kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике «Свойства умножения» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка, урок по математике 2 класс по теме " Свойства умножения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Свойства умножения» 2 класс»

Технологическая карта урока математики

Студент-практикант

Хайбулина Дарья

Предмет, класс

Математика, 2а класс

Тема урока

Переместительное свойство умеожения

Дата проведения

05.02.2024

Цель урока

Познакомить детей с переместительным свойством умножения. Знать название компонентов и результата умножения.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить с переместительным законом умножения;

Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

Воспитать интерес к предмету и теме, самостоятельности



Тип урока

«Открытие» новых знаний

УМК

ФГОС «Школа России»

Межпредметные связи

Литературное чтение

Оборудование

Учебник

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; переместительный закон умножения и понимают его суть;

Познавательные: Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.


Коммуникативные: Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.


Регулятивные: Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Проявлять познавательную инициативу посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на

оказание помощи своему соседу по парте; выполнять задания творческого и поискового характера, вести диалог, излагать

и аргументировать свою точку зрения

Ход урока



Этап урока и время, отводимое на его проведение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный (самоопределение к деятельности)


-Здравствуйте ребята, проверьте чтобы все необходимое лежало на парте



-Прозвенел звонок и смолк.


Начинается урок.


Все готово? Все в порядке:


Книжки, ручки и тетрадки?


Сели прямо, не согнулись,


И друг другу улыбнулись.


Пожелаю вам удачи! –


За работу! В добрый час!


- Какое у вас настроение?


Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.


Итак, за работу

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

(проверка д/з)

Устный счет.

6*5=


56+5=


60-25=


10*4=


11*3=


34-8=


73-15=


71+9=

Прочитайте числовое выражение, называя числа терминами

слагаемое» и «сумма».

уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

«1 множитель», «2 множитель», «произведение»

Выполняют задание на доске

Постановка учебной задачи






-Давайте с вами решим задачи устно.

1) Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?

2) В одной банке 2 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках?

-О чем говориться в задаче?

-Что нам нужно узнать?

-А теперь записываем задача №1

Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.

– Сколько стражников вышло в дозор?

– Как сначала шли стражники?

– Сколько человек было в каждом ряду?

– Сделайте рисунок.


– Запишите решение. (4 · 3 = 12.)

– Как потом пошли стражники?

– Сколько стражников было в каждой шеренге?

– Сделайте рисунок.



– Запишите решение. (3 · 4 = 12.)

– Сравните произведения. Что заметили?

– Какой вывод можно сделать?

-Давайте откроем учебник на стр 30 и прочитаем тему сегодняшнего урока и правило.

Решают задание у доски и отвечают на вопросы


Учебное

действие










 -Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.
Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 30).

-Обратите внимание на доску и решите числовые выражения самостоятельно в тетради.

2*4

4*2

8*3

3*8

6*5

5*6


Решим задачу. В школьном саду 3 ряда кустов малины, по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины в школьном саду?


Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.


Решение задачи:


6 • 3 = 18 (к.)


Ответ: 18 кустов.


Сравним с решением другой задачи.


В школьной столовой 6 рядов столов, по 3 стола в каждом ряду. Сколько всего столов в школьной столовой?


Решение задачи:


3 • 6 = 18 (с.)


Ответ: 18 столов.


Для решения задач выбрали действие умножение. Множители поменяли местами. Произведения одинаковые.


Но в первой задаче большее число умножали на меньшее. А во второй задаче, наоборот, меньшее на большее. В математике удобнее большее число умножать на меньшее. Для этого используют переместительное свойство умножения.


Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.


Вывод:


Ответим на вопрос, поставленный в начале урока.


От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

Отвечают на вопросы, решают числовые выражения, задачу и рассматривают таблицу.

Действие контроля и самоконтроля

– Прочитайте текст задачи 2 Докажите, что это задача.
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Выполните к задаче рисунок. Как запишете решение задачи?
– Можно ли решить эту задачу по-другому? Решите задачу, выполнив действие умножения.
Один ученик выполняет работу на доске.




Выполняют задачу и отвечают на вопросы






Действие оценки и

самооценки




- В конце страницы, выполните неравенства самостоятельно в тетради.


– Что нового узнали? Почему это важно? Все ли вам было понятно?

– Какая работа вам понравилась больше всего? Как вы сегодня работали?


Оцените свою работу на уроке.

-Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, то покажите лайк(палец вверх).Если же вам было что-то непонятно и урок прошел плохо, то дизлайк(палец вниз)







Отвечают на вопросы, решают задачу и оценивают свою работу

Инструктаж по домашнему заданию


открывают дневники и записывают








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике «Свойства умножения» 2 класс

Автор: Хайбулина Дарья Рустамовна

Дата: 27.02.2025

Номер свидетельства: 665950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс."
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-gruppirovka-mnozhitieliei-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448567673"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "237107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444233313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства