Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные Д | -сопоставить 2 типа задач: «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части» и научиться различать эти задачи; - сопоставить 2 типа задач: « Процент от числа» и «Число по его проценту»; - сравнить данные задачи и сопоставить (найти сходство ); - выработать алгоритм решения таких задач с помощью совместной работы | -совершенствование практических навыков решения двух основных задач на дроби и умение применять их при решении реальных жизненных задач |
Познавательные УУД | -закрепить навыки и умения применять алгоритм при решении двух основных задач на дроби и на проценты; - создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении двух основных задач на дроби и проценты | -обеспечение осознанного усвоения алгоритма решения двух основных задач на дроби и проценты; -повышение познавательного интереса к предмету; - структурирование собственных знаний |
Регулятивные УУД | -способствовать развитию творческой активности учащихся; -развить навыки и способности критического мышления (сопоставление, формулирование и проверка гипотез - правил решения задач, умение анализировать способы решения задач); - развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать | -умение воспроизводить смысл «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части», « Процент от числа» и «Число по его проценту»; -умение обрабатывать информацию; -выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - контроль и оценка результатов своей деятельности |
Коммуникативные УУД | - формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; - воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе | -сформирование коммуникативных компетенций учащихся; - планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Личностные | -оценивание усваиваемого материала | - умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; -формирование позитивной самооценки |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой | Создать благоприятный психологический настрой на работу | | Фронтальная, парная, индивидуальная | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «+» - справился с задачей без затруднений, «±» - справился с задачей, но возникали сложности, « - » - не справился с задачей. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся слушают учителя | | Коммуникативные: планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
| Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устные (письменные ) упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Давайте вспомним основные задачи на проценты. В этих задачах находят процент от числа или число по его проценту. Целое в таких задачах принимается за 100 %, а указанный процент можно заменить соответствующей десятичной или обыкновенной дробью. | Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем и отвечают на поставленные вопросы, оформляют лист самооценки. Вывод учащиеся записывают в тетради. Оцените себя: Выполнено 4,5 заданий- «3» Выполнено 6 заданий-«4» Выполнено 7 заданий- «5» | Слайд 1 Устный счет: 1.1/2 3/4 1/10 1 Задание №1 Замените обыкновенные дроби десятичными дробями Ответы : №1 | 0,5 | 0,75 | 0,1 | 1,75 | 0,23 | 2 . 0,15 1,08 0,7 0,45 0,008 Задание №2 Замените десятичные дроби процентами 3. 2,43% 18% 40% 77% 112% Задание №3 Проценты замените десятичными дробями. Ответы : №3 | 0,0243 | 0,18 | 0,4 | 0,77 | 1,12 | Слайд 2 4. Как найти процент от числа? Задание №4 Найдите: 48% от 250. Решение: 48% = 0,48 2500,48 =120 5. Как найти по проценту целую величину? Задание №5 Найдите число, 8% которого равен 12. Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150. Слайд 3 Вывод в виде таблицы №1 : Процент от числа | Число по его проценту | Число известно (Целое известно) | Число неизвестно (Целое неизвестно | Умножением | Делением | Слайд 4 6. Как найти процентное соотношение одного числа от другого. Задание №6 Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 : 600100% = 25%. Задание №7 Сколько процентов составляет от 5? Решение: 100% = 0,4:5100% =8% . | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Ориентировочный | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | | Фронтальная, парная, индивидуальная | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. – Смогли выполнить задание? – В чем затруднение? – Чем это задание не похоже на предыдущие? – Значит, какого вида задачи будем разбирать на уроке? – Точнее, две основные задачи на дроби . Какова тема урока? Тема нашего урока: Две основные задачи на дроби | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока в ходе рассуждений. | Попробуем решить эту задачу Слайд 5 Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: — Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: — Я привожу две трети от трети скота. Сочти! Сколько быков в стаде? | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Личностные: Самоопределение и мотивация учения. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Поисково-исследовательский | | Исследование Работа по учебнику (устные упражнения) | Фронтальная | На экране представлены две задачи. Одинаковы ли эти задачи? Ведь числа одинаковые! В чем разница? 1.Какая величина принята за целое в первой задаче, какая –во второй? 2. В какой из задач эта величина известна, в какой нет? 3.В какой из задач требуется найти часть от целого , а в какой целое по его части? 4. Можно ли сказать , что это взаимно обратные задачи? Каким действием находим результат первой задачи? Второй задачи? Сделайте вывод: Сравним таблицы №1и №2.
| Отвечают на поставленные вопросы . Самостоятельно работают над алгоритмом решения задач на дроби (части) и проценты. Алгоритм решения основных задач на дроби (прежде чем решить задачу, ответьте на вопросы устно) : 1. Какая величина принята за целое? 2. Известна ли эта величина? 3. Что требуется найти в задаче? Целую или часть? Перечерчивают таблицу в тетрадь | Слайд 6 ¾ от числа 12 | ¾ числа равны 12 | Слайд 7 Вывод в виде таблицы №2 : Часть (дробь) от числа | Число по его части (дроби) | Число известно (Целое известно) | Число неизвестно (Целое неизвестно) | Умножением | Делением | | |
Практический | Показать разнообразие задач на две основные задачи на дроби решаемых в жизни. | Письменные упражнения | Индивидуальная,парная | Организация и контроль за процессом решения задач. Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. | Работают в парах над поставленными задачами.
| Учащиеся в парах выполняют решение предложенных 4 задач ( задачи на нахождение целого по его части , другая - части от целого, число по его проценту и процент от числа) . По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. № 614, 616,624,625 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Рефлексивно – оценочный | Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
| Фронтальная, парная, индивидуальная
| Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Подводит итоги работы пар и класса в целом. Обращается вновь к решению старинной задачи, если не была решена. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Слайд №8 Х- число быков в стаде . *х=70 *х=70 Х=315 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, оценивание собственной деятельности на уроке |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
| | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание по учебнику № 615,617. |
| |
« - » - не справился с задачей.