kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Десятичные дроби и проценты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Десятичные дроби и проценты»

Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат –

  • овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби;

Личностный результат-

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;
  • развитие математических способностей через творческую работу;

Метапредметный результат -

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Десятичные дроби и проценты»»

Тема урока: «Десятичные дроби и проценты»

Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат –

  • овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби;

Личностный результат-

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;

  • развитие математических способностей через творческую работу;

Метапредметный результат -

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности,

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;

- развитие математических способностей обучающихся;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах,  индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности.

Девиз урока:    

Счет и вычисления –

основа порядка в голове.

                            Песталоцци

1) Подготовка к изучению нового материала.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд) (стр. 151)

 (Р)1 :100 =

 Н)9 : 100 =

Е)0,5 *100 =

 П)0,8 * 100 =

Т)17 :100=

 О)2,3 * 100 =

Ц)2,9: 100 =

Ы)0.2*100=

80

0,01

230

0,029

50

0,09

0,17

20

п

р

о

ц

е

н

т

ы








Ответ: проценты (слайд ). (стр. 23)

Почему мы сегодня на уроке вспоминаем понятие процента?

(учащееся приводят свои аргументы: процент сотая часть числа, а мы только что изучили десятичные дроби,  в записи которых используется  единица с несколькими нулями).

Формулируют тему урока. Какие задачи мы будем решать в процессе урока? (Учащиеся предлагают то, что будем выражать проценты десятичной дробью,  использовать проценты при решении задач).

2.Решение заданий на запись процентов в виде десятичной  дроби:

Выразить проценты десятичной дробью:

24%, 18%,  4%, 8%, 125%, 404%.

3.Вспомним алгоритмы решения задач на проценты:

Алгоритмы решения задач на  проценты: (слайд)

1.Пропорция

2.По схеме

1-число                

2-часть числа  

3-проценты

2=1:100*2  

1=2:3*100 (2 и3 обозначают одно и то же)

3=2:1*100

3.По действиям

 Нахождение части числа

1.Проценты выразить дробью

2.Число умножить на эту дробь

Нахождение всего числа

1.Проценты выразить дробью

2.Число разделить на эту дробь ( число и дробь обозначают одно и то же)

3.Решение задач:(слайд)

Задача 1.

Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

76:100*70=53,2 (кг)-масса воды.

Задача 2.

 Сено составляет 20% свежей травы. Сколько тонн травы надо накосить, чтобы насушить 14 тонн сена?

14:20*100=70 (Т) –травы надо скосить.

Задача 3.

В месяце 30 дней, в нём было 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?

18:30*100=60 (%) –было солнечных дней. 

Задача 4. (слайд)

В одной  школе было проведено и анонимное

 анкетирование, которое установило,

что 8% шестиклассников пробовали курить.

 Определите, сколько курильщиков в шестых классах,

если всего 75 шестиклассников. 

75:100*8=6 (ч)- курильщики.

Задача 5.(слайд)

Задание из ЕГЭ

Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 4%. Книга стоит 300 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

4.Самостоятельная работа.(карточки)

1 вариант

1.В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько девочек в школе? (208 человек)

2.Призерами городской олимпиады по математике стало 12 ученика, что составило 30% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде. (40 человек)

3.В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов девочек в классе?(60 %)

2 вариант

1.Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?(36 деталей)

2.Призерами городской олимпиады по математике стало 33 ученика, что составило 11% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?(300 человек)

3.В классе 30 человек, из них мальчиков– 12. Сколько процентов мальчиков в классе?(40%)

5.Рефлексия (смайлы)

6.Домашнее задание. (слайд)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Десятичные дроби и проценты»

Автор: Лукманова Зарема Ахмедовна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема: "Десятичные дроби и проценты""
    ["seo_title"] => string(37) "tema_desiatichnye_drobi_i_protsenty_1"
    ["file_id"] => string(6) "572882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613051921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Десятичные дроби и проценты""
    ["seo_title"] => string(30) "desiatichnye_drobi_i_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "503809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553023123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок на тему "Задачи на проценты""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_na_tiemu_zadachi_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "357201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478716809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства