kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Ромб.Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: РОМБ. КВАДРАТ

Цели:

Образовательные :

  • создать условия для введения понятий ромба и квадрата как частных видов параллелограмма
  • рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата
  • научится использовать знания на практике, понять значимость полученных знаний в процессе решения задач и в повседневной жизни

  Развивающие

  • Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, развивать мышление
  • Развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии
  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, показать значимость полученных знаний в жизни

Воспитательные

  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.
  • Способствовать  формированию сотрудничества и взаимовыручки в классном коллективе.

                                                   Ход урока

  1. Организационный этап.  (Самоопределение к деятельности)

                      Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, дорогие мои. Рада вас всех видеть, садитесь, пожалуйста. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.  И пожелать вам удачи и новых открытий. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия.  Пройдемся по ее памятным местам - определениям и теоремам. В геометрии  много разных тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьной партой и учебной книгой.

2. Мотивация деятельности

Французский писатель 19 века Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» Давайте последуем этому совету, будем активны и внимательны на уроке.

3. Актуализация опорных знаний.

Д ля того, чтобы вы могли быстро и активно работать

у вас на столах лежит подготовленный заранее раздаточный материал.

Раздаточный материал (работа парами): заполнение кластера "Прямоугольник"

О какой фигуре пойдет речь?

Используя кластер

  • дайте определение прямоугольника
  • перечислите свойства прямоугольника
  • перечислите признаки прямоугольника

Решение задач: № 403 учебник, № 20 рабочая тетрадь

4. Этап изучения новых знаний

Учитель предлагает начать  самостоятельно заполнить кластер   ( Раздаточный материал )

"ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ"

 У учащихся возникают затруднения.

Учитель показывает альбомный лист.(изображен ромб)

- Что по вашему мнению изображено?

-ТУЗ бубновый

Учитель поясняет, что ассоциации не случайны:

термин «ромб» происходит от греческого rhombos – бубен, поскольку

ромб похож на древний четырёхугольный бубен. Отсюда и название карточной масти-«бубны».

Существует и другое объяснение: слово romb означало «вращающееся тело», «веретено», и в геометрию данный термин вошёл потому, что сечение, проведённое в  обмотанном веретене, действительно имеет форму ромба.

Учитель просит записать в тетрадь тему урока, изображает ромб на доске. Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение ромба.

Так как ромб – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?

Какими особыми свойствами обладает ромб?

Ученики самостоятельно доказывают: диагонали ромба взаимно перпендикулярны, диагонали являются биссектрисами углов. (один ученик у доски, остальные помогают товарищу и делают записи в тетрадь )

5. Этап закрепления нового материала.

Совместная деятельность.

Задача 24 из рабочей тетради

Задача №406 из учебника

Продолжаем заполнять кластер ( квадрат)

Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение квадрата.

Самостоятельно делают выводы: Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба.

Перечисляют все свойства квадрата, признаки квадрата . (Записываем в тетрадь)

Решаем устные задачи. 

  ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка? 

ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?

Итог урока. Обобщающий кластер по теме " Четырехугольники"

Учитель: Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

А теперь оцените вашу работу на сегодняшнем уроке.

Оцени свою работу по пятибалльной шкале.

  • Я предлагал идеи по решению задач –

1 2 3 4 5

  • Я задавал уточняющие вопросы –

1 2 3 4 5

  • Я принимал участие в создании кластера –

1 2 3 4 5

  • Я внимательно выслушивал всех одноклассников

1 2 3 4 5

Домашнее задание:   составить кластеры «РОМБ», «КВАДРАТ», задачи 412,413

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" »

ТЕМА УРОКА: РОМБ. КВАДРАТ

ЦЕЛИ:

Образовательные :


  • создать условия для введения понятий ромба и квадрата как частных видов параллелограмма

  • рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата

  • научится использовать знания на практике, понять значимость полученных знаний в процессе решения задач и в повседневной жизни

Развивающие

  • Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, развивать мышление

  • Развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии

  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, показать значимость полученных знаний в жизни

Воспитательные

  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

  • Способствовать формированию сотрудничества и взаимовыручки в классном коллективе.

Ход урока

  1. Организационный этап. (Самоопределение к деятельности)

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, дорогие мои. Рада вас всех видеть, садитесь, пожалуйста. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. И пожелать вам удачи и новых открытий. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Пройдемся по ее памятным местам - определениям и теоремам. В геометрии много разных тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьной партой и учебной книгой.

  1. Мотивация деятельности

  2. Французский писатель 19 века Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» Давайте последуем этому совету, будем активны и внимательны на уроке.

3. Актуализация опорных знаний.

Д ля того, чтобы вы могли быстро и активно работать

у вас на столах лежит подготовленный заранее раздаточный материал.

Раздаточный материал (работа парами): заполнение кластера

О какой фигуре пойдет речь?

?



УГЛЫ



СТОРОНЫ







ДИАГОНАЛИ

равны

Противоположные равны



про

Противоположные параллельны



Точкой пересечения делятся пополам

равны











Используя кластер

  • дайте определение прямоугольника

  • перечислите свойства прямоугольника

  • перечислите признаки прямоугольника

Решение задач: № 403 учебник, № 20 рабочая тетрадь

  1. Этап изучения новых знаний

Учитель предлагает начать самостоятельно заполнить кластер

  1. ( Раздаточный материал )











ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

















Равные углы равные стороны





У учащихся возникают затруднения.

Учитель показывает альбомный лист.

- Что по вашему мнению изображено?



















-ТУЗ бубновый

Учитель поясняет, что ассоциации не случайны:

термин «ромб» происходит от греческого rhombos – бубен, поскольку

ромб похож на древний четырёхугольный бубен. Отсюда и название карточной масти-«бубны».

Существует и другое объяснение: слово romb означало «вращающееся тело», «веретено», и в геометрию данный термин вошёл потому, что сечение, проведённое в обмотанном веретене, действительно имеет форму ромба.

Учитель просит записать в тетрадь тему урока, изображает ромб на доске. Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение ромба.

Так как ромб – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?

Какими особыми свойствами обладает ромб?

Ученики самостоятельно доказывают: диагонали ромба взаимно перпендикулярны, диагонали являются биссектрисами углов. (один ученик у доски, остальные помогают товарищу и делают записи в тетрадь )

  1. Этап закрепления нового материала.

Совместная деятельность.

Задача 24 из рабочей тетради

Задача №406 из учебника

Продолжаем заполнять кластер ( квадрат)

Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение квадрата.

Самостоятельно делают выводы: Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба.

Перечисляют все свойства квадрата, признаки квадрата . (Записываем в тетрадь)

Решаем устные задачи. ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?

ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?













  1. Итог урока.

Четырехугольники

трапеции

? Прям

ромбы

параллелограммы



























Учитель: Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

А теперь оцените вашу работу на сегодняшнем уроке.

Оцени свою работу по пятибалльной шкале.

  • Я предлагал идеи по решению задач –


1 2 3 4 5

  • Я задавал уточняющие вопросы –


1 2 3 4 5

  • Я принимал участие в создании кластера –


1 2 3 4 5

  • Я внимательно выслушивал всех одноклассников

1 2 3 4 5

Домашнее задание:   составить кластеры «РОМБ», «КВАДРАТ», задачи 412,413


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по теме "Ромб.Квадрат"

Автор: Гаджиева Светлана Александровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства