kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Знакомство с задачей" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задача. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Знакомство с задачей" 1 класс»


ФИО учителя: Ветрук Татьяна Викторовна

Место работы: МОУ СОШ № 4

Предмет: математика

Тема урока: “Знакомство с задачей”.

Класс: 1 «Б»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

  • находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

  • объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

  • под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию

  • находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

  • объяснять (пояснять) ход решения задачи.


Тип урока: Изучение нового.

Оборудование: учебник « Математика» 1 класс, 2 часть, авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, карточки – тесты, схема – алгоритм, компьютер ( муз. заставки), еженедельник (для самооценки).


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД


I. Оргмомент














II. Мотивационный


















III.Актуализация знаний и постановка проблемы.



























































































IV.  Формулирование темы и цели урока.































V. Открытие нового знания.





































































































































VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
















VII.  Закрепление  изученного материала.































VIII. Итог урока

































































Организует проговаривание правил поведения на уроке.









Создаёт условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?



-Ребята, давайте провёдём гимнастику для ума, это значит мы сейчас с вами будем выполнять задания с числами.

А какие числа вы уже знаете?

Учитель называет задание ученики выходят по очереди к доске и записывают только значение выражения.















































- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга .



3 задание надо выполнить самостоятельно. Игра « Отгадай слово». Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение.

















Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Создание условий для сохранения здоровья учеников.

П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и ка . ( муз. заставка)

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

       -- При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01)

Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

- Послушайте и сравните два рассказа.

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?

- Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?



- Как вы думаете, какой из этих рассказов мы найдём в учебнике математике, а какой в книге по чтению?

- Кто уже догадался, как на языке математики, называется первый рассказ?

Проверим свои предположения.

В этом нам поможет, как всегда наш учебник.















-  Составьте по рисунку математический рассказ;

- Чем отличается этот рассказ?











- Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски.

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 9 цветов. ( Назовите  опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Учитель закрепляет на доске плакат. Алгоритм решения задачи.

( Приложение 1)











Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Создание условий для применения на практике новых знаний. Составьте задачу по рисунку и схеме решите её.

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.



Проверка уровня полученных знаний. Тест – карточка. Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

( Приложение 2)

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.













- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Оцените  работу своей  группы.



Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- У кого были затруднения?

- Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках.








































Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.



Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.














Ответы учащихся.


Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…







Ответы учащихся.

Однозначные .



  • 1+2

  • 8-5

  • 5 увеличить на 1

  • 3 уменьшить на 1

  • сумма чисел 4 и 3

  • разность чисел 9 и 2

  • 3, следующее число

  • 2, предыдущее число

  • 3 снегиря и 6 синиц,

   Ребята, сколько всего птиц?

-Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Двое  дожидаются.

-Двое шустреньких зайчат

    Так замёрзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им?

-- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы)

-Ребята откройте тетради, и давайте запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Вот и второе задание: девочки запишите эти числа в порядке возрастания, а мальчики в порядке убывания.

Самооценивание и взаимооценивание.

(код на карточках, на доске)

Увеличить 4 на 4 (8)

Уменьшить 7 на 4 ( 3)

Одно слагаемое 4, другое 3 (7)

Уменьшаемое 7, вычитаемое 4 (3)

Вычти из девяти пять ( 4 )

Сложи 0 и 3 ( 3)

После выполнения задания, ученики отвечают какое слово они отгадали. Доказывают правильность выполнения.

( ЗАДАЧА)







Рассуждения учащихся, о том, что же такое задача. Опираясь на жизненный опыт.







Проговаривают стихотворение и выполняют движения.







Проговаривают некоторые правила безопасности, с которыми они знакомы.





















Предположения учеников: чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.)





Ответы учащихся.











Ученики работают в парах, рассуждают, потом отвечают на вопросы.





Диалог с учителем.

- Какие же рассказы называют задачей?



- В этом рассказе есть вопрос .


Ученики делают вывод: Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.





- Решить.





Работает 1 ученик у доски, записывают решение дети в тетрадь.

7 + 2 = 9(ц.)

Ответ : 9 цветов.







Ученики составляют схему – алгоритм решения задачи:

1) Прочитай задачу.

2) Найди условие и вопрос задачи.

3) Составь схему задачи.

4) Составь выражение.

5) Запиши ответ.

Дети сравнивают свои выводы с плакатом.







Физминутка для глаз . ( муз. заставка)





















Работают в парах, над задачей.





Проверяют, сравнивают правильность выполнения задания.













Карточка – тест.

- Папа нашёл в лесу грибы, потом ещё несколько грибов. Много ли грибов нашёл папа?

- Папа нашёл в лесу 4 боровика, потом 2 сыроежки. Вкусные грибы.

- Папа нашёл в лесу 4 боровика, потом 2 сыроежки. Сколько всего грибов нашёл папа?



Ученики объединяются в группы по 4 человека и выполняют карточку – тест.







Оценка выполненой работы. Ученики доказывают, что полученый материал они усвоили. Опираясь на схему – алгоритм по решению задач.











Рисуют один из кружочков, зелёный, жёлтый, или красный.


Методы работы:

словесные методы (беседа, чтение),

наглядные (демонстрация рисунков, схем),

проблемно-поисковый,

метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы работы:

групповая,

коллективная (фронтальная),

индивидуальная.












Регулятивные: планирование деятельности.














Личностные: мотивировка на достижение цели.


















Регулятивные: Планирование деятельности.



Регулятивные: выполнение действий в уме.





Познавательные :

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

















































Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий и взаимооценивание.





Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу,оценивание результата своих действий.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.







Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.


Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .







Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов, читать и анализировать тексты простых задач с опорй на схемы.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.











Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу, Участвовать в оценке результата, полученной при совместной работе пары.




















Познавательные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы ( план действий) при работе с конкретным заданием.


















Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .











Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

Уметь делать выводы в результате совместной работы

Доносить свою позицию до других

Учиться выполнять различные роли в группе.



Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Коммуникативные

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные :

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Приложение 1.

Схема -алгоритм решения задачи:

1) Прочитай задачу.

2) Найди условие и вопрос задачи.

3) Составь схему задачи.

4) Составь выражение.

5) Запиши ответ.



Приложение 2.

Карточка – тест.

- Папа нашёл в лесу грибы. Потом ещё несколько грибов. Много ли грибов нашёл папа?

- Папа нашёл в лесу 4 боровика. Потом 2 сыроежки. Вкусные грибы.

- Папа нашёл в лесу 4 боровика. Потом 2 сыроежки. Сколько всего грибов нашёл папа?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Знакомство с задачей" 1 класс

Автор: Ветрук Татьяна Викторовна

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Знакомство с новой лексикой по теме «Части тела». "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-znakomstvo-s-novoi-lieksikoi-po-tiemie-chasti-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "198215"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428383138"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока «Поговорим о первом дне в школе» "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-poghovorim-o-piervom-dnie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "186096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426271355"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по ФГОС на тему "I like Еnglish.""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofgosnatiemuilikeienglish"
    ["file_id"] => string(6) "333910"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465547063"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства