kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  математики в  5 классе по теме "Соавнение десятичных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.»


Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.


Ф.И.О.:



Потапенко Т.А.



Место работы :



МКОУ«Средняя школа имени В.И.Ерменеева с.Сабакаево»


Должность:



Учитель математики



Предмет:



Математика



Класс :



5



Базовый учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., ЧеснаковА.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013


Тема урока:



Сравнение десятичных дробей



Тип урока:



Урок формирования новых знаний и умений



Форма проведения урока:



Традиционная



Образовательная среда урока: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска,электронная презентация, выполненная в программе Power Point.


Формы работы учащихся:



Фронтальная, индивидуальная, парная





Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты


Научить учащихся сравнивать десятичные дроби.

Вывести правило сравнения

Регулятивные – развивать умение



десятичных дробей.

видеть математическую задачу в



Уметь применять полученный

контексте проблемной ситуации в



алгоритм на практике.

окружающей жизни;




совершенствовать критерии оценки и




использовать их в ходе оценки и




самооценки.




Познавательные – понимать




сущность составления алгоритма,




действовать по алгоритму,




проговаривать выводы в виде правил




«если …, то …».




Коммуникативные – уметь




оформлять свои мысли в устной и




письменной речи с учётом речевых




ситуаций;




уметь слушать собеседника и вести




диалог, работать в паре.




Личностные -




адекватно оценивать результаты




своей учебной деятельности,




осозновать и принимать социальную




роль ученика, объяснять свои




достижения, понимать причины




успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.


Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.



ппр Технологическая карта урока открытия нового знания









Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД













Организационный

Приветствие учащихся.


Слушают учителя, настраиваются

Умение слушать и вступать в диалог.


( 1 мин)

Проверка учителем готовности класса

к

на работу, проверяют готовность к

Умение выделять нравственный



уроку; организация внимания.


уроку.

аспект поведения.








Актуализация знаний,

Вступительное слово учителя. Проверка


Проверяют домашнее задание у

Познавательные:


проверка домашнего

домашнего задания.


соседа по парте, оценивают работу,

применение предметных знаний;


задания

Математический диктант.


выставляют отметку в оценочный

выполнение учебных заданий.


( 10 мин)



лист.

Регулятивные: Выделение и



- Запишите в тетради число, классная работа. В


осознание того, что уже пройдено;



своем оценочном листе, который есть у каждого

Выполняют задания

Умение распознавать на слух



из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который

математического диктанта,

вопросы и отвечать на них.



соответствует вашему настроению, с которым вы

оценивают сами свой результат,

Коммуникативные:



пришли на урок.


выставляют отметку в оценочный

Умение с достаточной полнотой и



Давайте проверим домашнее задание.


лист.

точностью выражать свои мысли,



Дома вы должны были выполнить номера 1167 и


слушать и вступать в диалог.



1134(1). Сейчас поменяйтесь тетрадями с



Личностные:



соседом и проверьте правильность выполнения


Самооценка, взаимооценка.



домашнего задания.






Домашнее задание проверяется устно,






комментируется каждый пример, результат






отображается на слайдах.






- Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа





по пятибалльной шкале и поставьте баллы в






индивидуальный оценочный лист.













    • теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

  1. Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби:

а) четырнадцать целых пять сотых, б) две целых семь тысячных, в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.


  1. Сравнить числа:


а)

3 2\9

и 2 7\15; б) 4 5\7 и 4 3\7 ;

в)

8\8 и

1.



  1. Равны ли числа: а) 4,30 и 3; б) 0,6 и 0,06; в) 19 и 19,0; г) 50,6 и 5,06?


Проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, с помощью слайдов,

комментируя и объясняя трудные моменты.


  • своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 10 верно решенных «5», за 8 - 9 – «4», за 5 – 7 – «3», за 4 и меньше – «2»).

Молодцы, справились!


Постановка цели и задач А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая Работают в парах, обсуждая

Познавательные:






урока. Мотивация

пара получит задание, будет две-три минутки на

задание.

Извлечение из текстов

учащихся.

обсуждение, а потом мы проверим результаты.

Комментируют полученный

математической информации;

( 7 мин)


результат.

Постановка и формулирование


Первая группа получает следующее задание:

Выявляют проблему, ставят цель и

проблемы;


У нескольких учащихся в классе измерили рост,

формулируют тему урока.

Самостоятельное формулирование


получились следующие результаты:


познавательной цели.


Учащийся А – 1,41 м;


Регулятивные:


Учащийся Б – 1,5 м;


Умение анализировать,


Учащийся В – 1,52 м.


Целеполагание.


Кто в классе самый высокий? А кто самый


Прогнозирование.


низкий?


Коммуникативные:


Расположите учащихся по росту в порядке


Умение с достаточной полнотой и


возрастания.


точностью выражать свои мысли,




слушать и вступать в диалог,


Задание для второй группы:


участвовать в коллективном


На зимней Олимпиаде в соревнованиях по


обсуждении проблем. Работать в


конькобежному спорту спортсмены


паре.


финишировали со следующими результатами:


Личностные:


Спортсмен А – 41,12 сек;


Самооценка.


Спортсмен Б – 40,8 сек;




Спортсмен В – 40,72 сек;




Кто затратил на прохождение трассы меньше




всех времени? А кто финишировал последним?




Расположите спортсменов в порядке увеличения




их времени прохождения трассы.




Давайте проверим, что у вас получилось.




Проверяем вместе, обсуждая результат, особое




внимание уделяем трудным моментам




Что больше 1,5 или 1,43?




40,8 или 40,72?




Выслушиваем мнения учащихся, приходим к




выводу, что сравнивать десятичные дроби мы











еще не умеем.






Ставим перед собой цель научиться сравнивать




десятичные дроби и





формулируем тему урока:





«Сравнение десятичных дробей».







Усвоение новых знаний.

Запишите тему нашего урока: «Сравнение

Записывают тему урока.

Познавательные:

( 10 мин)

десятичных дробей»


Выполняют вместе с учителем

Структурирование знаний, Выбор


Давайте вместе попробуем разобраться, как же

сравнение дробей.

способов решения задач, Анализ


сравниваются десятичные дроби. Чуть позже мы

Отвечают на вопросы учителя.

объектов и синтез.


обязательно вернемся к нашим ученикам и

Выдвигают предположения.

Регулятивные:


спортсменам, а сейчас поработаем со

Формулируют правило.

Умение оценивать правильность


следующими примерами:



выполнения действия;


Сравнить дроби




Планирование пути достижения


а)

2,1

и

12,3;

б) 2,2

и 2,4;


цели;


в)

2,12

и

2,15;

г) 2,11

и 2,3.


прогнозирование.


Попробуем подробно разобраться с каждой


Коммуникативные: развитие умения


парой дробей.




слушать и вступать в диалог, задавать









вопросы.


Какие есть мысли по поводу сравнения первой


Личностные:


пары чисел?




Осознание ответственности за общее


Верно, количество целых у второй дроби


дело


больше, чем у первой, значит, 12,3 2,1.




Какой вывод можно сделать?





Молодцы, сначала смотрим на количество целых.




Больше будет та дробь, у которой больше целых.




Вторая пара дробей. Как их сравнить?




Правильно, целых одинаковое количество, но




десятых у второй дроби больше, чем у первой,




значит, 2,2

Вывод?





Верно, если целых одинаковое количество,




смотрим на десятые, больше будет та дробь, у


которой десятых больше.


Третья пара дробей. Как сравнить? Молодцы,

если целых и десятых одинаковое количество,

значит, смотрим на сотые, больше будет та

дробь, у которой сотых больше. Значит,

2,12

На самом деле, уже стало понятно, что, если

сотых одинаковое количество, то смотрим на

тысячные и т.д.


А как сравнить 2,11 и 2,3?

Совершенно верно некоторые из вас заметили,

что у числа 2,3 количество десятых больше, чем

у числа 2,11, значит, 2,3 2,11.

Давайте попробуем убедиться в этом, чтобы не

было сомнений.

Какие дроби мы умеем сравнивать?

Верно, обыкновенные, но любые ли?

Верно, только с одинаковыми знаменателями.

Как бы нам применить наши знания в этом

примере?

Молодцы, можно записать число 2,3 как 2,30 и

сравнить по уже знакомому правилу числа

  • и 2 . Очевидно, что первое число больше. Итак, мы с вами разобрали все возможные случаи сравнения десятичных дробей. Давайте еще раз сформулируем правило:

Для того, чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем


количество десятых и так далее.


(Слайд с примерами)










Физкультминутка (2








минуты)








Выполнение учащимися

А теперь попробуем применить наши новые

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

заданий на закрепление

знания на практике.



Выполняют письменное задание в

Уметь решать примеры по

пройденного правила.

Вернемся к нашим спортсменам и ученикам.

тетради и у доски.

выбранному правилу;

( 11 мин)

Кто же самый высокий? Самый низкий?


Применение предметных знаний,


Как расположить учеников в порядке

Решают примеры по вариантам

выбор способов решения задач.


возрастания их роста?



самостоятельно в тетради, от

Регулятивные:


Кто из спортсменов самый быстрый? Самый

каждого варианта к доске выходит

Умение проговаривать


медленный? Какие места заняли спортсмены в

по одному человеку, решают те же

последовательность действий на


итоговой турнирной таблице?


примеры на боковых досках, потом

уроке,


Молодцы, теперь мы уверенно и правильно

вместе с классом проверяют.

анализировать и оценивать результат


ответили на эти вопросы.



Учащиеся проверяют свой

работы;







результат, выставляют отметку в

Коммуникативные:


Потренируемся еще.



оценочный лист.

Умение слушать, обращаться с


№ 1175(1,2,3,4,5,6).




вопросом к учителю и сверстнику


К доске по очереди выходят те, кого я называю,


Личностные:


решают с объяснением по одному примеру.


Самооценка.


Проверим, научились ли вы сравнивать




десятичные дроби. Следующее задание




решать будем по вариантам, к доске от каждого




варианта будут вызваны ученики.





(учащиеся у доски решают примеры на




внутренних створках доски , класс не видит их




решения).






I вариант.

II вариант.






Сравнить дроби:





12,567

и

125,67;

4,199 и

4,2;




7,399

и

7,4;

18,342

и 183,42;










0,0091 и 0,01.

0,02 и 0,0045.




Проверим результат. Если все решено верно,




ставим себе 5 баллов в лист оценивания за




самостоятельную работу, если верно решено два




примера, ставим себе 4 балла, за один верно




решенный пример ставим себе 3 балла.



Подведение итогов

Подходит к завершению наш урок, пора

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

урока.

подвести итоги.


Записывают домашнее задание.

Выделение и формулирование

Постановка домашнего

Запишите домашнее задание:

Подсчитывают общее количество

познавательной цели, рефлексия

задания.

№ 1200, № 1202, № 1203, правило выучить.

баллов за урок и выставляют себе

способов и условий действия.

( 2 мин)

Подсчитайте общее количество баллов на вашем

итоговую отметку.

Анализ и синтез объектов.


оценочном листе и впишите его в последнее


Регулятивные:


пустое окошко.



Оценка-осознание уровня и качества


Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы


усвоения.


получаете отметку «5»;



Коммуникативные:


11 - 13 – получаете «4»;



Умение с достаточной полнотой и


8 – 10 – получаете «3».



точностью выражать свои мысли.




Личностные:




Самооценка,





Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Рефлексия.

Познавательные:

( 2 мин)

Какую цель мы поставили сегодня?


Рефлексия


Достигли ли мы этой цели?



Регулятивные:


Все ли было понятно, все ли успели?


Оценка своей деятельности и


Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?


деятельности других людей


Где? Приведите примеры.



Коммуникативные:


Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать


Умение с достаточной полнотой и


смайлик, соответствующий вашему настроению,


точностью выражать свои мысли


с которым вы уходите с урока. Сдайте мне,


Личностные:


пожалуйста ваши оценочные листы и тетради.


Самооценка на основе критерия


Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за


успешности.


работу!







Оценочный лист


тема урока «Сравнение десятичных дробей»

Класс:

Дата урока:

Ф.И.



Оценка

Общее

Оценка за


количеств

урок


о баллов



«Домашняя работа»


«Математический

диктант»


«Самостоятельная

работа»



1 группа:

  • нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,38 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м.





Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.



2группа:

На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами:


Спортсмен А – 41,13 сек;


Спортсмен Б – 40,8 сек;

Спортсмен В – 40,72 сек;

Спортсмен Г – 42,1 сек;

Спортсмен Д – 41,44 сек.

Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним?

Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Потапенко Татьяна Александровна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок- сказка в 5 классе по теме"Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-skazka-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-okrughlieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407950537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приближенные значения чисел. Округление чисел. "
    ["seo_title"] => string(57) "priblizhiennyie-znachieniia-chisiel-okrughlieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2640 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства