kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Во сколько раз больше или меньше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Во сколько раз больше или меньше"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Во сколько раз больше или меньше"»

ФИО студента Семёнова Анна Владиславовна_____

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 А

УМК: Школа России

Тема урока: Во сколько раз больше или меньше

Цель: закрепление знаний о кратном сравнении чисел

Задачи урока:

  1. Обучающая: закрепить знания учащихся о кратком сравнении чисел, решении задач на сравнение.

  2. Развивающая: развивать умения сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, воображение, внимание, зрительную память, математическую речь.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к науке математике, усидчивость, аккуратность при выполнении заданий в тетрадях, ответственность.


Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.


Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: устанавливать математическое отношение между объектами (практически, мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.

Предметные результаты: знать способы кратного сравнения чисел; знать, как правильно сравнивать числа; уметь находить во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Методы: словесный метод, практический метод, метод самостоятельной работы, наглядный метод

Приёмы: беседа, объяснение, использование иллюстраций, целеполагание, работа с учебником, устное решение задач

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник математики 2 класс,1 часть, «Школа России», смайлики для рефлексии.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (3 мин)

  4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях (18)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Закрепление знаний, формирование умений (6 мин)

  7. Итог урока (2 мин)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации


Ф

Смайлики для рефлексии

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Владиславовна, я проведу у вас несколько уроков.

- Чтобы нам сегодня всё удалось, какими мы должны быть?

- Пусть нашим девизом и станут эти слова: Будь внимателен и трудолюбив!

 

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли 3 смайлика: весёлый, задумчивый и грустный. (На доске).  Они будут следить за вашими ответами в процессе всего урока. В конце урока, вы попробуете оценить себя и свои знания в математике, выберите себе тот смайлик, который посчитаете нужным.

Приветствуют учителя.



-Внимательными и трудолюбивыми.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Словесный: беседа

Практический: устный счёт

Ф, И


Устный счет.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, Классная работа.

-Запишите в дневники домашнее задание. Учебник страница 70, упражнение №23.

- Сейчас вы устно будете отвечать на вопросы. Отвечаем по поднятой руке.

- Назовите самое большое пятизначное число.

- Самое маленькое двузначное число.

- Цена тетради 5 рублей. Сколько стоят 6 таких тетрадей? Как нашли?

- У Лены 9 монет по 5 рублей. Сколько денег у Леры? Как нашли?

-Давайте вспомним, что вы учились делать на прошлом уроке.

-Давайте вспомним правило.



Записывают число в тетрадях.




-99 999.


-10.

30 рублей. Умножили 5 на 6.


-45 рублей. Умножили 9 на 5.


-Мы учились узнавать, во сколько раз больше или меньше числа.

Говорят правило вслух: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Словесные: беседа

Приём: целеполагание

Ф, И


-Верно. Сегодня мы с вами будем продолжать работу по этой теме.

-Какую цель на сегодняшний урок вы перед собой поставите?

-Запишите в тетрадях число, В классе.



-Закрепить знания по сравнению чисел.

Записывают число, В классе.

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний и способов действий.

Словесный: беседа, объяснение

Практические: работа с учебником

Приёмы: устное решение задач

Ф

Учебник страница 66

-Откройте учебник на странице 66. Упражнение №7. Работаем устно. Прочитайте задачу.







-Итак, по условию задачи нам нужно найти во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети?

-Как вы это узнали?

-Верно. Так же нам нужно узнать, на сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани?

-Как вы узнали?

-Отлично, молодцы.

-Читаем задание ниже.





-Что нам нужно сделать в первую очередь по условию?

-Что нам нужно для этого сделать?

-Считаем.

-Верно, теперь давайте ответим на вопрос задачи.

-Верно. А во сколько раз отрезок ВС короче отрезка АМ?

-Молодцы.

-Переходим к номеру 9.

-Прочитайте задание. Что нам нужно сделать

-Верно. Приступим к заданию.

-Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в…

-Если 56 больше 7 в 9 раз, то 7…

-Если 6 меньше 30 в 5 раз, то 5 меньше 30 в…

-Отлично, и последнее предложение. Если 4 меньше 12 в 3 раза, то…

-Вы отлично справились с заданием.

Один ученик читает задачу вслух: У Пети 3 открытки, а у Тани – 9. Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети? На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани?

-У Тани в 3 раза больше открыток, чем у Пети.


-Мы большее разделили на меньшее.

-У Пети на 6 открыток меньше, чем у Тани.


-Мы из большего отняли меньшее.


-Во сколько раз отрезок АМ длиннее отрезка ВС? Во сколько раз отрезок ВС короче отрезка АМ?

-Найти во сколько раз отрезок АМ длиннее отрезка ВС.

-Посчитать сколько лучей в отрезке.

-5 лучей.

-Отрезок АМ в 5 раз длиннее отрезка ВС.


-В 5 раз.





-Нам нужно закончить предложения.



-В 7 раз. Мы разделили 28 на 4.


-То 7 меньше 56 в 9 раз.

-То 5 меньше30 в 6 раз. Мы разделили 30 на 5.

- То 3 больше 12 в 4 раза.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение

Метод: здоровья сбережения

Ф

Проектор, интерактивная доска

-Что-то вы засиделись, давайте разомнёмся.

Мультимедийная физкультминутка.

Выполняют движения из мультимедийной физкультминутки.

Закрепление знаний, формирование умений

Цель: установление правильности и осознанности закрепления учебного материала

Словесные: беседа, объяснение

Практические: работа с учебником

Приёмы: работа с учебник, работа у доски

Ф, И

Учебник страница 67

-Переходим к номеру 10. Нам нужно решить задачи.

-Один человек к доске, остальные записывают в тетради.

-Итак, для того, чтобы найти, сколько лет Серёже, нам нужно?

-Верно, делим и записываем пример.

-Сколько получилось?

-Пишем ответ.

-Присаживайся, к доске выходит другой.

-Прочитай задачу.


-Похожи ли эти задачи?

-Решаем.


-Верно, записываем ответ.

-Давайте повторим правило.




-Сейчас вы будете работать самостоятельно над упражнением 12. Прочитайте задание.

-Вы обратили внимание на предлоги в задаче?



-Что вы сделали, чтобы найти во сколько раз сын моложе отца?



-Верно, записывайте.

-Что вы сделали далее?


-Отлично, молодцы.

-Чтобы закрепить нашу работу, давайте повторим правило.



-Пете 6 лет. Он в 3 раза старше Серёжи. Сколько лет Серёже?

-Нам нужно 6 разделить на 3.



-Получилось 2.


-Серёже 2 года.


-Пете 6 лет. Серёжа в 3 раза моложе Пети. Сколько лет Серёже?

-Да.

-Для того, чтобы найти сколько лет Серёже, нам нужно 6 разделить на 3. У нас получится 2.

-Серёже 2 года.

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

-Отцу 45 лет, а сын на 36 лет моложе отца. Во сколько раз сын моложе отца?

-В условии говорится, что сын на 36 лет моложе отца, а спрашивается. Во сколько раз сын моложе.

-Для начала нам нужно определить какой возраст у сына, для этого необходимо вычесть их возраста отца 36 лет.

45-36=9 лет.

-Далее мы 45 делим на 9. Получаем 5. Сын моложе отца в 5 лет.




- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Словесные: беседа

Наглядный метод: иллюстрации

Ф, И

Смайлики для рефлексии

-Наш урок подошёл к концу, давайте вспомним, что мы сегодня повторили?




- Давайте вернёмся к смайликам, которые были в начале нашего урока, по результатам ответов выберите

тот смайлик, который считаете, что  вам подходит и над чем предстоит вам ещё поработать.

 

- Если всё удалось на уроке, тогда весёлый смайлик. Если остались неразрешённые вопросы – задумчивый, если вам ещё понадобиться помощь, тогда – грустный.

 -Спасибо большое за урок.

-Мы повторили сравнение чисел. Повторили, что для того, чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого, надо большее разделить на меньшее.

Проводят рефлексию со смайликами.









Методист: Филиппова О.Н._______________


Учитель: Антоновская Е.В.________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики "Во сколько раз больше или меньше"

Автор: Семёнова Анна Владиславовна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по математике, 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "634535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687948484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства