-Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон. Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 30). -Обратите внимание на доску и решите числовые выражения самостоятельно в тетради. 2*4 4*2 8*3 3*8 6*5 5*6 Решим задачу. В школьном саду 3 ряда кустов малины, по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины в школьном саду? Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов. Решение задачи: 6 • 3 = 18 (к.) Ответ: 18 кустов. Сравним с решением другой задачи. В школьной столовой 6 рядов столов, по 3 стола в каждом ряду. Сколько всего столов в школьной столовой? Решение задачи: 3 • 6 = 18 (с.) Ответ: 18 столов. Для решения задач выбрали действие умножение. Множители поменяли местами. Произведения одинаковые. Но в первой задаче большее число умножали на меньшее. А во второй задаче, наоборот, меньшее на большее. В математике удобнее большее число умножать на меньшее. Для этого используют переместительное свойство умножения. Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел. Вывод: Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так: |