kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике «Свойства умножения» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка, урок по математике 2 класс по теме " Свойства умножения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Свойства умножения» 2 класс»

Технологическая карта урока математики

Студент-практикант

Хайбулина Дарья

Предмет, класс

Математика, 2а класс

Тема урока

Переместительное свойство умеожения

Дата проведения

05.02.2024

Цель урока

Познакомить детей с переместительным свойством умножения. Знать название компонентов и результата умножения.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить с переместительным законом умножения;

Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

Воспитать интерес к предмету и теме, самостоятельности



Тип урока

«Открытие» новых знаний

УМК

ФГОС «Школа России»

Межпредметные связи

Литературное чтение

Оборудование

Учебник

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; переместительный закон умножения и понимают его суть;

Познавательные: Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.


Коммуникативные: Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.


Регулятивные: Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Проявлять познавательную инициативу посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на

оказание помощи своему соседу по парте; выполнять задания творческого и поискового характера, вести диалог, излагать

и аргументировать свою точку зрения

Ход урока



Этап урока и время, отводимое на его проведение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный (самоопределение к деятельности)


-Здравствуйте ребята, проверьте чтобы все необходимое лежало на парте



-Прозвенел звонок и смолк.


Начинается урок.


Все готово? Все в порядке:


Книжки, ручки и тетрадки?


Сели прямо, не согнулись,


И друг другу улыбнулись.


Пожелаю вам удачи! –


За работу! В добрый час!


- Какое у вас настроение?


Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.


Итак, за работу

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

(проверка д/з)

Устный счет.

6*5=


56+5=


60-25=


10*4=


11*3=


34-8=


73-15=


71+9=

Прочитайте числовое выражение, называя числа терминами

слагаемое» и «сумма».

уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

«1 множитель», «2 множитель», «произведение»

Выполняют задание на доске

Постановка учебной задачи






-Давайте с вами решим задачи устно.

1) Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?

2) В одной банке 2 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках?

-О чем говориться в задаче?

-Что нам нужно узнать?

-А теперь записываем задача №1

Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.

– Сколько стражников вышло в дозор?

– Как сначала шли стражники?

– Сколько человек было в каждом ряду?

– Сделайте рисунок.


– Запишите решение. (4 · 3 = 12.)

– Как потом пошли стражники?

– Сколько стражников было в каждой шеренге?

– Сделайте рисунок.



– Запишите решение. (3 · 4 = 12.)

– Сравните произведения. Что заметили?

– Какой вывод можно сделать?

-Давайте откроем учебник на стр 30 и прочитаем тему сегодняшнего урока и правило.

Решают задание у доски и отвечают на вопросы


Учебное

действие










 -Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.
Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 30).

-Обратите внимание на доску и решите числовые выражения самостоятельно в тетради.

2*4

4*2

8*3

3*8

6*5

5*6


Решим задачу. В школьном саду 3 ряда кустов малины, по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины в школьном саду?


Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.


Решение задачи:


6 • 3 = 18 (к.)


Ответ: 18 кустов.


Сравним с решением другой задачи.


В школьной столовой 6 рядов столов, по 3 стола в каждом ряду. Сколько всего столов в школьной столовой?


Решение задачи:


3 • 6 = 18 (с.)


Ответ: 18 столов.


Для решения задач выбрали действие умножение. Множители поменяли местами. Произведения одинаковые.


Но в первой задаче большее число умножали на меньшее. А во второй задаче, наоборот, меньшее на большее. В математике удобнее большее число умножать на меньшее. Для этого используют переместительное свойство умножения.


Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.


Вывод:


Ответим на вопрос, поставленный в начале урока.


От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

Отвечают на вопросы, решают числовые выражения, задачу и рассматривают таблицу.

Действие контроля и самоконтроля

– Прочитайте текст задачи 2 Докажите, что это задача.
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Выполните к задаче рисунок. Как запишете решение задачи?
– Можно ли решить эту задачу по-другому? Решите задачу, выполнив действие умножения.
Один ученик выполняет работу на доске.




Выполняют задачу и отвечают на вопросы






Действие оценки и

самооценки




- В конце страницы, выполните неравенства самостоятельно в тетради.


– Что нового узнали? Почему это важно? Все ли вам было понятно?

– Какая работа вам понравилась больше всего? Как вы сегодня работали?


Оцените свою работу на уроке.

-Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, то покажите лайк(палец вверх).Если же вам было что-то непонятно и урок прошел плохо, то дизлайк(палец вниз)







Отвечают на вопросы, решают задачу и оценивают свою работу

Инструктаж по домашнему заданию


открывают дневники и записывают








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике «Свойства умножения» 2 класс

Автор: Хайбулина Дарья Рустамовна

Дата: 27.02.2025

Номер свидетельства: 665950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс."
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-gruppirovka-mnozhitieliei-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448567673"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "237107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444233313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства