kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тема: «Нахождение дроби от числа и числа по дроби», п.14 место урока в теме – первый

2. Цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся организовать изучение  решения задач по теме урока, формировать  познавательные учебные действия и способности

3. Задачи:

предметные: познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.

метапредметные: (формирование регулятивных УУД) развивать  умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

личностные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

4. Тип урока: урок  открытия нового знания.

5. Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

6. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

7. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

8. Структура и ход урока представлены в технологической карте урока (таблица 3). На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (таблица 4), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

Технологическая карта урока № 1 по теме «Нахождение дроби от числа»

Урок «открытия» нового знания направленный на развитие и формирование УУД в соответствии с темой проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" 6 класс »


1. Тема: «Нахождение дроби от числа и числа по дроби», п.14 место урока в теме – первый

2. Цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся организовать изучение решения задач по теме урока, формировать познавательные учебные действия и способности

3. Задачи:

предметные: познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.


метапредметные: (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

личностные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

4. Тип урока: урок открытия нового знания.

5. Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

6. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.


7. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

8. Структура и ход урока представлены в технологической карте урока (таблица 3). На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (таблица 4), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.


Технологическая карта урока № 1 по теме «Нахождение дроби от числа»

Урок «открытия» нового знания направленный на развитие и формирование УУД в соответствии с темой проекта

Технологическая карта урока

Таблица 3

п/п

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 5)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1. Организационный этап

1

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания


Создаёт эмоциональный настрой на работу


Принимают сообщение учителя.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

1

2. Актуализация знаний

2

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.



Формулирует задание для парной работы, обеспечивает мотивацию выполнения творческого задания, организует взаимопроверку, подводит обучающихся к выводу о теме урока

Выполняют задания по карточкам, закрывают поле «Лото», из букв незакрытых клеток составляют слово, отвечают на вопросы учителя

Выполнение знаково-символических действий, построение логической цепочки; подведение под понятие

7

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Сведения из истории. Формулировка цели урока. Постановка проблемы

Модуль 1 «Историческая задача»

Предлагает решить историческую задачу.

Совместно с учениками формулирует тему и цель урока. Выдвигает проблему



Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Записывают тему урока

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

4

4. Первичное усвоение новых знаний

4

Алгоритм решения задач

Модуль 2

«Умножение дроби на число»

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР, организует проговаривание примера вслух

Повторяют алгоритм умножения

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

3

5

Введение правила нахождения дроби от числа

Модуль 3

«правило нахождения»

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР, подводит под понятие, задаёт вопросы

Проговаривают правило, делают запись схемы умножения в тетрадь, отвечают на вопросы, придумывают примеры

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений

2

6

Решение более сложных задач

Модуль4


Решение бо-

лее сложных задач

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР, организует беседу по уточнению первичных знаний

Решают анализруют

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений

3








5. Физкульминутка

7



Проводит физкультминутку

Выполняют физкультминутку


2

6. Первичное закрепление


8

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Модуль 5

«Ответы для самостоятельной работы»

Формулирует задание по вариантам, контролирует выполнение самостоятельной работы, организует взаимопроверку

Самостоятельно решают задачи, осуществляют само и взаимопроверку, выставляют оценки в бланки

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

4-5

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

9

Решение исторической задачи



Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, проводит параллель с новым материалом, организует обсуждение способов решения,

Работают парами, решают задачу, объясняют свои решения, называют правило, на которое они опирались

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

10

8. Подведение итогов урока

10

Самооценка результатов деятельности учителя и всего класса


Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

2-3

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

11

Дифференцированное домашнее задание


Комментирует домашнее задание

Записывают дифференцированное домашнее задание


1-2

10. Рефлексия.

12

Рефлексия детей по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Оценивают свою работу и работу одноклассников


1-2

Всего

45


2.2.2. Сценарий урока по математике по теме проекта

с использованием одной из новых педагогических технологий

Урок № 1 по теме «Нахождение дроби от числа»

1. Тема: «Нахождение дроби от числа»

2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся организовать изучение решения задач по теме урока, формировать познавательные учебные действия и способности

3. Задачи:

предметные: познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.


мета предметные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

личностные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

4. Тип урока: открытия нового знания

5. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

7. Структура и ход урока представлены в таблице 4. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.



Таблица 4

Деятельность учителя

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?


Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно

И успех тебя ждет обязательно!

Деятельность учеников

Принимают сообщение учителя

2. Актуализация знаний

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (работа в парах)

Возьмитесь за руки, покажите, что вы пара.


У вас на столах лежит карточка лото. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и вычеркните их ответы в своей карточке..№ 508 (а; б) и № 510 (а).

и


100-89

80*4

0.7*0.7

2.8:7

0.72;3.6

Переверните карточки Из соответствующих букв составьте слово. (Дробь)




2. Мотивация. Подготовить учащихся к восприятию нового материала, решив задачи:

а) Маша нашла в лесу 20 грибов, из них грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

Решение.

– Задачи этого типа мы решали в 5 классе.

20 : 5 · 2 = 4 · 2 = 8 (белых) грибов.

б) Мама дала Коле 12 конфет; Коля съел этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

1) 12 : 4 · 3 = 9 (конфет) съел Коля.

2) 12 – 9 = 3 (конфеты) осталось у Коли.

Ответ: 3 конфеты.


С какими задачами вы работали на в 5 классе.

Но мы теперь можем умножать дробь на число и можем упростить решение. Как вы думаете каким образом?



1 Учащиеся решают примеры устно.№ 508 (а; б) и № 510 (а).


Отвечают на вопросы, составляют слово дробь




























Решают задачи. Отвечают на вопросы

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Немного из истории

Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь Ѕ до сих пор называют половина.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черта дроби стала общеупотребимой лишь с XVI века.

Задача. Эту задачу предлагает мудрец решить юной деве в старинной персидской легенде «История Морадбальса», вошедшей в сборник «1001 ночь».

Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину из собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?




Слушают рассказ учителя.









Цель урока: научиться решать задачи на нахождение числа по дроби

4. Первичное усвоение новых знаний

1. 1. Разобрать по учебнику на странице 78 решение задачи 1 и ввести оформление задачи:

(км).

2. Используя рисунок 21 на странице 79 учебника, разобрать решение задачи 2 и записать в тетрадях решение:

(всего участка).

3. Такие задачи называют задачами на нахождение дроби от числа и решают их с помощью умножения.

4. Формулировка и запись в тетрадях правила нахождения дроби от числа.




- Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменений.



Формулируют правило умножения дроби на дробь






5. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Поднимает руки класс-это «раз».

Повернулась голова-это «два»

Руки вниз, вперед смотри - это «три»

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать - это «пять»

Всем ребятам надо сесть - это «шесть»

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.Первичное закрепление

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.


1. Решить устно № 484 по рисунку 22 учебника.

2. Решить устно № 485 по рисунку 23 учебника.

3. Решить № 486 (а; г) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 486 (б; в) с комментированием на месте.

5. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.



Решают задачу № 490 на доске и в тетрадях.

Решение.

2) площадь второй комнаты.

2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.

Ответ: 30 м2.



7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Вернемся к задаче Кто-нибудь догадался, как ее решить?

Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания




в парах выполняют творческое задание


8. Подведение итогов урока

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.


Отвечают на поставленные вопросы.








9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сегодня мы говорили о сложении натуральных чисел и его свойствах. На следующем уроке мы будем решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться : изучить пункт, выучить правило п. 14 (1 часть); решить № 523, № 533, № 534 (а). Индивидуальное задание № 535 (а).

А еще я вам предлагаю (по желанию) выполнить дополнительное задание.

Спасибо за работу на уроке!


Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем: п.14 №523.№533,5349а)

  2. По желанию№535(а)

10.Рефлексия.

Отвечают на вопросы и зачитывают

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

Карточка для самооценки работы на уроке

1) Я знаю, как умножить дробь на натуральное число

2) Я знаю умножить дробь на дробь


_______________________________________

3) Я знаю, как решать задачи___________________

_______________________________________

4) У меня сегодня на уроке всё получалось, я не допускал ошибки

______________________________________________________________________________

5) Я сегодня учился учиться (ответ обосновать) _____________________________________________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" 6 класс

Автор: Князева Елена Викторовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "110617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Нахождение числа по его дроби""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamatiematikinakhozhdieniiechislapoieghodrobi"
    ["file_id"] => string(6) "259751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448815746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства