Образовательные технологии: ИКТ, проблемный метод обучения с элементами исследования.
Оборудование: компьютер, доска
Описание урока.
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 8 учебника Н.Я. Виленкина «Математика», 5 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению, необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.
На урокеиспользуется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированнуюнаправленность данной темы.На уроке используются приемы встраивания новых знанийв систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.
На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся»использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению,долга и ответственности, а также коллективная форма работы.
На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.
На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, которыйнашли школьники,рассмотрев процентные ставки по банковскимвкладам.
На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.
В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход,здоровьесберегающиесятехнологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, готовили презентации.
Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;
перевод процентов в десятичные дроби;
усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
Задачи урока:
воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;
учить школьников рассуждать;
совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);
приобретение умений и навыков ведения диалога.
План урока.
1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».
Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.
Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.
- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?
- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.
-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!
- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.
Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?
Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).
2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».
Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).
3 этап: « Отработка навыков».
Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).
Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19.
Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.
Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).
4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).
Рефлексия:
1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?
2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?
3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?
4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?
5.Понравился ли я себе на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Задачи на проценты"»
Конспект урока
по теме « Задачи на проценты».
5 класс
Подготовила
учитель математики
Карпун Татьяна Ивановна
Г. Новочеркасск 2009 г.
Конспект урока по теме « Задачи на проценты».
Учитель математики МОУСОШ №24 Карпун Татьяна Ивановна
Класс: 5 « Б ».
Предмет: математика.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Образовательные технологии: ИКТ, проблемный метод обучения с элементами исследования.
Оборудование: компьютер, доска
Описание урока.
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 8 учебника Н.Я. Виленкина «Математика», 5 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению , необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.
На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.
На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.
На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.
На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам.
На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.
В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, готовили презентации.
Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;
перевод процентов в десятичные дроби;
усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
Задачи урока:
воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;
учить школьников рассуждать;
совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);
приобретение умений и навыков ведения диалога.
План урока.
1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».
Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.
Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.
- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?
- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.
-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!
- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.
Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?
Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).
2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».
Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).
3 этап: « Отработка навыков».
Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).
Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19 .
Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.
Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).
4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).
Рефлексия:
1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?
2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?
3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?
4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?