Откройте учебник на с. 3. Прочитайте, какой раздел мы начинаем изучать. Прочитайте задачи раздела. (На доске записаны примеры.) 23 + 7 33 + 7 43 + 7 53 + 7 Посмотрите на выражения. Что вы заметили? Найдите значения выражений. 23 + 7 = 30 33 + 7 = 40 43 + 7 = 50 53 + 7 = 60 На какие три группы можно разделить числа в этих равенствах? (Двузначные, однозначные, круглые.) Назовите двузначные числа, однозначные числа, круглые числа. А сейчас составим второй столбик равенств. Первое слагаемое такое же, второе слагаемое — двузначное число, в котором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом. 23 + 32 33 + 33 43 + 34 53 + 35 — Вычислите ответы. 23 + 7 = 30 33 + 7 = 40 43 + 7 = 50 53 + 7 = 60 23 + 32 = 55 33 + 33 = 66 43 + 34 = 77 53 + 35 = 88 Найдите лишний пример во втором столбике. (Второй.) Почему? (В остальных примерах число десятков и единиц в слагаемых разное, а в этом примере количество десятков равно количеству единиц.) Примеры какого столбика вам было легче решать? (Первого.) Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы складывали с единицами.) Эти вычисления вы выполняли устно. - Как вы думаете, с каким приемом мы познакомимся сегодня? |