kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике по теме: «Дециметр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием «дециметр»; формировать представление о значимости такой единицы измерения как дециметр; развивать исследовательскую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности, воспитывать интерес и положительное отношение к предмету «математика».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме: «Дециметр».»



Технологическая карта урока по математике по теме: «Дециметр».

Этап урока

Деятельность учителя

Орг. момент

- Добрый день ребята, посмотрите в окошко, какое яркое, весеннее солнышко нам светит. И своими лучами оно желает нам хорошего, продуктивного урока. Давайте и мы так же поделимся своим добром, и украсим наш класс улыбками.

Акт. знаний

- Посмотрите на доску, перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Под каким номером находится домик с синей крышей? Красной? желтой? Что вы знаете о данных числах? Назовите соседей числа 10. Какое число следует за числом 13? Перед каким числом стоит число 16?

Ребята, что мы с вами повторили?

-Назовите известную вам единицу измерения для жидкостей.

-Напомните единицу измерения массы для различных продуктов.

-Известная вам единица измерения длины. (литр, кг, см)

-Как мы с вами по-другому называем единицы измерения? (мерки)

-У вас на партах лежит конверт. Почему он один? Значит это работа в парах. Достаньте содержимое. Что видите?(отрезок и 3 мерки)

-Давайте посмотрим, сколько раз каждая мерка укладывается в отрезок. Берем красную мерку, желтую, зеленую. Сколько раз каждая мерка укладывается в отрезке? (2,3.4)

-Почему у нас получились разные результаты? (Брали мерки разной длины).

В старину люди столкнулись с этой же проблемой при измерении длины. Они измеряли с помощью частей тела: пядей, ладоней, локтей – аршины, стопы, шага сажени, весты, вершки. В разных странах были свои мерки.

Я вам предлагаю убедиться в этом. Давайте измерим ширину нашего класса шагом, сначала измерим моим шагом ( дети считают в слух) , затем выходит один ученик и измеряет своим шагом.

- а почему у нас вышли разные значения? какой вывод можно сделать?

- Поэтому были введены единые, общепринятые единицы длины. Вспомните, какую общепринятую мерку вы уже знаете?(см)

Постановка проблемной ситуации. Введение в тему.

-Возьмите конверт с голубыми мерками, кто догадался, что это за мерка? (1см)

-Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите каждый 1 такую мерку. Мы будем измерять при помощи мерки в 1см длину вашей парты. Прикладывайте поочередно вплотную друг к другу ваши мерки и не забывайте считать, сколько раз вы приложили см. ( работа на скорость) сравниваем результаты.

- ребята, у нас снова произошло разногласие, как мы можем решить эту проблему? (единая мерка)

- правильно, потому что такая общепринятая мерка, которой удобно измерять длины больших сторон существует.

- какая цель нашего урока?

-Сейчас каждый из вас найдет ее у себя на парте.

-Измерьте с помощью этой мерки длину стола. Сколько таких мерок содержит длина стола?

-Как вы мерили? Кто измерял правильно, должно получиться 12 раз.

-Теперь возьмите мерку в 1см и новую мерку и посчитайте, сколько раз поместилось мерок в 1см?(10).

-Следовательно, какова ее длина? (10см).

-Проверьте с помощью линейки.

- а как называется данная единица измерения, вы узнаете через интерактивную игру.

- то вам нужно сделать? А когда мы можем увидеть радугу? Как понимает пословицу «воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь» объяснение

- какая тема урока?

Открытие нов. знаний

- откройте учебники на стр. 51, все вместе повторите название новой единицы длины.

- мы с вами уже сказали, что дециметр – это более крупная чем см единица длины. Дециметр сокращенно записывается – дм

- запомните, 1 дм = 10 см

Выполним № 1 стр.51 . работаем в парах. На парте у вас полоска бумаги и атласная лента. Напомните друг другу, 1 дм равен чему? Проверка.

Физминутка

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Закрепление

Прочитайте №2. Сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12? (1дес и 2ед).

- Значит, 12см – это 10см и 2см. 10см=1дм, получаем 1дм 2см=12см.

-Проверьте с помощью мерок, правы ли мы? (да)


Итог урока

- Какую цель ставили? Достигли ?

-С какой новой единицей измерения длины познакомились?

-Что можете рассказать о ней?

-Когда удобно пользоваться дециметром? Какие предметы можно измерять?

- чему равен 1 дм?

Домашнее задание

Работа в рабочей тетради.



Рефлексия

Закончи предложения на доске.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике по теме: «Дециметр».

Автор: Ветрук Татьяна Викторовна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Дециметр. Самостоятельная работа""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_dietsimietr_s"
    ["file_id"] => string(6) "469982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526559953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики. 2 класс. "МЕТР". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-2-klass-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "105322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841436"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_dlia_1_klassa_tiema"
    ["file_id"] => string(6) "418021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока математики для 1 класса по теме: "Меры длины. Дециметр""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "420530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496662524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства