kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 6 классе. В помощь учителям математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (6 класс)»



Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Пьянкова Надежда Владимировна, имеющаяся первая и запрашиваемая (первая) категория, МБОУ СОШ №7

им. М.Т.Калашникова г.Воткинска УР

Предмет математика Класс: 6 Учебник : Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013. Рекомендовано МО и РФ

Тема урока: Сравнение чисел Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, учебник, тетрадь, карточки



Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • Регулятивными УУД

  • самостоятельная постановка новых учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся ( 2уровень)

  • составление плана действий под руководством учителя (1 уровень)

  • Познавательные УУД:

  • Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

  • Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (1 уровень)



У учащихся не сформированы:

  • Коммуникативные УУД:

  • Высказывать свою точку зрения





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Усвоить понятия «положительные и отрицательные числа», «координатная прямая», знать правила сравнения рациональных чисел

  • умение понимать сущность алгоритмических предписаний

  • составление алгоритма сравнения чисел

1 уровень – понимание, употребление в речи

2 уровень –совместные действия

3 уровень – преобразование информации

Регулятивные

  • проявлять инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности;

  • самостоятельно ставить новые учебные задачи

  • планировать собственную деятельность

2 уровень –под руководством учителя ставят учебную задачу, выделяют ориентиры действия

2 уровень – совместные (групповые) действия

Познавательные

  • сбор и выделение информации из различных источников

  • умение структурировать знания и озвучивать их

2 уровень – собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы в группе и совместно с учителем

Коммуникативные

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия решения

  • готовность к обсуждению

2 уровень – готовность сотрудничать с одноклассниками и учителем

Личностные

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

  • проявлять учебную и коммуникативную активность

2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов

3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия


Этапы урока

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

- приветствует и предлагает объяснить высказывание:! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Гексли

Как вы понимаете эти слова?

У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными!

Мнения, высказывания учащихся.

Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач.

Личностные:

самоопределение, развивать учебную активность

регулятивные:

прогнозирование своей деятельности

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания , умение их обосновывать

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог


2.Актуализация изученного


Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;


Актуализировать мыслительные операции ( сравнение, анализ, обобщение);

мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление


Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

--Какую тему изучали на предыдущих уроках?





–Приведите примеры положительных чисел.

-Приведите примеры отрицательных чисел.

– Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?



-Что можно сказать про число 0? (слайд №2,3)











-Письменно на листочках (слайд № 3,4).

1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

2.Решить уравнение

|x|=2 ; |x|=25; |x|=-14;

Проверить и подвести итог (слайд № 5):

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

Повторим про координатную прямую (слайд № 6).

- Дайте определение координатной прямой.





-Что называется координатой точки на прямой?


Назовите координаты:

отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 8).

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.



- Что называется модулем числа а?






- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

3. а) Из данных чисел -2,5; 2,07; 2,4;

-2,23; 2,63 выберите то, которое

имеет наибольший модуль.

б) Вычисли:

|-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.

в)положительные числа, модули которых равны: 8; 0,32; ⅝;

г)отрицательные числа, модули которых равны 2; 3,5; ⅛

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

+2,+7,+10;



-3,-10,-12.



Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.























Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.



-Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой.

-









Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными.

-Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

|+27|=27

|-61|=61

|0|=0

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

умение структурировать знания

использование знаково-символических средств,

смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме



Коммуникативные:

достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся



Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, - постановка цели учебной задачи, планировать ее решение

Личностные

перспективная мотивация

3.Поисково-исследовательский этап




















Построение проекта выхода из ситуации затруднения












Реализация построенного проекта


организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Согласовать цель и тему урока

организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне

ния

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Устно: сравнить числа (сл. №12)

  • 75 и 72;

  • 13,7 и 8,6;

  •  и  ;

  • 12,3 и 12,29;

  • -9 и 8; -12 и 0; -7 и 3.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?


- Тогда сформулируйте цели и задачи урока.



-Значит, тема нашего урока Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 11). Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел?

Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.


В тетрадях начертите координатную прямую,

1)отметьте два положительных числа

2)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод.

3)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод.

4)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод.

5)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.







Т. к. -9 отрицательное число, 8 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

-









Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа.

Тема нашего урока «Сравнение чисел».

Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками.

(работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее


Познавательные:

анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания,

построение логической цепи рассуждений, обоснование

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

выражение своих мыслей и их аргументация,

умение слушать и вступать в диалог

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,



Личностные

осознать себя как часть целого , необходимого для достижения результата






4.Практический этап


Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах.

Выполним №974 пользуясь таблицей, назвать города сначала в порядке возрастания их высоты над уровнем Мирового океана, а затем в порядке убывания. (межпредметная связь)

№976

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел. Тест выполняют в тетрадях

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -13, 11,

-6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -13;

в )11; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -9;

в )-17; г) 4.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а)-5;-2; 0,11; б) 11,-5;

Проговариваем правило сравнения чисел в парах

Работа в группах

На листах оценивания ставят баллы







Тест

взаимопроверка по эталону

Личностные

ориентация в межличностных отношениях


Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог,

коллективное обсуждение проблем ( при необходимости)

5.Рефлексивно-оценочный этап

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

-оценить собственную деятельность на уроке

-зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

-обсудить и записать домашнее задание

Подведем итоги урока:

Предлагает оценить факт достижения цели урока.


Предлагает сделать выводы: что узнали?

Чему научились?

Что запомнили?

Домашнее задание: № 995,997 . (Инструктаж по выполнению домашнего задания).

Сравнение чисел.

Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.



Самооценка по критериям

Познавательные

рефлексия способ и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

Коммуникативные:

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

корректировать деятельность, вносить изменения;

анализировать работу других и свою








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (6 класс)

Автор: Пьянкова Надежда Владимировна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок математики по теме «Сравнение чисел»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok_matematiki_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "565596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607227537"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства