Тема : Периметр квадрата и прямоугольника
Цели урока: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Задачи урока:
- Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.
- Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
- Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
- Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
- Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
- Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
- Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Формы организации работы детей: фронтальная, в группе, индивидуальная, работа с карточками.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел урок
Начинаем мы урок.
Слушать надобно внимательно,
Ведь урок посвящен математике.
- Я вам предлагаю логическую разминку.
«Логическая разминка »
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
(10 минут)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
- Открыли рабочие тетради записали дату и вид работы.
- Устный счет
Игра «Собери картинку». Работа группах.
(На каждой парте лежат детали геометрической фигуры, на которой записано математическое выражение, решив его и сложив вы получите фигуру).
- на выполнение задания дается 30 секунд. Время пошло.
- вторые партнеры из выйдите к доске и составьте что у вас получилось на доске.
Формулирование темы и цели.
- Как называются фигуры, которые мы получили?
- Какое еще слово у нас получилось?
- Используя ключевые слова сформулируйте тему урока.
- Открытие новых знаний.
Работа по группам:
- Партнер номер 3 возьмите лист формата А3 и положите в центр.
- Сейчас ваше задача подумать и написать все что вы знаете про слово которое у вас написано в центре, на выполнения задания дается 1 минута. Время пошло.
- Начиная с 1 партнера выскажите свое мнение, проголосуйте и запишите в центр. На выполнения задания 2 минуты.
- Рассказывают что знают о квадрате, прямоугольнике, периметре.
- Давайте посмотрим на формулу Р квадрата, что заметили?
- Каким и действие мы можем заменить сложение?
Что у нас получится? Р= 4*а
Давайте посмотрим на формулу прямоугольника, что здесь заметили?
Каким действие можем заменить? Что у нас получится? Р=2*а +2*b
Давайте сравним свой вывод с выводом автора в учебнике на стр. 6.
(Выходим на формулу периметра)
- Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника?
- Кому все понятно и кажется это легко поставьте на полях восклицательный знак, кто считает эту тему трудной и ему что то непонятно поставьте ?.
- Физминутка
- Первичное закрепление.
Ребята, скажите, а где в жизни нам может пригодится знание данной темы, для чего нам нужно знать как найти периметр?
Я вам предлагаю сейчас попробовать первый опыт этого, для этого я вам предлагаю карточки с задачами, при выполнении которых вы почувствуете себя и строителями и малярами и садовниками.
Перед вами лежат карточки 4 цветов с разными задачами, вы должны в течении 3 минут выполнить как можно больше карточек.
Время пошло. Кто карточку желтого цвета поднимите руку. (Имя) как ты решил данную задачу? Есть другое мнение? Спасибо, кто решил красную карточку поднимите руку? ….
- Если у вас не возникло не каких затруднений при выполнении данного задания и вы выполнили все правильно то поставьте на полях восклицательный знак, а если у вас были допущены ошибки поставьте вопросительный.
- Поднимите руку те у кого знак изменился? Данная тема хоть и выглядит легкой, но имеет свои сложности, ничего страшного мы будет на следующих уроках отрабатывать этот навык.
- Систематизация и повторение.
- Прочитайте задание № 4 на стр. 7.
- Что просят сделать?
- А что нам поможет при выполнении данного задания? (Вспомнили алгоритм «Порядок действий в выражении»)
- Индивидуальная работа по рядам: 1 ряд первое выражение, 2 – второе, 3 – третье. На выполнение задания дается 2 минуты.
- Взаимопроверка с доски.
- Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним начало урока. Какие цели и задачи мы поставили? Достигли ли мы поставленных целей.
- Давайте подведем итог урока, сделаем вывод по данной теме, для этого я предлагаю вам заполнить «Выходной билет», по которому вы сможете отправится на перемену.
- Заполните пропуски в предложениях:
Р прямоугольника = а * __ + b * __.
Р квадрата = а * ___.
Партнер № 4 достаньте карточку. Начиная с 1 партнера предъявите партнеру № 4 «Выходной билет».
-Кому удалось заполнить выходной билет верно покажите.
- Спасибо за работу, мне было приятно с вами работать.
- Домашняя работа на доске.
Домашняя работа.
- Стр. 7 № 4 (2 столбик)
- Стр. 5 (а)