-ввести понятие распределительного свойства умножения.
-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность.
-фломастеры, клей, полоски бумаги.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
1.Орг. момент. Постановка учебных задач. | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. | Девизом сегодняшнего урока будут слова: «Дорогу осилит идущий». ( слайд №2) -Как вы понимаете эти слова? -Как думаете идти легче одному или с друзьями? -Разомнемся перед дорогой? Считаем устно: 1.Масса индейки 8кг и ещё половина собственного веса. Сколько весит индейка? 2.Когда сутки короче: зимой или летом? 3.1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или произведение. |
Умение делать вывод. |
Умение вести диалог. |
Умение проверять получен-ный результат |
2.Актуализация знаний. | Подготовка мышления и организация сознания учащимися внутренней потребности к построению учебной деятельности. | Рассмотрите числовые выражения. Какие из них вы можете вычислить? Почему? (5+4) *9 (7+2)*6 (10+6)*4 (4+3)*8 (6+1)*7 (слайд №3 Вычислите. Как выполняли? Запишите. | Умение группировать на основе общих признаков. | Умение слышать и принимать чужое мнение | Умение отстаивать свое мнение
|
2.Совместное исследование проблемы . | Организовать учащимися анализ возникшей ситуации и выявить причины затруднения. | -Чтобы попасть на предстоящую научную конференцию нужно купить билет. Индивидуальный билет стоит 20 рублей. А групповой на 4-5 человек стоит 45 рублей. Какой билет выгоднее? -У вас на столе есть конверты с деньгами. Разберите их. – Сколько денег получилось у каждого? Хватит ли на билет? -А, может, хватит на групповой билет? Попробуйте сосчитать. (слайд №4) Запишите решение. -Сделайте вывод. -Действительно умножение настолько сильно ,что может умножить сразу сумму на число, а может распределить свои силы и умножать каждое слагаемое отдельно, только не забыть сложить полученные результаты произведений. -Поэтому это свойство умножения и назвали распределительным. (слайд № 5)
| Практическая работа. Умение обобщать факты, делать выводы. | Умение вести диалог. | Умение справляться с трудностями. |
3.Моделирование
4.Конструирование нового способа действия
Физминутка. |
Построение нового способа действий и умение его применять. | -Попробуем доказать верность этого свойства на конкретных примерах. Соедините выражения с одинаковыми числовыми значениями. (3+6)*8 3*8+6*8 (8+1)*7 8*7+1*7 (2+5)*6 2*6+5*6 (слайд № 6) Докажите, что они равны. (проверка проводится с помощью презентации по щелчку)
-Деньги на билеты у нас есть. Но конференция проводится по нескольким направлениям и попасть можно только на работу одной секции: -Животный мир. -Интересное в природе. -Чудеса техники. -Выберите, куда отправится ваша группа. 1группа (математики): Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Используйте распределительное свойство умножения. (4+3)*5=4*…+3*… (5+2)*4=…*4+…*4 (…+…)*3=7*…+9*… (слайд №7) (Проверка проводится с помощью презентации по щелчку) 2группа (кинестетики): Дополните рисунок так, чтобы количество кругов соответствовало данному выражению: ….. ….. ….. ….. (5+2)*4=5*4+2*4 (Выполняют на доске с помощью магнитов.) (слайд №8) 3 группа(логики): Используя буквы выведите общую формулу распределительного свойства умножения. (Выполняют на полоске бумаги , которая потом, при проверке, помещается на доске,) -Проверим, как группы справились с заданием.
-Пока участники конференции готовятся, мы с вами отдохнём. Сегодня у нас 20-тое число, оно и будет заданием для «Ваньки-встаньки».(Чтобы встать , нужно назвать выражение с данным ответом.Дети отдыхают и при этом повторяют счет) |
Перевод внутреннего понимания во внешнюю речь, используя математические термины.
Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.
Использовать знания составачисла20. |
Взаимопо-мощь, Умение делегировать полномочия.
Умение договариваться, учитывать мнение других.
Умение брать ответствен-ность за работу группы на себя
Уважать знания других
|
Умение высказывать свою точку зрения
Концент-рация внимания. |
6.Применение общего способа действия для решения частных задач | Усвоение нового способа при решении типовых заданий. | -Но, где же будет проводиться конференция? Номер аудитории мы узнаем, решив задачу. В школьную столовую привезли 4 ящика мандаринов по 6 кг в каждом, и столько же ящиков бананов по 5 кг в каждом. Сколько всего фруктов привели в школьную столовую? ( Слайд №14) Проверка работы. (Запись двух способов решения выполняется с помощью презентации слайды №15,16.) -Зачем нужно умение решать задачи разными способами.
-Каким свойством воспользовались при решении задачи? Что оно позволяет нам вычислить? (слайд №5)
| Умение работать по плану. Проверять полученный результат.
| Умение делегировать полномочия. | Умение быть активным в работе группы. |
7. Контроль на этапе окончания урока.
Рефлексия. Практическая работа. Резюме. | Самостоя-тельное применение знаний по эталону. Самооценка результатов учебной деятельности, | -Давайте проверим, как каждый из вас сумеет применить это. У каждой группы на столе конверт с буквами. Ваша задачи : вычислить значения выражений на обратной стороне, разложить их в порядке увеличения результатов, буквы перевернуть и приклеить буквы на полоски бумаги.(Знание, общение, помощь, успех, радость. Группе послабее- слово « успех»-всего 5 букв) -Было ли у вашей группы то, что вы составили, в чем это заключалось? -А теперь давайте составим предложение из всех этих слов.(На уроке получили знание, понадобилась помощь друзей, помогло общение, добились успеха и поэтому у нас на лицах радость.) -Изменилось ли что-нибудь в вашем понимании слов : «Дорогу осилит идущий.» Ещё один шаг по дороге знаний мы сделаем с вами сегодня на конференции. Спасибо за работу. | Осознание метода построения нового способа действий. | Умение распределять работу среди членов своей группы, для достижения общей цели.
Умение радоваться успехам других. | Умение оценивать собствен-ный вклад в работу группы. |