kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Две основные задачи на дроби Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме " Две основные задачи на дроби", фгос.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Виды планируемых УД

1. Предметные УУД:

-сопоставить 2 типа задач:"Нахождение части от целого и целого по его части ", "Процент от числа и число по его проценту";

- выработать алгоритм решения таких задач.

2.Познавательные УУД:

-закрепить навыки и умения применять алгоритм при решении двух основных задач на дроби и проценты;

-создать условия для систьематизации, обощения и углубления знаний учащихся при решении двух основных задач на дроби и проценты.

3.РегулятивныеУУД:

-способствовать развитию творческой активности учащихся;

-развить навыки и способности критического мышления (сопоставление, формулированиеи проверку гипотез- правил решения задач, умение анализировать способы решения задач);

-развитие логического мышления;

- развитие способностей рассуждать.

4. Коммуникативные УУД:

-формировать внимательность и аккуратность;

-воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

5. Личностные УУД:

-оценивание усваиваемого материала;

- самоопределение и мотивация;

-формирование позитивной самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Две основные задачи на дроби Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений »

Технологическая карта урока

Данные об учителе ( ФИО, место работы , имеющаяся категория, запрашиваемая категория)

Тепляшина Наталья Витальевна, МБОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина»,1категория

Предмет : математика Класс 6 Учебник (УМК:)Зубарева И.И. Математика.6 класс: учебн. для учащихся общеобразоват. учреждений. -М. : Мнемозина , 2013г.

Тема урока: Две основные задачи на дроби

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: доска, диапроектор, карточки самооценивания.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся данного класса к этому занятию должны знать понятие дроби, числитель , знаменатель дроби, выполнять действия над обыкновенными и десятичными дробями (умножение и деление), записывать проценты в виде десятичной дроби и наоборот, переводить десятичную в обыкновенную и наоборот, находить часть от целого и целое по его части, находить процент от числа, число по его проценту.

Цель урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

-сопоставить 2 типа задач: «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части» и научиться различать эти задачи;

- сопоставить 2 типа задач: « Процент от числа» и «Число по его проценту»;

- сравнить данные задачи и сопоставить (найти сходство );

- выработать алгоритм решения таких задач с помощью совместной работы


-совершенствование практических навыков решения двух основных задач на дроби и умение применять их при решении реальных жизненных задач


Познавательные УУД

-закрепить навыки и умения применять алгоритм при решении двух основных задач на дроби и на проценты;

- создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении двух основных задач на дроби и проценты

-обеспечение осознанного усвоения алгоритма решения двух основных задач на дроби и проценты;

-повышение познавательного интереса к предмету;

- структурирование собственных знаний


Регулятивные УУД

-способствовать развитию творческой активности учащихся;

-развить навыки и способности критического мышления (сопоставление, формулирование и проверка гипотез - правил решения задач, умение анализировать способы решения задач);

- развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать


-умение воспроизводить смысл «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части», « Процент от числа» и «Число по его проценту»;

-умение обрабатывать информацию;

-выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контроль и оценка результатов своей деятельности


Коммуникативные УУД

- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе


-сформирование коммуникативных компетенций учащихся;

- планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Личностные

-оценивание усваиваемого материала

- умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

-формирование позитивной самооценки





Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Фронтальная, парная, индивидуальная


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«+» - справился с задачей без затруднений,

«±» - справился с задачей, но возникали сложности,

« - » - не справился с задачей.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся слушают учителя


Коммуникативные: 

планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения








































Актуализация опорных знаний и способов действий.





















Устные (письменные ) упражнения

Фронтальная,

индивидуальная


Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.
























Давайте вспомним основные задачи на проценты.


В этих задачах находят процент от числа или число по его проценту. Целое в таких задачах принимается за 100 %, а указанный процент можно заменить соответствующей десятичной или обыкновенной дробью.


Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем и отвечают на поставленные вопросы, оформляют лист самооценки.


































Вывод учащиеся записывают в тетради.














Оцените себя:

Выполнено 4,5 заданий- «3»

Выполнено 6 заданий-«4»

Выполнено 7 заданий- «5»



Слайд 1

Устный счет: 

1.1/2 3/4 1/10 1

Задание №1

Замените обыкновенные дроби десятичными дробями


Ответы :

1

0,5

0,75

0,1

1,75

0,23


2 . 0,15 1,08 0,7 0,45 0,008

Задание №2

Замените десятичные дроби процентами

2

15

108

70

45

0,8



3. 2,43% 18% 40% 77% 112%

Задание №3

Проценты замените десятичными дробями.

Ответы :

3

0,0243

0,18

0,4

0,77

1,12


Слайд 2

4. Как найти процент от числа?

Задание №4

Найдите: 48% от 250.

Решение: 48% = 0,48

2500,48 =120

5. Как найти по проценту целую величину?

Задание №5

Найдите число, 8% которого равен 12.

Решение: 8% = 0,08

12 : 0,08 =150.

Слайд 3

Вывод в виде таблицы №1 :


Процент от числа

Число по его проценту

Число известно

(Целое известно)

Число неизвестно

(Целое неизвестно

Умножением


Делением


Слайд 4

6. Как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Задание №6

Сколько процентов составляет 150 от 600?

Решение: 150 : 600100% = 25%.

Задание №7

Сколько процентов составляет от 5?

Решение:

100% = 0,4:5100% =8% .



Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: 

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: 

оценивание усваиваемого материала.

Ориентировочный











Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


















Фронтальная, парная, индивидуальная












Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.


– Смогли выполнить задание?

– В чем затруднение?

– Чем это задание не похоже на предыдущие?

– Значит, какого вида задачи будем разбирать на уроке?

– Точнее, две основные задачи на дроби .

Какова тема урока?

Тема нашего урока: Две основные задачи на дроби

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока в ходе рассуждений.














Попробуем решить эту задачу

Слайд 5

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:

— Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?

Пастух отвечает:

— Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

Сколько быков в стаде?



Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: 

Самоопределение и мотивация учения.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



Поисково-исследовательский


Исследование




























Работа по учебнику

(устные упражнения)

Фронтальная

На экране представлены две задачи.

Одинаковы ли эти задачи?

Ведь числа одинаковые! В чем разница?

1.Какая величина принята за целое в первой задаче, какая –во второй?

2. В какой из задач эта величина известна, в какой нет?

3.В какой из задач требуется найти часть от целого , а в какой целое по его части?

4. Можно ли сказать , что это взаимно обратные задачи?

Каким действием находим результат первой задачи? Второй задачи?

Сделайте вывод:

Сравним таблицы №1и №2.




Отвечают на поставленные вопросы

.









Самостоятельно работают над алгоритмом решения задач на дроби (части) и проценты.


Алгоритм решения основных задач на дроби (прежде чем решить задачу, ответьте на вопросы устно) :

1. Какая величина принята за целое?

2. Известна ли эта величина?

3. Что требуется найти в задаче? Целую или часть?

Перечерчивают таблицу в тетрадь


Слайд 6



¾ от числа 12



¾ числа равны 12






















Слайд 7

Вывод в виде таблицы №2 :


Часть (дробь) от числа

Число по его части (дроби)

Число известно

(Целое известно)

Число неизвестно

(Целое неизвестно)

Умножением


Делением



Практический

Показать разнообразие задач на две основные задачи на дроби решаемых в жизни.

Письменные упражнения

Индивидуальная,парная


Организация и контроль за процессом решения задач.

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.


Работают в парах над поставленными задачами.



Учащиеся в парах выполняют решение предложенных 4 задач ( задачи на нахождение целого по его части , другая - части от целого, число по его проценту и процент от числа) . По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

№ 614, 616,624,625

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные: 

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: 

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексивно – оценочный

Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.






Фронтальная, парная, индивидуальная






Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Подводит итоги работы пар и класса в целом.

Обращается вновь к решению старинной задачи, если не была решена.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.











Слайд №8

Х- число быков в стаде .

*х=70

*х=70

Х=315


Личностные: 

формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы,

оценивание собственной деятельности на уроке

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания




Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание по учебнику № 615,617.











Карта самооценивания

ФИО учащегося: ___________________, класс____________.

По окончанию решения каждой задачи, Вы должны оценить свою работу:

«+» - справился с задачей без затруднений;

«±» - справился с задачей, но возникали сложности;

« - » - не справился с задачей.

Задания

Ваша оценка

Ответы впишите на лист самооценики.

Задание №1

Замените обыкновенные дроби десятичными дробями.

1. ½=

2. ¾=

3. 1/10=

4. 1=

5.=





1.

2.

3.

4.

5.

Задание №2

Замените десятичные дроби процентами.

1. 0,15=

2. 1,08=

3. 0,7=

4. 0,45=

5. 0,008=


1.

2.

3.

4.

5.

Задание №3

Проценты замените десятичными дробями.

1. 2,43%=

2. 18%=

3. 40%=

4. 77%=

5. 112%=


1.

2.

3.

4.

5.

Задание №4

Как найти процент от числа?

Найдите: 48% от 250.



Задание №5

Как найти по проценту целую величину?

Найдите число, 8% которого равен 12.



Задание №6

Как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?



Задание №7

Сколько процентов составляет от 5?



Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:

— Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?

Пастух отвечает:

— Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

Сколько быков в стаде?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тепляшина Наталья Витальевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства