kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ У Р О КА

ТЕМА УРОКА: Прямоугольник и квадрат.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам,

совершенствовать вычислительные навыки.

-развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Снова прозвенел звонок — начинается урок.
Интересные задания, игры, шутки — все для вас!
Я желаю вам удачи — за работу, в добрый час!

2. Чистописание. Цифры прописаны в тетради.

3. Подготовка к определению темы. Арифметический диктант.

  • Запишите число, которое на больше 36 и меньше 38

  • Первое слагаемое 8, второе неизвестно. Сумма равна 15.

  • Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое – 5, разность 65. Чему равно

уменьшаемое?

  • Задуманное число увеличили на 13 и получили 36.

  • Это число, в котором 8 дес., а ед. на 4 меньше.

  • Число, предшествующее числу 60, уменьшили на 0. Какое это число?

- Проверим, что у вас получилось. (Ответы на экране)

- Какое число лишнее? Почему?

( Варианты ответа: 7 – однозначное, 70 – круглое. )

- На какие группы можно разбить эти числа?

( 1) На однозначные и двузначные. 2) На круглые и некруглые)

- Теперь соединив числа с буквами, вы узнаете о чем пройдет речь на этом уроке.

Ф И Г У Р Ы

- Кто знает как называется наука, которая изучает фигуры? (геометрия)

4.Определение темы урока.

Рассмотрите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? Почему? (слайд)

Как назвать оставшиеся фигуры? Почему? (слайд)

5.Сравнение прямоугольника и квадрата.

К нам сегодня в гости пришел вот такой 4угольник.

А) Превращение (учитель поворачивается к детям спиной и загибает в четырёхугольнике угол так, чтобы получился прямоугольник и показывает фигуру детям).

- Сделайте такое же превращение. Это четырёхугольник?

Рассмотрите его углы. Какие они?

- Кто знает, как называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые?

Б) Превращение в квадрат.

-Возьмите наш прямоугольник и повторите превращение за мной. Это четырёхугольник? Прямоугольник? Измерьте его стороны, что можете о них сказать? Кто знает, как называется такая фигура?

-Какие фигуры мы получали из четырёхугольника? (прямоугольник и квадрат)

-Какая фигура называется прямоугольником, квадратом?

Найдём научное определение в учебнике стр.50,51 (дети читают). ???

  • У прямоугольника та сторона, которая длиннее, называется – длина, а сторона, которая короче, называется ширина.

  • Стороны, которые лежат одна против другой, называются противоположными.

  • Сформулируйте, пожалуйста вывод о противоположных сторонах прямоугольника. ( Противоположные стороны равны.

Физминутка.

В) Развитие глазомера. Устно.

-Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера. (13,15,18,16)

Как определить, что это прямоугольники?

( Сравнение противоположных сторон прямоугольников)

6. Закрепление нового материала.

- Давайте поучимся чертить прямоугольник, используя свойства сторон. Начертите прямоугольник, длина которого 5см, а ширина 3см.

Как можно их расположить? (Вертикально или горизонтально)

- Подумайте, можно ли из этого прямоугольника получить квадрат?

(Взять за одну сторону ширину или длину прямоугольника)

- Получите квадрат из своего прямоугольника любым способом.

- Кто начертил квадрат со стороной 3см, кто со стороной 5см?

7. Работа в группах. (Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и

кусочки разрезанной фигуры.)

- Используя все части, 1ой и 4ой группам надо составить квадрат, а 2ой и 3ей — прямоугольник. ( Работы вывешиваются на доску)

8. Итог урока.

- О каких фигурах мы сегодня говорили? (Прямоугольник и квадрат)

- Давайте повторим, что мы знаем об этих фигурах. (слайд)

- Какие утверждения верны?

Любой квадрат – прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.

9.Домашнее задание.

10. Оценки.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат" »

КОНСПЕКТ У Р О КА


ТЕМА УРОКА: Прямоугольник и квадрат.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам,

совершенствовать вычислительные навыки.

-развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.


ХОД УРОКА

1.Организационный момент


Снова прозвенел звонок — начинается урок.
Интересные задания, игры, шутки — все для вас!
Я желаю вам удачи — за работу, в добрый час!


2. Чистописание. Цифры прописаны в тетради.


3. Подготовка к определению темы. Арифметический диктант.


  • Запишите число, которое на больше 36 и меньше 38

  • Первое слагаемое 8, второе неизвестно. Сумма равна 15.

  • Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое – 5, разность 65. Чему равно

уменьшаемое?

  • Задуманное число увеличили на 13 и получили 36.

  • Это число, в котором 8 дес., а ед. на 4 меньше.

  • Число, предшествующее числу 60, уменьшили на 0. Какое это число?

- Проверим, что у вас получилось. (Ответы на экране)

- Какое число лишнее? Почему?

( Варианты ответа: 7 – однозначное, 70 – круглое. )

- На какие группы можно разбить эти числа?

( 1) На однозначные и двузначные. 2) На круглые и некруглые)



- Теперь соединив числа с буквами, вы узнаете о чем пройдет речь на этом уроке.

Ф И Г У Р Ы



- Кто знает как называется наука, которая изучает фигуры? (геометрия)




4.Определение темы урока.

Рассмотрите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? Почему? (слайд)



Как назвать оставшиеся фигуры? Почему? (слайд)




5.Сравнение прямоугольника и квадрата.

К нам сегодня в гости пришел вот такой 4угольник.


А) Превращение (учитель поворачивается к детям спиной и загибает в четырёхугольнике угол так, чтобы получился прямоугольник и показывает фигуру детям).

- Сделайте такое же превращение. Это четырёхугольник?

Рассмотрите его углы. Какие они?

- Кто знает, как называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые?





Б) Превращение в квадрат.

-Возьмите наш прямоугольник и повторите превращение за мной. Это четырёхугольник? Прямоугольник? Измерьте его стороны, что можете о них сказать? Кто знает, как называется такая фигура?

-Какие фигуры мы получали из четырёхугольника? (прямоугольник и квадрат)

-Какая фигура называется прямоугольником, квадратом?

Найдём научное определение в учебнике стр.50,51 (дети читают). ???

  • У прямоугольника та сторона, которая длиннее, называется – длина, а сторона, которая короче, называется ширина.

  • Стороны, которые лежат одна против другой, называются противоположными.

  • Сформулируйте, пожалуйста вывод о противоположных сторонах прямоугольника. ( Противоположные стороны равны)



Физминутка.

В) Развитие глазомера. Устно.



-Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера. (13,15,18,16)

Как определить, что это прямоугольники?

( Сравнение противоположных сторон прямоугольников)


6. Закрепление нового материала.


- Давайте поучимся чертить прямоугольник, используя свойства сторон. Начертите прямоугольник, длина которого 5см, а ширина 3см.

Как можно их расположить? (Вертикально или горизонтально)

- Подумайте, можно ли из этого прямоугольника получить квадрат?

(Взять за одну сторону ширину или длину прямоугольника)

- Получите квадрат из своего прямоугольника любым способом.

- Кто начертил квадрат со стороной 3см, кто со стороной 5см?





7. Работа в группах. (Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и

кусочки разрезанной фигуры.)

- Используя все части, 1ой и 4ой группам надо составить квадрат, а 2ой и 3ей — прямоугольник. ( Работы вывешиваются на доску)



8. Итог урока.

- О каких фигурах мы сегодня говорили? (Прямоугольник и квадрат)

- Давайте повторим, что мы знаем об этих фигурах. (слайд)

- Какие утверждения верны?

Любой квадрат – прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.



9.Домашнее задание.



10. Оценки.



11*** Если останется время.

-Определите, сколько прямоугольников видите на рисунке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат"

Автор: Снежницкая Елена Анатольевна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства