Название предмета | Алгебра |
Класс | 7 |
УМК | Учебник: «Алгебра» 7 класс Авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Издательство М., «Просвещение» Год издания 2017 г. |
Уровень обучения | Базовый |
Тема урока | Тождественное равенство целых выражений |
Количество часов, отведённое на изучение темы | 1 час |
Место урока в системе уроков по теме | Данный урок является первым при изучении темы «Тождественное равенство целых выражений», по целеполаганию относится к уроку открытия новых знаний |
Цель урока | Познакомиться с понятием «тождество» , научиться доказывать тождественное равенство выражений. Научиться применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
Задачи урока | 1) Образовательные: сформировать умения доказывать тождественное равенство выражений 2) Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность). 3) Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение слушать товарища и объективно оценивать результаты своего труда. |
Планируемые результаты | Предметные: знать алгоритм нахождения значения целого выражения, уметь применять алгоритм при решении задач Метапредметные УУД: коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками взрослыми; регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном; познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму |
Техническое обеспечение урока | Учебник |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания, фиксация отсутствующих. Высказывание доброго пожелания, предложение пожелать удачи друг другу. Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лабочевский) - Как вы понимаете эти слова? | Проверяют готовность к уроку, слушают, высказывают мнения |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся | Работают по карточкам. Упростить выражение Математический диктант (два варианта) Анализ: сколько 5,4,3,2; какой вопрос самый трудный (впиши его) Вывод: какое задание вызвало наибольшее затруднение? | Выполняют задание самостоятельно, делают самооценку, сдают карточку на проверку |
3. Актуализация знаний | - С чего мы всегда начинаем урок? (разминка, устный счет) - № 312 (у) - Назовите распределительный закон умножения - Верите ли вы, что число является целым выражением? Одночлен является целым выражением? Многочлен является целым выражением? - Верите ли вы, что урок пройдет плодотворно? Вывод:что можно сказать о себе? о своих одноклассниках? Какие рекомендации по работе | Отвечают на вопросы фронтально делают вывод |
4 Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Класс разбивается на группы. Каждая группа получает задание. Изучить материал учебника с 97 и схематично изобразить основные положения новой темы. - Как назовем тему урока? - Какие цели и задачи поставим? Продолжи предложение: познакомиться…., научиться…. Проговаривание плана урока | Работают в группах, на доске строят схему от каждой группы -Принимают учебную задачу, тему урока |
5 Динамическая пауза | Прием:упражнения для профилактики сколиоза, для улучшения мозгового кровообращения |
6 Первичная проверка понимания | № 333 (у) Вывод:что можно сказать о себе? о своих одноклассниках? Какие рекомендации по работе | - выполняют на доске и в тетрадях, проговаривают вслух алгоритм действий в ходе совместного выполнения типовых заданий, делают само- и взаимопроверку |
7 Первичное закрепление | № 334 (2 столб), 336 (а,б) |
8 Первичный контроль | №336 (в,г) | Решают самостоятельно |
9 Итог урока | Сформулируйте предложение об уроке, которое начинается со слова «Оказывается…» | Формулируют предложения |
10 Рефлексия | Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Предложить назвать наиболее понравившиеся вопросы и ответы учеников | - формулируют конечный результат своей работы на уроке |
11 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | п. 5.9 с 97, № 334 (1 столб), 336 (д,е,ж) | - записывают |