развивающая: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Дидактическая структура урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, дидактические материалы | Планируемые результаты(УУД) |
Организационный момент | Цель. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. | Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. | Настраиваются на работу. Дети поприветствовали друг -друга улыбкой. | | Л, Р |
Актуализация опорных знаний. Активизация учащихся. | Активизация учащихся. | - А с чего мы начинаем урок математики? - Слушай внимательно и отвечай! - Как называются числа при умножении?
- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?
- Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.
-А кто мне подскажет, для какой работы мы повторили множители круглых чисел? | -С математической разминки или устного счета. -Множитель, множитель, произведение.
- Круглые
- (2 и 5), (2 и 10, 4 и 5), ( 2 и 15, 5 и 6, 3 и 10), ( 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8) и т .д -Для решения примеров удобным способом
| Слайд 2 Слайд 3 | К ,П ,Р |
Сообщение темы урока. | Уметь определять тему урока | Учитель задаёт вопросы. На экране выражение 5*7 *2 = 5*2*7 Докажите, что левая часть равна правой. На экране выражение 4*9*5 = (4*5)*9 - Какое действие с множителями выполнили в этом выражении? - Ребята, кто догадался как прозвучит тема нашего урока? - Поставим цели урока по схеме: вспомнить – узнать - научиться | - В правой части переставили множители. А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения. - Группировку множителей. - Группировка множителей. - Формулируют цели. | Слайд 4 Слайд 5 | К ,П |
Усвоение новых знаний через решение учебной задачи | | Учитель демонстрирует слайды и задаёт вопросы - Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? Для этой работы откроем учебник. № 286 -Какому выражению соответствует первый рисунок? -Какому выражению соответствует второй рисунок? -Какому выражению соответствует первый рисунок? Решение примеров № 287. (самостоятельно) Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем? | - Группировать множители. Открыли учебники на странице 88. - 3*(2*5) - 5*(2*3) - 2*(3*5) Анализируют, вычисляют - Распределяют роли выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если необходимо Ответы учащихся. | Слайд 6 Слайд 7 | Р ,П ,К |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала | Уметь образовывать имена прилагательные, ставить правильные окончания у имен прилагательных | Даёт задание в Т.1 для самостоятельной работы. №122 (с.58) | Учащиеся выполняют задание, сличают с образцом. (взаимопроверка) | Тетрадь №1 | П |
Физминутка | | Учитель читает текст, показывает движения | Дети повторяют. Отвечают на вопрос. | Слайд 8 Умножали, умножали Очень, очень мы устали. Мы немножко отдохнем. И опять считать начнем. Умножали, умножали И задачу увидали! | Р |
Закрепление изученного материала | Уметь решать задачи | Работа по учебнику. № 291 (с.89) | Решают задачу. | Работа по учебнику. | Р ,П К ,Л ,Р |
Обобщение и систематизация знаний | Уметь определять окончания прилагательных | Организует работу в парах постоянного состава. Т.1 №123, с.58 Организует взаимопроверку работ. Организует оценивание по результатам обсуждений. Организует творческую работу учащихся по составлению примеров на предложенную тему. - Составьте примеры на умножение, которые решаются с помощью группировки множителей. | Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить. Проводят проверку работ партнера. Самооценка по «волшебным линеечкам – правильности» Участвуют в беседе. Составляют и записывают 2-3 примера. Зачитывают несколько примеров, участвуют в беседе, делают вывод. | - Сформулируйте задание, которое для вас приготовили. Записывание 2-3 примеров. | Р ,Л ,К К |
Подведение итогов уроков, рефлексия. | Организовать участие детей в обсуждении обобщающего вывода. | -Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? -Для чего нужно переставлять и группировать множители? -Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим? - Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь? - Кто считает, что было трудно на уроке? -Молодцы! -Спасибо за урок! | Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке. | | Р К |
Домашнее задание | | Объясняет сущность домашнего задания. №289, 290 (с.89) | | Слайд 9 | Л |