I. Оргмомент II. Мотивационный III.Актуализация знаний и постановка проблемы. IV. Формулирование темы и цели урока. V. Открытие нового знания. VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. VII. Закрепление изученного материала. VIII. Итог урока | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил? -Ребята, давайте провёдём гимнастику для ума, это значит мы сейчас с вами будем выполнять задания с числами. А какие числа вы уже знаете? Учитель называет задание ученики выходят по очереди к доске и записывают только значение выражения. - Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга . 3 задание надо выполнить самостоятельно. Игра « Отгадай слово». Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Как понимаете слово задача? К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре. Создание условий для сохранения здоровья учеников. П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и ка . ( муз. заставка) Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. -- При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01) Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока. - Послушайте и сравните два рассказа. а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке? б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы? - Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? - Как вы думаете, какой из этих рассказов мы найдём в учебнике математике, а какой в книге по чтению? - Кто уже догадался, как на языке математики, называется первый рассказ? Проверим свои предположения. В этом нам поможет, как всегда наш учебник. - Составьте по рисунку математический рассказ; - Чем отличается этот рассказ? - Что можно сделать с задачей? Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему? Запишем решение у доски. Кроме вопроса и решения есть ответ и условие. - Как вы думаете, где условие? - А где ответ? Ответ записывается так: 9 цветов. ( Назовите опасные места в слове). - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? ( Вывешиваем карточки на доску) Учитель закрепляет на доске плакат. Алгоритм решения задачи. ( Приложение 1) Создание условий для сохранения здоровья учеников. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано: Где - окно, а где – кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Создание условий для применения на практике новых знаний. Составьте задачу по рисунку и схеме решите её. Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу. Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ. Проверка уровня полученных знаний. Тест – карточка. Создание условий для применения имеющихся знаний, умений. ( Приложение 2) - Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам. - Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ? Оцените работу своей группы. Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии. Подведём итог урока. - Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) - Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) - Что нового узнали? - Чему научились? - Что понравилось? - У кого были затруднения? - Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. - Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. - Руки? - На месте. - Ноги? - На месте. - Локти? - У края. - Спина? - Прямая. Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. Ответы учащихся. Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать… Ответы учащихся. Однозначные . 1+2 8-5 5 увеличить на 1 3 уменьшить на 1 сумма чисел 4 и 3 разность чисел 9 и 2 3, следующее число 2, предыдущее число 3 снегиря и 6 синиц, Ребята, сколько всего птиц? -Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Двое дожидаются. -Двое шустреньких зайчат Так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? -- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8. Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы) -Ребята откройте тетради, и давайте запишем число, классная работа. Минутка чистописания. - Вот и второе задание: девочки запишите эти числа в порядке возрастания, а мальчики в порядке убывания. Самооценивание и взаимооценивание. (код на карточках, на доске) Увеличить 4 на 4 (8) Уменьшить 7 на 4 ( 3) Одно слагаемое 4, другое 3 (7) Уменьшаемое 7, вычитаемое 4 (3) Вычти из девяти пять ( 4 ) Сложи 0 и 3 ( 3) После выполнения задания, ученики отвечают какое слово они отгадали. Доказывают правильность выполнения. ( ЗАДАЧА) Рассуждения учащихся, о том, что же такое задача. Опираясь на жизненный опыт. Проговаривают стихотворение и выполняют движения. Проговаривают некоторые правила безопасности, с которыми они знакомы. Предположения учеников: чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.) Ответы учащихся. Ученики работают в парах, рассуждают, потом отвечают на вопросы. Диалог с учителем. - Какие же рассказы называют задачей? - В этом рассказе есть вопрос . Ученики делают вывод: Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей. - Решить. Работает 1 ученик у доски, записывают решение дети в тетрадь. 7 + 2 = 9(ц.) Ответ : 9 цветов. Ученики составляют схему – алгоритм решения задачи: 1) Прочитай задачу. 2) Найди условие и вопрос задачи. 3) Составь схему задачи. 4) Составь выражение. 5) Запиши ответ. Дети сравнивают свои выводы с плакатом. Физминутка для глаз . ( муз. заставка) Работают в парах, над задачей. Проверяют, сравнивают правильность выполнения задания. Карточка – тест. - Папа нашёл в лесу грибы, потом ещё несколько грибов. Много ли грибов нашёл папа? - Папа нашёл в лесу 4 боровика, потом 2 сыроежки. Вкусные грибы. - Папа нашёл в лесу 4 боровика, потом 2 сыроежки. Сколько всего грибов нашёл папа? Ученики объединяются в группы по 4 человека и выполняют карточку – тест. Оценка выполненой работы. Ученики доказывают, что полученый материал они усвоили. Опираясь на схему – алгоритм по решению задач. Рисуют один из кружочков, зелёный, жёлтый, или красный. | Методы работы: словесные методы (беседа, чтение), наглядные (демонстрация рисунков, схем), проблемно-поисковый, метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод). Формы работы: групповая, коллективная (фронтальная), индивидуальная. | Регулятивные: планирование деятельности. Личностные: мотивировка на достижение цели. Регулятивные: Планирование деятельности. Регулятивные: выполнение действий в уме. Познавательные : Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий и взаимооценивание. Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу,оценивание результата своих действий. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания. Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией. Регулятивные: умение формировать учебную задачу. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания. Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья . Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов, читать и анализировать тексты простых задач с опорй на схемы. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу, Участвовать в оценке результата, полученной при совместной работе пары. Познавательные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы ( план действий) при работе с конкретным заданием. Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья . Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий. Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме; Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения. Уметь делать выводы в результате совместной работы Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе. Познавательные: ориентирование в системе знаний. Коммуникативные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |