kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока  

Математика

3 класс

 Урок №  37

Дата:

Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Цель урока: · познакомить  со свойством группировки множителей

Задачи :  образовательная:  обобщить знания об умножении как о математическом действии,

                       · закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.                   

                  развивающая:  развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

                  воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

Личностные:

    Регулятивные:

-  выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий:

    Познавательные

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:   - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Технология и методы  обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная

Ресурсы:

1)учебник по математике;

2) карточки с текстами;

3) проектор-компьютер

4) Листы  самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс.»

Технологическая карта урока

Математика

3 класс

Урок № 37

Дата:

Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Цель урока: · познакомить со свойством группировки множителей

Задачи : образовательная: обобщить знания об умножении как о математическом действии,

· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.

развивающая: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

Личностные:

Регулятивные:

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий:

Познавательные

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная

Ресурсы:

1)учебник по математике;

2) карточки с текстами;

3) проектор-компьютер

4) Листы самооценки.





Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, дидактические материалы

Планируемые результаты(УУД)

Организационный момент

Цель. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот звенел для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Настраиваются на

работу.

Дети поприветствовали друг -друга улыбкой.


Л, Р


Актуализация опорных знаний.
Активизация учащихся.

Активизация учащихся.

- А с чего мы начинаем урок математики?


- Слушай внимательно и отвечай!


- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?

- Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.

-А кто мне подскажет, для какой работы мы повторили множители круглых чисел?

-С математической разминки или устного счета.



-Множитель, множитель,
произведение.

- Круглые


- (2 и 5), (2 и 10, 4 и 5),
( 2 и 15, 5 и 6, 3 и 10),
( 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8) и т .д
-Для решения примеров удобным способом

Слайд 2





Слайд 3

К ,П ,Р

Сообщение темы урока.

Уметь определять тему урока

Учитель задаёт вопросы.

На экране выражение

 5*7 *2 = 5*2*7

Докажите, что левая часть равна правой.




На экране выражение

4*9*5 = (4*5)*9

- Какое действие с множителями выполнили в этом выражении?



- Ребята, кто догадался как прозвучит тема нашего урока?

 - Поставим цели урока по схеме:
вспомнить – узнать - научиться

- В правой части переставили множители.

А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения.


- Группировку множителей.





- Группировка множителей.


- Формулируют цели.

Слайд 4








Слайд 5







К ,П


Усвоение новых знаний через решение учебной задачи


Учитель демонстрирует слайды и задаёт вопросы


- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Для этой работы откроем учебник.
№ 286

-Какому выражению соответствует первый рисунок?

-Какому выражению соответствует второй рисунок?

-Какому выражению соответствует первый рисунок?


Решение примеров № 287. (самостоятельно)






Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?




- Группировать множители.


Открыли учебники на странице 88.

- 3*(2*5)


- 5*(2*3)


- 2*(3*5)



Анализируют, вычисляют

- Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо


Ответы учащихся.




Слайд 6




Слайд 7

Р ,П ,К

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Уметь образовывать имена прилагательные, ставить правильные окончания у имен прилагательных

Даёт задание в Т.1 для самостоятельной работы.

№122 (с.58)



Учащиеся выполняют задание, сличают с образцом. (взаимопроверка)

Тетрадь №1

П

Физминутка


Учитель читает текст, показывает движения



Дети повторяют.








Отвечают на вопрос.

Слайд 8


Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем.
Умножали, умножали
И задачу увидали!


Р

Закрепление изученного материала

Уметь решать задачи


Работа по учебнику.

№ 291 (с.89)

Решают задачу.



Работа по учебнику.

Р ,П


К ,Л ,Р

Обобщение и систематизация знаний

Уметь определять окончания прилагательных




Организует работу в парах постоянного состава.


Т.1 №123, с.58


Организует взаимопроверку работ.


Организует оценивание по результатам обсуждений.


Организует творческую работу учащихся по составлению примеров на предложенную тему.

- Составьте примеры на умножение, которые решаются с помощью группировки множителей.

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить.

Проводят проверку работ партнера.


Самооценка по «волшебным линеечкам – правильности»

Участвуют в беседе.

Составляют и записывают 2-3 примера.

Зачитывают несколько примеров, участвуют в беседе, делают вывод.

- Сформулируйте задание, которое для вас приготовили.










Записывание 2-3 примеров.

Р ,Л ,К






К


Подведение итогов уроков, рефлексия.

Организовать участие детей в обсуждении обобщающего вывода.



-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Для чего нужно переставлять и группировать множители?

-Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим?

- Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь?

- Кто считает, что было трудно на уроке?

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

Определение достижения цели урока



Оценивают свою работу на уроке.


Р










К


Домашнее задание


Объясняет сущность домашнего задания.

289, 290 (с.89)



Слайд 9


Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс.

Автор: Шамсумухаметова Клара Анатольевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Перестановка и группировка множителей "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriestanovka-i-ghruppirovka-mnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "164813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422704562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства