kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Положительные и отрицательные числа". Содержит технологическую карту урока, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».»

Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  • Дать определение положительным и отрицательным числам;

  • Ввести их обозначения;

  • Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ожидаемые результаты:

Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел,

Метапредметные:

  Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

   Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.

    Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

Личностные – проявление интереса к урокам математике.

Использовались практико – ориентированный и проблемные технологии.

В соответствии с темой урока целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и парная.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. На уроке прослеживалась межпредметная связь. В ходе урока использовались мультимедийная презентация.

Цели и задачи занятия достигнуты. В ходе проверки результатов образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано, в полной мере.



Предмет: Математика класс: 6 (учебник А.Г. Мерзляк, В Б Полонский, М.С. Якир –М.: Вентана- Граф,2019).

Учитель: Иоселева Н. М. Тема урока: Положительные и отрицательные числа. (§29).

Всего часов на тему: 5. Номер урока в теме: 1. Тип урока: Урок изучения нового материала.


Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  • Дать определение положительным и отрицательным числам;

  • Ввести их обозначения;

  • Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.



Оборудование к уроку: компьютер, оценочные листы, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.









Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Сформировать представления об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.


Развивать умение ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в параграфах учебника: находить необходимую информацию, понимать смысл, обобщать и интерпретировать, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и


Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию при обсуждении проблемы.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.







Структура урока


этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации деятельности учащихся

Время

(мин)

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! У вас лежат оценочные листы, в течение всего урока будете оценивать себя. Подпишите их.

 Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?

Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.














(о числах)


Фронтальная

2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели.


На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, а именно расширим наше представление о числах.

А сопутствовать нам будут такие слова:

Много из математики не остается в памяти,

но когда поймешь ее, тогда легко

при случае вспомнить забытое.

(М.В. Остроградский)

Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:

0,4 +3=

1,2 +5=

4 - 0,9=

38 - 18=

7,8 - 7,8 =

40 - 50=



- С чем столкнулись? Какая проблема возникла?

-Как выполнить действие, и каким числом будет результат?



Чтобы ответить на поставленный вопрос решим задачу.

У Маши на телефоне было 40 рублей. Она решила позвонить подружке и разговаривала с ней 15минут. Затем девочка позвонила бабушке, и их разговор длился 10минут. Какую сумму составляет баланс телефона Маши, если минута разговора стоит 2р?

Долг (или минус) - это хорошо или плохо?


  • Каким математическим символом (или знаком) можно обозначить понятия «хорошо» и «плохо»?


Тогда как запишем ответ задачи?

Кто знает, как называются такие числа?

-Правильно, отрицательные (помочь, если не справятся).

-А как назовем тогда числа, которые у нас получились при решении примеров?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Что мы будем изучать сегодня на уроке?







Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить?









При устном вычислении примеров

понимают, что столкнулись с проблемой.





Озвучивают данное затруднение.

(вычитание из меньшего большего)











Плохо


  • + или –


-10


Отрицательные числа


Положительные


Положительные и отрицательные числа.



1.Дать определение этим числам.

2.Ввести обозначение этих чисел.

3.Показать их применение в решении задач практического содержания.


Записывают тему урока в тетрадь


Фронтальная, индивидуальная

7

3

Актуализация знаний

Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы:

-А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами?


Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем?

-Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше?


-Чем отличается зима от лета?





Отвечают на вопросы;

в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы



Фронтальная, индивидуальная

5

4

Первичное усвоение новых знаний

Попробуйте дать определение положительным и отрицательным числам.












- Ребята подумайте, о каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?

- А как вы думаете, к какому числу относится нуль?

-Давайте сверим наши предположения с теми, которые даются

в учебнике.


Выполнение задания № 830,831

Записывают определение в тетрадь

Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными.








Работают с учебником




2 учащийся выполняет задания (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем работу всем классом.





Фронтальная, индивидуальная

15

5

Физкультминутка

Проговаривает упражнения

Называет числа. Если число отрицательное – повернутся влево, если число положительное – вправо, ноль – сесть. (Выигрыш в спортлото составил 34 очка, проигрыш 25 очков, прибыль – 1000 р, жара- 40 градусов, школьная оценка -2, мороз 10гр, 0)

Выполняют физические упражнения стоя


2

6

Первичная проверка понимания


Тест


Выполняют тест взаимопроверка по образцу


6

7

Первичное закрепление.


Направляет и организует работу учащихся.

-Где мы применяем еще положительные и отрицательные числа?

-Вспомните предметы, которые вы изучаете.

Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления





3

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Ответьте на вопросы:

Чему ты научился на уроке?

Были для вас задания урока трудными или нет?

Что больше всего запомнилось?

Доволен ли ты своей работой на уроке?



Заполните оценочные листы и оцените сегодняшний урок.

Отвечают на вопросы и заполняют оценочные листы


3

9

Информация о домашнем задании, инструктаж




П.29,№834

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Записывают домашнее задание


2












Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».


Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».




Приложение 1


Ф.И ученика



Выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей

№830

1)



2)



3)



№831

1)



2)



3)



4)



Тест

№ 1

а)



б) или г)



в) или д)



№ 2



№ 3



№4



Итог: отметка за урок

Если у тебя "+"

5- 8 «3»

9-11 «4»

12-13 «5»




Спасибо за урок


Приложение 1


Ф.И ученика



Выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей

№830

1)



2)



3)



№831

1)



2)



3)



4)



Тест

№ 1

а)



б) или г)



в) или д)



№ 2



№ 3



№4



Итог: отметка за урок

Если у тебя "+"

5- 8 «3»

9-11 «4»

12-13 «5»




Спасибо за урок




1 вариант

2 вариант

Запишите показания термометров а),б),в).


Запишите показания термометров а),г),д).


2.Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - положительные:

а) +5 и 0 ; в) и 0;

б)+5 и ; г) – 2 и - .

Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - отрицательные

а) +5 и 0 ; в) и 0;

б)+5 и ; г) – 2 и - .

3. Величины про которые можно сказать что они положительные

а) мороз; б)жара; в)долг; г)прибыль

3. Величины про которые можно сказать что они отрицательные

а) жара; б)долг; в)мороз; г)прибыль

4.Числа, имеющие разные знаки

а) – 7 и – 10

б) – 8 и 0

в) – 17 и 17

4. Числа, имеющие одинаковые знаки

а) – 7 и – 10

б) 3 и 0

в) – 17 и 17





Игра ««СВЕТОФОР», если вы с моим вопросом согласны поднимаете зеленые карточки, если не согласны, то красные.


Приложение 3

Игра «Светофор»

Верно ли утверждение:

1) Положительные числа располагаются на термометре выше нуля?

2) Отрицательные числа располагаются на термометре ниже положительных чисел?

3) Число нуль расположено ниже отрицательных чисел?

4) -3 ниже 2 расположено?

5) -1 ближе к нулю, чем -2?

6) 0; -1; 3,5 – целые числа?

7) -1; 0;-6 – неположительные числа?

8) 0; 5; 99 – неотрицательные числа?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

Автор: Иоселева Наталья Михайловна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока по теме "Действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "271685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451735085"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства