kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Сложение вида 45 + 23"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести урок с использованием платформы "Учи.ру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложение вида 45 + 23"»

Тема: Сложение вида 45 + 23

Класс: 2

Цель: познакомить с письменным приемом сложения вида 45 + 23; развивать логическое мышление; совершенствовать вы­числительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделиро­вать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выпол­ни п. задания творческого и поискового характера.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)

Фруктов нужно много - Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)

Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)

Будем груши мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

-Откройте тетрадь, подпишите число и классную работу.



Актуализация знаний

6

  1. Устный счет.

- Посмотрите на экран. Прочитайте.

-Назовите компоненты сложения.

-Вычислите, разложив на разряды.

52+34

46+23

54+21

31+12

35+32

67+21

  1. Решение задачи.

- В первом выставочном зале висело 6 картин , а во втором на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

-Что обозначает число 6?

-Что сказано про второй зал?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как?

6+3=9(к.)

Ответ: 9 картин висело во втором выставочном зале.


https://uchi.ru/teachers/groups/7635821/subjects/1/course_programs/2/cards/13366








https://uchi.ru/teachers/groups/7635821/subjects/1/course_programs/2/cards/208232


Самоопределение к деятельности

8

  • Откройте учебник на с. 3.

  • Прочитайте, какой раздел мы начинаем изучать.

  • Прочитайте задачи раздела. (На доске записаны примеры.)

23 + 7 33 + 7 43 + 7 53 + 7

  • Посмотрите на выражения. Что вы заметили?

  • Найдите значения выражений.

23 + 7 = 30

33 + 7 = 40

43 + 7 = 50

53 + 7 = 60

  • На какие три группы можно разделить числа в этих равен­ствах? (Двузначные, однозначные, круглые.)

  • Назовите двузначные числа, однозначные числа, круглые числа.

  • А сейчас составим второй столбик равенств. Первое сла­гаемое такое же, второе слагаемое — двузначное число, в котором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом.

23 + 32

33 + 33

43 + 34

53 + 35

— Вычислите ответы.

23 + 7 = 30 33 + 7 = 40 43 + 7 = 50 53 + 7 = 60

23 + 32 = 55 33 + 33 = 66 43 + 34 = 77 53 + 35 = 88

  • Найдите лишний пример во втором столбике. (Второй.)

  • Почему? (В остальных примерах число десятков и единиц в слагаемых разное, а в этом примере количество десятков равно количеству единиц.)

  • Примеры какого столбика вам было легче решать? (Первого.)

  • Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибав­ляли к десяткам, единицы складывали с единицами.)

Эти вычисления вы выполняли устно.

- Как вы думаете, с каким приемом мы познако­мимся сегодня?

  • Прочитайте на с. 4 учебника тему и задачи урока.



Введение понятия

5

    1. Знакомство с вычислительным приемом

  • Давайте вспомним, как мы выполняли вычисления в при­мерах вида 23 + 32.

  • Что мы использовали, когда знакомились с темой? (Палоч­ки, пучки палочек.)

  • Расскажите, как мы это делали. Отложите на палочках чис­ла 23 и 32.

  • Сколько пучков палочек и отдельных палочек вы отложили?

  • 23 — это... (2десятка 3единицы).

  • 32 — это... (3 десятка 2 единицы).

  • Как будем складывать? (2 пучка и 3 пучка, 3 палочки и 2 па­лочки.)

  • Как это будет звучать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс 3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)

  • Какой получим ответ? (55, 5десятков и 5единиц.)

Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

(Учитель выполняет запись на доске.)

Алгоритм сложения

1.Пишем десятки под десятками, а единицы — под едини­цами.

2.Складываем единицы. Пишем результат сложения под еди­ницами.

3.Складываем десятки. Пишем результат сложения под де­сятками.

4.Читаем ответ.

(Алгоритм сложения нужно записать на листе ватмана и по­весить этот плакат в классе.)

  • Какой способ вам кажется более удобным? Почему?



Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7635821/subjects/1/course_programs/2/cards/13427


Физкультминутка

2



Закрепление изученного

5

1. Работа по учебнику

1 (с. 4).

  • Подведем итоги. Как вы записывали единицы и десятки? (Десятки записывали под десятками, единицы — под едини­цами.)

  • Где стоит знак действия?

  • Что в этой записи заменяет знак равенства? (Черта под вто­рым слагаемым.)

2.Самостоятельная работа.

- Выполните задание самостоятельно.










https://uchi.ru/teachers/groups/7635821/subjects/1/course_programs/2/cards/13428



Подведение итогов

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?


Рефлексия

2

Оцените свою работу на уроке


Домашнее задание


Уч. Стр.4 №3

Выполнить задания на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7635821/subjects/1/course_programs/2/cards/13427







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Сложение вида 45 + 23"

Автор: Конкина Алина Владимировна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450457191"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока на тему: «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»"
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-vielichiny-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "269760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450896940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства