kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  математики в  5 классе по теме "Соавнение десятичных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.»


Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.


Ф.И.О.:



Потапенко Т.А.



Место работы :



МКОУ«Средняя школа имени В.И.Ерменеева с.Сабакаево»


Должность:



Учитель математики



Предмет:



Математика



Класс :



5



Базовый учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., ЧеснаковА.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013


Тема урока:



Сравнение десятичных дробей



Тип урока:



Урок формирования новых знаний и умений



Форма проведения урока:



Традиционная



Образовательная среда урока: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска,электронная презентация, выполненная в программе Power Point.


Формы работы учащихся:



Фронтальная, индивидуальная, парная





Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты


Научить учащихся сравнивать десятичные дроби.

Вывести правило сравнения

Регулятивные – развивать умение



десятичных дробей.

видеть математическую задачу в



Уметь применять полученный

контексте проблемной ситуации в



алгоритм на практике.

окружающей жизни;




совершенствовать критерии оценки и




использовать их в ходе оценки и




самооценки.




Познавательные – понимать




сущность составления алгоритма,




действовать по алгоритму,




проговаривать выводы в виде правил




«если …, то …».




Коммуникативные – уметь




оформлять свои мысли в устной и




письменной речи с учётом речевых




ситуаций;




уметь слушать собеседника и вести




диалог, работать в паре.




Личностные -




адекватно оценивать результаты




своей учебной деятельности,




осозновать и принимать социальную




роль ученика, объяснять свои




достижения, понимать причины




успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.


Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.



ппр Технологическая карта урока открытия нового знания









Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД













Организационный

Приветствие учащихся.


Слушают учителя, настраиваются

Умение слушать и вступать в диалог.


( 1 мин)

Проверка учителем готовности класса

к

на работу, проверяют готовность к

Умение выделять нравственный



уроку; организация внимания.


уроку.

аспект поведения.








Актуализация знаний,

Вступительное слово учителя. Проверка


Проверяют домашнее задание у

Познавательные:


проверка домашнего

домашнего задания.


соседа по парте, оценивают работу,

применение предметных знаний;


задания

Математический диктант.


выставляют отметку в оценочный

выполнение учебных заданий.


( 10 мин)



лист.

Регулятивные: Выделение и



- Запишите в тетради число, классная работа. В


осознание того, что уже пройдено;



своем оценочном листе, который есть у каждого

Выполняют задания

Умение распознавать на слух



из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который

математического диктанта,

вопросы и отвечать на них.



соответствует вашему настроению, с которым вы

оценивают сами свой результат,

Коммуникативные:



пришли на урок.


выставляют отметку в оценочный

Умение с достаточной полнотой и



Давайте проверим домашнее задание.


лист.

точностью выражать свои мысли,



Дома вы должны были выполнить номера 1167 и


слушать и вступать в диалог.



1134(1). Сейчас поменяйтесь тетрадями с



Личностные:



соседом и проверьте правильность выполнения


Самооценка, взаимооценка.



домашнего задания.






Домашнее задание проверяется устно,






комментируется каждый пример, результат






отображается на слайдах.






- Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа





по пятибалльной шкале и поставьте баллы в






индивидуальный оценочный лист.













    • теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

  1. Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби:

а) четырнадцать целых пять сотых, б) две целых семь тысячных, в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.


  1. Сравнить числа:


а)

3 2\9

и 2 7\15; б) 4 5\7 и 4 3\7 ;

в)

8\8 и

1.



  1. Равны ли числа: а) 4,30 и 3; б) 0,6 и 0,06; в) 19 и 19,0; г) 50,6 и 5,06?


Проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, с помощью слайдов,

комментируя и объясняя трудные моменты.


  • своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 10 верно решенных «5», за 8 - 9 – «4», за 5 – 7 – «3», за 4 и меньше – «2»).

Молодцы, справились!


Постановка цели и задач А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая Работают в парах, обсуждая

Познавательные:






урока. Мотивация

пара получит задание, будет две-три минутки на

задание.

Извлечение из текстов

учащихся.

обсуждение, а потом мы проверим результаты.

Комментируют полученный

математической информации;

( 7 мин)


результат.

Постановка и формулирование


Первая группа получает следующее задание:

Выявляют проблему, ставят цель и

проблемы;


У нескольких учащихся в классе измерили рост,

формулируют тему урока.

Самостоятельное формулирование


получились следующие результаты:


познавательной цели.


Учащийся А – 1,41 м;


Регулятивные:


Учащийся Б – 1,5 м;


Умение анализировать,


Учащийся В – 1,52 м.


Целеполагание.


Кто в классе самый высокий? А кто самый


Прогнозирование.


низкий?


Коммуникативные:


Расположите учащихся по росту в порядке


Умение с достаточной полнотой и


возрастания.


точностью выражать свои мысли,




слушать и вступать в диалог,


Задание для второй группы:


участвовать в коллективном


На зимней Олимпиаде в соревнованиях по


обсуждении проблем. Работать в


конькобежному спорту спортсмены


паре.


финишировали со следующими результатами:


Личностные:


Спортсмен А – 41,12 сек;


Самооценка.


Спортсмен Б – 40,8 сек;




Спортсмен В – 40,72 сек;




Кто затратил на прохождение трассы меньше




всех времени? А кто финишировал последним?




Расположите спортсменов в порядке увеличения




их времени прохождения трассы.




Давайте проверим, что у вас получилось.




Проверяем вместе, обсуждая результат, особое




внимание уделяем трудным моментам




Что больше 1,5 или 1,43?




40,8 или 40,72?




Выслушиваем мнения учащихся, приходим к




выводу, что сравнивать десятичные дроби мы











еще не умеем.






Ставим перед собой цель научиться сравнивать




десятичные дроби и





формулируем тему урока:





«Сравнение десятичных дробей».







Усвоение новых знаний.

Запишите тему нашего урока: «Сравнение

Записывают тему урока.

Познавательные:

( 10 мин)

десятичных дробей»


Выполняют вместе с учителем

Структурирование знаний, Выбор


Давайте вместе попробуем разобраться, как же

сравнение дробей.

способов решения задач, Анализ


сравниваются десятичные дроби. Чуть позже мы

Отвечают на вопросы учителя.

объектов и синтез.


обязательно вернемся к нашим ученикам и

Выдвигают предположения.

Регулятивные:


спортсменам, а сейчас поработаем со

Формулируют правило.

Умение оценивать правильность


следующими примерами:



выполнения действия;


Сравнить дроби




Планирование пути достижения


а)

2,1

и

12,3;

б) 2,2

и 2,4;


цели;


в)

2,12

и

2,15;

г) 2,11

и 2,3.


прогнозирование.


Попробуем подробно разобраться с каждой


Коммуникативные: развитие умения


парой дробей.




слушать и вступать в диалог, задавать









вопросы.


Какие есть мысли по поводу сравнения первой


Личностные:


пары чисел?




Осознание ответственности за общее


Верно, количество целых у второй дроби


дело


больше, чем у первой, значит, 12,3 2,1.




Какой вывод можно сделать?





Молодцы, сначала смотрим на количество целых.




Больше будет та дробь, у которой больше целых.




Вторая пара дробей. Как их сравнить?




Правильно, целых одинаковое количество, но




десятых у второй дроби больше, чем у первой,




значит, 2,2

Вывод?





Верно, если целых одинаковое количество,




смотрим на десятые, больше будет та дробь, у


которой десятых больше.


Третья пара дробей. Как сравнить? Молодцы,

если целых и десятых одинаковое количество,

значит, смотрим на сотые, больше будет та

дробь, у которой сотых больше. Значит,

2,12

На самом деле, уже стало понятно, что, если

сотых одинаковое количество, то смотрим на

тысячные и т.д.


А как сравнить 2,11 и 2,3?

Совершенно верно некоторые из вас заметили,

что у числа 2,3 количество десятых больше, чем

у числа 2,11, значит, 2,3 2,11.

Давайте попробуем убедиться в этом, чтобы не

было сомнений.

Какие дроби мы умеем сравнивать?

Верно, обыкновенные, но любые ли?

Верно, только с одинаковыми знаменателями.

Как бы нам применить наши знания в этом

примере?

Молодцы, можно записать число 2,3 как 2,30 и

сравнить по уже знакомому правилу числа

  • и 2 . Очевидно, что первое число больше. Итак, мы с вами разобрали все возможные случаи сравнения десятичных дробей. Давайте еще раз сформулируем правило:

Для того, чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем


количество десятых и так далее.


(Слайд с примерами)










Физкультминутка (2








минуты)








Выполнение учащимися

А теперь попробуем применить наши новые

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

заданий на закрепление

знания на практике.



Выполняют письменное задание в

Уметь решать примеры по

пройденного правила.

Вернемся к нашим спортсменам и ученикам.

тетради и у доски.

выбранному правилу;

( 11 мин)

Кто же самый высокий? Самый низкий?


Применение предметных знаний,


Как расположить учеников в порядке

Решают примеры по вариантам

выбор способов решения задач.


возрастания их роста?



самостоятельно в тетради, от

Регулятивные:


Кто из спортсменов самый быстрый? Самый

каждого варианта к доске выходит

Умение проговаривать


медленный? Какие места заняли спортсмены в

по одному человеку, решают те же

последовательность действий на


итоговой турнирной таблице?


примеры на боковых досках, потом

уроке,


Молодцы, теперь мы уверенно и правильно

вместе с классом проверяют.

анализировать и оценивать результат


ответили на эти вопросы.



Учащиеся проверяют свой

работы;







результат, выставляют отметку в

Коммуникативные:


Потренируемся еще.



оценочный лист.

Умение слушать, обращаться с


№ 1175(1,2,3,4,5,6).




вопросом к учителю и сверстнику


К доске по очереди выходят те, кого я называю,


Личностные:


решают с объяснением по одному примеру.


Самооценка.


Проверим, научились ли вы сравнивать




десятичные дроби. Следующее задание




решать будем по вариантам, к доске от каждого




варианта будут вызваны ученики.





(учащиеся у доски решают примеры на




внутренних створках доски , класс не видит их




решения).






I вариант.

II вариант.






Сравнить дроби:





12,567

и

125,67;

4,199 и

4,2;




7,399

и

7,4;

18,342

и 183,42;










0,0091 и 0,01.

0,02 и 0,0045.




Проверим результат. Если все решено верно,




ставим себе 5 баллов в лист оценивания за




самостоятельную работу, если верно решено два




примера, ставим себе 4 балла, за один верно




решенный пример ставим себе 3 балла.



Подведение итогов

Подходит к завершению наш урок, пора

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

урока.

подвести итоги.


Записывают домашнее задание.

Выделение и формулирование

Постановка домашнего

Запишите домашнее задание:

Подсчитывают общее количество

познавательной цели, рефлексия

задания.

№ 1200, № 1202, № 1203, правило выучить.

баллов за урок и выставляют себе

способов и условий действия.

( 2 мин)

Подсчитайте общее количество баллов на вашем

итоговую отметку.

Анализ и синтез объектов.


оценочном листе и впишите его в последнее


Регулятивные:


пустое окошко.



Оценка-осознание уровня и качества


Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы


усвоения.


получаете отметку «5»;



Коммуникативные:


11 - 13 – получаете «4»;



Умение с достаточной полнотой и


8 – 10 – получаете «3».



точностью выражать свои мысли.




Личностные:




Самооценка,





Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Рефлексия.

Познавательные:

( 2 мин)

Какую цель мы поставили сегодня?


Рефлексия


Достигли ли мы этой цели?



Регулятивные:


Все ли было понятно, все ли успели?


Оценка своей деятельности и


Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?


деятельности других людей


Где? Приведите примеры.



Коммуникативные:


Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать


Умение с достаточной полнотой и


смайлик, соответствующий вашему настроению,


точностью выражать свои мысли


с которым вы уходите с урока. Сдайте мне,


Личностные:


пожалуйста ваши оценочные листы и тетради.


Самооценка на основе критерия


Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за


успешности.


работу!







Оценочный лист


тема урока «Сравнение десятичных дробей»

Класс:

Дата урока:

Ф.И.



Оценка

Общее

Оценка за


количеств

урок


о баллов



«Домашняя работа»


«Математический

диктант»


«Самостоятельная

работа»



1 группа:

  • нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,38 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м.





Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.



2группа:

На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами:


Спортсмен А – 41,13 сек;


Спортсмен Б – 40,8 сек;

Спортсмен В – 40,72 сек;

Спортсмен Г – 42,1 сек;

Спортсмен Д – 41,44 сек.

Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним?

Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Потапенко Татьяна Александровна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок- сказка в 5 классе по теме"Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-skazka-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-okrughlieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407950537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приближенные значения чисел. Округление чисел. "
    ["seo_title"] => string(57) "priblizhiennyie-znachieniia-chisiel-okrughlieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства