kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии:    ИКТ, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Оборудование:  компьютер, доска

Описание урока.

  1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты»  с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 8  учебника Н.Я. Виленкина «Математика»,  5 класса.  Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению, необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.

На урокеиспользуется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированнуюнаправленность данной темы.На уроке используются приемы встраивания новых знанийв систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.

На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся»использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению,долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.

На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, которыйнашли школьники,рассмотрев процентные ставки по банковскимвкладам.

На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.

В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход,здоровьесберегающиесятехнологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, готовили презентации.

Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;
  • перевод  процентов в десятичные дроби;
  • усвоение  практической значимости  этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

  • воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;
  • учить школьников рассуждать;
  • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);
  • приобретение умений и навыков ведения диалога.

План урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А.  Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня я начну урок не совсем, как всегда.  Я расскажу вам  анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.

Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.

- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?

- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.

-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!

- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.

Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?

Тема нашего урока « Задачи на проценты».  Цель урока:  Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).

2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».

Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).

3 этап: « Отработка навыков».

Применение процентов в жизнедеятельности человека.  Заслушаем  выступления  учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).

Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают  правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19.

Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.

Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).

4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).

Рефлексия:

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что  Вас  заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Задачи на проценты"»







Конспект урока

по теме « Задачи на проценты».

5 класс





Подготовила

учитель математики

Карпун Татьяна Ивановна



























Г. Новочеркасск 2009 г.



Конспект урока по теме « Задачи на проценты».

Учитель математики МОУСОШ №24 Карпун Татьяна Ивановна

Класс: 5 « Б ».

Предмет: математика.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии: ИКТ, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Оборудование: компьютер, доска

Описание урока.

  1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 8 учебника Н.Я. Виленкина «Математика», 5 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению , необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.

На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.

На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.

На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам.

На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.

В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, готовили презентации.

Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.



Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;

  • перевод процентов в десятичные дроби;

  • усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

  • воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;

  • учить школьников рассуждать;

  • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);

  • приобретение умений и навыков ведения диалога.

План урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.

Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.

- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?

- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.

-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!

- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.

Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?

Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).

2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».

Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).

3 этап: « Отработка навыков».

Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).

Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19 .

Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.

Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).

4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).

Рефлексия:

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему "Задачи на проценты"

Автор: Карпун Татьяна Ивановна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока по теме: "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariiurokapotiemienakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169897"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Мультимедийная презентация урока математики в 5  классе ?по теме?«Задачи на проценты»??"
    ["seo_title"] => string(115) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dwaegpo-tiemiedwaeg-zadachi-na-protsienty-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "309432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458805735"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства