kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Тема: «Действия с десятичными дробями».

 

Цель урока – развивать умения складывать,  вычитать, умножать и делить десятичные дроби, научить учиться выбирать оптимальные способы реализации поставленных целей, оценивать полученные результаты;

Задачи урока:

·                     Образовательные: организовать работу учащихся по закреплению правил сложения, вычитания, умножения и деления "десятичных дробей". Использовать задачи связанные с жизнью.

·                     Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, уметь оценивать свою работу.

·                     Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 

Учитель: Давайте разгадаем подсказку к теме нашего урока. Слайд 1.

 

Ответы учеников: Дробь. 

Учитель: Да, конечно это слово дробь, а тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». Слайд 2.

Цель и задачи урока.Слайд3.

А что вы уже знаете о действиях с десятичными дробями? Давайте с вами поработаем.

2.                 Работа в группах (стратегия «ажурная пила»). 

1 2

3 4

 

1 2

3 4

 

1 2

3 4

 

1 2

3 4

 

1 1

1 1

 

2 2

2 2

 

3 3

3 3

 

4 4

4 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Сейчас я каждому раздаю по карточке, а вы делитесь на группы по временам года. У нас получится четыре группа: «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима».  Каждому участнику присваивается номер 1, 2, 3, 4.

Номер «1» повторяют и вспоминают сложение, номер «2» - вычитание, номер «3» - умножение и номер «4» - делениедесятичных дробей.Слайд 4.

На это задание даем 5 мин., затем каждая группа садится по своим местам «Весна»,«Лето», «Осень» и «Зима» (2 мин).

Каждой группе дается карточка с заданиями на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Карточка № 1        Карточка №   2         Карточка № 3        Карточка № 4

1)6,3 ·7 – 10,28   1)(14,48 + 3,65) · 20          1)16,84 – 12,37) ·231)(4,8 + 2,6) ·4 – 9,6

2)(26,35 – 14,45) · 132)0,7·  32 + 2,07              2)6,3· 7 – 10,28                 2) 0,271·30 – 1,25

3)4· 4,38 – 9,72             3)3,18 · 26 – 7,32             3)4,8· 13 – 0,3 ·27             3)2,35·20 +4,5

4)11,56 + 2,36·  2          4)0,548· 22 + 0,15             4)28:0,28 + 0,15              4)0,7·  32 + 2,07

5)5,6:7  +5, 8            5)0,271 ·30 + 1,25             5)0,271·30 + 1,25             5)4,56:8 + 0,35

  1.  0,17 – 2,19          6)28 :0,28 + 0,15              6)0,9· 37 + 4,3 ·5              6)6,8 · 25 – 8,2.

 

3.Физминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

4.Задача.

Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблицеСлайд 5.

Поставщик

Цена бруса

(за 1 кв. м)

Стоимость

доставки

Дополнительные условия

А

4,2 тыс. руб.

10,2 тыс. руб.  

 

Б

4,8 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 150 тыс. руб. доставка бесплатно

В

4,3 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 200 тыс. руб. доставка бесплатно

Проверяем задачу у доски. Слайд 6.

5.  Применение учащимися знаний в жизненных ситуацияхСлайд7.

•      «Насветеоченьмногопрофессий, почтивсеонисвязанысматематикой».

ВалерияТокарева

•      «Математиканужнакаждомучеловеку».

АртемКарлов

Задача №1. Дан рецепт салата «Сельдь под шубой»:

Сельдь соленая – 500 гр.

Морковь – 300 гр.

Картофель – 300 гр.

Яйцо куриное – 2  шт. (110 гр.)

Лук репчатый – 100 гр.

Свекла – 300 гр.

Майонез – 150 гр.

Соль – 1 ч. л. (7 гр.).

Вопрос 1: Сколько весит салат?

Вопрос 2: Сколько надо потратить на салат, если цены на продукты указаны ниже:

Сельдь соленая (1 кг) – 560 т.

Морковь (1 кг) – 170 т.

Картофель (1 кг) – 150 т.

Яйцо куриное (1 дес.) – 180т.

Лук репчатый (1 кг) – 140 т.

Свекла (1 кг) – 140 т.

Майонез (1 кг) – 320т.

Соль (1 кг) – 45 т.

 

Вопрос 3: Выгодно ли сделать этот салат в домашних условиях, если в супермаркете 1 кг этого салата стоит 900 тенге?

Задача №2. Чтобы покрыть пол линолеумом в комнате размерами: ширина – 5 м, длина – 5,5 м. Цена линолеума за 1 метр:

при ширине 1,5 м – 1400 т.   

при ширине 2 м – 1800 т.

при ширине 4 м – 3400 т. 

Вопрос 1: Сколько квадратных метров надо линолеума, чтобы застелить пол?

Вопрос 2: Какие из этих размеров надо застелить, чтобы не было остатков?

(Рассмотреть несколько вариантов)

Вопрос 3: Линолеум какой ширины будет выгоднее взять?

Вопрос 4: Учитывая вопрос №2, найдите разницу стоимости в процентах?

Задача №3. Покупатель взял у продавца товара на 1000 тенге и дал 5000 тенге. У продавца не нашлось сдачи, и он разменял деньги у соседа. Когда они расплатились и покупатель ушёл, сосед обнаружил, что 5000 тенге фальшивые. Продавец вернул соседу 5000 тенге и задумался. Какой убыток понёс продавец?

Разбираем задачи.

6. Самооценка. Слайд 8.

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

1.                 Кто оценил свою работу на “отлично”?

2.                 Кто оценил свою работу на “хорошо”?

3.                 Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Поднимите надписи соответствующие вашей самооценке.

7. Обобщение изученного материала. Задание на дом.

·                     Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

·                     Какие из них мы выполнили?

·                     Что мы ещё делали? 

Мы с вами сегодня не только повторили, как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, но и использовали в жизни при закреплении материала

·                     А вот ваше домашнее задание. Слайд 9.

1.(6,4 + 7,72)(13,8 - 5,75)

2. Попросил как-то дед: «Бабка, испеки колобка».

Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг».

А я с амбара принесу. В амбаре было на 4,8 кг муки больше, чем по сусекам, а вместе – 6,4 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?

3. Придумать задачи связанные с жизнью.

8. Подведение итогов работы на уроке. Слайд 10.

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

9. Рефлексия. Слайд 11.

  1. Я познакомился с ...
  2. Было непросто ...

3.                 Я добился ...

4.                 У меня получилось ...

5.                 Хотелось бы ...

6.                 Мне запомнилось ...

7.                 Я попробую ...

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) »

Cолтүстік Қазақстан облысы Северо-Казахстанская область

Айыртау ауданы Айыртауский район

Саумалкөл селосы село Саумалколь Саумалкөл №2 мектеп-гимназиясы Саумалкольская школа-гимназия№2











Разработка урока

Действия с десятичными дробями

(5 класс)





Подготовила Жакупова С.Б.

















2014 уч.год





Тема: «Действия с десятичными дробями».


Цель урока – развивать умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, научить учиться выбирать оптимальные способы реализации поставленных целей, оценивать полученные результаты;

Задачи урока:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по закреплению правил сложения, вычитания, умножения и деления "десятичных дробей". Использовать задачи связанные с жизнью.

  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, уметь оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.


ХОД УРОКА


1.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 

Учитель: Давайте разгадаем подсказку к теме нашего урока. Слайд 1.

Ответы учеников: Дробь. 

Учитель: Да, конечно это слово дробь, а тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». Слайд 2.

Цель и задачи урока.Слайд3.

А что вы уже знаете о действиях с десятичными дробями? Давайте с вами поработаем.

  1. Работа в группах (стратегия «ажурная пила»).

1 2

3 4

1 2

3 4

1 2

3 4

1 2

3 4





4 4

4 4

3 3

3 3

2 2

2 2

1 1

1 1





Учитель: Сейчас я каждому раздаю по карточке, а вы делитесь на группы по временам года. У нас получится четыре группа: «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Каждому участнику присваивается номер 1, 2, 3, 4.

Номер «1» повторяют и вспоминают сложение, номер «2» - вычитание, номер «3» - умножение и номер «4» - деление десятичных дробей. Слайд 4.

На это задание даем 5 мин., затем каждая группа садится по своим местам «Весна»,«Лето», «Осень» и «Зима» (2 мин).

Каждой группе дается карточка с заданиями на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Карточка № 1        Карточка №  2 Карточка № 3 Карточка № 4

1)6,3 ·7 – 10,28   1)(14,48 + 3,65) · 20          1)16,84 – 12,37) ·23 1)(4,8 + 2,6) ·4 – 9,6

2)(26,35 – 14,45) · 13 2)0,7·  32 + 2,07           2)6,3· 7 – 10,28 2) 0,271·30 – 1,25

3)4· 4,38 – 9,72           3)3,18 · 26 – 7,32             3)4,8· 13 – 0,3 ·27 3)2,35·20 +4,5

4)11,56 + 2,36·  2          4)0,548· 22 + 0,15             4)28:0,28 + 0,15 4)0,7·  32 + 2,07

5)5,6:7  +5, 8             5)0,271 ·30 + 1,25             5)0,271·30 + 1,25 5)4,56:8 + 0,35

    1. 0,17 – 2,19          6)28 :0,28 + 0,15              6)0,9· 37 + 4,3 ·5 6)6,8 · 25 – 8,2.


3.Физминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


4.Задача.

Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблице Слайд 5.

Поставщик

Цена бруса

(за 1 кв. м)

Стоимость

доставки

Дополнительные условия

А

4,2 тыс. руб.

10,2 тыс. руб.


Б

4,8 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 150 тыс. руб. доставка бесплатно

В

4,3 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 200 тыс. руб. доставка бесплатно

Проверяем задачу у доски. Слайд 6.

5. Применение учащимися знаний в жизненных ситуацияхСлайд 7.

  • «На свете очень много профессий, почти все они связаны с математикой».

Валерия Токарева

  • «Математика нужна каждому человеку».

Артем Карлов

Задача №1. Дан рецепт салата «Сельдь под шубой»:

Сельдь соленая – 500 гр.

Морковь – 300 гр.

Картофель – 300 гр.

Яйцо куриное – 2 шт. (110 гр.)

Лук репчатый – 100 гр.

Свекла – 300 гр.

Майонез – 150 гр.

Соль – 1 ч. л. (7 гр.).

Вопрос 1: Сколько весит салат?

Вопрос 2: Сколько надо потратить на салат, если цены на продукты указаны ниже:

Сельдь соленая (1 кг) – 560 т.

Морковь (1 кг) – 170 т.

Картофель (1 кг) – 150 т.

Яйцо куриное (1 дес.) – 180т.

Лук репчатый (1 кг) – 140 т.

Свекла (1 кг) – 140 т.

Майонез (1 кг) – 320т.

Соль (1 кг) – 45 т.


Вопрос 3: Выгодно ли сделать этот салат в домашних условиях, если в супермаркете 1 кг этого салата стоит 900 тенге?

Задача №2. Чтобы покрыть пол линолеумом в комнате размерами: ширина – 5 м, длина – 5,5 м. Цена линолеума за 1 метр:

при ширине 1,5 м – 1400 т.

при ширине 2 м – 1800 т.

при ширине 4 м – 3400 т.

Вопрос 1: Сколько квадратных метров надо линолеума, чтобы застелить пол?

Вопрос 2: Какие из этих размеров надо застелить, чтобы не было остатков?

(Рассмотреть несколько вариантов)

Вопрос 3: Линолеум какой ширины будет выгоднее взять?

Вопрос 4: Учитывая вопрос №2, найдите разницу стоимости в процентах?

Задача №3. Покупатель взял у продавца товара на 1000 тенге и дал 5000 тенге. У продавца не нашлось сдачи, и он разменял деньги у соседа. Когда они расплатились и покупатель ушёл, сосед обнаружил, что 5000 тенге фальшивые. Продавец вернул соседу 5000 тенге и задумался. Какой убыток понёс продавец?

Разбираем задачи.

6. Самооценка. Слайд 8.

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

  1. Кто оценил свою работу на “отлично”?

  2. Кто оценил свою работу на “хорошо”?

  3. Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Поднимите надписи соответствующие вашей самооценке.

7. Обобщение изученного материала. Задание на дом.

  • Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

  • Какие из них мы выполнили?

  • Что мы ещё делали? 

Мы с вами сегодня не только повторили, как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, но и использовали в жизни при закреплении материала

  • А вот ваше домашнее задание. Слайд 9.

1.(6,4 + 7,72)(13,8 - 5,75)

2. Попросил как-то дед: «Бабка, испеки колобка».

Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг».

А я с амбара принесу. В амбаре было на 4,8 кг муки больше, чем по сусекам, а вместе – 6,4 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?

3. Придумать задачи связанные с жизнью.

8. Подведение итогов работы на уроке. Слайд 10.

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

9. Рефлексия. Слайд 11.

  1. Я познакомился с ...

  2. Было непросто ...

  3. Я добился ...

  4. У меня получилось ...

  5. Хотелось бы ...

  6. Мне запомнилось ...

  7. Я попробую ...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс)

Автор: Жакупова Сая Биримжановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока-обобщения на тему "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-na-tiemu-diesiatichnyie-drobi-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "104462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402713264"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "208898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430932897"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства