kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН). Методы и приемы, используемы на уроке, способствовали формированию базовых учебных действий. Форма проведения урок игра брейн ринг. Принцип связи обучения с жизнью реализован в игре "Магазин". Какие продукты можно купить на 100 руб. Ребятам было очень интересно на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в коррекционной школе»



ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока «МАТЕМАТИКА»

разработано в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН).


Участники: обучающиеся 3-а класса

учитель ВКК: Перевалова Н.В.

Дата проведения: 25.01. 2022 год








г.Асбест, 2022 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Повторение изученного материала.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Форма урока: Урок-игра Брейн-ринг (соревнование).

Цель: Обобщение и систематизация вычислительных знаний, умений и навыков при выполнении различных заданий в игровой форме на уроке математика.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умения решать элементарные выражения и задачи на сложение, вычитание, умножение в пределах 20;

  2. закреплять навыки вычисления круглых десятков в пределах 100;

  3. продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;

  4. закреплять умения различать круг и окружность.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать мышление обучающихся через сравнение, обобщение, анализ;

  2. развитие мультисенсорного восприятия обучающихся через использование интерактивных технологий,

  3. развивать общую и мелкую моторику,

  4. корригировать мышление, память, речь (при использование математических терминов), аналитико-синтетическую  деятельность на основе упражнений  в анализе и синтезе;

Коррекционно-воспитательные:

  1. закрепить умения точно выполнять полученную инструкцию,

  2. формировать положительную мотивацию и привитие интереса к учебному предмету «Математика»,

  3. формирование коммуникативных способностей,

  4. воспитывать умение работать в команде.

  5. воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Планируемый результат: Формирующиеся вычислительные навыки и умения по теме «Сложение, вычитание круглых десятков, умножение в пределах 20»

Оборудование:

  1. ТСО: ПК, мультимедиа проектор, USB-флеш-накопитель, звуковые колонки,

  2. Раздаточный материал: карточки с заданиями, купюра-картинка 100р – 2 шт, ручка, линейки, карточка-таблица умножения, колокольчики 2 шт., жетоны: квадратики и кружочки, коробочки, чистый лист бумаги – 2 шт., фломастеры – 2 шт., кубики – 5 шт, мячи – 5 шт.

  3. Авторский медиапродукт - презентация по этапам урока 8 слайдов ( PowerPoint, Word)

Технологии, применяемые на уроке:

  • проблемные методы: частично-поисковый,

  • приёмы активизации познавательной деятельности детей;

  • личностно- ориентированные;

  • игровые элементы игры Брейн-ринг;

  • коррекционно-развивающие;

  • элементы здоровье-сберегающих (физкультминутка, гимнастика для глаз);

  • информационно- коммуникационные.

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с ЛУО

  • Личностные УД Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Готовность к безопасному и бережному отношению к своему здоровью. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • Регулятивные УД Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Коммуникативные УД Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Вступать в контакт и работать в коллективе учитель – ученик. Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.

  • Познавательные УД Считать. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленные на бумажных, электронных) под руководством и с помощью учителя.

Предварительная работа:

  • изучение методической литературы,

  • составление технологической карты,

  • изготовление карточек-заданий,

  • заучивание стихотворений про математику,

  • подбор информации и материала из Интернета,

  • эмоциональный настрой обучающихся.

Использованные ресурсы:

https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-matematiki-na-temu-breynring.html


https://infourok.ru/urok-igra-brejn-ring-5175375.html


https://www.google.com/search?q=ПРОДУКТЫ.html



Ход урока

Этапы

урока

Содержание, методы и приёмы

Виды педагогического взаимодействия



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг

момент

Слайд № 1, название урока


Приветствие.

Стих-е «Математика»

Слайд № 2 задачи урока,


- Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы.

- формулирует тему и цели урока,

- предлагает названия команды,

- объясняет правила игры,


- Хоровое проговаривание «Прозвенел звонок, начинается урок

- выяснение цели занятия

- запоминают правила игры


Актуализация знаний

Гимнастика для глаз

Слайд № 3 Брейн-ринг – это…

Задания игры Брейн-ринг

  • 1 тур Разминка – занимательные задачки

  • 2 тур Вставьте пропущенные десятки

  • 3 тур Слайд №4 Назвать геометрические фигуры

  • 4 тур Конкурс капитанов. Стих про Математику. Рисунок символа команды

  • 5 тур Физкультминутка

Подвижная игра-соревнование «Кто первый?»

  • 6 тур Задачи по карточкам


  • 7 тур Магазин. Слайд №5


  • 8 тур Задание Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. Слайд №6



Подведение итогов

Подготовим глаза к работе

Демонстрация слайда


1. Читает веселые задачки


2. на карточке числовой ряд с пропущенными десятками

3. Демонстрация слайда с геометрическими фигурами

4. На листе бумаги нерабочей рукой нарисовать символ команды


5. объяснение правил подвижной игры



6. Читает условие задачи, запись решения задачи умножением

7. Демонстрация слайда с продуктами и их стоимостью.

8. Демонстрация слайда с отгадками



Игра Брейн-ринг завершена. Кто победитель?

Выполняют гимнастику для глаз

Читают: Брейн-ринг – это игра команд….

1. Ответы обучающихся

2. вставляют пропущенные десятки

3. Устно выполняют задания – называют фигуры

4. Чтение наизусть стих-й. Командиры рисуют квадрат и окружность.

5. Построение команд в колонну, участие в подвижной игре

6. Выполняют решение задачи


7. Рассматривают слайд, выбирают продукты на 100р.

8.Вспоминают сказки, называют. По слайду повторяют отгадки сказки.


Подсчет жетонов

Домашнее задание

Слайд № 7




Итоги урока

рефлексия

Слайд № 8


1. - Понравилась игра?

- Какие вопросы понравились больше всего?

- Что трудного было для вас на уроке?


2. Анализирует работу обучающихся оценивание. Подводит итоги работы.


- Спасибо за работу. Ребята молодцы!

Урок окончен.

1. Выражают своё отношение к уроку.



2. Слушают и осмысливают итоги урока.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Занимательные задачки:

Разминка

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4)

  2. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не 2, а 6)

  3. На уроках будешь спать, за ответ получишь.. (2, а не 5)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (1, а не 4)

  5. 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не 2, а 4)

  6. Мышь считает дырки в сыре: 3 плюс две – всего… (5, а не 4).


Стих-я про Математику

В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята.

Как решать их непонятно.


Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят

Математика — это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика — сложная штука,
И придумана неспроста.


Математика — наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.


Названия сказок, в которых есть числа и цифры

  • Три медведя

  • Цветик-семицветик

  • Серый волк и 7 козлят

  • Два Мороза

  • 12 месяцев

  • Три поросенка

  • Белоснежка и семь гномов


Задача

1. В одной сетке – 6 мячей.

Сколько мячей в 3 сетках?


2. 20 кубиков разложили в 4 коробки.

Сколько кубиков в 1 коробке





Физкультминутка Подвижная игра «Кто первый?»

Правила игры: Команды строятся в колонны. По сигналу каждый член команды бежит до корзины с кубиком или мячом, бросает в корзину предмет и бежит обратно. Выигрывает команда, которая первая забросит все предметы.

  1. Магазин– нужно купить самый дешёвый набор продуктов на 100 руб

Пример набора: 1 булочка – 10 руб, Молоко – 50 руб., хлеб – 30 руб., йогурт – 30 руб, сок – 20 руб, 1 кг картофеля – 40 руб

Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике в коррекционной школе

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока математики "Число 3. Числовой ряд:1,2,3.""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chislo-3-chislovoi-riad-1-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "325956"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463066539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "методическая разработка урока с использованием ИКТ по теме "Решение задач на нахождение периметра и площади" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-pierimietra-i-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "183222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425774227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта к уроку математики "Увеличение,уменьшение чисел в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-uvielichieniie-umien-shieniie-chisiel-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "212562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие в мир информатики и математики "
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-mir-informatiki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства