- Посмотрите на доску, перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Под каким номером находится домик с синей крышей? Красной? желтой? Что вы знаете о данных числах? Назовите соседей числа 10. Какое число следует за числом 13? Перед каким числом стоит число 16? Ребята, что мы с вами повторили? -Назовите известную вам единицу измерения для жидкостей. -Напомните единицу измерения массы для различных продуктов. -Известная вам единица измерения длины. (литр, кг, см) -Как мы с вами по-другому называем единицы измерения? (мерки) -У вас на партах лежит конверт. Почему он один? Значит это работа в парах. Достаньте содержимое. Что видите?(отрезок и 3 мерки) -Давайте посмотрим, сколько раз каждая мерка укладывается в отрезок. Берем красную мерку, желтую, зеленую. Сколько раз каждая мерка укладывается в отрезке? (2,3.4) -Почему у нас получились разные результаты? (Брали мерки разной длины). В старину люди столкнулись с этой же проблемой при измерении длины. Они измеряли с помощью частей тела: пядей, ладоней, локтей – аршины, стопы, шага сажени, весты, вершки. В разных странах были свои мерки. Я вам предлагаю убедиться в этом. Давайте измерим ширину нашего класса шагом, сначала измерим моим шагом ( дети считают в слух) , затем выходит один ученик и измеряет своим шагом. - а почему у нас вышли разные значения? какой вывод можно сделать? - Поэтому были введены единые, общепринятые единицы длины. Вспомните, какую общепринятую мерку вы уже знаете?(см) |