kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Десятичные дроби и проценты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Десятичные дроби и проценты»

Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат –

  • овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби;

Личностный результат-

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;
  • развитие математических способностей через творческую работу;

Метапредметный результат -

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Десятичные дроби и проценты»»

Тема урока: «Десятичные дроби и проценты»

Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат –

  • овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби;

Личностный результат-

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;

  • развитие математических способностей через творческую работу;

Метапредметный результат -

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности,

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;

- развитие математических способностей обучающихся;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах,  индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности.

Девиз урока:    

Счет и вычисления –

основа порядка в голове.

                            Песталоцци

1) Подготовка к изучению нового материала.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд) (стр. 151)

 (Р)1 :100 =

 Н)9 : 100 =

Е)0,5 *100 =

 П)0,8 * 100 =

Т)17 :100=

 О)2,3 * 100 =

Ц)2,9: 100 =

Ы)0.2*100=

80

0,01

230

0,029

50

0,09

0,17

20

п

р

о

ц

е

н

т

ы








Ответ: проценты (слайд ). (стр. 23)

Почему мы сегодня на уроке вспоминаем понятие процента?

(учащееся приводят свои аргументы: процент сотая часть числа, а мы только что изучили десятичные дроби,  в записи которых используется  единица с несколькими нулями).

Формулируют тему урока. Какие задачи мы будем решать в процессе урока? (Учащиеся предлагают то, что будем выражать проценты десятичной дробью,  использовать проценты при решении задач).

2.Решение заданий на запись процентов в виде десятичной  дроби:

Выразить проценты десятичной дробью:

24%, 18%,  4%, 8%, 125%, 404%.

3.Вспомним алгоритмы решения задач на проценты:

Алгоритмы решения задач на  проценты: (слайд)

1.Пропорция

2.По схеме

1-число                

2-часть числа  

3-проценты

2=1:100*2  

1=2:3*100 (2 и3 обозначают одно и то же)

3=2:1*100

3.По действиям

 Нахождение части числа

1.Проценты выразить дробью

2.Число умножить на эту дробь

Нахождение всего числа

1.Проценты выразить дробью

2.Число разделить на эту дробь ( число и дробь обозначают одно и то же)

3.Решение задач:(слайд)

Задача 1.

Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

76:100*70=53,2 (кг)-масса воды.

Задача 2.

 Сено составляет 20% свежей травы. Сколько тонн травы надо накосить, чтобы насушить 14 тонн сена?

14:20*100=70 (Т) –травы надо скосить.

Задача 3.

В месяце 30 дней, в нём было 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?

18:30*100=60 (%) –было солнечных дней. 

Задача 4. (слайд)

В одной  школе было проведено и анонимное

 анкетирование, которое установило,

что 8% шестиклассников пробовали курить.

 Определите, сколько курильщиков в шестых классах,

если всего 75 шестиклассников. 

75:100*8=6 (ч)- курильщики.

Задача 5.(слайд)

Задание из ЕГЭ

Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 4%. Книга стоит 300 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

4.Самостоятельная работа.(карточки)

1 вариант

1.В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько девочек в школе? (208 человек)

2.Призерами городской олимпиады по математике стало 12 ученика, что составило 30% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде. (40 человек)

3.В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов девочек в классе?(60 %)

2 вариант

1.Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?(36 деталей)

2.Призерами городской олимпиады по математике стало 33 ученика, что составило 11% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?(300 человек)

3.В классе 30 человек, из них мальчиков– 12. Сколько процентов мальчиков в классе?(40%)

5.Рефлексия (смайлы)

6.Домашнее задание. (слайд)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Десятичные дроби и проценты»

Автор: Лукманова Зарема Ахмедовна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема: "Десятичные дроби и проценты""
    ["seo_title"] => string(37) "tema_desiatichnye_drobi_i_protsenty_1"
    ["file_id"] => string(6) "572882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613051921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Десятичные дроби и проценты""
    ["seo_title"] => string(30) "desiatichnye_drobi_i_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "503809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553023123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок на тему "Задачи на проценты""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_na_tiemu_zadachi_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "357201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478716809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства