kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК-ПОХОД ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ.

 Тема урока :

«Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби»    8класс.

.Цели урока :

 Образовательные:

Изучить правило освобождения от иррациональности   в знаменателе дроби.

Научить учащихся применять его на практике.

 Развивающие: формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, развивать вычислительные навыки.

 Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля.

. Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование: карточки с заданиями,ответами. Графопроектор, таблица «Квадратные корни».

                                         НАШ ДЕВИЗ: «СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ-

                                              ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ»

 

                                    Ход урока.

 1 этап.  Организация класса. Настрой учащихся на работу в классе.

 Музыкальное сопровождение     «Учат в школе».

 Учитель:для успешного похода мы должны хорошо подготовиться.

 2 этап.Станция «Подготовительная».

Устная работа.  Повторение  теории.

 Девиз: «Повторение – мать учения».

Что называют арифметическим квадратным корнем из числа а?

Как найти квадратный корень из произведения, дроби?

При каком а выражение       имеет смысл?

Чему равен      ?

Чему равно ?

.Вычисли: (задания на карточках).

Эстафета.Учащиеся выполняют задания на доске по одному Остальные учащиеся  работают в тетрадях.

  

  3этап. Станция «Творческая»  Работа в парах: Подбери недостающий множитель так, чтобы результат не содержал знака квадратного корня.

 4 этап. Станция  « Работа над новым материалом».

Почему верно равенство?

Задача. Преобразовать алгебраическое выражение к такому виду, чтобы знаменатель дроби не содержал знаков квадратных корней:

 Создаётся проблема!

Решение.

Используем основное свойство дроби, то есть подбираем такой множитель, чтобы при умножении на него в знаменателе дроби не оказалось квадратных корней.

Если знаменатель алгебраической дроби содержит знак квадратного корня, то говорят, что в знаменателе содержится иррациональность. Преобразование выражения к такому виду, чтобы в знаменателе дроби не оказалось знаков квадратных корней, называют освобождением от иррациональности в знаменателе.

5 этап. Станция  «Теоретическая» Работа с алгоритмом. С учебником п19.

Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:

  1. Разложить знаменатель дроби на множители.
  2. Если знаменатель имеет вид или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид  , то числитель и знаменатель дроби надо умножить на выражение, сопряженное знаменателю.
  3. преобразовать числитель и знаменатель дроби, если возможно, то сократить полученную дробь.

Выражения вида и   называются сопряженными.

6 этап. Станция «Самостоятельная »

Используя  алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби решить следующие задания.

Задание 1. Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Умение освобождаться от иррациональности в знаменателе во многих случаях облегчает тождественные преобразования выражений.

7этап. Станция « Подведение итогов нашего похода».

- Что понимают под освобождением от иррациональности в знаменателе дроби?

- Для чего нужно уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби?

- Каким алгоритмом мы можем для этого воспользоваться?

8этап Станция  «Поход  домой».

 Задание на дом:

П.19 Выучить алгоритм.

1 уровень: №432,433,

2 уровень: №434,436

Творческое задание 

Мартышка апельсинов продавщица,

   Приехав как то раз к себе на дачу,

   Нашла там с радикалами задачу.

   Но сосчитать не в силах стройный ряд,

  Разбрасывать их стала все подряд.

И молвила: « Что толку в той задаче

Коль из нее не слепишь новой дачи!»

Мы верим все же, что мартышки мненье

Не истинно для тех, кто знает толк ученье

И просим вас, девчонки и мальчишки,

Решить задачу на хвосте мартышки.

№503(б)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс»



УРОК-ПОХОД ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ.

Тема урока :

«Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби»

.Цели урока :

Образовательные:

Изучить правило освобождения от иррациональности в знаменателе дроби.

Научить учащихся применять его на практике.

Развивающие: формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, развивать вычислительные навыки.

Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля.

. Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование: карточки с заданиями ,ответами. Графопроектор, таблица «Квадратные корни».

НАШ ДЕВИЗ: «СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ-

ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ»




Ход урока.

1 этап. Организация класса. Настрой учащихся на работу в классе.

Музыкальное сопровождение «Учат в школе».

Учитель:для успешного похода мы должны хорошо подготовиться.

2 этап.Станция «Подготовительная».

Устная работа. Повторение теории.

Девиз: «Повторение – мать учения».

Что называют арифметическим квадратным корнем из числа а?

Как найти квадратный корень из произведения, дроби?

При каком а выражение имеет смысл?

Чему равен ?

Чему равно ?

.Вычисли: (задания на карточках).

Эстафета .Учащиеся выполняют задания на доске по одному Остальные учащиеся работают в тетрадях.

3этап . Станция «Творческая» Работа в парах: Подбери недостающий множитель так , чтобы результат не содержал знака квадратного корня.


4 этап . Станция « Работа над новым материалом».


Почему верно равенство?

Задача. Преобразовать алгебраическое выражение к такому виду, чтобы знаменатель дроби не содержал знаков квадратных корней:

Создаётся проблема!

Решение.

Используем основное свойство дроби, то есть подбираем такой множитель, чтобы при умножении на него в знаменателе дроби не оказалось квадратных корней.

Если знаменатель алгебраической дроби содержит знак квадратного корня, то говорят, что в знаменателе содержится иррациональность. Преобразование выражения к такому виду, чтобы в знаменателе дроби не оказалось знаков квадратных корней, называют освобождением от иррациональности в знаменателе.

5 этап. Станция «Теоретическая» Работа с алгоритмом. С учебником п19.

Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:

  1. Разложить знаменатель дроби на множители.

  2. Если знаменатель имеет вид или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид , то числитель и знаменатель дроби надо умножить на выражение, сопряженное знаменателю.

  3. преобразовать числитель и знаменатель дроби , если возможно, то сократить полученную дробь.

Выражения вида и  называются сопряженными.

6 этап. Станция «Самостоятельная »

Используя алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби решить следующие задания.

Задание 1. Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Умение освобождаться от иррациональности в знаменателе во многих случаях облегчает тождественные преобразования выражений.

7этап. Станция « Подведение итогов нашего похода» .

- Что понимают под освобождением от иррациональности в знаменателе дроби?

- Для чего нужно уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби?

- Каким алгоритмом мы можем для этого воспользоваться?

8этап Станция «Поход домой».

Задание на дом:

П.19 Выучить алгоритм .

1 уровень: №432,433,

2 уровень: №434,436

Творческое задание

Мартышка – апельсинов продавщица,



Приехав как – то раз к себе на дачу,

Нашла там с радикалами задачу.

Но сосчитать не в силах стройный ряд,

Разбрасывать их стала все подряд.

И молвила: « Что толку в той задаче

Коль из нее не слепишь новой дачи!»

Мы верим все же, что мартышки мненье –

Не истинно для тех, кто знает толк ученье

И просим вас, девчонки и мальчишки,

Решить задачу на хвосте мартышки.



503(б)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс

Автор: Новогрибельская Евдокия Романовна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства