Технологическая карта урока по математике в коррекционной школе
Технологическая карта урока по математике в коррекционной школе
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН). Методы и приемы, используемы на уроке, способствовали формированию базовых учебных действий. Форма проведения урок игра брейн ринг. Принцип связи обучения с жизнью реализован в игре "Магазин". Какие продукты можно купить на 100 руб. Ребятам было очень интересно на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в коррекционной школе»
ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока «МАТЕМАТИКА»
разработано в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН).
Участники: обучающиеся 3-а класса
учитель ВКК: Перевалова Н.В.
Дата проведения: 25.01. 2022 год
г.Асбест, 2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Повторение изученного материала.
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма урока: Урок-игра Брейн-ринг (соревнование).
Цель: Обобщение и систематизация вычислительных знаний, умений и навыков при выполнении различных заданий в игровой форме на уроке математика.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
Формировать умения решать элементарные выражения и задачи на сложение, вычитание, умножение в пределах 20;
закреплять навыки вычисления круглых десятков в пределах 100;
продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;
закреплять умения различать круг и окружность.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление обучающихся через сравнение, обобщение, анализ;
развитие мультисенсорного восприятия обучающихся через использование интерактивных технологий,
развивать общую и мелкую моторику,
корригировать мышление, память, речь (при использование математических терминов), аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе;
Коррекционно-воспитательные:
закрепить умения точно выполнять полученную инструкцию,
формировать положительную мотивацию и привитие интереса к учебному предмету «Математика»,
формирование коммуникативных способностей,
воспитывать умение работать в команде.
воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Планируемый результат: Формирующиеся вычислительные навыки и умения по теме «Сложение, вычитание круглых десятков, умножение в пределах 20»
приёмы активизации познавательной деятельности детей;
личностно- ориентированные;
игровые элементы игры Брейн-ринг;
коррекционно-развивающие;
элементы здоровье-сберегающих (физкультминутка, гимнастика для глаз);
информационно- коммуникационные.
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с ЛУО
Личностные УДАдекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Готовность к безопасному и бережному отношению к своему здоровью.Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УДЭмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УДИспользовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Вступать в контакт и работать в коллективе учитель – ученик. Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.
Познавательные УД Считать. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленные на бумажных, электронных) под руководством и с помощью учителя.
- Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы.
- формулирует тему и цели урока,
- предлагает названия команды,
- объясняет правила игры,
- Хоровое проговаривание «Прозвенел звонок, начинается урок
- выяснение цели занятия
- запоминают правила игры
Актуализация знаний
Гимнастика для глаз
Слайд № 3 Брейн-ринг – это…
Задания игры Брейн-ринг
1 тур Разминка – занимательные задачки
2 тур Вставьте пропущенные десятки
3 турСлайд №4 Назвать геометрические фигуры
4 тур Конкурс капитанов. Стих про Математику. Рисунок символа команды
5 тур Физкультминутка
Подвижная игра-соревнование «Кто первый?»
6 тур Задачи по карточкам
7 тур Магазин. Слайд №5
8 турЗадание Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. Слайд №6
Подведение итогов
Подготовим глаза к работе
Демонстрация слайда
1. Читает веселые задачки
2. на карточке числовой ряд с пропущенными десятками
3. Демонстрация слайда с геометрическими фигурами
4. На листе бумаги нерабочей рукой нарисовать символ команды
5. объяснение правил подвижной игры
6. Читает условие задачи, запись решения задачи умножением
7. Демонстрация слайда с продуктами и их стоимостью.
8. Демонстрация слайда с отгадками
Игра Брейн-ринг завершена. Кто победитель?
Выполняют гимнастику для глаз
Читают: Брейн-ринг – это игра команд….
1. Ответы обучающихся
2. вставляют пропущенные десятки
3. Устно выполняют задания – называют фигуры
4. Чтение наизусть стих-й. Командиры рисуют квадрат и окружность.
5. Построение команд в колонну, участие в подвижной игре
6. Выполняют решение задачи
7. Рассматривают слайд, выбирают продукты на 100р.
8.Вспоминают сказки, называют. По слайду повторяют отгадки сказки.
Подсчет жетонов
Домашнее задание
Слайд № 7
Итоги урока
рефлексия
Слайд № 8
1. - Понравилась игра?
- Какие вопросы понравились больше всего?
- Что трудного было для вас на уроке?
2. Анализирует работу обучающихся оценивание. Подводит итоги работы.
- Спасибо за работу. Ребята молодцы!
Урок окончен.
1. Выражают своё отношение к уроку.
2. Слушают и осмысливают итоги урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Занимательные задачки:
Разминка
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4)
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не 2, а 6)
На уроках будешь спать, за ответ получишь.. (2, а не 5)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (1, а не 4)
5 ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не 2, а 4)
Мышь считает дырки в сыре: 3 плюс две – всего… (5, а не 4).
Стих-я про Математику
В математике задачи
Словно в жизни неудачи
И скажу я вам ребята.
Как решать их непонятно.
Математика наука
Всех наук - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят
Математика — это наука, Без которой сейчас никуда. Математика — сложная штука, И придумана неспроста.
Математика — наука сложная, Но осилить ее вполне возможно. Нужно только постараться И с желанием заниматься.
Названия сказок, в которых есть числа и цифры
Три медведя
Цветик-семицветик
Серый волк и 7 козлят
Два Мороза
12 месяцев
Три поросенка
Белоснежка и семь гномов
Задача
1. В одной сетке – 6 мячей.
Сколько мячей в 3 сетках?
2. 20 кубиков разложили в 4 коробки.
Сколько кубиков в 1 коробке
Физкультминутка Подвижная игра «Кто первый?»
Правила игры: Команды строятся в колонны. По сигналу каждый член команды бежит до корзины с кубиком или мячом, бросает в корзину предмет и бежит обратно. Выигрывает команда, которая первая забросит все предметы.
Магазин– нужно купить самый дешёвый набор продуктов на 100 руб