Тема урока | Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: Знания: - определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа) Умения: - определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве - моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию, - описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа | Ученик научится: Познавательные УУД: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: -формулировать учебную задачу; -предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге; -сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания. | Будут созданы условия для формирования у ученика: - положительного отношения к изучению математики; -учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
Задачи: | развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. |
Этапы урока |
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД) |
1. Мотивационно-ориентационный этап | |
Создание мотивационной основы учебной деятельности Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с предметами в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикреплены на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягоды? – Что находится справа? Актуализация знаний. Предлагает поработать в парах за компьютером с заданием из Образовательного портала Учи.ру. Назови выше или ниже. | Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи. Работают с наглядным материалом. Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют знание связи с местоположением предметов (вверху, внизу) Оценивают ответы. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. |
1.2. Целевая основа деятельности Помогает описать суть затруднения. Предлагает сформулировать тему урока, цель учебной деятельности: научиться выполнять задания данного вида. Предлагает предложить варианты решения. | Определяют тему урока. Читают задачу урока на странице 6 учебника. Основываясь на своих знаниях предлагают способы решения, запоминают их, чтобы в дальнейшем сделать выводы о правильности или неправильности предложенного варианта. | Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Поисковый этап | |
2.1. Планирование деятельности Помогает составить план работы на уроке. Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы. В результате на доске могут быть записаны следующие этапы: 1.Определение местоположения предметов 2. Работа с заданиями с целью выяснения пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». 3. При необходимости, определим взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Составляют план под руководством учителя. | Регулятивные УУД: искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение |
3. Практический этап | |
3.1. Открытие «нового» знания. Самостоятельное экспериментирование Предлагает самостоятельно рассмотреть рисунок на с.6., дает возможность высказаться. | Рассматривают материал учебника, анализируют ситуацию. Описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа. Обращаются к плану работы. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике Предметные УДД: описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за |
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий. Устная работа. Организует устное выполнение задания на с.7 с комментированием. Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. Практическая работа. Предлагает выполнить задание в Р.Т. №1-2 С.4 Результат выполнения спрашивает у проверяющих. | Словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение Выполняют самостоятельно, а для проверки обмениваются тетрадями. На основе полученных результатов, ученики делают выводы о том, как усвоен материал его соседом по парте. Вспоминают учебную цель. | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ Предметные УУД: используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. |
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий. Устная работа. Предлагает поработать с заданием из Образовательного портала Учи.ру. с комментированием Игра: Встреча в замке. | Описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа. Проверяют с помощью сигнальных карточек. Делают выводы. | Предметные: используют наглядный материал для решения учебной задачи Регулятивные: самооценка своей работы |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |
4.1. Рефлексия результатов деятельности Предлагает вспомнить цель урока и обсудить план. | Анализируют, делают выводы, вспоминают ошибки. | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение. |
4.2. Рефлексия способов деятельности Помогает вспомнить ход работы. -Что нового узнали? -Что особенно понравилось? Покажите правой рукой вверх -Покажите левой рукой вниз -Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право. - Были ли затруднения? Как вы думаете, почему они возникли? Как исправить? | Рассказывают о проделанной работе. | Регулятивные УУД:адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Предлагает вспомнить свои впечатления на каждом этапе. | Рассказывают, что удалось, а где были затруднения. | Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности |