kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Тема: «Действия с десятичными дробями».

 

Цель урока – развивать умения складывать,  вычитать, умножать и делить десятичные дроби, научить учиться выбирать оптимальные способы реализации поставленных целей, оценивать полученные результаты;

Задачи урока:

·                     Образовательные: организовать работу учащихся по закреплению правил сложения, вычитания, умножения и деления "десятичных дробей". Использовать задачи связанные с жизнью.

·                     Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, уметь оценивать свою работу.

·                     Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 

Учитель: Давайте разгадаем подсказку к теме нашего урока. Слайд 1.

 

Ответы учеников: Дробь. 

Учитель: Да, конечно это слово дробь, а тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». Слайд 2.

Цель и задачи урока.Слайд3.

А что вы уже знаете о действиях с десятичными дробями? Давайте с вами поработаем.

2.                 Работа в группах (стратегия «ажурная пила»). 

1 2

3 4

 

1 2

3 4

 

1 2

3 4

 

1 2

3 4

 

1 1

1 1

 

2 2

2 2

 

3 3

3 3

 

4 4

4 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Сейчас я каждому раздаю по карточке, а вы делитесь на группы по временам года. У нас получится четыре группа: «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима».  Каждому участнику присваивается номер 1, 2, 3, 4.

Номер «1» повторяют и вспоминают сложение, номер «2» - вычитание, номер «3» - умножение и номер «4» - делениедесятичных дробей.Слайд 4.

На это задание даем 5 мин., затем каждая группа садится по своим местам «Весна»,«Лето», «Осень» и «Зима» (2 мин).

Каждой группе дается карточка с заданиями на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Карточка № 1        Карточка №   2         Карточка № 3        Карточка № 4

1)6,3 ·7 – 10,28   1)(14,48 + 3,65) · 20          1)16,84 – 12,37) ·231)(4,8 + 2,6) ·4 – 9,6

2)(26,35 – 14,45) · 132)0,7·  32 + 2,07              2)6,3· 7 – 10,28                 2) 0,271·30 – 1,25

3)4· 4,38 – 9,72             3)3,18 · 26 – 7,32             3)4,8· 13 – 0,3 ·27             3)2,35·20 +4,5

4)11,56 + 2,36·  2          4)0,548· 22 + 0,15             4)28:0,28 + 0,15              4)0,7·  32 + 2,07

5)5,6:7  +5, 8            5)0,271 ·30 + 1,25             5)0,271·30 + 1,25             5)4,56:8 + 0,35

  1.  0,17 – 2,19          6)28 :0,28 + 0,15              6)0,9· 37 + 4,3 ·5              6)6,8 · 25 – 8,2.

 

3.Физминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

4.Задача.

Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблицеСлайд 5.

Поставщик

Цена бруса

(за 1 кв. м)

Стоимость

доставки

Дополнительные условия

А

4,2 тыс. руб.

10,2 тыс. руб.  

 

Б

4,8 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 150 тыс. руб. доставка бесплатно

В

4,3 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 200 тыс. руб. доставка бесплатно

Проверяем задачу у доски. Слайд 6.

5.  Применение учащимися знаний в жизненных ситуацияхСлайд7.

•      «Насветеоченьмногопрофессий, почтивсеонисвязанысматематикой».

ВалерияТокарева

•      «Математиканужнакаждомучеловеку».

АртемКарлов

Задача №1. Дан рецепт салата «Сельдь под шубой»:

Сельдь соленая – 500 гр.

Морковь – 300 гр.

Картофель – 300 гр.

Яйцо куриное – 2  шт. (110 гр.)

Лук репчатый – 100 гр.

Свекла – 300 гр.

Майонез – 150 гр.

Соль – 1 ч. л. (7 гр.).

Вопрос 1: Сколько весит салат?

Вопрос 2: Сколько надо потратить на салат, если цены на продукты указаны ниже:

Сельдь соленая (1 кг) – 560 т.

Морковь (1 кг) – 170 т.

Картофель (1 кг) – 150 т.

Яйцо куриное (1 дес.) – 180т.

Лук репчатый (1 кг) – 140 т.

Свекла (1 кг) – 140 т.

Майонез (1 кг) – 320т.

Соль (1 кг) – 45 т.

 

Вопрос 3: Выгодно ли сделать этот салат в домашних условиях, если в супермаркете 1 кг этого салата стоит 900 тенге?

Задача №2. Чтобы покрыть пол линолеумом в комнате размерами: ширина – 5 м, длина – 5,5 м. Цена линолеума за 1 метр:

при ширине 1,5 м – 1400 т.   

при ширине 2 м – 1800 т.

при ширине 4 м – 3400 т. 

Вопрос 1: Сколько квадратных метров надо линолеума, чтобы застелить пол?

Вопрос 2: Какие из этих размеров надо застелить, чтобы не было остатков?

(Рассмотреть несколько вариантов)

Вопрос 3: Линолеум какой ширины будет выгоднее взять?

Вопрос 4: Учитывая вопрос №2, найдите разницу стоимости в процентах?

Задача №3. Покупатель взял у продавца товара на 1000 тенге и дал 5000 тенге. У продавца не нашлось сдачи, и он разменял деньги у соседа. Когда они расплатились и покупатель ушёл, сосед обнаружил, что 5000 тенге фальшивые. Продавец вернул соседу 5000 тенге и задумался. Какой убыток понёс продавец?

Разбираем задачи.

6. Самооценка. Слайд 8.

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

1.                 Кто оценил свою работу на “отлично”?

2.                 Кто оценил свою работу на “хорошо”?

3.                 Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Поднимите надписи соответствующие вашей самооценке.

7. Обобщение изученного материала. Задание на дом.

·                     Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

·                     Какие из них мы выполнили?

·                     Что мы ещё делали? 

Мы с вами сегодня не только повторили, как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, но и использовали в жизни при закреплении материала

·                     А вот ваше домашнее задание. Слайд 9.

1.(6,4 + 7,72)(13,8 - 5,75)

2. Попросил как-то дед: «Бабка, испеки колобка».

Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг».

А я с амбара принесу. В амбаре было на 4,8 кг муки больше, чем по сусекам, а вместе – 6,4 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?

3. Придумать задачи связанные с жизнью.

8. Подведение итогов работы на уроке. Слайд 10.

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

9. Рефлексия. Слайд 11.

  1. Я познакомился с ...
  2. Было непросто ...

3.                 Я добился ...

4.                 У меня получилось ...

5.                 Хотелось бы ...

6.                 Мне запомнилось ...

7.                 Я попробую ...

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) »

Cолтүстік Қазақстан облысы Северо-Казахстанская область

Айыртау ауданы Айыртауский район

Саумалкөл селосы село Саумалколь Саумалкөл №2 мектеп-гимназиясы Саумалкольская школа-гимназия№2











Разработка урока

Действия с десятичными дробями

(5 класс)





Подготовила Жакупова С.Б.

















2014 уч.год





Тема: «Действия с десятичными дробями».


Цель урока – развивать умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, научить учиться выбирать оптимальные способы реализации поставленных целей, оценивать полученные результаты;

Задачи урока:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по закреплению правил сложения, вычитания, умножения и деления "десятичных дробей". Использовать задачи связанные с жизнью.

  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, уметь оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.


ХОД УРОКА


1.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 

Учитель: Давайте разгадаем подсказку к теме нашего урока. Слайд 1.

Ответы учеников: Дробь. 

Учитель: Да, конечно это слово дробь, а тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». Слайд 2.

Цель и задачи урока.Слайд3.

А что вы уже знаете о действиях с десятичными дробями? Давайте с вами поработаем.

  1. Работа в группах (стратегия «ажурная пила»).

1 2

3 4

1 2

3 4

1 2

3 4

1 2

3 4





4 4

4 4

3 3

3 3

2 2

2 2

1 1

1 1





Учитель: Сейчас я каждому раздаю по карточке, а вы делитесь на группы по временам года. У нас получится четыре группа: «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Каждому участнику присваивается номер 1, 2, 3, 4.

Номер «1» повторяют и вспоминают сложение, номер «2» - вычитание, номер «3» - умножение и номер «4» - деление десятичных дробей. Слайд 4.

На это задание даем 5 мин., затем каждая группа садится по своим местам «Весна»,«Лето», «Осень» и «Зима» (2 мин).

Каждой группе дается карточка с заданиями на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Карточка № 1        Карточка №  2 Карточка № 3 Карточка № 4

1)6,3 ·7 – 10,28   1)(14,48 + 3,65) · 20          1)16,84 – 12,37) ·23 1)(4,8 + 2,6) ·4 – 9,6

2)(26,35 – 14,45) · 13 2)0,7·  32 + 2,07           2)6,3· 7 – 10,28 2) 0,271·30 – 1,25

3)4· 4,38 – 9,72           3)3,18 · 26 – 7,32             3)4,8· 13 – 0,3 ·27 3)2,35·20 +4,5

4)11,56 + 2,36·  2          4)0,548· 22 + 0,15             4)28:0,28 + 0,15 4)0,7·  32 + 2,07

5)5,6:7  +5, 8             5)0,271 ·30 + 1,25             5)0,271·30 + 1,25 5)4,56:8 + 0,35

    1. 0,17 – 2,19          6)28 :0,28 + 0,15              6)0,9· 37 + 4,3 ·5 6)6,8 · 25 – 8,2.


3.Физминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


4.Задача.

Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблице Слайд 5.

Поставщик

Цена бруса

(за 1 кв. м)

Стоимость

доставки

Дополнительные условия

А

4,2 тыс. руб.

10,2 тыс. руб.


Б

4,8 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 150 тыс. руб. доставка бесплатно

В

4,3 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 200 тыс. руб. доставка бесплатно

Проверяем задачу у доски. Слайд 6.

5. Применение учащимися знаний в жизненных ситуацияхСлайд 7.

  • «На свете очень много профессий, почти все они связаны с математикой».

Валерия Токарева

  • «Математика нужна каждому человеку».

Артем Карлов

Задача №1. Дан рецепт салата «Сельдь под шубой»:

Сельдь соленая – 500 гр.

Морковь – 300 гр.

Картофель – 300 гр.

Яйцо куриное – 2 шт. (110 гр.)

Лук репчатый – 100 гр.

Свекла – 300 гр.

Майонез – 150 гр.

Соль – 1 ч. л. (7 гр.).

Вопрос 1: Сколько весит салат?

Вопрос 2: Сколько надо потратить на салат, если цены на продукты указаны ниже:

Сельдь соленая (1 кг) – 560 т.

Морковь (1 кг) – 170 т.

Картофель (1 кг) – 150 т.

Яйцо куриное (1 дес.) – 180т.

Лук репчатый (1 кг) – 140 т.

Свекла (1 кг) – 140 т.

Майонез (1 кг) – 320т.

Соль (1 кг) – 45 т.


Вопрос 3: Выгодно ли сделать этот салат в домашних условиях, если в супермаркете 1 кг этого салата стоит 900 тенге?

Задача №2. Чтобы покрыть пол линолеумом в комнате размерами: ширина – 5 м, длина – 5,5 м. Цена линолеума за 1 метр:

при ширине 1,5 м – 1400 т.

при ширине 2 м – 1800 т.

при ширине 4 м – 3400 т.

Вопрос 1: Сколько квадратных метров надо линолеума, чтобы застелить пол?

Вопрос 2: Какие из этих размеров надо застелить, чтобы не было остатков?

(Рассмотреть несколько вариантов)

Вопрос 3: Линолеум какой ширины будет выгоднее взять?

Вопрос 4: Учитывая вопрос №2, найдите разницу стоимости в процентах?

Задача №3. Покупатель взял у продавца товара на 1000 тенге и дал 5000 тенге. У продавца не нашлось сдачи, и он разменял деньги у соседа. Когда они расплатились и покупатель ушёл, сосед обнаружил, что 5000 тенге фальшивые. Продавец вернул соседу 5000 тенге и задумался. Какой убыток понёс продавец?

Разбираем задачи.

6. Самооценка. Слайд 8.

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

  1. Кто оценил свою работу на “отлично”?

  2. Кто оценил свою работу на “хорошо”?

  3. Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Поднимите надписи соответствующие вашей самооценке.

7. Обобщение изученного материала. Задание на дом.

  • Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

  • Какие из них мы выполнили?

  • Что мы ещё делали? 

Мы с вами сегодня не только повторили, как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, но и использовали в жизни при закреплении материала

  • А вот ваше домашнее задание. Слайд 9.

1.(6,4 + 7,72)(13,8 - 5,75)

2. Попросил как-то дед: «Бабка, испеки колобка».

Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг».

А я с амбара принесу. В амбаре было на 4,8 кг муки больше, чем по сусекам, а вместе – 6,4 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?

3. Придумать задачи связанные с жизнью.

8. Подведение итогов работы на уроке. Слайд 10.

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

9. Рефлексия. Слайд 11.

  1. Я познакомился с ...

  2. Было непросто ...

  3. Я добился ...

  4. У меня получилось ...

  5. Хотелось бы ...

  6. Мне запомнилось ...

  7. Я попробую ...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс)

Автор: Жакупова Сая Биримжановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока-обобщения на тему "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-na-tiemu-diesiatichnyie-drobi-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "104462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402713264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "208898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430932897"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства