kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Знакомство с задачей" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задача. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Знакомство с задачей" 1 класс»


ФИО учителя: Ветрук Татьяна Викторовна

Место работы: МОУ СОШ № 4

Предмет: математика

Тема урока: “Знакомство с задачей”.

Класс: 1 «Б»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

  • находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

  • объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

  • под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию

  • находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

  • объяснять (пояснять) ход решения задачи.


Тип урока: Изучение нового.

Оборудование: учебник « Математика» 1 класс, 2 часть, авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, карточки – тесты, схема – алгоритм, компьютер ( муз. заставки), еженедельник (для самооценки).


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД


I. Оргмомент














II. Мотивационный


















III.Актуализация знаний и постановка проблемы.



























































































IV.  Формулирование темы и цели урока.































V. Открытие нового знания.





































































































































VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
















VII.  Закрепление  изученного материала.































VIII. Итог урока

































































Организует проговаривание правил поведения на уроке.









Создаёт условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?



-Ребята, давайте провёдём гимнастику для ума, это значит мы сейчас с вами будем выполнять задания с числами.

А какие числа вы уже знаете?

Учитель называет задание ученики выходят по очереди к доске и записывают только значение выражения.















































- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга .



3 задание надо выполнить самостоятельно. Игра « Отгадай слово». Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение.

















Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Создание условий для сохранения здоровья учеников.

П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и ка . ( муз. заставка)

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

       -- При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01)

Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

- Послушайте и сравните два рассказа.

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?

- Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?



- Как вы думаете, какой из этих рассказов мы найдём в учебнике математике, а какой в книге по чтению?

- Кто уже догадался, как на языке математики, называется первый рассказ?

Проверим свои предположения.

В этом нам поможет, как всегда наш учебник.















-  Составьте по рисунку математический рассказ;

- Чем отличается этот рассказ?











- Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски.

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 9 цветов. ( Назовите  опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Учитель закрепляет на доске плакат. Алгоритм решения задачи.

( Приложение 1)











Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Создание условий для применения на практике новых знаний. Составьте задачу по рисунку и схеме решите её.

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.



Проверка уровня полученных знаний. Тест – карточка. Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

( Приложение 2)

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.













- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Оцените  работу своей  группы.



Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- У кого были затруднения?

- Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках.








































Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.



Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.














Ответы учащихся.


Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…







Ответы учащихся.

Однозначные .



  • 1+2

  • 8-5

  • 5 увеличить на 1

  • 3 уменьшить на 1

  • сумма чисел 4 и 3

  • разность чисел 9 и 2

  • 3, следующее число

  • 2, предыдущее число

  • 3 снегиря и 6 синиц,

   Ребята, сколько всего птиц?

-Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Двое  дожидаются.

-Двое шустреньких зайчат

    Так замёрзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им?

-- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы)

-Ребята откройте тетради, и давайте запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Вот и второе задание: девочки запишите эти числа в порядке возрастания, а мальчики в порядке убывания.

Самооценивание и взаимооценивание.

(код на карточках, на доске)

Увеличить 4 на 4 (8)

Уменьшить 7 на 4 ( 3)

Одно слагаемое 4, другое 3 (7)

Уменьшаемое 7, вычитаемое 4 (3)

Вычти из девяти пять ( 4 )

Сложи 0 и 3 ( 3)

После выполнения задания, ученики отвечают какое слово они отгадали. Доказывают правильность выполнения.

( ЗАДАЧА)







Рассуждения учащихся, о том, что же такое задача. Опираясь на жизненный опыт.







Проговаривают стихотворение и выполняют движения.







Проговаривают некоторые правила безопасности, с которыми они знакомы.





















Предположения учеников: чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.)





Ответы учащихся.











Ученики работают в парах, рассуждают, потом отвечают на вопросы.





Диалог с учителем.

- Какие же рассказы называют задачей?



- В этом рассказе есть вопрос .


Ученики делают вывод: Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.





- Решить.





Работает 1 ученик у доски, записывают решение дети в тетрадь.

7 + 2 = 9(ц.)

Ответ : 9 цветов.







Ученики составляют схему – алгоритм решения задачи:

1) Прочитай задачу.

2) Найди условие и вопрос задачи.

3) Составь схему задачи.

4) Составь выражение.

5) Запиши ответ.

Дети сравнивают свои выводы с плакатом.







Физминутка для глаз . ( муз. заставка)





















Работают в парах, над задачей.





Проверяют, сравнивают правильность выполнения задания.













Карточка – тест.

- Папа нашёл в лесу грибы, потом ещё несколько грибов. Много ли грибов нашёл папа?

- Папа нашёл в лесу 4 боровика, потом 2 сыроежки. Вкусные грибы.

- Папа нашёл в лесу 4 боровика, потом 2 сыроежки. Сколько всего грибов нашёл папа?



Ученики объединяются в группы по 4 человека и выполняют карточку – тест.







Оценка выполненой работы. Ученики доказывают, что полученый материал они усвоили. Опираясь на схему – алгоритм по решению задач.











Рисуют один из кружочков, зелёный, жёлтый, или красный.


Методы работы:

словесные методы (беседа, чтение),

наглядные (демонстрация рисунков, схем),

проблемно-поисковый,

метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы работы:

групповая,

коллективная (фронтальная),

индивидуальная.












Регулятивные: планирование деятельности.














Личностные: мотивировка на достижение цели.


















Регулятивные: Планирование деятельности.



Регулятивные: выполнение действий в уме.





Познавательные :

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

















































Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий и взаимооценивание.





Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу,оценивание результата своих действий.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.







Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.


Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .







Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов, читать и анализировать тексты простых задач с опорй на схемы.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.











Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу, Участвовать в оценке результата, полученной при совместной работе пары.




















Познавательные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы ( план действий) при работе с конкретным заданием.


















Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .











Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

Уметь делать выводы в результате совместной работы

Доносить свою позицию до других

Учиться выполнять различные роли в группе.



Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Коммуникативные

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные :

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Приложение 1.

Схема -алгоритм решения задачи:

1) Прочитай задачу.

2) Найди условие и вопрос задачи.

3) Составь схему задачи.

4) Составь выражение.

5) Запиши ответ.



Приложение 2.

Карточка – тест.

- Папа нашёл в лесу грибы. Потом ещё несколько грибов. Много ли грибов нашёл папа?

- Папа нашёл в лесу 4 боровика. Потом 2 сыроежки. Вкусные грибы.

- Папа нашёл в лесу 4 боровика. Потом 2 сыроежки. Сколько всего грибов нашёл папа?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Знакомство с задачей" 1 класс

Автор: Ветрук Татьяна Викторовна

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Знакомство с новой лексикой по теме «Части тела». "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-znakomstvo-s-novoi-lieksikoi-po-tiemie-chasti-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "198215"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428383138"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока «Поговорим о первом дне в школе» "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-poghovorim-o-piervom-dnie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "186096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426271355"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по ФГОС на тему "I like Еnglish.""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofgosnatiemuilikeienglish"
    ["file_id"] => string(6) "333910"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465547063"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства