2. Актуализация знаний | - Какие углы изображены на рисунке? - Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми? - Какие виды многоугольников вам известны? - Выберите из предложенных на рисунке геометрических фигур многоугольники. - Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов? - Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Чтобы хотели уточнить? | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сформулируйте тему урока. - Чему хотим научиться на уроке? | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока: - вспомнить, что такое треугольник, его элементы; - рассмотреть различные виды треугольников; - научиться определять вид треугольника; - научиться строить различные треугольники | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; Логические - формулирование проблемы. | Слайд 5 Слайд 6 |
4. Изучение нового материала | Работа в парах. - Постройте в тетради произвольный треугольник. Обозначьте его. Назовите вершины, стороны и углы этого треугольника. Определите их количество. - Используя полученные данные дайте определение понятию треугольник. - Решим устно №341. Найдите периметр данного треугольника. Работа в группах. - Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы. - По какому признаку вы их разделили? - Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы. - Объясните: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. -Сравните ваши объяснения с предложенными. - Составим опорную схему «Классификация треугольников по видам их углов». Работа в группах. - Постройте треугольник, у которого: 1) все стороны разные; 2) все стороны равные; 3) только две стороны равны. - Попробуйте дать названия таким треугольникам. - Объясните, почему вы их так назвали. - Сравните ваши объяснения с предложенными. - Составим опорную схему «Классификация треугольников по количеству равных сторон». - Таким образом, каждому треугольнику можно дать двойную характеристику, то есть присвоить ему два названия. | Выполняют работу в тетрадях. Обсуждают в паре, как нужно работать, чтобы легко определить стороны, вершины, углы. Формулируют определение треугольника. Решают задачу устно, вспоминают формулу периметра треугольника. Обсуждают решение, представляют результат. Высказывают предположения. Формулируют определения и проверяют по слайду. Составляют и записывают в тетради схему. Обсуждают решение, представляют результат. Высказывают предположения. Формулируют определения и проверяют по слайду. Составляют и записывают в тетради схему. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: саморегуляция. | Слайд 7, 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14, 15 Слайд 16 |
5. Первичное закрепление нового материала | - Выполните следующие задания. №328. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида углов и количества равных сторон. №339. Постройте в парах: 1) разносторонний остроугольный треугольник; 2) равнобедренный прямоугольный треугольник; 3) равнобедренный тупоугольный треугольник. Работа в группах. - Заполните изображения треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации. - Сделайте соответствующие выводы. Работа в парах. №343 1) Постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – прямоугольный). 2) Измерьте углы этого треугольника. 3) Найдите сумму углов треугольника. - Почему результаты получились разные? Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент. - Сделайте вывод о сумме углов треугольника. - Этот факт мы докажем в курсе геометрии 7 класса. | Работают устно, фронтально. Определяют вид треугольника, объясняют свой выбор, ссылаясь на определения. Выполняют построения в парах, осуществляют проверку по слайду. Заполняют таблицу изображениями, делают вывод о невозможности построения некоторых треугольников, пытаются объяснить свои действия. Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму. Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов. Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция. | Слайд 17, 18 Слайд 19, 20, 21, 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 |
6. Итоги урока. Рефлексия. | - Какие цели мы поставили в начале урока? - Достигнуты ли они? - Продолжите предложения: 1) На уроке я научился (научилась) … 2) Для меня стало новым … 3) Я понял(а), что могу … 4) Мне понравилось … | | Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: интерес к учебному материалу | Слайд 26 |