Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».»
Технологическая карта урока«Положительные и отрицательные числа».
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Цель урока:организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
Дать определение положительным и отрицательным числам;
Ввести их обозначения;
Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ожидаемые результаты:
Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел,
Метапредметные:
Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, структурирования знаний, выдвижения гипотез.
Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.
Личностные – проявление интереса к урокам математике.
Использовались практико – ориентированный и проблемные технологии.
В соответствии с темой урока целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и парная.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. На уроке прослеживалась межпредметная связь. В ходе урока использовались мультимедийная презентация.
Цели и задачи занятия достигнуты. В ходе проверки результатов образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано, в полной мере.
Предмет: Математикакласс:6 (учебник А.Г. Мерзляк, В Б Полонский, М.С. Якир –М.: Вентана- Граф,2019).
Учитель:Иоселева Н. М. Тема урока: Положительные и отрицательные числа. (§29).
Всего часов на тему: 5. Номер урока в теме: 1.Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
Дать определение положительным и отрицательным числам;
Ввести их обозначения;
Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.
Оборудование к уроку: компьютер, оценочные листы, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Сформировать представления об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками
Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Развивать умение ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Развивать умение работать с информацией, представленной в параграфах учебника: находить необходимую информацию, понимать смысл, обобщать и интерпретировать, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и
Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию при обсуждении проблемы.
Осознанное построение речевых высказываний.
Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.
Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Структура урока
№ этапа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Форма организации деятельности учащихся
Время
(мин)
1
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! У вас лежат оценочные листы, в течение всего урока будете оценивать себя. Подпишите их.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?
Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.
(о числах)
Фронтальная
2
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели.
На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, а именно расширим наше представление о числах.
А сопутствовать нам будут такие слова:
Много из математики не остается в памяти,
но когда поймешь ее, тогда легко
при случае вспомнить забытое.
(М.В. Остроградский)
Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:
0,4 +3=
1,2 +5=
4 - 0,9=
38 - 18=
7,8 - 7,8 =
40 - 50=
- С чем столкнулись? Какая проблема возникла?
-Как выполнить действие, и каким числом будет результат?
Чтобы ответить на поставленный вопрос решим задачу.
У Маши на телефоне было 40 рублей. Она решила позвонить подружке и разговаривала с ней 15минут. Затем девочка позвонила бабушке, и их разговор длился 10минут. Какую сумму составляет баланс телефона Маши, если минута разговора стоит 2р?
Долг (или минус) - это хорошо или плохо?
Каким математическим символом (или знаком) можно обозначить понятия «хорошо» и «плохо»?
Тогда как запишем ответ задачи?
Кто знает, как называются такие числа?
-Правильно, отрицательные (помочь, если не справятся).
-А как назовем тогда числа, которые у нас получились при решении примеров?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Что мы будем изучать сегодня на уроке?
Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить?
При устном вычислении примеров
понимают, что столкнулись с проблемой.
Озвучивают данное затруднение.
(вычитание из меньшего большего)
Плохо
+ или –
-10
Отрицательные числа
Положительные
Положительные и отрицательные числа.
1.Дать определение этим числам.
2.Ввести обозначение этих чисел.
3.Показать их применение в решении задач практического содержания.
Записывают тему урока в тетрадь
Фронтальная, индивидуальная
7
3
Актуализация знаний
Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы:
-А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами?
Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем?
-Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше?
-Чем отличается зима от лета?
Отвечают на вопросы;
в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы
Фронтальная, индивидуальная
5
4
Первичное усвоение новых знаний
Попробуйте дать определение положительным и отрицательным числам.
- Ребята подумайте, о каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?
- А как вы думаете, к какому числу относится нуль?
-Давайте сверим наши предположения с теми, которые даются
в учебнике.
Выполнение задания № 830,831
Записывают определение в тетрадь
Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными.
Работают с учебником
2 учащийся выполняет задания (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем работу всем классом.
Фронтальная, индивидуальная
15
5
Физкультминутка
Проговаривает упражнения
Называет числа. Если число отрицательное – повернутся влево, если число положительное – вправо, ноль – сесть. (Выигрыш в спортлото составил 34 очка, проигрыш 25 очков, прибыль – 1000 р, жара- 40 градусов, школьная оценка -2, мороз 10гр, 0)
Выполняют физические упражнения стоя
2
6
Первичная проверка понимания
Тест
Выполняют тест взаимопроверка по образцу
6
7
Первичное закрепление.
Направляет и организует работу учащихся.
-Где мы применяем еще положительные и отрицательные числа?
-Вспомните предметы, которые вы изучаете.
Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления
3
8
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ответьте на вопросы:
Чему ты научился на уроке?
Были для вас задания урока трудными или нет?
Что больше всего запомнилось?
Доволен ли ты своей работой на уроке?
Заполните оценочные листы и оцените сегодняшний урок.
Отвечают на вопросы и заполняют оценочные листы
3
9
Информация о домашнем задании, инструктаж
П.29,№834
Придумайте продолжение истории:
«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».
Записывают домашнее задание
2
Придумайте продолжение истории:
«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».
Придумайте продолжение истории:
«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».
Придумайте продолжение истории:
«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».
Придумайте продолжение истории:
«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».
Приложение 1
Ф.И ученика
Выполняемые задания
"+" - справился с задачей без затруднений
"_" - не справился с задачей
№830
1)
2)
3)
№831
1)
2)
3)
4)
Тест
№ 1
а)
б) или г)
в) или д)
№ 2
№ 3
№4
Итог: отметка за урок
Если у тебя "+"
5- 8 «3»
9-11 «4»
12-13 «5»
Спасибо за урок
Приложение 1
Ф.И ученика
Выполняемые задания
"+" - справился с задачей без затруднений
"_" - не справился с задачей
№830
1)
2)
3)
№831
1)
2)
3)
4)
Тест
№ 1
а)
б) или г)
в) или д)
№ 2
№ 3
№4
Итог: отметка за урок
Если у тебя "+"
5- 8 «3»
9-11 «4»
12-13 «5»
Спасибо за урок
1 вариант
2 вариант
Запишите показания термометров а),б),в).
Запишите показания термометров а),г),д).
2.Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - положительные:
а) +5 и 0 ; в) и 0;
б)+5 и ; г) – 2 и - .
Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - отрицательные
а) +5 и 0 ; в) и 0;
б)+5 и ; г) – 2 и - .
3. Величины про которые можно сказать что они положительные
а) мороз; б)жара; в)долг; г)прибыль
3. Величины про которые можно сказать что они отрицательные
а) жара; б)долг; в)мороз; г)прибыль
4.Числа, имеющие разные знаки
а) – 7 и – 10
б) – 8 и 0
в) – 17 и 17
4. Числа, имеющие одинаковые знаки
а) – 7 и – 10
б) 3 и 0
в) – 17 и 17
Игра ««СВЕТОФОР», если вы с моим вопросом согласны поднимаете зеленые карточки, если не согласны, то красные.
Приложение 3
Игра «Светофор»
Верно ли утверждение:
1) Положительные числа располагаются на термометре выше нуля?
2) Отрицательные числа располагаются на термометре ниже положительных чисел?
3) Число нуль расположено ниже отрицательных чисел?