kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Ромб.Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: РОМБ. КВАДРАТ

Цели:

Образовательные :

  • создать условия для введения понятий ромба и квадрата как частных видов параллелограмма
  • рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата
  • научится использовать знания на практике, понять значимость полученных знаний в процессе решения задач и в повседневной жизни

  Развивающие

  • Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, развивать мышление
  • Развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии
  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, показать значимость полученных знаний в жизни

Воспитательные

  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.
  • Способствовать  формированию сотрудничества и взаимовыручки в классном коллективе.

                                                   Ход урока

  1. Организационный этап.  (Самоопределение к деятельности)

                      Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, дорогие мои. Рада вас всех видеть, садитесь, пожалуйста. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.  И пожелать вам удачи и новых открытий. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия.  Пройдемся по ее памятным местам - определениям и теоремам. В геометрии  много разных тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьной партой и учебной книгой.

2. Мотивация деятельности

Французский писатель 19 века Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» Давайте последуем этому совету, будем активны и внимательны на уроке.

3. Актуализация опорных знаний.

Д ля того, чтобы вы могли быстро и активно работать

у вас на столах лежит подготовленный заранее раздаточный материал.

Раздаточный материал (работа парами): заполнение кластера "Прямоугольник"

О какой фигуре пойдет речь?

Используя кластер

  • дайте определение прямоугольника
  • перечислите свойства прямоугольника
  • перечислите признаки прямоугольника

Решение задач: № 403 учебник, № 20 рабочая тетрадь

4. Этап изучения новых знаний

Учитель предлагает начать  самостоятельно заполнить кластер   ( Раздаточный материал )

"ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ"

 У учащихся возникают затруднения.

Учитель показывает альбомный лист.(изображен ромб)

- Что по вашему мнению изображено?

-ТУЗ бубновый

Учитель поясняет, что ассоциации не случайны:

термин «ромб» происходит от греческого rhombos – бубен, поскольку

ромб похож на древний четырёхугольный бубен. Отсюда и название карточной масти-«бубны».

Существует и другое объяснение: слово romb означало «вращающееся тело», «веретено», и в геометрию данный термин вошёл потому, что сечение, проведённое в  обмотанном веретене, действительно имеет форму ромба.

Учитель просит записать в тетрадь тему урока, изображает ромб на доске. Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение ромба.

Так как ромб – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?

Какими особыми свойствами обладает ромб?

Ученики самостоятельно доказывают: диагонали ромба взаимно перпендикулярны, диагонали являются биссектрисами углов. (один ученик у доски, остальные помогают товарищу и делают записи в тетрадь )

5. Этап закрепления нового материала.

Совместная деятельность.

Задача 24 из рабочей тетради

Задача №406 из учебника

Продолжаем заполнять кластер ( квадрат)

Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение квадрата.

Самостоятельно делают выводы: Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба.

Перечисляют все свойства квадрата, признаки квадрата . (Записываем в тетрадь)

Решаем устные задачи. 

  ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка? 

ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?

Итог урока. Обобщающий кластер по теме " Четырехугольники"

Учитель: Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

А теперь оцените вашу работу на сегодняшнем уроке.

Оцени свою работу по пятибалльной шкале.

  • Я предлагал идеи по решению задач –

1 2 3 4 5

  • Я задавал уточняющие вопросы –

1 2 3 4 5

  • Я принимал участие в создании кластера –

1 2 3 4 5

  • Я внимательно выслушивал всех одноклассников

1 2 3 4 5

Домашнее задание:   составить кластеры «РОМБ», «КВАДРАТ», задачи 412,413

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" »

ТЕМА УРОКА: РОМБ. КВАДРАТ

ЦЕЛИ:

Образовательные :


  • создать условия для введения понятий ромба и квадрата как частных видов параллелограмма

  • рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата

  • научится использовать знания на практике, понять значимость полученных знаний в процессе решения задач и в повседневной жизни

Развивающие

  • Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, развивать мышление

  • Развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии

  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, показать значимость полученных знаний в жизни

Воспитательные

  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

  • Способствовать формированию сотрудничества и взаимовыручки в классном коллективе.

Ход урока

  1. Организационный этап. (Самоопределение к деятельности)

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, дорогие мои. Рада вас всех видеть, садитесь, пожалуйста. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. И пожелать вам удачи и новых открытий. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Пройдемся по ее памятным местам - определениям и теоремам. В геометрии много разных тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьной партой и учебной книгой.

  1. Мотивация деятельности

  2. Французский писатель 19 века Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» Давайте последуем этому совету, будем активны и внимательны на уроке.

3. Актуализация опорных знаний.

Д ля того, чтобы вы могли быстро и активно работать

у вас на столах лежит подготовленный заранее раздаточный материал.

Раздаточный материал (работа парами): заполнение кластера

О какой фигуре пойдет речь?

?



УГЛЫ



СТОРОНЫ







ДИАГОНАЛИ

равны

Противоположные равны



про

Противоположные параллельны



Точкой пересечения делятся пополам

равны











Используя кластер

  • дайте определение прямоугольника

  • перечислите свойства прямоугольника

  • перечислите признаки прямоугольника

Решение задач: № 403 учебник, № 20 рабочая тетрадь

  1. Этап изучения новых знаний

Учитель предлагает начать самостоятельно заполнить кластер

  1. ( Раздаточный материал )











ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

















Равные углы равные стороны





У учащихся возникают затруднения.

Учитель показывает альбомный лист.

- Что по вашему мнению изображено?



















-ТУЗ бубновый

Учитель поясняет, что ассоциации не случайны:

термин «ромб» происходит от греческого rhombos – бубен, поскольку

ромб похож на древний четырёхугольный бубен. Отсюда и название карточной масти-«бубны».

Существует и другое объяснение: слово romb означало «вращающееся тело», «веретено», и в геометрию данный термин вошёл потому, что сечение, проведённое в обмотанном веретене, действительно имеет форму ромба.

Учитель просит записать в тетрадь тему урока, изображает ромб на доске. Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение ромба.

Так как ромб – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?

Какими особыми свойствами обладает ромб?

Ученики самостоятельно доказывают: диагонали ромба взаимно перпендикулярны, диагонали являются биссектрисами углов. (один ученик у доски, остальные помогают товарищу и делают записи в тетрадь )

  1. Этап закрепления нового материала.

Совместная деятельность.

Задача 24 из рабочей тетради

Задача №406 из учебника

Продолжаем заполнять кластер ( квадрат)

Ученики самостоятельно, используя кластер, дают определение квадрата.

Самостоятельно делают выводы: Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба.

Перечисляют все свойства квадрата, признаки квадрата . (Записываем в тетрадь)

Решаем устные задачи. ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?

ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?













  1. Итог урока.

Четырехугольники

трапеции

? Прям

ромбы

параллелограммы



























Учитель: Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

А теперь оцените вашу работу на сегодняшнем уроке.

Оцени свою работу по пятибалльной шкале.

  • Я предлагал идеи по решению задач –


1 2 3 4 5

  • Я задавал уточняющие вопросы –


1 2 3 4 5

  • Я принимал участие в создании кластера –


1 2 3 4 5

  • Я внимательно выслушивал всех одноклассников

1 2 3 4 5

Домашнее задание:   составить кластеры «РОМБ», «КВАДРАТ», задачи 412,413


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по теме "Ромб.Квадрат"

Автор: Гаджиева Светлана Александровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства