- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности.
Девиз урока:
Счет и вычисления –
основа порядка в голове.
Песталоцци
1) Подготовка к изучению нового материала.
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд) (стр. 151)
(Р)1 :100 =
Н)9 : 100 =
Е)0,5 *100 =
П)0,8 * 100 =
Т)17 :100=
О)2,3 * 100 =
Ц)2,9: 100 =
Ы)0.2*100=
80
0,01
230
0,029
50
0,09
0,17
20
п
р
о
ц
е
н
т
ы
Ответ: проценты (слайд ). (стр. 23)
Почему мы сегодня на уроке вспоминаем понятие процента?
(учащееся приводят свои аргументы: процент сотая часть числа, а мы только что изучили десятичные дроби, в записи которых используется единица с несколькими нулями).
Формулируют тему урока. Какие задачи мы будем решать в процессе урока? (Учащиеся предлагают то, что будем выражать проценты десятичной дробью, использовать проценты при решении задач).
2.Решение заданий на запись процентов в виде десятичной дроби:
Выразить проценты десятичной дробью:
24%, 18%, 4%, 8%, 125%, 404%.
3.Вспомним алгоритмы решения задач на проценты:
Алгоритмы решения задач на проценты: (слайд)
1.Пропорция
2.По схеме
1-число
2-часть числа
3-проценты
2=1:100*2
1=2:3*100 (2 и3 обозначают одно и то же)
3=2:1*100
3.По действиям
Нахождение части числа
1.Проценты выразить дробью
2.Число умножить на эту дробь
Нахождение всего числа
1.Проценты выразить дробью
2.Число разделить на эту дробь ( число и дробь обозначают одно и то же)
3.Решение задач:(слайд)
Задача 1.
Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?
76:100*70=53,2 (кг)-масса воды.
Задача 2.
Сено составляет 20% свежей травы. Сколько тонн травы надо накосить, чтобы насушить 14 тонн сена?
14:20*100=70 (Т) –травы надо скосить.
Задача 3.
В месяце 30 дней, в нём было 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?
18:30*100=60 (%) –было солнечных дней.
Задача 4. (слайд)
В одной школе было проведено и анонимное
анкетирование, которое установило,
что 8% шестиклассников пробовали курить.
Определите, сколько курильщиков в шестых классах,
если всего 75 шестиклассников.
75:100*8=6 (ч)- курильщики.
Задача 5.(слайд)
Задание из ЕГЭ
Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 4%. Книга стоит 300 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
4.Самостоятельная работа.(карточки)
1 вариант
1.В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько девочек в школе? (208 человек)
2.Призерами городской олимпиады по математике стало 12 ученика, что составило 30% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде. (40 человек)
3.В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов девочек в классе?(60 %)
2 вариант
1.Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?(36 деталей)
2.Призерами городской олимпиады по математике стало 33 ученика, что составило 11% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?(300 человек)
3.В классе 30 человек, из них мальчиков– 12. Сколько процентов мальчиков в классе?(40%)