kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл модержит: технологическую карту урока; презентацию для проведения арифметического диктанта; презентацию для проведения игры "Расшифруй слово"; лист самооценки учеников на каждом этапе урока, а также материалы для подготовки и проведения урока (алгоритмы умножения десятичных дробей и упрощения  выражений (распределительный закон умножения); разрезные материалы, такие как тема урока, карточки с заданиями, буквы и символы для восстановления формулы РЗУ и т.)

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Номер урока в системе изучаемой темы: третий урок из пяти в данной теме

Цели (задачи) урока

Образовательные. Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей, применяя распределительный закон умножения.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие.  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютеры (1 на парту), презентации «Диктант», «Зашифрованное слово», карточки с задачами, символы на магнитах, рабочая тетрадь, динамическая пауза, лист самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с

 

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХН.КАРТА»

Технологическая карта урока


Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Класс: 5.

Номер урока в системе изучаемой темы: третий урок из пяти в данной теме


Цели (задачи) урока

  • образовательные:

Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей, применяя распределительный закон умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Результаты урока

Предметные

Уметь применять распределительный закон умножения, (выделять общий множитель и выносить за скобку), уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тип урока, педагогическая технология

Урок отработки умений и рефлексии

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Технологии: игровая, информационно коммуникативная, развивающего обучения

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютеры (1 на парту), презентации «Диктант», «Зашифрованное слово», карточки с задачами, символы на магнитах, рабочая тетрадь, динамическая пауза, лист самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с..


Опорные понятия, термины

Десятичные дроби, произведение, правило умножения десятичных дробей.


Новые понятия и связи между ними

произведение десятичных дробей с применением распределительного закона умножения

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.


Домашнее задание

* №1439, 1440а

** №1441



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, поприветствуем их!

Вы проверьте

Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

На уроке вы работайте внимательно и старательно,

И успех вас всех ждет обязательно!

- Садитесь!

- Откроем тетради и запишем число, сегодня 07.04, классная работа.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.





В тетрадь ученики записывают дату урока.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация знаний.





7 мин.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета, но сначала вспомним

- с какими числами мы сейчас работаем?

- что мы умеем с ними делать?

- вспомним правило умножения десятичных дробей.


- Молодцы! Приступаем к арифметическому диктанту!


- Запишите свой вариант (1, 2 от окна)!

В тетрадь записываем только ответы.







- десятичные дроби

- складывать и вычитать, округлять, сравнивать, умножать и делить на натуральное число, перемножать десятичные дроби.


- Решают устно примеры и записывают в тетрадь ответы

(работают по вариантам)



- Выполняют взаимопроверку, ставят оценку.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.





















Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в парах,

взаимоконтроль






Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .










Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




















3.Целеполагание и мотивация





5 мин.

Проблемная ситуация 1:

На доске записано 4 слова: ЧАСТНОЕ, СУММА, РАЗНОСТЬ И МНОЖИТЕЛЬ.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Какое слово вместо него должно быть написано?

- А произведение результат какого действия?


- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Запишите в тетрадь тему урока


Проблемная ситуация 2:

На доске записан пример

3,7*2,4+1,3*2,4

- Можем ли мы решить этот пример? Все ли мы для этого знаем? Как мы его решим?

- Как вы думаете, есть ли другой способ решения данного примера? Какой?

- Кто хочет попробовать собрать рассыпавшуюся формулу распределительного ЗУ?

-Как вы думаете, какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?




- МНОЖИТЕЛЬ, т.к. все остальные обозначают результат действия

- ПРОИЗВЕДЕНИЕ

- Умножения!

-Умножение десятичных дробей.

Записывают тему





- Можем! Знаем правила умножения и сложения десятичных дробей. По действиям.

- Есть! Упростить. Применить распределительный закон умножения.

Ученик собирает из карточек формулу на доске. Остальные записывают в тетрадях.

- Научиться выполнять умножение десятичных дробей, применяя распределительный закон умножения.



Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .




Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения



3 мин.


- Что нам необходимо делать для того чтобы прийти к намеченной цели?

- Вспомним алгоритм на примере

3,7*2,4+1,3*2,4=

- что мы видим?

- что у них общего?

- что мы с ним делаем?

- что остается в скобках?


=2,4*(3,7+1,3)

= 2,4*5=12

- сколько было действий в первом случае?

- сколько стало?

- Решать примеры и задачи

- Вспомнить алгоритм применения РЗУ

- два слагаемых

- одинаковый множитель

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак

(оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.


Записывают пример в тетрадь

- было 3 действия

- стало 2.






Беседа






















Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.






Уметь самостоятельно сформулировать алгоритм.


5. Рефлексия

1 мин.

Лист самооценки

Выполняют №1



Анализ конкретных результатов обучения; какие получены достижения

6. Динамическая пауза

1 мин.

«Ухо-нос», «Руки вверх, в стороны, на пояс» - путаница.

«Кулак – ребро – ладонь»




Снять утомление. Развивать мозговые полушария

7. Первичное закрепление





7 мин.

Задача на карточке

№1.

Во дворе живут две собаки. У каждой из них есть вольер прямоугольной формы. Ширина каждого из них 2,1 м. Длина вольера первой собаки 2,8 м, а второй 2,7 м. Узнайте сколько потребуется м2 газона, для того чтобы покрыть все полы вольеров?

- Что известно в задаче(дано)?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что нужно знать, чтобы узнать S двух вольеров?

- Как найти площадь одного вольера? Почему?



Выполняют задание в тетради:




- Два вольера прямоугольной формы, ширина, длины.

- Площадь двух вольеров

- Площадь каждого

- Длину умножить на ширину, т.к. вольер прямоугольной формы.

У доски – один учащийся,

остальные в тетрадях


Беседа в ходе фронтальной работы.


Самоконтроль.


Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь проговаривать последовательность действий.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Уметь применять распределительный закон умножения

8. Рефлексия

1 мин.

Лист самооценки

Выполняют №2



Анализ конкретных результатов обучения; какие получены достижения

9. Закрепление с элементами самоконтроля

11 мин.

Работа в парах с ноутбуком. Презентация.

Игра «Расшифруй слово»

Предлагаю поиграть и узнать породу немецких охотничьих собак, вольеры которых мы засеяли газоном

Решаете пример самостоятельно в тетрадях, сравниваете получившиеся в вашей паре ответ, выбираете его на слайде.

Если решили верно, то откроется буква, если нет, то вам необходимо вернутся к решению данного примера и проверить его ещё раз. (Показываю на слайде)

***СТР.22 №304

Выполняют работу в парах

Решают примеры в тетрадях, выбирают ответ на слайде

В результате узнают породу собак


Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

10. Рефлексия

1 мин.

Лист самооценки

Выполняют №3



Анализ конкретных результатов обучения; какие получены достижения

11. Подведение итогов урока.

2 мин.

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили?

Достигли мы цели? Что нам помогло?

Как звучит алгоритм, которым мы сегодня пользовались.

Даю качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

- Научиться выполнять умножение десятичных дробей, применяя распределительный закон умножения.

- Достигли (не совсем, т.к.), решение задачи и примеров; применение правил и алгоритма

- Проговаривают алгоритм.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


9. Информация о домашнем задании

2 мин.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

* №1439, 1440а

** №1441 - дополнительно

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

2 мин.

Лист самооценки


Вопросы на листочках:

Меня удивило…

Я хвалю своих товарищей за…

Я себя хвалю за…

Мне захотелось…

У меня сегодня получилось…

Мне больше всего удалось…


Выполняют №3

Отвечают на вопросы

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.







Просмотр содержимого документа
«матер.»

МНОЖИТЕЛЬ

РАЗНОСТЬ

СУММА

ЧАСТНОЕ



АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.

АЛГОРИТМ упрощения выражения

1.Выделяем общий множитель (подчеркиваем одной чертой)

2.Выносим общий множитель за скобки

3.В скобках записываем оставшийся множитель каждого слагаемого, и сохраняем знак (оставшиеся множители обведем в круг)

4.Сначала выполняем действие в скобках, а затем умножение.






Алгоритм умножения десятичных дробей

1. Умножить числа, не обращая внимания на запятую

2. Посчитать сколько знаков после запятой в первом множителе→

3. Посчитать сколько знаков после запятой во втором множителе→

4. Сложить получившиеся числа + =

5. Отсчитать в произведении справа столько знаков, сколько получилось при сложении и поставить запятую.

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.= Деление 10; 100; 1000 и т.д.

1. Посчитать количество знаков после запятой 0,1=1 знак; 0,01=2 знака; 0,001= 3 знака и т.д.

2. Перенести запятую ← ВЛЕВО на получившееся количество знаков в 1 пункте.



Алгоритм умножения десятичных дробей

1. Умножить числа, не обращая внимания на запятую

2. Посчитать сколько знаков после запятой в первом множителе→

3. Посчитать сколько знаков после запятой во втором множителе→

4. Сложить получившиеся числа + =

5. Отсчитать в произведении справа столько знаков, сколько получилось при сложении и поставить запятую.

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.= Деление на 10; 100; 1000 и т.д.

1. Посчитать количество знаков после запятой 0,1=1 знак; 0,01=2 знака; 0,001= 3 знака и т.д.

2. Перенести запятую ← ВЛЕВО на получившееся количество знаков в 1 пункте.


Алгоритм умножения десятичных дробей

1. Умножить числа, не обращая внимания на запятую

2. Посчитать сколько знаков после запятой в первом множителе→

3. Посчитать сколько знаков после запятой во втором множителе→

4. Сложить получившиеся числа + =

5. Отсчитать в произведении справа столько знаков, сколько получилось при сложении и поставить запятую.

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.= Деление 10; 100; 1000 и т.д.

1. Посчитать количество знаков после запятой 0,1=1 знак; 0,01=2 знака; 0,001= 3 знака и т.д.

2. Перенести запятую ← ВЛЕВО на получившееся количество знаков в 1 пункте.



Алгоритм умножения десятичных дробей

1. Умножить числа, не обращая внимания на запятую

2. Посчитать сколько знаков после запятой в первом множителе→

3. Посчитать сколько знаков после запятой во втором множителе→

4. Сложить получившиеся числа + =

5. Отсчитать в произведении справа столько знаков, сколько получилось при сложении и поставить запятую.

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.= Деление на 10; 100; 1000 и т.д.

1. Посчитать количество знаков после запятой 0,1=1 знак; 0,01=2 знака; 0,001= 3 знака и т.д.

2. Перенести запятую ← ВЛЕВО на получившееся количество знаков в 1 пункте.






№1. Задача

Во дворе живут две собаки. У каждой из них есть вольер прямоугольной формы. Ширина каждого из них 2,1 м. Длина вольера первой собаки 2,8 м, а второй 2,7 м. Узнайте сколько потребуется м2 газона, для того чтобы покрыть все полы вольеров?

№2. Реши примеры и узнаете породу собак, которые живут в вольерах.

(Л) 1,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

(Х) 78 · 0,56 + 78 · 0,44;

(В) 78 · 3,5 - 78 · 3,49;

(Д) 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

(Т) 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

(Ь) 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

(Н) 3,1 · 56 – 3,09 · 56;

(Е) 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

(У) 0,002 · 390 + 0,008 · 390;

(А) 2,76 · 13 + 13 · 0,24.

№3***СТР.22 №304

№1. Задача

Во дворе живут две собаки. У каждой из них есть вольер прямоугольной формы. Ширина каждого из них 2,1 м. Длина вольера первой собаки 2,8 м, а второй 2,7 м. Узнайте сколько потребуется м2 газона, для того чтобы покрыть все полы вольеров?

№2. Реши примеры и узнаете породу собак, которые живут в вольерах.

(Л) 1,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

(Х) 78 · 0,56 + 78 · 0,44;

(В) 78 · 3,5 - 78 · 3,49;

(Д) 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

(Т) 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

(Ь) 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

(Н) 3,1 · 56 – 3,09 · 56;

(Е) 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

(У) 0,002 · 390 + 0,008 · 390;

(А) 2,76 · 13 + 13 · 0,24.

№3***СТР.22 №304

№1. Задача

Во дворе живут две собаки. У каждой из них есть вольер прямоугольной формы. Ширина каждого из них 2,1 м. Длина вольера первой собаки 2,8 м, а второй 2,7 м. Узнайте сколько потребуется м2 газона, для того чтобы покрыть все полы вольеров?

№2. Реши примеры и узнаете породу собак, которые живут в вольерах.

(Л) 1,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

(Х) 78 · 0,56 + 78 · 0,44;

(В) 78 · 3,5 - 78 · 3,49;

(Д) 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

(Т) 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

(Ь) 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

(Н) 3,1 · 56 – 3,09 · 56;

(Е) 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

(У) 0,002 · 390 + 0,008 · 390;

(А) 2,76 · 13 + 13 · 0,24.

№3***СТР.22 №304

№1. Задача

Во дворе живут две собаки. У каждой из них есть вольер прямоугольной формы. Ширина каждого из них 2,1 м. Длина вольера первой собаки 2,8 м, а второй 2,7 м. Узнайте сколько потребуется м2 газона, для того чтобы покрыть все полы вольеров?

№2. Реши примеры и узнаете породу собак, которые живут в вольерах.

(Л) 1,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

(Х) 78 · 0,56 + 78 · 0,44;

(В) 78 · 3,5 - 78 · 3,49;

(Д) 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

(Т) 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

(Ь) 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

(Н) 3,1 · 56 – 3,09 · 56;

(Е) 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

(У) 0,002 · 390 + 0,008 · 390;

(А) 2,76 · 13 + 13 · 0,24.

№3***СТР.22 №304







УМНОЖЕНИЕ

ДЕСЯТИЧНЫХ

ДРОБЕЙ

































































































































(

-

+

.

)

.

=

.













a

b

c

a

b

c

a





Просмотр содержимого документа
«самооц в паре»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

______________________________________

Правило и алгоритм. Отметь значком +, то состояние которое соответствует вам

Не узнал(а) ничего нового и интересного

Вспомнил(а) то, что знал(а) и применил(а) в новой ситуации

Узнал(а) и понял(а) правило

Ничего не понял(а)





Задача. Выполни рисунок и отметь настроение, которое ты испытываешь в данный момент.

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вниз,1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо вниз по диагонали, 1 клетка вниз,1 клетка влево вниз по диагонали,1 клетка влево, 1 клетка влево вверх по диагонали, 1 клетка в верх.



























Все понятно и интересно – ˅

Сложно (не совсем понятно), но интересно - ─

Скучно, ничего не понимаю - ˄



Работа в паре. Оцени свою работу в паре. Отметь значком +, в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.

Утверждение

Полностью

согласен(а)

Частично согласен(а)


Не согласен (а)


Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую

в выполнении всех заданий





Мы всегда приходим к общему мнению





Мы много спорим





Я всегда отвечаю так,

как предлагает сосед (соседка)





Работать в паре легче, чем одному (одной)





Наша работа в паре интересна и полезна





Мы быстрее и успешнее

выполняем задания в паре






Итоги урока


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке





Просмотр содержимого презентации
«Игра»

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24.  0,78 39 78 56 0,39 4,5 5,6 78 3,9 0,56 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

0,78

39

78

56

0,39

4,5

5,6

78

3,9

0,56

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. 0,78 39  78 56 0,39 Л 4,5 5,6 78 3,9 0,56 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

0,78

39

78

56

0,39

Л

4,5

5,6

78

3,9

0,56

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0 ,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. 0,78 39 Х 78  56 0,39 Л 4,5 5,6 Х 78 3,9 0,56 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0 ,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

0,78

39

Х

78

56

0,39

Л

4,5

5,6

Х

78

3,9

0,56

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 56  0,39 Л 4,5 5,6 Х 78 3,9 0,56 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

56

0,39

Л

4,5

5,6

Х

78

3,9

0,56

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 56 0,39  Л 4,5 5,6 Х 78 3,9 0,56 Д 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

56

0,39

Л

4,5

5,6

Х

78

3,9

0,56

Д

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 Т 56 0,39 Л 4,5  5,6 Х 78 3,9 0,56 Д 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

Т

56

0,39

Л

4,5

5,6

Х

78

3,9

0,56

Д

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 Т 56 0,39 Л 4,5 Ь 5,6  Х 78 3,9 0,56 Д 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

Т

56

0,39

Л

4,5

Ь

5,6

Х

78

3,9

0,56

Д

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 Т 56 0,39 Л 4,5 Ь 5,6 Х 78  3,9 Н 0,56 Д 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

Т

56

0,39

Л

4,5

Ь

5,6

Х

78

3,9

Н

0,56

Д

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 Т 56 0,39 Е Л 4,5 Ь 5,6 Х 78 3,9 Н  0,56 Д 7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

Т

56

0,39

Е

Л

4,5

Ь

5,6

Х

78

3,9

Н

0,56

Д

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 39 Х 78 Т 56 0,39 Е Л 4,5 Ь 5,6 Х 78 У 3,9 Н 0,56 Д 7,8 

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

39

Х

78

Т

56

0,39

Е

Л

4,5

Ь

5,6

Х

78

У

3,9

Н

0,56

Д

7,8

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки. 1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7; 78 · 0,56 + 78 · 0,44; 78 · 3,5 - 78 · 3,49; 7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8; 6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6; 5,6 · 0,7 + 0,03 · 56; 3,1 · 56 – 3,09 · 56; 3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38; 0,002 · 390 + 0,008 · 390; 2,76 · 13 + 13 · 0,24. В 0,78 А 39 Х 78 Т 56 Е 0,39 Л 4,5 Ь 5,6 Х 78 У 3,9 Н 0,56 Д 7,8  выход

Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки.

1 ,5 · 1,3 + 1,5 · 1,7;

78 · 0,56 + 78 · 0,44;

78 · 3,5 - 78 · 3,49;

7,8 · 0,21 + 0,79 · 7,8;

6,37 · 5,6 + 3,63 · 5,6;

5,6 · 0,7 + 0,03 · 56;

3,1 · 56 – 3,09 · 56;

3,9 · 0,062 + 0,39 · 0,38;

0,002 · 390 + 0,008 · 390;

2,76 · 13 + 13 · 0,24.

В

0,78

А

39

Х

78

Т

56

Е

0,39

Л

4,5

Ь

5,6

Х

78

У

3,9

Н

0,56

Д

7,8

выход

Просмотр содержимого презентации
«диктант»

Проверьте себя: Математический диктант 2 вариант 1 вариант 1 . 6,3 1 . 6,4 21 ·  0 ,3 =  32 ·  0 ,2 =  2 . 0,98 2 . 0,78 1,4 ·  0 ,7 =  1,3 ·  0 ,6 =  3 . 0,15 3 . 0,14 2,5 · 0,06 =  3,5 · 0,04 =  4 . 120 4 . 120 0,6 · 200 =  0,4 · 300 =  5 . 600 5 . 700 1,5 · 400 =  3,5 · 200 =

Проверьте себя:

Математический диктант

2 вариант

1 вариант

1 .

6,3

1 .

6,4

21 · 0 ,3 =

32 · 0 ,2 =

2 .

0,98

2 .

0,78

1,4 · 0 ,7 =

1,3 · 0 ,6 =

3 .

0,15

3 .

0,14

2,5 · 0,06 =

3,5 · 0,04 =

4 .

120

4 .

120

0,6 · 200 =

0,4 · 300 =

5 .

600

5 .

700

1,5 · 400 =

3,5 · 200 =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС

Автор: Лисица Елена Сергеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-urok-mastierskaia-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация  "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "230205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442043749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "341505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472550572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок по математике по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "107685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403371175"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства