Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент Время:2 мин. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Самоопределяются, настраиваются на урок ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний Время:5мин. | Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби | Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби | Устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет … | Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений, | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
Изучение нового материала Время:8 мин. Этапы: Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы: тема и цель урока | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия Обсуждение необходимости введения нового знания | Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урок | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия; в ситуации затруднения регулируют ход мыслей ; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби ; в ситуации затруднения регулируют ход мыслей; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
Закрепление знаний Время:16 мин | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работ Учатся применять определения в процессе парной работы | Знакомство и фиксирование определений Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей Организую работу по выполнению № 723, 725, 733, 736 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Открывают новые определения и их применение Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применят | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат; в ситуации затруднения регулируют свою деятельность ;планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары; самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений; проявляют познавательную инициативу; планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
Физкультминутка Время: 3 мин. | | | | | |
Контроль Время 7 мин. | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Научить применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы | Организую работу по выполнению № 331, 332, 334, 335 с последующей проверкой (рабочая тетрадь № 2 | Знание алгоритма сравнения обыкновенных дробей | Стараются следовать в поведении моральным нормам ; самостоятельно выполняют действия по алгоритму; проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия ; осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
Рефлексия Время:4 мин. Этапы: Домашнее задание | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Обсуждение домашнего задания | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… № 724, 726, 734, ответить на вопросы № 1 -7 стр.183. | | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) ; проводят рефлексию способов и условий своих действий; планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |