kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока решения задач. Физика - 9 класс. Тема "Магнитный поток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока решения задач по физике в 9 классе. Тема "Магнитное поле. Магнитный поток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока решения задач. Физика - 9 класс. Тема "Магнитный поток"»

Технологическая карта урока «Магнитная индукция. Магнитный поток»

Учитель физики: Петренко Надежда Федоровна, МАОУ СОШ №7 с УИОП г.о. Балашиха

Физика -9 класс

урока в теме:

Тема: Магнитная индукция. Магнитный поток

Тип урока: урок отработки умений.

Цели-результаты:

  • Предметные: решать задачи на расчет магнитного потока:

      • записывать формулу магнитного потока;

      • выражать значение S, B, cosα через формулу магнитного потока;

      • вычислять значение Ф, S, B, cosα в соответствии с условием задачи;

      • выражать значение физических величин в СИ;

      • записывать физическую величину в соответствии единицам измерения;

      • использовать дополнительные формулы для решения задач.

  • Метапредметные:

      • Познавательные УУД: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

строить схему, алгоритм действия.

      • Регулятивные УУД: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять

алгоритм их выполнения.

      • Коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

определять свои действия и действия партнера (работа в парах, в парах сменного состава).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

I этап Мотивационный

Предлагает решить проблемную задачу №1

(слайд №2+приложениеII).


Задает вопросы, направленные на формулировку умений решений задач, обобщает и фиксирует предложения учащихся на доске о действиях для решения задачи.

Предоставляет образец решения задачи (слайд №3)


Решают задачу

Отвечают на вопросы. Формулирую тему урока.


Формулируют умения, для решения задач.


Сравнивают свой вариант решения задачи с эталоном.

Фиксируют умения (Лист обратной связи – Приложение III)




Алгоритм решения задачи




Алгоритм решения задачи


II этап Организация и проведение

Задает форму организации (индивидуальная, парная)



Предлагает решить задачу.

Задача №2 (на слайде № 3) (приложение II). Обсуждают критерии оценивания.

Выполняют задание №2

Оценивают выполнение данного задания и отмечают свой результат в листе обратной связи

Переводит в СИ

Предлагает решить задачу.

Задача №3 (приложение II).

Обсуждает критерии оценивания.

Выполняют задание №3

Оценивают выполнение данного задания.

Использует формулу магнитного потока

Предлагает решить задачу.

Задача №4 (приложение II).

Обсуждает критерии оценивания.

Выполняют задание №4

Оценивают выполнение данного задания.

Выражает значение физических величин в СИ; записывает формулу магнитного потока; выражает значение S, B, cosα через формулу магнитного потока; вычисляет значение Ф, S, B, cosα в соответствии с условием задачи.

Предлагает решить задачу.

Задача №5 (приложение II).

Обсуждает критерии оценивания.

Выполняют задание №5

Оценивают выполнение данного задания.

Решает задачу на магнитный поток, используя дополнительные формулы

III этап Рефлексия

Предлагает высказаться о достижении планируемых результатов.

Предлагает оценить достижения планируемых результатов в листах обратной связи.

Предлагает домашнее задание

Высказывают свои достижения, проблемы, затруднения (планируемые результаты)

Выставляют отметки.


Записывают домашнее задание

Различает достижения и затруднения.

Приложение II

Задача №1 Чему равен магнитный поток, пронизывающий контур, площадь которого 60 см2? Модуль вектора магнитной индукции однородного магнитного поля равен 50 мТл. Контур расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Ответ запишите в мВб.


Задача №2 Перевести значение физических величин в СИ

1 вариант

2 вариант

1мТл =

1мВб =

125мВб =

1045мТл =

10см2 =

15см2 =

100см2 =

200см2 =


Критерии /ответы: перевел в СИ:

1 вариант

2 вариант

1мТл = 0,001Тл

1мВб = 0,001Вб

125мВб = 0,125Вб

1045мТл = 1,045Тл

10см2 = 0,001м2

15см2 = 0,0015м2

100см2 = 0,01м2

200см2 = 0,02м2

Задача №3

1 вариант

Используя формулу магнитного потока: определить, как изменится магнитный поток,

  1. Если площадь рамки уменьшить в 3 раза?

  2. Если индукцию магнитного поля увеличить в 10 раз?

  3. Если увеличить угол между нормалью к контуру и вектором магнитной индукции?

2 вариант

Используя формулу магнитного потока: определить, как изменится магнитный поток,

1. Если площадь рамки увеличить в 4 раза?

2. Если индукцию магнитного поля уменьшить в 50 раз?

3. Если уменьшить угол между нормалью к контуру и вектором магнитной индукции?


Использовал при ответе формулу магнитного потока:

Указал правильный ответ

Ответы:

1 вариант: уменьшится в 3 раза, увеличится в 10 раз, увеличится.

2 вариант: увеличится в 4 раза, уменьшится в 50 раз, уменьшится.





Задача №4

1 вариант

Магнитный поток через проволочную рамку площадью 0,05 м2, плоскость которой перпендикулярна линиям индукции однородного магнитного поля, равен 0,1 мВб. Каков модуль магнитной индукции поля?

2 вариант

Линии магнитной индукции однородного магнитного поля вертикальны. Каков модуль магнитной индукции, проходящий через горизонтальный контур площадью 50*10-4 м2, если магнитный поток равен 0,3 мВб?


1 вариант

2 вариант

1. Перевел верно в СИ:

0,1 мВб = 0,1*10-3Вб=0,0001Вб

1.Перевел верно в СИ:

0,3 мВб = 0,3*10-3Вб=0,0003Вб

2. Записал формулу магнитного потока: Ф=BScosα

3. Выразил верно модуль магнитной индукции из формулы магнитного пока: B=Ф/Scosα

4. Вычислил верно значение магнитной индукции:

4. Вычислил верно значение магнитной индукции:

В = 0,02 Тл

В = 0,06 Вб

Задача №5

1 Вариант

Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную поверхность со сторонами 15 см и 30 см, если магнитная индукция во всех точках поверхности равна 1,5 Тл, а

вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой поверхности угол, равный 450.


2 вариант

Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную поверхность со сторонами 25 см и 60 см, если магнитная индукция во всех точках поверхности равна 1,5 Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой поверхности угол, равный 30

1 вариант

2 вариант

1. Перевел верно в СИ:

15см=0,15см; 30см=0,3м

1.Перевел верно в СИ:

25см=0,25м; 60см=0,6м

2.Записал формулу магнитного потока: Ф=BScosα

3. Использовал дополнительную формулу (нахождение площади)

S=a*b=0,045м2

S=a*b=0,15м2

4.Вычислил верно значение магнитного потока:

4.Вычислил верно значение магнитного потока:

Ф=0,047Вб

Ф=0,19Вб








Домашнее задание

1 вариант

Модуль магнитной индукции, пронизывающий рамку S=100 см2 под углом 60° к нормали, равен 1,2 Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур.











2 вариант

Линии магнитной индукции однородного магнитного поля образуют угол 60°с вертикалью. Модуль магнитной индукции равен 0,2 Тл. Какой магнитный поток пронизывает горизонтальную проволочную рамку площадью 200см2?

Приложение III

Лист «обратной связи»

ФИ____________________________________ класс __________________

Учебные ситуации



Предметные умения Микроумения

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №4

Задача №5

Решать задачи на магнитный поток

выражать значение физических величин в СИ






записывать формулу магнитного потока






выражать значение S, B, cosα через формулу магнитного потока






вычислять значение Ф, S, B, cosα в соответствии с условием задачи






использовать дополнительные формулы для решения задач









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока решения задач. Физика - 9 класс. Тема "Магнитный поток"

Автор: Петренко Надежда Федоровна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства