kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Квадрат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Квадрат.

Цели: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Квадрат.»

Тема урока: Квадрат.

Цели: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок –

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно считать.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы узнаем еще один секрет науки геометрии. Его раскроет наш верный друг Знайка Математик.

3. Устный счет.

- Но сначала мы посчитаем устно.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


77


З









Математический диктант.

  1. На сколько меньше 7 меньше 14?

  2. Уменьшите 48 на 40.

  3. Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

  4. Увеличьте 11 на 17.

  5. Уменьшите 24 на 6 единиц.

  6. Увеличьте 8 на 9 единиц.

  7. На сколько 42 больше, чем 6?

  8. От наименьшего двузначного числа отнять 6.

На доске цифры и точки:


.6 .5


.7 .8 .9 10.


.4 .28 12.

19.

.0 .36 .17 .18 .111.




- Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки? (квадрат)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

- Проверим. Один ученик соединяет точки, в результате получается квадрат.

Помни!

В квадрате в нашем мире

Есть прямых угла четыре.

И четыре стороны

Меж собой всегда равны.

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? ( треугольник , прямоугольник…)

IV. Работа над новой темой.

На доске – квадрат из цветной бумаги.

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).

- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны).

- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная дину только одной стороны? (можно).

- Почему? (У квадрата все стороны равны).

- Начертите в тетради квадрат со стороной…. А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

На доске:

63 + 7


П + 6


П – 11



П - 40


П - 22


?

- Так чему же равны стороны квадрата? (сторона квадрата равна 3 см).(Дети чертят квадрат со стороной 3 см)

- Найдите периметр вашего квадрата?

- Как вы записали решение? (число 3 взять 4 раза)

V. Закрепление изученного.

Учитель держит в руках платочек.

- Что у меня в руках? (платочек)

- Какой он формы? (квадратный)

- Я очень люблю шить и мне захотелось украсить этот платочек. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может вы поможете? Одна сторона его 9 см.

VI. Физкультминутка.

VII. Работа по учебнику.

Закрепление: №1,2, С.30; №1, С.31.

- Прочитайте правило.

Решение задач. №6, с.30. Составьте задачу по выражению – работа по вариантам. Выполните к ней схематичный чертеж и решите ее.

В -1.




100 – ( 25 + 15) = 60


В – 2.







(20 + 20) + 50 = 90

- Расскажите условие своей задачи соседу. (работа в парах).

№87, с.33 – в тетради – сам. работа.

Решение примеров. №4, с.30 – сам.работа, проверяется фронтально.

Решение уравнений. №7, с.30. У доски работают три ученика. Ученикам, которые испытывают трудности в решении уравнений, предложить карточки Помогайки.


С + С = С

С = С - С

С = С - С


у – в = р

у = р + в

в =у - р

Задания на развитие логического мышления.

  1. Рассмотрите на эту фигуру. Как она называется? ( треугольник)

На доске:




2 Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат?

Решение:





VII. Итог урока.

- О какой фигуре мы сегодня говорили?

- Какими свойствами она обладает?

Домашнее задание.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока: Квадрат.

Автор: Иванова Пелагея Гаврильевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема урока   Квадрат суммы и разности двух выражений. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503759"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по математике на тему "Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "244570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445959710"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "109089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404112575"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "131610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Периметр квадрата и прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemiepierimietrkvadrataipriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "298432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456326219"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства