kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Задачи"»

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с понятием « задача», познакомить учащихся с правилами оформления задач и способами их решений.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес у учащихся.



Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1)формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

2)формировать представление о значении математики в жизни человека;

3)формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

1)формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2)формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

3)овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

4)в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение

5)формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

1)формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

2)под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

3)под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

4)строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

5)давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

6)уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

7)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

1)принимать участие в работе парами и группами;

2)понимать задаваемые вопросы;

3)выражать свою точку зрения;

4)адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

5)уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование:



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

- Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся на свои места.

Л1;

Актуализация знаний

-Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.


-Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.


- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай», (слайд 2)


- Значит, чему будет посвящён наш урок?


- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.


* - отработка знания последовательности чисел от 0 до 10.


Игра: “Какие карточки перевёрнуты?” (слайд 3)



- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.


*- состав чисел (слайд 4)


*- отработка умения выполнять сложение и вычитание.


“Цепочка” (слайд 5)


*- прочитать примеры по-разному, (слайд 6)


7+2 семь плюс два равно…

6+1 к шести прибавить один получится…

4+1 четыре да ещё один будет…

3+2 сложить три и два получится…

2+2 первое слагаемое два, второе – 2, сумма…

8-1 восемь минус один равно…

5-2 от пяти отнять два получится…

9-1 из девяти вычесть один получится….

3-1 три без одного будет…

На какие две группы можно разделить данные выражения?

Внимательно слушают учителя.













- Открытию новых знаний.








Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.





Выполняют устно задания из презентации.









-9.


-7.

-5.

-5.

-4.


-7.

-3.

-8.

-2.

- Суммы и разности.

Л2;

К1;

К3;

П1;

П4;

П7;

Р1;

Р4;

Выявление места и причины затруднения

-Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Ребята, что вы только что услышали?

-Как вы думаете, как это называется?

Внимательно слушают.





Высказывают свои предположения.

Л2;

К2;

К4;

П1;

П3;

П5;

Р1;

Р5;

Построение проекта выхода из затруднения

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


- А какие цели урока вы себе поставите?


- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.


- Мотивация учебной деятельности (Приложение 3) Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка).


- А что такое задача?

- Хотите узнать?

- Откройте учебник на с.80.

Определите тему урока.

- Чему будете учиться?

Какие цели вы поставили?

Ответы детей.



Ответы детей.







-Ответ – задача.



- Да.


- Задача.

- Мы будем учиться решать задачи.

- Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ

Л2;

К1;

К3;

П1;

П4;

П7;

Р1;

Р4;

Реализация построенного проекта

-Ёжик вновь пришёл к нам в класс. (Приложение 5)

Он тему новую приготовил для нас.

С усердием Ёжик будет учить,

Как же нам все задачи решить


-Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.


- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе) (Приложение 6)


(Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.


У нас получились разные варианты.


- А почему некоторые не предложили свои варианты?


- В каком месте возникло затруднение и почему?


- Какую цель ставим?


- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька? (слайд 7)


Это ЗАДАЧА


Кто сможет повторить текст задачи?


- Что нам известно? Что нужно узнать?




-Это УСЛОВИЕ задачи.


- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем?


-Это ВОПРОС задачи.


- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.


- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу.


- Почему?



- Сколько же получится?


- Это РЕШЕНИЕ задачи.


- Кто ответит на вопрос задачи?


-Это ОТВЕТ задачи.


- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.


- Физкультминутка под музыку (слайд 9)

Внимательно слушают.






Ответы детей.











-Мы не знаем.




- Не знаем, что такое задача.


- Узнать, что такое задача.



Внимательно смотрят на доску.








Ответы детей.



-Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока . Знаем, сколько он ещё нашёл . Всё это нам известно.



- Сколько всего яблок?









- Сложением.


- Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить.


-4+2=6.




- Ёжик и Машенька нашли 6 яблок.







Ответы детей.



Выполняют упражнения вместе с учителем.

Л2;

К1;

К2;

К3;

П1;

П2;

П3;

П4;

П6;

П7;

Р1;

Р3;

Р4;

Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи

Работа в парах

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. (Приложение 6)


-Что вы решили? Назовите задачу.


Расскажите, как вы рассуждали?


- Решите задачу, запишите решение и ответ.


- Почему первый и второй рассказы не будут задачей?


Работа по учебнику.


С. 80 №1


Прочитайте задачу.


- Назовите условие задачи. Что известно?


- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?


- Прочитайте решение задачи.


- Почему её так решили?


Назовите ответ.


К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:


УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ


Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.




Читают задания.






- Задача под №3: есть условие, вопрос.


Выполняют задание.



- В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия.


Открывают учебники.






- Нам известно, что Слава сделал 5 корабликов и два он отдал товарищу.

- -Нам нужно узнать сколько корабликов осталось у Славы.

- 5-2=3.


- Потому, что Слава отдавал кораблики.


- 3.






Выполняют задание у доски. Все остальные внимательно наблюдают.

Л2;

К1;

К3;

П1;

П4;

П7;

Р1;

Р4;

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Самостоятельная работа. с. 82 №1 Составление задач по рисунку и запись решения.

- Работа в группах:

Соедини части задачи с их названиями (Приложение 7)

- Взаимопроверка

- Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. (Приложение 8)

Выполняют самостоятельно.

Л2;

К1;

К3;

Р1;

Р3;

Р4;

П1;

П3;

П5;

Включение в систему знаний

- Какую цель ставили?


- Достигли цели?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

- Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

-Да.


- Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.

Л1;

Л2;

К3;

К4;

П2;

Р1;

Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подходит к концу.

- Я прошу вас оценить вашу работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики.

Покажите мне радостный смайлик, если вам всё было понятно и вы активно работали на уроке. Покажите мне грустный смайлик, если были сложности и вы считаете, что могли бы работать лучше.

- Наш урок окончен. До свиданья.


Л3;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Задачи"

Автор: Литвинова Алина Александровна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока решения задач. Физика - 9 класс. Тема "Магнитный поток""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_resheniia_zadach_fizika_9_klass_temv_magnitnyi_potok"
    ["file_id"] => string(6) "587519"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632661473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему "Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности""
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-proizvoditiel-nost-vzaimosviaz-raboty-vriemieni-i-proizvoditiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "309687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458839101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства