kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока  

Математика

3 класс

 Урок №  37

Дата:

Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Цель урока: · познакомить  со свойством группировки множителей

Задачи :  образовательная:  обобщить знания об умножении как о математическом действии,

                       · закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.                   

                  развивающая:  развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

                  воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

Личностные:

    Регулятивные:

-  выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий:

    Познавательные

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:   - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Технология и методы  обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная

Ресурсы:

1)учебник по математике;

2) карточки с текстами;

3) проектор-компьютер

4) Листы  самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс.»

Технологическая карта урока

Математика

3 класс

Урок № 37

Дата:

Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Цель урока: · познакомить со свойством группировки множителей

Задачи : образовательная: обобщить знания об умножении как о математическом действии,

· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.

развивающая: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

Личностные:

Регулятивные:

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий:

Познавательные

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная

Ресурсы:

1)учебник по математике;

2) карточки с текстами;

3) проектор-компьютер

4) Листы самооценки.





Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, дидактические материалы

Планируемые результаты(УУД)

Организационный момент

Цель. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот звенел для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Настраиваются на

работу.

Дети поприветствовали друг -друга улыбкой.


Л, Р


Актуализация опорных знаний.
Активизация учащихся.

Активизация учащихся.

- А с чего мы начинаем урок математики?


- Слушай внимательно и отвечай!


- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?

- Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.

-А кто мне подскажет, для какой работы мы повторили множители круглых чисел?

-С математической разминки или устного счета.



-Множитель, множитель,
произведение.

- Круглые


- (2 и 5), (2 и 10, 4 и 5),
( 2 и 15, 5 и 6, 3 и 10),
( 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8) и т .д
-Для решения примеров удобным способом

Слайд 2





Слайд 3

К ,П ,Р

Сообщение темы урока.

Уметь определять тему урока

Учитель задаёт вопросы.

На экране выражение

 5*7 *2 = 5*2*7

Докажите, что левая часть равна правой.




На экране выражение

4*9*5 = (4*5)*9

- Какое действие с множителями выполнили в этом выражении?



- Ребята, кто догадался как прозвучит тема нашего урока?

 - Поставим цели урока по схеме:
вспомнить – узнать - научиться

- В правой части переставили множители.

А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения.


- Группировку множителей.





- Группировка множителей.


- Формулируют цели.

Слайд 4








Слайд 5







К ,П


Усвоение новых знаний через решение учебной задачи


Учитель демонстрирует слайды и задаёт вопросы


- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Для этой работы откроем учебник.
№ 286

-Какому выражению соответствует первый рисунок?

-Какому выражению соответствует второй рисунок?

-Какому выражению соответствует первый рисунок?


Решение примеров № 287. (самостоятельно)






Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?




- Группировать множители.


Открыли учебники на странице 88.

- 3*(2*5)


- 5*(2*3)


- 2*(3*5)



Анализируют, вычисляют

- Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо


Ответы учащихся.




Слайд 6




Слайд 7

Р ,П ,К

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Уметь образовывать имена прилагательные, ставить правильные окончания у имен прилагательных

Даёт задание в Т.1 для самостоятельной работы.

№122 (с.58)



Учащиеся выполняют задание, сличают с образцом. (взаимопроверка)

Тетрадь №1

П

Физминутка


Учитель читает текст, показывает движения



Дети повторяют.








Отвечают на вопрос.

Слайд 8


Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем.
Умножали, умножали
И задачу увидали!


Р

Закрепление изученного материала

Уметь решать задачи


Работа по учебнику.

№ 291 (с.89)

Решают задачу.



Работа по учебнику.

Р ,П


К ,Л ,Р

Обобщение и систематизация знаний

Уметь определять окончания прилагательных




Организует работу в парах постоянного состава.


Т.1 №123, с.58


Организует взаимопроверку работ.


Организует оценивание по результатам обсуждений.


Организует творческую работу учащихся по составлению примеров на предложенную тему.

- Составьте примеры на умножение, которые решаются с помощью группировки множителей.

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить.

Проводят проверку работ партнера.


Самооценка по «волшебным линеечкам – правильности»

Участвуют в беседе.

Составляют и записывают 2-3 примера.

Зачитывают несколько примеров, участвуют в беседе, делают вывод.

- Сформулируйте задание, которое для вас приготовили.










Записывание 2-3 примеров.

Р ,Л ,К






К


Подведение итогов уроков, рефлексия.

Организовать участие детей в обсуждении обобщающего вывода.



-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Для чего нужно переставлять и группировать множители?

-Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим?

- Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь?

- Кто считает, что было трудно на уроке?

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

Определение достижения цели урока



Оценивают свою работу на уроке.


Р










К


Домашнее задание


Объясняет сущность домашнего задания.

289, 290 (с.89)



Слайд 9


Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс.

Автор: Шамсумухаметова Клара Анатольевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Перестановка и группировка множителей "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriestanovka-i-ghruppirovka-mnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "164813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422704562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства