1. Мотивация к учебной деятельности 2.Объявление темы урока и целей урока: 3.Устный счет. 4. Работа над новым материалом. 5. Физ. минутка. 6. Продолжение работы. 7. Гимнастика для глаз 8. Продолжение работы. 9. Итог урока. | Приветствие учителя, организация рабочего места, проверка готовности пособий к уроку.
Слушают учителя. Выполнение упражнений в решении простых задач, прочитанных учителем. Выполнение сопровождается показом слайдов из презентации. Решают примеры устно. Правильно ответивший выходит к доске и кладет шишку с нужным числом в корзинку. Вспоминают из каких частей может состоять задача. Предлагают варианты, строят схему в правильном порядке. Выполняют задания в ТПО на стр. 15 № 1. Работают в парах.
Повторяют движения, показанные учителем.
Закрепляют умения решать простые задачи в ТПО на стр. 15 с номером 7 и 8. Следят за движением чебурашки, собаки и других объектов Отгадывают загадку про медведя. Определяют размеры вазы в см и находят самую высокую вазу для мёда у медведя. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют составные части задачи. | Фронтальная беседа, проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учитель предлагает детям, отправиться в путешествие по осеннему лесу и задания устного счета (простые задачи).
Учитель создаёт проблемную ситуацию, выходом из которой должно быть решение примеров и задач. Предлагает решить примеры на «+» и «-» в игровой форме. Учитель показывает предметную картинку белки и макет корзины. На доске рисунки шишек, на которых записаны цифры (ответ). Учитель называет пример, первый ученик поднявший руку с правильным ответом, выходит и кладет нужную шишку белочке в корзинку. Примеры заданий: 7+1 4+2 1+3 8-1 6-2 2-1
Предлагает вспомнить компоненты задачи. Помогает увидеть ключевые слова, предлагает установить связь между частями задачи и необходимость строгого соблюдения этапов решения задачи. Предлагает выполнить практическую работу в ТПО на стр. 15 № 1. Руководить, обращает внимание на взаимопомощь, организует взаимопроверку. Учитель проговаривает слова и сопровождает движениями, просит повторить вместе со всем классом. Обращает внимание детей на необходимость отдыха перед новым заданием на уроке. Предлагает решить простые задачи в ТПО на стр. 15, номер 7 и номер 8. Стимулирует деятельность учащихся, выясняет какая задача сложнее, руководит проверкой по цепочки (2-3 человека). Предлагает наблюдение за движущимися объектами в презентации. Учитель стимулирует детей к учебно-познавательной деятельности через проблемную ситуацию, предлагает измерить каждую вазу и найти самую высокую. Регулирует процессом измерения, напоминает о единице длины – см. Организует рефлексию. Предлагает вспомнить, что нового узнали на уроке, что научились делать, задает наводящие вопросы, положительно оценивает работу учащихся, отмечает успехи индивидуально. | - Повернитесь, подтянитесь все друг другу улыбнитесь. Мы урок наш начинаем и покажем всё, что знаем!
- Ребята, сегодня мы «пойдём» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. - А отправимся мы на экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. - Мы с вами должны будем помочь лесным жителям в решении различных математических задач. - Но, чтобы войти в лес мы должны показать лесным жителям, как хорошо и правильно мы умеем считать. Приготовились. Слайд 1 Пять цветочков у Наташи, И еще три дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет три и пять? Слайд 2 Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Слайд 3 Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два Яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? Слайд 4 Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? Слайд 5 Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? - Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен, и отправляемся дальше. Ребята, лесные звери на зиму запасают себе корм. Вот к нам прыгнула белка. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать шишек. Молодцы, много, мы насобирали шишек белочке, не страшен будет её теперь мороз. Отправляемся дальше. Ребята, пока мы с вами помогали белочке, в лесу произошло ЧП. Незадачливый математик дятел получил в школе задание решить задачи, но никак не может их решить, т.к. забыл, из каких частей состоит задача. Давайте ему поможем. Кто может сказать, из каких частей состоит задача? Построение полоски со словами в правильном порядке После полученных ответов на доске появляется схема задачи. Дети смотрят на доску и еще раз повторяют части задачи. Итак, мы напомнили нашему дятлу, из чего состоит задача. Но и нам с вами тоже нужно решить несколько задач. Откройте тетрадь «Математика» на стр. 15 и выполним № 1. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили.
Продолжаем нашу работу в ТПО на стр. 15, выполним номер 7 и номер 8.
А теперь отгадайте загадку: В лесу живет Ест малину и мёд. Зимой лапу сосёт. Конечно, это медведь. Он нас выпустит из леса, но только если каждый из вас справится с его заданием. А задание это вы найдёте у себя в тетради «Математика» на стр. 16 № 6 Ну, вот ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел? (Незнайка) Он не ходил с нами на экскурсию, но ему интересно, что мы узнали на уроке, что мы делали? |
Умение решать простые задачи.
| Уметь высказывать свое предположение (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (регулятивные УУД). Уметь находить способы решения (познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Умение применять полученные знания, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию (познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |