kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Нахождение числа по его дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике по теме "Нахождение числа по его дроби". Урок открытия нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Нахождение числа по его дроби"»

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ленинская средняя общеобразовательная школа»

«Верх-Юсьвинская основная общеобразовательная школа»




Методическая разработка урока по теме «НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ»




Автор: учитель математики и информатики филиала МБОУ «Ленинская СОШ» «Верх-Юсьвинская ООШ»

Третьякова Раиса Михайловна






Верх-Юсьва, 2020


Пояснительная записка

Аннотация

Данная методическая разработка урока математики в шестом классе поможет в проектировании урока с позиции формирования УУД.

Может быть полезна, как молодым специалистам, так и учителям со стажем, работающим по ФГОС.


Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения урока с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Актуальность

Урок на тему «Нахождение числа по его дроби», - урок открытия новых знаний. Строится с применением элементов исследования: через мини-исследование учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.


Содержание

Особенности урока: При проектировании урока учтены основные принципы системно-деятельностного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; групповая; парная.

Методы: беседа, обсуждение, самостоятельная работа , исследовательские методы, рефлексия с применением приема «Букет настроения»

Педагогические технологии: урок с элементами исследования; ИКТ – технологии.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, компьютеры для учащихся с выходом в Интернет.


Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: сформировать представление о нахождении числа по его дроби, ввести правило нахожде­ния числа по его дроби, повторить нахождение части от числа, деление обыкновенных дробей и нахождения числа обратного данному; способствовать развитию грамотной математической речи, активной памяти, произвольного вни­мания, наглядно-действенного и логического мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам; проявление познавательного интереса к урокам математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; выска­зывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами комму­никации; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь строить понятные высказывания.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; использовать знаково-символические средства; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме; создавать и преобразо­вывать модели и схемы для решения задач.

Основные понятия: Дробь, нахождение числа по данному значению его дроби.

Ресурсы: компьютерная техника, проектор, презентация.

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Планируемые результаты: Предметные: знают правило нахождения числа по его дроби, как найти число по данному значению его процентов; уме­ют читать, сравнивать обыкновенные дроби, находить дробь от числа, находить число по его части; верно, употребляют математические термины при выполнении действий с обыкновенными дробями, применяют правило нахождения числа по его дроби при решении задач.

Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам; понимание обсуждаемой информации, значения данной информации в жизни; проявление познавательного интереса к урокам математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сде­ланных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полно­той и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; формулировать и аргументировать свое мнение; задавать вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитываю­щие, что партнер знает и видит, а что нет; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; извлекать необходимую ин­формацию из текстов разного вида; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной фор­ме; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач




Технологическая карта урока по математике в 6 классе


Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создает эмоциональный настрой.

(слайд 1)

-Доброго всем утра! Садитесь.

-Ребята угадайте слово, мое любимое слово на уроках, а так же моего внука.

-Со слова «ПОЧЕМУ» каждый ребенок начинает свой мир открытий.

(слайд 2)

-Девиз нашего урока «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа

-Как вы понимаете этот девиз.

Отвечают на вопросы учителя и высказывают свое мнение.


К: уметь строить понятные высказывания

II. Актуализация зна­ний и фиксирование индивидуального за­труднения в пробном учебном действии; вы­явление места и причи­ны затруднения.

Ц е л и :

-создание условий для выполнения учениками пробного учебного дей­ствия;

– организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения;

– выявить место затруднения.

1.Устный счет с обратной связью.

2.Решение задач.

Создает условия для выполнения учениками пробного учеб­ного действия. Организует фик­сирование уча­щимися инди­видуального за­труднения, вы­явление места и причины за­труднения.

1. -Традиционно начнем наш урок с устного счета. Перед вами карточки красного и зеленого цвета. Поднимаем карточку того цвета, под которым, находится правильный ответ. Эти карточки нам понадобятся также для оценки своей работы. И так начинаем.

(слайды 3-12)

-Оцените себя карточками.

2. (слайд 13)

– -Продолжаем работать. Прочитайте дроби:

(1/2; 1/3; ¼)

– Как по-другому можно назвать данные дроби?

– Найдите дробь от числа. На какую тему данное задание. Как его выполнить. (слайд 14)

-Решите задачи в паре самостоятельно и подготовьтесь отвечать (слайд 15)

– Какое действие мы выполняли в данных заданиях? (находили дробь от числа)

-Задача 5 подходит по теме. Можно ли его решить используя понятие обыкновенной дроби. (да)

– А каким еще способом можно найти число по его дроби? (Затруд­нение учащихся.)


1.Считают устно, поднимают карточку нужного цвета.









2.Читают дроби. Находят дробь от числа. Отвечают на дополнительные вопросы.

Решают задачи на нахождение дроби от числа.

Отвечают на вопросы

Осуществляют самооценку.

Умеют находить взаимно-обратные дроби, делить обыкновенные дроби, читать обыкновенные дроби, объяснять понятие дроби, находить дробь от числа, находить число по его части через понятие об. дроби.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с доста­точной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать объекты с выделением суще­ственных и несущественных признаков.

Регулятивные: уметь плани­ровать свое действие в соот­ветствии с поставленной за­дачей и условиями ее реали­зации, в том числе во внут­реннем плане; саморегуляция в ситуации затруднения

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать по­становку цели учебной деятельности, выбор спо­соба и средств ее реали­зации

Организует по­строение проек­та будущих учебных дей­ствий, направ­ленных на реа­лизацию постав­ленной цели.

– Сформулируйте тему урока. («Нахождение числа по его дроби».) (слайд 16)

– Какую цель вы поставите перед собой? (прием «Домысливание»)

– Какой план составим.

Определяют тему, цель урока, планируют учебные дей­ствия.


Познавательные: уметь са­мостоятельно формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь состав­лять план действий для до­стижения учебной цели

IV. Реализация постро­енного проекта.

Цели:

– организовать постро­ение и фиксацию нового знания;

– преодо­леть возникшее ранее за­труднения учащихся

Организует совместно с обучающимися мини-исследование на открытие нового знания.

Организует по­строение и фик­сацию нового знания. Создает условия для пре­одоления воз­никшего ранее затруднения учащихся .

1. (слайд 17)

-И так начинаем наше мини-исследование. На слайде подсказка с чего начать наше исследование. Разгадайте ребус и узнаете подсказку. (уравнение)

-Работаем в парах по плану, представленному на слайде. (слайд 18)

(Вариант рассуждений) Составим уравнение. Что обозначим за неизвестное х.

х* =15

х=15:

х=25

-Как же найти число, если известно значение его дроби.

2.(слайд 19)

-Проверим наши рассуждения по учебнику.

Работа с учебником: с. 104, п. 18.

– Сформулируйте правило нахожде­ния числа по его дроби.

-А теперь решим нашу задачу по новому способу.

(Задание выпол­няется в тетрадях.)

Проводят мини-исследование, выдвигают гипотезы, самостоятельно в группе, доказывают гипотезы. Делают вывод Представляют результаты.

Работают с учебником: находят в тексте определение и сравнивают.

Формулируют правило нахож­дения числа по данному зна­чению дроби. Рассказывают, как найти число по данному зна­чению его про­центов

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументи­ровать свое мнение, задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности.

Регулятивные: уметь учиты­вать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

V. Первичное закрепле­ние с комментировани­ем во внешней речи.

Цели: закрепление нового знания в речи и знаках

Вычисление неизвестной величины. Организует за­крепление ново­го знания в речи и знаках.

(слайд 20)

-Вычислите неизвестную величину по следующим данным. Заполните пропуски. Выполним задание, проговаривая вслух решение.

Выполняют задания по карточкам с последующим комментированием и с записью в тетради.

Знают правило нахождения чис­ла по данному значению дроби и умеют его применять

Познавательные: уметь осо­знанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: уметь прини­мать и сохранять учебную задачу

VI. Самостоятельная работа в форме игры

Цель:

– организация самостоятельной работы

на применение но­вого знания в группах;

-создание ситуации успеха.

Организует решение задач на применение нового знания в форме игры, организует групповую работу учащихся.


(слайд 21)

-Перейдем к выполнению задания: веб-квест «Выберись из комнаты» на компьютерах. Работаем парами. Сами закончили, помогите другим.

-Оцените свою работу.

– Подведем итог работы на уроке.

(слайд 22)

-Достигли ли цели? А вашу личную цель вы достигли.


Выполняют задания на компьютере в группах.


Осуществляют самооценку.



Знают правило нахождения чис­ла по данному значению дроби и умеют его применять

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполне­ния действия на уроке на уров­не адекватной ретроспектив­ной оценки.

Личностные: уметь осущест­влять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать ре­флексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

Прием «Букет настроения».

Дает информацию о домашнем задании.

-А теперь создадим букет настроения. Розовые и красные цветы – «было здорово на уроке работать», голубой – «мне не понравилось».

– Оцените свою деятельность на уроке.


(слайд 23)

Домашнее задание: п.18, № 680 – обязательный уровень.

690 – продвинутый уровень,

Составить свою задачу по теме урока. (творческий уровень)


Составляют букет. Оценивают свою деятельность на уроке.

Записыва­ют домашнее задание.


Познавательные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности




Литература

  1. Учебник. Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина. 2013.

  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Матема­тика. 6 класс». 6 -е изд., перераб. и доп. М.: Экзамен,2013.

  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Нахождение числа по его дроби"

Автор: Третьякова Раиса Михайловна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Тема урока: Две основные   задачи на дроби Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений "
    ["seo_title"] => string(109) "tiema-uroka-dvie-osnovnyie-zadachi-na-drobi-tip-uroka-urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-znanii-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "246716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446448956"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-квест "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_kvest_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "582774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623055312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Умножение обыкновенных дробей 6 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства