Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.»
Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.
Ф.И.О.:
Потапенко Т.А.
Место работы :
МКОУ«Средняя школа имени В.И.Ерменеева с.Сабакаево»
Должность:
Учитель математики
Предмет:
Математика
Класс :
5
Базовый учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., ЧеснаковА.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013
Тема урока:
Сравнение десятичных дробей
Тип урока:
Урок формирования новых знаний и умений
Форма проведения урока:
Традиционная
Образовательная среда урока: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска,электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формированиеответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
ппрТехнологическая карта урока открытия нового знания
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
Приветствие учащихся.
Слушают учителя, настраиваются
Умение слушать и вступать в диалог.
( 1 мин)
Проверка учителем готовности класса
к
на работу, проверяют готовность к
Умение выделять нравственный
уроку; организация внимания.
уроку.
аспект поведения.
Актуализация знаний,
Вступительное слово учителя. Проверка
Проверяют домашнее задание у
Познавательные:
проверка домашнего
домашнего задания.
соседа по парте, оценивают работу,
применение предметных знаний;
задания
Математический диктант.
выставляют отметку в оценочный
выполнение учебных заданий.
( 10 мин)
лист.
Регулятивные: Выделение и
- Запишите в тетради число, классная работа. В
осознание того, что уже пройдено;
своем оценочном листе, который есть у каждого
Выполняют задания
Умение распознавать на слух
из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который
математического диктанта,
вопросы и отвечать на них.
соответствует вашему настроению, с которым вы
оценивают сами свой результат,
Коммуникативные:
пришли на урок.
выставляют отметку в оценочный
Умение с достаточной полнотой и
Давайте проверим домашнее задание.
лист.
точностью выражать свои мысли,
Дома вы должны были выполнить номера 1167 и
слушать и вступать в диалог.
1134(1). Сейчас поменяйтесь тетрадями с
Личностные:
соседом и проверьте правильность выполнения
Самооценка, взаимооценка.
домашнего задания.
Домашнее задание проверяется устно,
комментируется каждый пример, результат
отображается на слайдах.
- Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа
по пятибалльной шкале и поставьте баллы в
индивидуальный оценочный лист.
теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.
Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби:
а) четырнадцать целых пять сотых, б) две целых семь тысячных, в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.
Сравнить числа:
а)
3 2\9
и 2 7\15; б) 4 5\7 и 4 3\7 ;
в)
8\8 и
1.
Равны ли числа: а) 4,30 и 3; б) 0,6 и 0,06; в) 19 и 19,0; г) 50,6 и 5,06?
Проверим, что у вас получилось.
Проверяем вместе, с помощью слайдов,
комментируя и объясняя трудные моменты.
своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 10 верно решенных «5», за 8 - 9 – «4», за 5 – 7 – «3», за 4 и меньше – «2»).
Молодцы, справились!
Постановка цели и задач А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая Работают в парах, обсуждая
Познавательные:
урока. Мотивация
пара получит задание, будет две-три минутки на
задание.
Извлечение из текстов
учащихся.
обсуждение, а потом мы проверим результаты.
Комментируют полученный
математической информации;
( 7 мин)
результат.
Постановка и формулирование
Первая группа получает следующее задание:
Выявляют проблему, ставят цель и
проблемы;
У нескольких учащихся в классе измерили рост,
формулируют тему урока.
Самостоятельное формулирование
получились следующие результаты:
познавательной цели.
Учащийся А – 1,41 м;
Регулятивные:
Учащийся Б – 1,5 м;
Умение анализировать,
Учащийся В – 1,52 м.
Целеполагание.
Кто в классе самый высокий? А кто самый
Прогнозирование.
низкий?
Коммуникативные:
Расположите учащихся по росту в порядке
Умение с достаточной полнотой и
возрастания.
точностью выражать свои мысли,
слушать и вступать в диалог,
Задание для второй группы:
участвовать в коллективном
На зимней Олимпиаде в соревнованиях по
обсуждении проблем. Работать в
конькобежному спорту спортсмены
паре.
финишировали со следующими результатами:
Личностные:
Спортсмен А – 41,12 сек;
Самооценка.
Спортсмен Б – 40,8 сек;
Спортсмен В – 40,72 сек;
Кто затратил на прохождение трассы меньше
всех времени? А кто финишировал последним?
Расположите спортсменов в порядке увеличения
их времени прохождения трассы.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Проверяем вместе, обсуждая результат, особое
внимание уделяем трудным моментам
Что больше 1,5 или 1,43?
40,8 или 40,72?
Выслушиваем мнения учащихся, приходим к
выводу, что сравнивать десятичные дроби мы
еще не умеем.
Ставим перед собой цель научиться сравнивать
десятичные дроби и
формулируем тему урока:
«Сравнение десятичных дробей».
Усвоение новых знаний.
Запишите тему нашего урока: «Сравнение
Записывают тему урока.
Познавательные:
( 10 мин)
десятичных дробей»
Выполняют вместе с учителем
Структурирование знаний, Выбор
Давайте вместе попробуем разобраться, как же
сравнение дробей.
способов решения задач, Анализ
сравниваются десятичные дроби. Чуть позже мы
Отвечают на вопросы учителя.
объектов и синтез.
обязательно вернемся к нашим ученикам и
Выдвигают предположения.
Регулятивные:
спортсменам, а сейчас поработаем со
Формулируют правило.
Умение оценивать правильность
следующими примерами:
выполнения действия;
Сравнить дроби
Планирование пути достижения
а)
2,1
и
12,3;
б) 2,2
и 2,4;
цели;
в)
2,12
и
2,15;
г) 2,11
и 2,3.
прогнозирование.
Попробуем подробно разобраться с каждой
Коммуникативные: развитие умения
парой дробей.
слушать и вступать в диалог, задавать
вопросы.
Какие есть мысли по поводу сравнения первой
Личностные:
пары чисел?
Осознание ответственности за общее
Верно, количество целых у второй дроби
дело
больше, чем у первой, значит, 12,3 2,1.
Какой вывод можно сделать?
Молодцы, сначала смотрим на количество целых.
Больше будет та дробь, у которой больше целых.
Вторая пара дробей. Как их сравнить?
Правильно, целых одинаковое количество, но
десятых у второй дроби больше, чем у первой,
значит, 2,2
Вывод?
Верно, если целых одинаковое количество,
смотрим на десятые, больше будет та дробь, у
которой десятых больше.
Третья пара дробей. Как сравнить? Молодцы,
если целых и десятых одинаковое количество,
значит, смотрим на сотые, больше будет та
дробь, у которой сотых больше. Значит,
2,12
На самом деле, уже стало понятно, что, если
сотых одинаковое количество, то смотрим на
тысячные и т.д.
А как сравнить 2,11 и 2,3?
Совершенно верно некоторые из вас заметили,
что у числа 2,3 количество десятых больше, чем
у числа 2,11, значит, 2,3 2,11.
Давайте попробуем убедиться в этом, чтобы не
было сомнений.
Какие дроби мы умеем сравнивать?
Верно, обыкновенные, но любые ли?
Верно, только с одинаковыми знаменателями.
Как бы нам применить наши знания в этом
примере?
Молодцы, можно записать число 2,3 как 2,30 и
сравнить по уже знакомому правилу числа
и 2 . Очевидно, что первое число больше. Итак, мы с вами разобрали все возможные случаи сравнения десятичных дробей. Давайте еще раз сформулируем правило:
Для того, чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем
количество десятых и так далее.
(Слайд с примерами)
Физкультминутка (2
минуты)
Выполнение учащимися
А теперь попробуем применить наши новые
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные:
заданий на закрепление
знания на практике.
Выполняют письменное задание в
Уметь решать примеры по
пройденного правила.
Вернемся к нашим спортсменам и ученикам.
тетради и у доски.
выбранному правилу;
( 11 мин)
Кто же самый высокий? Самый низкий?
Применение предметных знаний,
Как расположить учеников в порядке
Решают примеры по вариантам
выбор способов решения задач.
возрастания их роста?
самостоятельно в тетради, от
Регулятивные:
Кто из спортсменов самый быстрый? Самый
каждого варианта к доске выходит
Умение проговаривать
медленный? Какие места заняли спортсмены в
по одному человеку, решают те же
последовательность действий на
итоговой турнирной таблице?
примеры на боковых досках, потом
уроке,
Молодцы, теперь мы уверенно и правильно
вместе с классом проверяют.
анализировать и оценивать результат
ответили на эти вопросы.
Учащиеся проверяют свой
работы;
результат, выставляют отметку в
Коммуникативные:
Потренируемся еще.
оценочный лист.
Умение слушать, обращаться с
№ 1175(1,2,3,4,5,6).
вопросом к учителю и сверстнику
К доске по очереди выходят те, кого я называю,
Личностные:
решают с объяснением по одному примеру.
Самооценка.
Проверим, научились ли вы сравнивать
десятичные дроби. Следующее задание
решать будем по вариантам, к доске от каждого
варианта будут вызваны ученики.
(учащиеся у доски решают примеры на
внутренних створках доски , класс не видит их
решения).
I вариант.
II вариант.
Сравнить дроби:
12,567
и
125,67;
4,199 и
4,2;
7,399
и
7,4;
18,342
и 183,42;
0,0091 и 0,01.
0,02 и 0,0045.
Проверим результат. Если все решено верно,
ставим себе 5 баллов в лист оценивания за
самостоятельную работу, если верно решено два
примера, ставим себе 4 балла, за один верно
решенный пример ставим себе 3 балла.
Подведение итогов
Подходит к завершению наш урок, пора
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные:
урока.
подвести итоги.
Записывают домашнее задание.
Выделение и формулирование
Постановка домашнего
Запишите домашнее задание:
Подсчитывают общее количество
познавательной цели, рефлексия
задания.
№ 1200, № 1202, № 1203, правило выучить.
баллов за урок и выставляют себе
способов и условий действия.
( 2 мин)
Подсчитайте общее количество баллов на вашем
итоговую отметку.
Анализ и синтез объектов.
оценочном листе и впишите его в последнее
Регулятивные:
пустое окошко.
Оценка-осознание уровня и качества
Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы
усвоения.
получаете отметку «5»;
Коммуникативные:
11 - 13 – получаете «4»;
Умение с достаточной полнотой и
8 – 10 – получаете «3».
точностью выражать свои мысли.
Личностные:
Самооценка,
Ценностно-смысловая ориентация
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Рефлексия.
Познавательные:
( 2 мин)
Какую цель мы поставили сегодня?
Рефлексия
Достигли ли мы этой цели?
Регулятивные:
Все ли было понятно, все ли успели?
Оценка своей деятельности и
Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
деятельности других людей
Где? Приведите примеры.
Коммуникативные:
Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать
Умение с достаточной полнотой и
смайлик, соответствующий вашему настроению,
точностью выражать свои мысли
с которым вы уходите с урока. Сдайте мне,
Личностные:
пожалуйста ваши оценочные листы и тетради.
Самооценка на основе критерия
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за
успешности.
работу!
Оценочный лист
тема урока «Сравнение десятичных дробей»
Класс: 5б
Дата урока:
Ф.И.
Оценка
Общее
Оценка за
количеств
урок
о баллов
«Домашняя работа»
«Математический
диктант»
«Самостоятельная
работа»
1 группа:
нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,38 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м.
Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.
2группа:
На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами:
Спортсмен А – 41,13 сек;
Спортсмен Б – 40,8 сек;
Спортсмен В – 40,72 сек;
Спортсмен Г – 42,1 сек;
Спортсмен Д – 41,44 сек.
Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним?
Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.