kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока представлена на основе проблемного диалога. Проблемно – диалогическое обучение является наиболее эффективным средством общего и интеллектуального развития учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

План конспект урока математики по учебнику: Математика 5 класс: Базовый уровень: Учебник :в 2-х частях/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – Москва: Просвещене, 2024.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока: сформировать правила сложения и вычитания десятичных дробей; ознакомить с приёмом сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Цель деятельности учителя: создать условий для обучения учащихся правилам сложения и вычитания десятичных дробей и для ознакомления с алгоритмом этих действий, повторение сравнения десятичных дробей, формирование УУД.

Задачи: изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

производить действия на сложение и вычитание десятичных дробей;

продолжить совершенствование вычислительных навыков.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ресурсы: Математика 5 класс: Базовый уровень: Учебник :в 2-х частях/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – Москва: Просвещене, 2024.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

Установка тематических рамок.

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на доску и прочитайте числа. (На доске : 8,4 и 6,125)

Какие задания с этими числами можно придумать?

(Можно придумать с ними задачу, заменить их смешанным числом, их можно сравнить)

Давайте придумаем с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением , а затем вычитанием.

Каких знаний нам не хватает, чтобы решить такую задачу?

Давайте подумаем, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Правильно, тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Мы научимся их складывать и вычитать.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.


Знать, что такое десятичные дроби, уметь их записывать и читать.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Ребята! Давайте попробуем найти сумму: 5,2 + 3,4.

Давайте подумаем, как можно это сделать? ( нужно перевести десятичные дроби в обыкновенные). Обратив эти дроби в обыкновенные, получим:

5,2 + 3,4 = 5 + 3 = 8 = 8 = 8,6

То есть 5,2 + 3,4 = 8,6

(Посмотрите, мы сложили целые части отдельно, а дробные отдельно, т.е. сложили по разрядам.)

или

5,2

+3,4

8,6

Посмотрите, ребята! Мы можем получить такой же ответ, выполнив сложение в столбик.Можно ли выполнить сложение, не переводя десятичные дроби в обыкновенные? (можно)

Как это сделать? (можно выполнить действие в столбик)

А можно ли выполнить вычитание десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные? (можно)

Как это сделать? (так же как и сложение – в столбик)

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Знать правило перевода десятичных дробей в смешанные числа и наоборот.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: стр. 220 - 222

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Сложение вычитание десятичных дробей»?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

При сложении (вычитании) десятичных дробей надо: 
    1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой, 
добавляя нули к соответствующей дроби. 
    2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом. 
    3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую. 
    4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми, 
складываемых (вычитаемых) дробей.    

Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Задание 1: Выполните сложение десятичных дробей:

а). 5,8 + 22,191

б). 8,9021 + 0,68

в). 2,7 + 1,35

г). 13,75 + 8,2

д). 95,381 + 3,219

Задание 2: Выполните вычитание десятичных дробей:

а). 9,4 – 7,3

б). 16,78 – 5,48

в). 11,1 – 2,8

г). 6,6 – 5,99

д). 88,252 – 4,69

С проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Научиться применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: стр. 223

№ 6.74, № 6.75.

С комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа. Графический диктант:

Ответ «да» соответствует символу +, ответ «нет» символу –

1). 0,2 + 0,3 = 0,5

2). 0,03 + 0,04 = 0,07

3). 0,81 + 1 = 0,82

4). 0,37 + 0,21 = 0,58

5). 0,12 + 0,4 = 0,16

6). 0,1 + 0,01 = 0,11

7). 0,76 + 0,2 = 0,96

8). 5 + 3,8 = 9,8

9). 3,5 + 4,5 = 8

10). 0,8 + 0,7 = 0,15

Самопроверка: 0 ошибок – «5»;

1 ошибка – «4»;

2 ошибки – «3»;

Более 2-х ошибок –«2».

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили? (научиться складывать и вычитать десятичные дроби)

-Назовите тему урока.(сложение и вычитание десятичных дробей)

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке ( в тетрадях):

«» - я всё понял, у меня всё получилось;

«» - не всё получилось, но я доволен своей работой;

«» - я хорошо знаю теоретический материал, но на практике у меня не всё получилось;

«?» - мне было очень сложно

-Оценки за урок.

Домашнее задание: № 6.118, № 6.119

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Крикунова Людмила Сергеевна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства