень:
а) (а5 )3 ; б) (-в7)2 VI Элементы здоровьесберегающих технологий(слайд13) Физкультминутка: повторение степени чисел 2 и 3 VII Тестовое задание ( слайд14)















Ответы к тесту записаны на доске: 1 д 2 о 3б 4ы 5 ч 6а (добыча)



VIII Самостоятельная работа по карточкам На каждой парте карточки с заданием по вариантам, после выполнения работы сдаются на проверку Вариант 1 1) Упростите выражения: а) б) в) г) 2) Найдите значение выражения: а) б) в) г) 3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу: Вариант 2 1) Упростите выражения: а) б) в) г) 2) Найдите значение выражения: а) б) в) г) 3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу: IX Итоги уроки
№ п/п Вид работы самооценка Оценка учителя
1 Анаграмма

2 Прочитай выражение

3 Правила

4 Устный счет

5 Соедини линиями

6 Расставь в порядке возрастания

7 Задания с самопроверкой

8 Тест

9 Самостоятельная работа по карточкам

X Домашнее задание Карточки с тестами

А1. Найдите значение выражения: .

1) -64 2) 32 3) -32 4) 64

А2. Найдите значение выражения: .

1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375

А3. Найдите значение выражения: .

1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75

А4. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А5. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А6. Найдите значение выражения: .

1) 81 2) 27 3) 196 4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени: .

1) 2) 3) 4)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок "Степень с натуральным показателем" конспект урока

Автор: Салкимбаева Бакытгуль Сарсембаевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики в 7 классе по теме "Одночлены. Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-odnochlieny-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "235452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443711460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства