kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  познакомить учащихся с квадратом как с частным случаем прямоугольника;

                          научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение                                                                                         

                        периметра квадрата;

                        закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; решать задачи;

                        развивать логическое мышление, память;

                        воспитывать организованность, внимательное отношение к мнению других                       

                        людей, стремление к познанию нового.

Планируемые результаты:   учащиеся научатся различать квадрат среди других геометрических фигур, выполнять чертёж квадрата на клетчатой бумаге, выполнять вычисления изученных видов; решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах и группах, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению одноклассников; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадраты, треугольник, трапеция);  линейки, прямоугольные треугольники, раздаточный материал для групповой работы (прямоугольники, квадраты), цветные карандаши, учебники, тетради, ноутбук, мультимедийная презентация, проектор, цветки самооценки, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.

  1.    Актуализация знаний.

Устный счёт.

  1. Сосчитай  по цепочке. (Слайд презентации)
  2. Продолжи ряд чисел: (Слайд презентации)

У. – С помощью цветка самооценки оцените свою работу на устном счёте. Закрасьте лепесток  №1. (Зелёный цвет – считал верно, работал активно; жёлтый цвет – допустил 1,2 ошибки; красный цвет – было очень трудно считать, допустил много  ошибок.)

III.          Самоопределение к деятельности.

У. – Давайте определим тему урока, выполнив следующее задание – уберите лишнюю фигуру. ( На доске прикреплены  геометрические  фигуры: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник, 2 квадрата.

Учащиеся  убирают круг,  т.к. эта фигура  не имеет  углов.)

У. – Уберите ещё лишнюю фигуру.

(Учащиеся убирают треугольник, т.к. эта фигура имеет 3 угла.)

У. – Уберите ещё лишнюю фигуру.

(Учащиеся убирают трапецию, т.к. эта фигура не имеет прямых углов. На доске остаются 2 квадрата и прямоугольник.)

У. – Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Уберите лишнюю фигуру.

(Учащиеся убирают прямоугольник)

У. – Какие фигуры  остались? (Квадраты.)

Назовите тему урока. (Квадрат.)

(Открыть слайд презентации.)

У. – Сформулируйте цели нашего урока.

(Заслушиваются ответы учащихся. Открывается слайд презентации.)

У.- Сегодня на уроке вы познакомитесь с квадратом, научитесь чертить квадрат, находить его периметр, закрепите умения выполнять вычисления и решать задачи.

IY.          Работа по теме урока.

  1. Практическая работа. (Работа в парах.)

У. – Проверьте с помощью прямоугольного треугольника, являются   ли четырёхугольники, которые лежат у вас на партах, прямоугольниками? ( Дети проверяют. Все фигуры прямоугольники.)

- Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников, и найдите прямоугольник, у которого все стороны равны. (Оранжевый прямоугольник).

- Подведём итог: что вы можете сказать об оранжевом прямоугольнике? ( У него 4 прямых угла и все стороны равны).

- Сформулируйте правило, что такое квадрат? ( Заслушиваются ответы учащихся. )

- Прочитайте правило в учебнике  на стр.34.

- Оцените свою работу, закрасьте лепесток №2.

       2. Упражнение в черчении квадрата.

У. – Какие инструменты нам потребуются, чтобы начертить квадрат?

(Линейка, прямоугольный треугольник или модель прямого угла, простой карандаш.)

- Посмотрите  алгоритм выполнения чертежа квадрата. (Слайд презентации.)

- Обратите внимание, что на чертеже указана длина  одной стороны. Почему?

( Стороны квадрата одинаковы.)

- Как найти периметр этого квадрата?

( Периметр – это сумма длин всех сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата, мы должны сложить длины четырёх сторон: 9+9+9+9=36 (см).)

        3.         Самостоятельная работа по учебнику:   стр. 34, №3

( Способ проверки: 1. Правильность выполнения чертежа квадрата в парах. 2. Нахождение периметра квадрата запись на доске: 4+4+4+4=16см

       4.          Вывод по теме:

У. – Какую геометрическую фигуру вы начертили?  (Квадрат.)

   - Какая фигура называется квадратом? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны.)

 - Как найти периметр квадрата? (Сложить длины четырёх сторон.)

 - Оцените свою работу, закрасив лепесток №3.

Y.          Физминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

Теперь руками по сторонам его веди.

Рисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рад!

Зажмурь глаза, теперь открой.

Работать будем мы с тобой.

YI.                   Закрепление ранее изученного.

  1. Решение задач. (Работа в группах).  

1 группа:  У Вити 12 фломастеров, а у Саши на 6 фломастеров больше.

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так: 12+ (12+6).

2 группа:  У Вити 12 фломастеров, а у Саши на 6 фломастеров больше.

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так: 12+6.

3 группа:  У Вити 12 фломастеров, а у Саши 6 фломастеров.

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так: 12- 6.

(Заслушиваются ответы групп.)

У. – Оцените свою работу в группах. Закрасьте лепесток №4.

  - Запишем в тетрадях решение составной задачи.

YII.             Подведение итогов урока.

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Сосчитайте, сколько квадратов? (Слайд презентации.)

YIII.           Рефлексия.

 - Поставьте свои цветки самооценки в вазу на доске.

(Выставление отметок.)

Д.З.      №5,7 (стр. 34).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему "Квадрат" »

План – конспект открытого урока

по математике во 2а классе

(программа «Школа России»)

учителя начальных классов

Глазкрицкой Натальи Викторовны







Тема урока: «Квадрат».



Цели урока: познакомить учащихся с квадратом как с частным случаем прямоугольника;

научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение

периметра квадрата;

закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; решать задачи;

развивать логическое мышление, память;

воспитывать организованность, внимательное отношение к мнению других

людей, стремление к познанию нового.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать квадрат среди других геометрических фигур, выполнять чертёж квадрата на клетчатой бумаге, выполнять вычисления изученных видов; решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах и группах, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению одноклассников; контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадраты, треугольник, трапеция); линейки, прямоугольные треугольники, раздаточный материал для групповой работы (прямоугольники, квадраты), цветные карандаши, учебники, тетради, ноутбук, мультимедийная презентация, проектор, цветки самооценки, карточки с заданиями.



Ход урока

  1. Орг. момент.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

  1. Сосчитай по цепочке. (Слайд презентации)

  2. Продолжи ряд чисел: (Слайд презентации)

3, 6, 9, …

16, 14, 12, …

1, 2, 4, 7, …

20, 19, 17, 14, …

У. – С помощью цветка самооценки оцените свою работу на устном счёте. Закрасьте лепесток №1. (Зелёный цвет – считал верно, работал активно; жёлтый цвет – допустил 1,2 ошибки; красный цвет – было очень трудно считать, допустил много ошибок.)

III. Самоопределение к деятельности.

У. – Давайте определим тему урока, выполнив следующее задание – уберите лишнюю фигуру. ( На доске прикреплены геометрические фигуры: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник, 2 квадрата.

Учащиеся убирают круг, т.к. эта фигура не имеет углов.)

У. – Уберите ещё лишнюю фигуру.

(Учащиеся убирают треугольник, т.к. эта фигура имеет 3 угла.)

У. – Уберите ещё лишнюю фигуру.

(Учащиеся убирают трапецию, т.к. эта фигура не имеет прямых углов. На доске остаются 2 квадрата и прямоугольник.)

У. – Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Уберите лишнюю фигуру.

(Учащиеся убирают прямоугольник)

У. – Какие фигуры остались? (Квадраты.)

Назовите тему урока. (Квадрат.)

(Открыть слайд презентации.)

У. – Сформулируйте цели нашего урока.

(Заслушиваются ответы учащихся. Открывается слайд презентации.)

У.- Сегодня на уроке вы познакомитесь с квадратом, научитесь чертить квадрат, находить его периметр, закрепите умения выполнять вычисления и решать задачи.



IY. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа. (Работа в парах.)

У. – Проверьте с помощью прямоугольного треугольника, являются ли четырёхугольники, которые лежат у вас на партах, прямоугольниками? ( Дети проверяют. Все фигуры прямоугольники.)

- Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников, и найдите прямоугольник, у которого все стороны равны. (Оранжевый прямоугольник).

- Подведём итог: что вы можете сказать об оранжевом прямоугольнике? ( У него 4 прямых угла и все стороны равны).

- Сформулируйте правило, что такое квадрат? ( Заслушиваются ответы учащихся. )

- Прочитайте правило в учебнике на стр.34.

- Оцените свою работу, закрасьте лепесток №2.

2. Упражнение в черчении квадрата.

У. – Какие инструменты нам потребуются, чтобы начертить квадрат?

(Линейка, прямоугольный треугольник или модель прямого угла, простой карандаш.)

- Посмотрите алгоритм выполнения чертежа квадрата. (Слайд презентации.)

- Обратите внимание, что на чертеже указана длина одной стороны . Почему?

( Стороны квадрата одинаковы.)

- Как найти периметр этого квадрата?

( Периметр – это сумма длин всех сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата, мы должны сложить длины четырёх сторон: 9+9+9+9=36 (см).)

3. Самостоятельная работа по учебнику: стр. 34, №3

( Способ проверки: 1. Правильность выполнения чертежа квадрата в парах. 2. Нахождение периметра квадрата запись на доске: 4+4+4+4=16см

4 . Вывод по теме:

У. – Какую геометрическую фигуру вы начертили? (Квадрат.)

- Какая фигура называется квадратом? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны.)

- Как найти периметр квадрата? (Сложить длины четырёх сторон.)

- Оцените свою работу, закрасив лепесток №3.

Y. Физминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

Теперь руками по сторонам его веди.

Рисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рад!

Зажмурь глаза, теперь открой.

Работать будем мы с тобой.



YI. Закрепление ранее изученного.

  1. Решение задач. (Работа в группах).

1 группа: У Вити 12 фломастеров, а у Саши на 6 фломастеров больше.

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так: 12+ (12+6).

2 группа: У Вити 12 фломастеров, а у Саши на 6 фломастеров больше.

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так: 12+6.

3 группа: У Вити 12 фломастеров, а у Саши 6 фломастеров .

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так: 12- 6.

(Заслушиваются ответы групп.)

У. – Оцените свою работу в группах. Закрасьте лепесток №4.

- Запишем в тетрадях решение составной задачи.



YII. Подведение итогов урока.

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Сосчитайте, сколько квадратов? (Слайд презентации.)



YIII. Рефлексия.

- Поставьте свои цветки самооценки в вазу на доске.

(Выставление отметок.)

Д.З. №5,7 (стр. 34).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике на тему "Квадрат"

Автор: Глазкрицкая Наталья Викторовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства