kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии:    ИКТ, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Оборудование:  компьютер, доска

Описание урока.

  1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты»  с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 8  учебника Н.Я. Виленкина «Математика»,  5 класса.  Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению, необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.

На урокеиспользуется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированнуюнаправленность данной темы.На уроке используются приемы встраивания новых знанийв систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.

На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся»использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению,долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.

На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, которыйнашли школьники,рассмотрев процентные ставки по банковскимвкладам.

На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.

В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход,здоровьесберегающиесятехнологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, готовили презентации.

Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;
  • перевод  процентов в десятичные дроби;
  • усвоение  практической значимости  этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

  • воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;
  • учить школьников рассуждать;
  • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);
  • приобретение умений и навыков ведения диалога.

План урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А.  Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня я начну урок не совсем, как всегда.  Я расскажу вам  анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.

Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.

- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?

- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.

-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!

- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.

Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?

Тема нашего урока « Задачи на проценты».  Цель урока:  Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).

2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».

Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).

3 этап: « Отработка навыков».

Применение процентов в жизнедеятельности человека.  Заслушаем  выступления  учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).

Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают  правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19.

Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.

Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).

4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).

Рефлексия:

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что  Вас  заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Задачи на проценты"»







Конспект урока

по теме « Задачи на проценты».

5 класс





Подготовила

учитель математики

Карпун Татьяна Ивановна



























Г. Новочеркасск 2009 г.



Конспект урока по теме « Задачи на проценты».

Учитель математики МОУСОШ №24 Карпун Татьяна Ивановна

Класс: 5 « Б ».

Предмет: математика.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии: ИКТ, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Оборудование: компьютер, доска

Описание урока.

  1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 8 учебника Н.Я. Виленкина «Математика», 5 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению , необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.

На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.

На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.

На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам.

На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.

В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, готовили презентации.

Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.



Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;

  • перевод процентов в десятичные дроби;

  • усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

  • воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;

  • учить школьников рассуждать;

  • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);

  • приобретение умений и навыков ведения диалога.

План урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.

Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.

- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?

- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.

-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!

- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.

Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?

Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).

2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».

Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).

3 этап: « Отработка навыков».

Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).

Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19 .

Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.

Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).

4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).

Рефлексия:

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему "Задачи на проценты"

Автор: Карпун Татьяна Ивановна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока по теме: "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariiurokapotiemienakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169897"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Мультимедийная презентация урока математики в 5  классе ?по теме?«Задачи на проценты»??"
    ["seo_title"] => string(115) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dwaegpo-tiemiedwaeg-zadachi-na-protsienty-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "309432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458805735"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства