1. Мотивация к учебной деятельности | обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению | - приветствует и предлагает объяснить высказывание:! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Гексли Как вы понимаете эти слова? У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными! | Мнения, высказывания учащихся. Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач. | Личностные: самоопределение, развивать учебную активность регулятивные: прогнозирование своей деятельности Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания , умение их обосновывать Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог |
2.Актуализация изученного | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции ( сравнение, анализ, обобщение); мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | --Какую тему изучали на предыдущих уроках? –Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? -Что можно сказать про число 0? (слайд №2,3) -Письменно на листочках (слайд № 3,4). 1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. 2.Решить уравнение |x|=2 ; |x|=25; |x|=-14; Проверить и подвести итог (слайд № 5): 5 "+" отметка 5, 4 "+" отметка 4 , 3 "+" отметка 3. Повторим про координатную прямую (слайд № 6). - Дайте определение координатной прямой. -Что называется координатой точки на прямой? Назовите координаты: отмеченных точек. б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 8). - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? 3. а) Из данных чисел -2,5; 2,07; 2,4; -2,23; 2,63 выберите то, которое имеет наибольший модуль. б) Вычисли: |-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|. в)положительные числа, модули которых равны: 8; 0,32; ⅝; г)отрицательные числа, модули которых равны 2; 3,5; ⅛ | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа. +2,+7,+10; -3,-10,-12. Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками. 0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа. Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой. - Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными. -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). |+27|=27 |-61|=61 |0|=0 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания использование знаково-символических средств, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, - постановка цели учебной задачи, планировать ее решение Личностные перспективная мотивация |
3.Поисково-исследовательский этап Построение проекта выхода из ситуации затруднения Реализация построенного проекта | организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне ния | - Какие числа мы умеем сравнивать? Устно: сравнить числа (сл. №12) 75 и 72; 13,7 и 8,6; и ; 12,3 и 12,29; -9 и 8; -12 и 0; -7 и 3. - Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока. -Значит, тема нашего урока Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 11). Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел? Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. В тетрадях начертите координатную прямую, 1)отметьте два положительных числа 2)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод. 3)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод. 4)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 5)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь. | Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби. Т. к. -9 отрицательное число, 8 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел. - Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа. Тема нашего урока «Сравнение чисел». Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой). Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками. (работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее | Познавательные: анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: выражение своих мыслей и их аргументация, умение слушать и вступать в диалог планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, Личностные осознать себя как часть целого , необходимого для достижения результата |
4.Практический этап | Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия | Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах. Выполним №974 пользуясь таблицей, назвать города сначала в порядке возрастания их высоты над уровнем Мирового океана, а затем в порядке убывания. (межпредметная связь) №976 -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел. Тест выполняют в тетрадях 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -13, 11, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -13; в )11; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -9; в )-17; г) 4. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а)-5;-2; 0,11; б) 11,-5; | Проговариваем правило сравнения чисел в парах Работа в группах На листах оценивания ставят баллы Тест взаимопроверка по эталону | Личностные ориентация в межличностных отношениях Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем ( при необходимости) |
5.Рефлексивно-оценочный этап | -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел -оценить собственную деятельность на уроке -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности -обсудить и записать домашнее задание | Подведем итоги урока: Предлагает оценить факт достижения цели урока. Предлагает сделать выводы: что узнали? Чему научились? Что запомнили? Домашнее задание: № 995,997 . (Инструктаж по выполнению домашнего задания). | Сравнение чисел. Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем. Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел. Самооценка по критериям | Познавательные рефлексия способ и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха, Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения; анализировать работу других и свою |