Обобщающий урок ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Цели урока:
- проверить степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников;
- проверить умение применять признаки равенства треугольник при решении задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание ответственного отношения к учёбе, сплочённости, чувства коллективизма.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель поясняет учащимся, как будет проходить урок. Класс делится на три команды: выбирается капитан каждой команды (всё это необходимо выполнить до начала урока). Каждая команда садится за свой "круглый стол". У Каждой команды свой лист заданий, в нем 2 части теоретическая и практическая. Командам дается несколько минут на подготовку, потом начинают отвечать (по жребию),сначала теоретическую часть, затем практическую. За правильностью ответов следит жюри.
Общий лист учёта (располагается на доске)
I команда
II команда
III команда
Теоретическая часть
Практическая часть
Итого
ХОД ИГРЫ
I Теоретическая часть
У Каждой команды свои вопросы, если какая-то команда не может дать ответ на поставленный вопрос, право ответить переходит к другой команде.
перечень всех вопросов всех команд:
1.Объясните, какая фигура называется треугольником.
2. Что такое периметр треугольника?
3. Какие треугольники называются равными?
4. Что такое теорема и доказательство теоремы?
5. Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой.
6. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?
7. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?
8. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?
9. Какой треугольник называется равнобедренным?
10. Как называются стороны равнобедренного треугольника?
11. Какой треугольник называется равносторонним?
12. Сформулируйте свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
13. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
14. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
15. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
16. Сформулируйте третий признак равенства треугольников.
17. Дайте определение окружности.
18. Что такое центр окружности?
19. Что называется радиусом окружности?
20. Что называется диаметром окружности?
21. Что называется хордой окружности?
II Практическая часть:
В этой части четыре задания. Первое- доказать равенство треугольников по чертежу. Второе- задача на построение. Третье -задача. Четвертое- задача на построение треугольника по 3-м элементам.
Для каждой команды приготовлены чертежи за доской, по которым по очереди представители команд доказывают равенство треугольников.
1-е задание для 1 команды:
1-е задание для II команды :
1-е задание для III команды:
Задачи для 2-го задания всех команд:
1. Объясните, как построить прямую перпендикулярную данной.Постройте ее.
2. Объясните, как построить биссектрису угла. Постройте ее.
3. Объясните, как построить угол равный данному.Постройте его.
Задачи для 3-его задания всех команд:
1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 5 см, а основание на 1,5 см больше боковой стороны. Найдите периметр треугольника.
2.Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно, что боковая сторона в 2 раза больше основания.
3. Периметр треугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что каждая из сторон больше предыдущей на 2 см.
Задачи для 4-го задания всех команд:
1.Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.
2.Построить треугольник по стороне и двум углам, прилежащим к ней.
3. Построить треугольник по трем сторонам.
Свои решения, выполненные на листках, учащиеся сдают учителю.
Подведение итогов урока
Члены той команды, которая больше всего набрала баллов за игру получают на 1 балл оценку выше, чем члены других команд.
1 команда
Теоретическая часть:
1.Объясните, какая фигура называется треугольником.
2. Что такое теорема и доказательство теоремы?
3. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?
4. Как называются стороны равнобедренного треугольника?
5. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
6. Сформулируйте и докажите третий признак равенства треугольников.
7. Что называется радиусом окружности?
Практическая часть:
- Докажите равенство треугольников
- Объясните, как построить биссектрису угла. Постройте её.
- В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 5 см, а основание на 1,5 см больше боковой стороны. Найдите периметр треугольника.
- Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.
2 команда
Теоретическая часть:
1. Что такое периметр треугольника?
2. Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой.
3. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?
4. Какой треугольник называется равносторонним?
5. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
6. Дайте определение окружности.
7. Что называется диаметром окружности?
Практическая часть:
- Докажите равенство треугольников
- Объясните, как построить угол равный данному. Постройте его.
- Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно, что боковая сторона в 2 раза больше основания.
- Построить треугольник по стороне и двум углам, прилежащим к ней.
3 команда
Теоретическая часть:
1. Какие треугольники называются равными?
2. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?
3. Какой треугольник называется равнобедренным?
4. Сформулируйте свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
5. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
6. Что такое центр окружности?
7. Что называется хордой окружности?
Практическая часть:
- Докажите равенство треугольников
- Объясните, как построить прямую перпендикулярную данной. Постройте её.
- Периметр треугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что каждая из сторон больше предыдущей на 2 см.
- Построить треугольник по трем сторонам.