kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Число 3. Числовой ряд:1,2,3."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Число 3. Числовой ряд:1,2,3."»

КОУ ХМАО-ЮГРЫ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»


Технологическая карта урока.


Учитель: Шушкалова Л.В.

Класс: 4.

Предмет. Математика.

Тема урока. Число и цифра 3. Числовой ряд:1, 2, 3.

Тип урока. Урок сообщение новых знаний.

Цель. Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи.

Образовательная: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Развивающая: развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии.

Воспитательная: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Методы и приемы работы. Словесный, практический, наглядный.

Технологии. Игровые, здоровьесберегающие, индивидуально – дифференцированный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция, учебно-познавательная, информационная, личностного совершенствования.

Оборудование. Предметные картинки, счетные палочки, рабочая тетрадь, дидактический материал для фронтальной работы, компьютер, экран.


№ п/п

Основные этапы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.



Организационный момент.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Учитель начинает урок стихотворными строчками:

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учащиеся принимают правильное положение за партой.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

2.

Актуализация опорных знаний

-выявление и закрепление имеющихся знаний.

2.1. Устный счет.

2.2. Математический диктант.

Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний.

1. Устный счёт. Счет цепочкой в прямом и обратном направлении.

2. Математический по картинкам (Запись числа, соответствующего количеству предметов на картинке.)

М/д:

Учащиеся отвечают на вопросы. Ведут счет натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Учащиеся выполняют математический диктант.

3.

Сообщение темы урока.

-подведение к пониманию основной задачи урока.

3.1.Работа по картинкам.











3.2. Постановка учебной цели урока.

Учитель предлагает учащимся работу по картинкам.



Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Учитель сообщает тему урока, ставит перед учащимися цель урока.

Учащиеся рассматривают картинки и отвечают на вопросы учителя.












Учащиеся прогнозируют тему урока.

Физминутка.

-профилактика физического переутомления.

Учитель предлагает учащимся выполнить физминутку.

Вы, наверное, устали.

Ну, теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Раз, два, три.

Открываем, поморгаем

Раз, два, три.

И работать продолжаем.

Учащиеся выполняют физминутку.


4.

Объяснение нового материала.

- сообщение учащимся новых знаний по теме урока.

4.1. Формирование жизненных компетенций.




4.2.Упражнение на образования числа 3.



4.3. Работа в тетради.

Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Сообщает новый материал.

Учитель предлагает учащимся определить значение числа 3 в жизни человека.

(По предметным картинкам.)

Вопросы: 1) Что у вас в жизни связано с числом 3? (Родился 3 числа, квартира №3, дом №3, автобус №3...)

2) Где мы можем увидеть число и цифру 3? (На линейке, на часах, в телефоне, в календаре, страница в учебнике.)

Учитель предлагает учащимся с помощью подручных средств образовать число 3.

Учитель показывает учащимся способ образования числа 3.


Учитель предлагает учащимся работу в тетради.

Учитель предлагает записать число в тетради.

Объясняет и показывает на доске алгоритм написания цифры 3.


Учащиеся слушают учителя, принимают новые знания.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся смотрят и выполняют упражнение на образование числа 3 с помощью палочек и фишек.

Учащиеся записывают в тетради число.

Учащиеся слушают и смотрят алгоритм выполнения задания в тетради.

Выполняют задание.

I подгруппа – самостоятельно;

II и III подгруппа – с помощью учителя.

5.

Закрепление первичных знаний.

- установить степень усвоения учащимися нового материала, новых понятий.

5.1. Компетентностно-ориентированное задание.


Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися.

Учитель предлагает учащимся задание. Объясняет алгоритм его выполнения.

ЗАДАНИЕ.

Предмет: математика.

Класс: 3 (УУО, третий год обучения).

Тема. Число и цифра 3. Числовой ряд:1, 2, 3.

Компетентность: информационная.

Аспект: извлечение вторичной информации.

Уровень: I

Стимул. Незнайка не выучил дома уроки и не справился с заданием учителя. Давайте поможем Незнайке правильно сделать задание.

Задачная формулировка. Обвести те фрукты, которых по три.

Источник информации: учебник.

Бланк выполнения задания:

Инструмент проверки: модельный ответ.


Ученики выполняют задание. Стрелками указывают правильный ответ.

I подгруппа – самостоятельно;

II и III подгруппа – помощь учителя.

6.

Домашнее задание.

Учитель задаёт учащимся домашнее задание. Комментирует его выполнение.

Учащиеся слушают алгоритм выполнения домашнего задания.

7.

Рефлексия.

- выявить мнение учащихся об уроке

Учитель проводит рефлексию урока.


Учащиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

8.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

-подвести итог урока; оценить деятельность каждого учащегося на уроке.

Учитель проводит итог урока.

Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Благодарит учащихся за урок.

Прощается с учащимися.

Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.

Прощаются с учителем.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Число 3. Числовой ряд:1,2,3."

Автор: Шушкалова Людмила Владиславовна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились"
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-chto-uznali-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "253878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447678137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "технологическая карта урока математики. "
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "242470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445457833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства