kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Положительные и отрицательные числа". Содержит технологическую карту урока, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».»

Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  • Дать определение положительным и отрицательным числам;

  • Ввести их обозначения;

  • Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ожидаемые результаты:

Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел,

Метапредметные:

  Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

   Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.

    Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

Личностные – проявление интереса к урокам математике.

Использовались практико – ориентированный и проблемные технологии.

В соответствии с темой урока целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и парная.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. На уроке прослеживалась межпредметная связь. В ходе урока использовались мультимедийная презентация.

Цели и задачи занятия достигнуты. В ходе проверки результатов образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано, в полной мере.



Предмет: Математика класс: 6 (учебник А.Г. Мерзляк, В Б Полонский, М.С. Якир –М.: Вентана- Граф,2019).

Учитель: Иоселева Н. М. Тема урока: Положительные и отрицательные числа. (§29).

Всего часов на тему: 5. Номер урока в теме: 1. Тип урока: Урок изучения нового материала.


Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  • Дать определение положительным и отрицательным числам;

  • Ввести их обозначения;

  • Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.



Оборудование к уроку: компьютер, оценочные листы, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.









Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Сформировать представления об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.


Развивать умение ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в параграфах учебника: находить необходимую информацию, понимать смысл, обобщать и интерпретировать, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и


Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию при обсуждении проблемы.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.







Структура урока


этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации деятельности учащихся

Время

(мин)

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! У вас лежат оценочные листы, в течение всего урока будете оценивать себя. Подпишите их.

 Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?

Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.














(о числах)


Фронтальная

2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели.


На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, а именно расширим наше представление о числах.

А сопутствовать нам будут такие слова:

Много из математики не остается в памяти,

но когда поймешь ее, тогда легко

при случае вспомнить забытое.

(М.В. Остроградский)

Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:

0,4 +3=

1,2 +5=

4 - 0,9=

38 - 18=

7,8 - 7,8 =

40 - 50=



- С чем столкнулись? Какая проблема возникла?

-Как выполнить действие, и каким числом будет результат?



Чтобы ответить на поставленный вопрос решим задачу.

У Маши на телефоне было 40 рублей. Она решила позвонить подружке и разговаривала с ней 15минут. Затем девочка позвонила бабушке, и их разговор длился 10минут. Какую сумму составляет баланс телефона Маши, если минута разговора стоит 2р?

Долг (или минус) - это хорошо или плохо?


  • Каким математическим символом (или знаком) можно обозначить понятия «хорошо» и «плохо»?


Тогда как запишем ответ задачи?

Кто знает, как называются такие числа?

-Правильно, отрицательные (помочь, если не справятся).

-А как назовем тогда числа, которые у нас получились при решении примеров?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Что мы будем изучать сегодня на уроке?







Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить?









При устном вычислении примеров

понимают, что столкнулись с проблемой.





Озвучивают данное затруднение.

(вычитание из меньшего большего)











Плохо


  • + или –


-10


Отрицательные числа


Положительные


Положительные и отрицательные числа.



1.Дать определение этим числам.

2.Ввести обозначение этих чисел.

3.Показать их применение в решении задач практического содержания.


Записывают тему урока в тетрадь


Фронтальная, индивидуальная

7

3

Актуализация знаний

Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы:

-А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами?


Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем?

-Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше?


-Чем отличается зима от лета?





Отвечают на вопросы;

в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы



Фронтальная, индивидуальная

5

4

Первичное усвоение новых знаний

Попробуйте дать определение положительным и отрицательным числам.












- Ребята подумайте, о каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?

- А как вы думаете, к какому числу относится нуль?

-Давайте сверим наши предположения с теми, которые даются

в учебнике.


Выполнение задания № 830,831

Записывают определение в тетрадь

Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными.








Работают с учебником




2 учащийся выполняет задания (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем работу всем классом.





Фронтальная, индивидуальная

15

5

Физкультминутка

Проговаривает упражнения

Называет числа. Если число отрицательное – повернутся влево, если число положительное – вправо, ноль – сесть. (Выигрыш в спортлото составил 34 очка, проигрыш 25 очков, прибыль – 1000 р, жара- 40 градусов, школьная оценка -2, мороз 10гр, 0)

Выполняют физические упражнения стоя


2

6

Первичная проверка понимания


Тест


Выполняют тест взаимопроверка по образцу


6

7

Первичное закрепление.


Направляет и организует работу учащихся.

-Где мы применяем еще положительные и отрицательные числа?

-Вспомните предметы, которые вы изучаете.

Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления





3

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Ответьте на вопросы:

Чему ты научился на уроке?

Были для вас задания урока трудными или нет?

Что больше всего запомнилось?

Доволен ли ты своей работой на уроке?



Заполните оценочные листы и оцените сегодняшний урок.

Отвечают на вопросы и заполняют оценочные листы


3

9

Информация о домашнем задании, инструктаж




П.29,№834

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Записывают домашнее задание


2












Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».




Приложение 1


Ф.И ученика



Выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей

№830

1)



2)



3)



№831

1)



2)



3)



4)



Тест

№ 1

а)



б) или г)



в) или д)



№ 2



№ 3



№4



Итог: отметка за урок

Если у тебя "+"

5- 8 «3»

9-11 «4»

12-13 «5»




Спасибо за урок


Приложение 1


Ф.И ученика



Выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей

№830

1)



2)



3)



№831

1)



2)



3)



4)



Тест

№ 1

а)



б) или г)



в) или д)



№ 2



№ 3



№4



Итог: отметка за урок

Если у тебя "+"

5- 8 «3»

9-11 «4»

12-13 «5»




Спасибо за урок




1 вариант

2 вариант

Запишите показания термометров а),б),в).


Запишите показания термометров а),г),д).


2.Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - положительные:

а) +5 и 0 ; в) и 0;

б)+5 и ; г) – 2 и - .

Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - отрицательные

а) +5 и 0 ; в) и 0;

б)+5 и ; г) – 2 и - .

3. Величины про которые можно сказать что они положительные

а) мороз; б)жара; в)долг; г)прибыль

3. Величины про которые можно сказать что они отрицательные

а) жара; б)долг; в)мороз; г)прибыль

4.Числа, имеющие разные знаки

а) – 7 и – 10

б) – 8 и 0

в) – 17 и 17

4. Числа, имеющие одинаковые знаки

а) – 7 и – 10

б) 3 и 0

в) – 17 и 17





Игра ««СВЕТОФОР», если вы с моим вопросом согласны поднимаете зеленые карточки, если не согласны, то красные.


Приложение 3

Игра «Светофор»

Верно ли утверждение:

1) Положительные числа располагаются на термометре выше нуля?

2) Отрицательные числа располагаются на термометре ниже положительных чисел?

3) Число нуль расположено ниже отрицательных чисел?

4) -3 ниже 2 расположено?

5) -1 ближе к нулю, чем -2?

6) 0; -1; 3,5 – целые числа?

7) -1; 0;-6 – неположительные числа?

8) 0; 5; 99 – неотрицательные числа?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

Автор: Иоселева Наталья Михайловна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока по теме "Действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "271685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451735085"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства