kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учитель: Шевченко Светлана Фёдоровна

Предмет: математика

Класс: 3

Дата: 20 января 2015г.

Тема: умножение суммы на число.

Цели: -познакомить с правилом умножения суммы на число.

            -ввести понятие распределительного свойства умножения.

            -воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность.

Тип: урок открытия новых знаний.

Методы: деятельностный

Форма организации: групповая.

Материалы: -конверты для каждого ученика с монетками по 10руб. и 2руб.,

                        -карточки с заданиями для групп,

                       - карточки с буквами для составления слов,

                        -фломастеры, клей, полоски бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число. »

Технологическая карта урока

Учитель: Шевченко Светлана Фёдоровна

Предмет: математика

Класс: 3

Дата: 20 января 2015г.

Тема: умножение суммы на число.

Цели: -познакомить с правилом умножения суммы на число.

-ввести понятие распределительного свойства умножения.

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность.

Тип: урок открытия новых знаний.

Методы: деятельностный

Форма организации: групповая.

Материалы: -конверты для каждого ученика с монетками по 10руб. и 2руб.,

-карточки с заданиями для групп,

- карточки с буквами для составления слов,

-фломастеры, клей, полоски бумаги.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Орг. момент. Постановка учебных задач.

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Девизом сегодняшнего урока будут слова: «Дорогу осилит идущий». ( слайд №2)

-Как вы понимаете эти слова?

-Как думаете идти легче одному или с друзьями?

-Разомнемся перед дорогой?

Считаем устно:

1.Масса индейки 8кг и ещё половина собственного веса. Сколько весит индейка?

2.Когда сутки короче: зимой или летом?

3.1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или произведение.
















Умение делать вывод.













Умение вести диалог.















Умение проверять получен-ный результат

2.Актуализация знаний.

Подготовка мышления и организация сознания учащимися внутренней потребности к построению учебной деятельности.

Рассмотрите числовые выражения. Какие из них вы можете вычислить? Почему?

(5+4) *9

(7+2)*6

(10+6)*4

(4+3)*8

(6+1)*7

(слайд №3

Вычислите. Как выполняли? Запишите.

Умение группировать на основе общих признаков.


Умение слышать и принимать чужое мнение

Умение отстаивать свое мнение




2.Совместное исследование проблемы .


Организовать учащимися анализ возникшей ситуации и выявить причины затруднения.

-Чтобы попасть на предстоящую научную конференцию нужно купить билет. Индивидуальный билет стоит 20 рублей. А групповой на 4-5 человек стоит 45 рублей. Какой билет выгоднее?

-У вас на столе есть конверты с деньгами. Разберите их. – Сколько денег получилось у каждого? Хватит ли на билет?

-А, может, хватит на групповой билет? Попробуйте сосчитать. (слайд №4)

Запишите решение.

-Сделайте вывод.

-Действительно умножение настолько сильно ,что может умножить сразу сумму на число, а может распределить свои силы и умножать каждое слагаемое отдельно, только не забыть сложить полученные результаты произведений.

-Поэтому это свойство умножения и назвали распределительным.

(слайд № 5)






Практическая работа.

Умение обобщать факты, делать выводы.

Умение вести диалог.

Умение справляться с трудностями.

3.Моделирование



















4.Конструирование нового способа действия































































Физминутка.





















Построение нового способа действий и умение его применять.


-Попробуем доказать верность этого свойства на конкретных примерах.

Соедините выражения с одинаковыми числовыми значениями.

(3+6)*8 3*8+6*8

(8+1)*7 8*7+1*7

(2+5)*6 2*6+5*6

(слайд № 6)

Докажите, что они равны.

(проверка проводится с помощью презентации по щелчку)



-Деньги на билеты у нас есть. Но конференция проводится по нескольким направлениям и попасть можно только на работу одной секции:

-Животный мир.

-Интересное в природе.

-Чудеса техники.

-Выберите, куда отправится ваша группа.

1группа (математики):

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Используйте распределительное свойство умножения.

(4+3)*5=4*…+3*…

(5+2)*4=…*4+…*4

(…+…)*3=7*…+9*…

(слайд №7)

(Проверка проводится с помощью презентации по щелчку)

2группа (кинестетики):

Дополните рисунок так, чтобы количество кругов соответствовало данному выражению:

…..

…..

…..

…..

(5+2)*4=5*4+2*4

(Выполняют на доске с помощью магнитов.)

(слайд №8)

3 группа(логики):

Используя буквы выведите общую формулу распределительного свойства умножения.

(Выполняют на полоске бумаги , которая потом, при проверке, помещается на доске,)

-Проверим, как группы справились с заданием.





-Пока участники конференции готовятся, мы с вами отдохнём. Сегодня у нас 20-тое число, оно и будет заданием для «Ваньки-встаньки».(Чтобы встать , нужно назвать выражение с данным ответом.Дети отдыхают и при этом повторяют счет)





Перевод внутреннего понимания во внешнюю речь, используя математические термины.





















Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.















































Использовать знания составачисла20.





Взаимопо-мощь,

Умение делегировать полномочия.











Умение договариваться, учитывать мнение других.



































Умение брать ответствен-ность за работу группы на себя

















Уважать знания других










































Умение высказывать свою точку зрения















































Концент-рация внимания.

6.Применение общего способа действия для решения частных задач

Усвоение нового способа при решении типовых заданий.

-Но, где же будет проводиться конференция? Номер аудитории мы узнаем, решив задачу.

В школьную столовую привезли 4 ящика мандаринов по 6 кг в каждом, и столько же ящиков бананов по 5 кг в каждом. Сколько всего фруктов привели в школьную столовую?

( Слайд №14)

Проверка работы.

(Запись двух способов решения выполняется с помощью презентации слайды №15,16.)

-Зачем нужно умение решать задачи разными способами.



-Каким свойством воспользовались при решении задачи? Что оно позволяет нам вычислить?

(слайд №5)




Умение работать по плану. Проверять полученный результат.




Умение делегировать полномочия.

Умение быть активным в работе группы.

7. Контроль на этапе окончания урока.





Рефлексия.

Практическая работа.

Резюме.

Самостоя-тельное применение знаний по эталону.

Самооценка результатов учебной деятельности,

-Давайте проверим, как каждый из вас сумеет применить это.

У каждой группы на столе конверт с буквами. Ваша задачи : вычислить значения выражений на обратной стороне, разложить их в порядке увеличения результатов, буквы перевернуть и приклеить буквы на полоски бумаги.(Знание, общение, помощь, успех, радость. Группе послабее- слово « успех»-всего 5 букв)

-Было ли у вашей группы то, что вы составили, в чем это заключалось?

-А теперь давайте составим предложение из всех этих слов.(На уроке получили знание, понадобилась помощь друзей, помогло общение, добились успеха и поэтому у нас на лицах радость.)

-Изменилось ли что-нибудь в вашем понимании слов : «Дорогу осилит идущий.»

Ещё один шаг по дороге знаний мы сделаем с вами сегодня на конференции. Спасибо за работу.

Осознание метода построения нового способа действий.

Умение распределять работу среди членов своей группы, для достижения общей цели.







Умение радоваться успехам других.

Умение оценивать собствен-ный вклад в работу группы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число.

Автор: Шевченко Светлана Фёдоровна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства