kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать правила сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателямиУметь сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Сравнение дробей"»

Технологическая карта урока по математике «Сравнение дробей»



УУД

  • ЛичностныеУУД:  сравнивают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей

  •  Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

  •  Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

  • Познавательные УУД: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правила сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями

  • Уметь сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями

Личностные: сравнивают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей
Метапредметные: : Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Основные понятия

 Равные дроби с разными числителями, сравнение дробей с помощью координатного луча

Межпредметные связи

 Подготовка к изучению алгебры и физики









 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:2 мин.

 Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

 Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

 

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Самоопределяются, настраиваются на урок ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний
Время:5мин.

 Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби

  Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби

 

 

 Устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет …

 Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,

 Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Изучение нового материала
Время:8 мин.
Этапы: Создание проблемной ситуации.





Формулирование проблемы: тема и цель урока




 Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа



Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила

 Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия



Обсуждение необходимости введения нового знания

 Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урок


 Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

 Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия; в ситуации затруднения регулируют ход мыслей ; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби ; в ситуации затруднения регулируют ход мыслей; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

 







Закрепление знаний

Время:16 мин

 Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работ

 



Учатся применять определения в процессе парной работы

 Знакомство и фиксирование определений

 

 





Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби

 Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

 

Организую работу по выполнению № 723, 725, 733, 736 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

 Открывают новые определения и их применение

 

 





Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применят

 Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат; в ситуации затруднения регулируют свою деятельность ;планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары; самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений; проявляют познавательную инициативу; планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Физкультминутка

Время: 3 мин.






Контроль
Время 7 мин.

 Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

 

 Научить применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы

 

 Организую работу по выполнению № 331, 332, 334, 335 с последующей проверкой (рабочая тетрадь № 2

 Знание алгоритма сравнения обыкновенных дробей

 Стараются следовать в поведении моральным нормам ; самостоятельно выполняют действия по алгоритму; проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия ; осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Рефлексия
Время:4 мин.
Этапы:









Домашнее задание

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

 Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке





Обсуждение домашнего задания


 Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

№ 724, 726, 734, ответить на вопросы № 1 -7 стр.183.

 

 Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) ; проводят рефлексию способов и условий своих действий; планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Сравнение дробей"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 26.07.2023

Номер свидетельства: 635129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта  урока   математики  " Сравнение десятичных дробей" ( 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090361"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematike_v_5_klasse_po_teme_sravnenie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "529614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575199700"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "технологическая карта урока по математике для 5 класса  по теме: "Деление и дроби" "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-dielieniie-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "195157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427874547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства