Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации | Ф | Смайлики для рефлексии | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Владиславовна, я проведу у вас несколько уроков. - Чтобы нам сегодня всё удалось, какими мы должны быть? - Пусть нашим девизом и станут эти слова: Будь внимателен и трудолюбив! - Ребята, сегодня на урок к нам пришли 3 смайлика: весёлый, задумчивый и грустный. (На доске). Они будут следить за вашими ответами в процессе всего урока. В конце урока, вы попробуете оценить себя и свои знания в математике, выберите себе тот смайлик, который посчитаете нужным. | Приветствуют учителя. -Внимательными и трудолюбивыми. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: беседа Практический: устный счёт | Ф, И | | Устный счет. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, Классная работа. -Запишите в дневники домашнее задание. Учебник страница 70, упражнение №23. - Сейчас вы устно будете отвечать на вопросы. Отвечаем по поднятой руке. - Назовите самое большое пятизначное число. - Самое маленькое двузначное число. - Цена тетради 5 рублей. Сколько стоят 6 таких тетрадей? Как нашли? - У Лены 9 монет по 5 рублей. Сколько денег у Леры? Как нашли? -Давайте вспомним, что вы учились делать на прошлом уроке. -Давайте вспомним правило. | Записывают число в тетрадях. -99 999. -10. 30 рублей. Умножили 5 на 6. -45 рублей. Умножили 9 на 5. -Мы учились узнавать, во сколько раз больше или меньше числа. Говорят правило вслух: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесные: беседа Приём: целеполагание | Ф, И | | -Верно. Сегодня мы с вами будем продолжать работу по этой теме. -Какую цель на сегодняшний урок вы перед собой поставите? -Запишите в тетрадях число, В классе. | -Закрепить знания по сравнению чисел. Записывают число, В классе. |
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях Цель: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний и способов действий. | Словесный: беседа, объяснение Практические: работа с учебником Приёмы: устное решение задач | Ф | Учебник страница 66 | -Откройте учебник на странице 66. Упражнение №7. Работаем устно. Прочитайте задачу. -Итак, по условию задачи нам нужно найти во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети? -Как вы это узнали? -Верно. Так же нам нужно узнать, на сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани? -Как вы узнали? -Отлично, молодцы. -Читаем задание ниже. -Что нам нужно сделать в первую очередь по условию? -Что нам нужно для этого сделать? -Считаем. -Верно, теперь давайте ответим на вопрос задачи. -Верно. А во сколько раз отрезок ВС короче отрезка АМ? -Молодцы. -Переходим к номеру 9. -Прочитайте задание. Что нам нужно сделать -Верно. Приступим к заданию. -Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в… -Если 56 больше 7 в 9 раз, то 7… -Если 6 меньше 30 в 5 раз, то 5 меньше 30 в… -Отлично, и последнее предложение. Если 4 меньше 12 в 3 раза, то… -Вы отлично справились с заданием. | Один ученик читает задачу вслух: У Пети 3 открытки, а у Тани – 9. Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети? На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани? -У Тани в 3 раза больше открыток, чем у Пети. -Мы большее разделили на меньшее. -У Пети на 6 открыток меньше, чем у Тани. -Мы из большего отняли меньшее. -Во сколько раз отрезок АМ длиннее отрезка ВС? Во сколько раз отрезок ВС короче отрезка АМ? -Найти во сколько раз отрезок АМ длиннее отрезка ВС. -Посчитать сколько лучей в отрезке. -5 лучей. -Отрезок АМ в 5 раз длиннее отрезка ВС. -В 5 раз. -Нам нужно закончить предложения. -В 7 раз. Мы разделили 28 на 4. -То 7 меньше 56 в 9 раз. -То 5 меньше30 в 6 раз. Мы разделили 30 на 5. - То 3 больше 12 в 4 раза. |
Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение | Метод: здоровья сбережения | Ф | Проектор, интерактивная доска | -Что-то вы засиделись, давайте разомнёмся. Мультимедийная физкультминутка. | Выполняют движения из мультимедийной физкультминутки. |
Закрепление знаний, формирование умений Цель: установление правильности и осознанности закрепления учебного материала | Словесные: беседа, объяснение Практические: работа с учебником Приёмы: работа с учебник, работа у доски | Ф, И | Учебник страница 67 | -Переходим к номеру 10. Нам нужно решить задачи. -Один человек к доске, остальные записывают в тетради. -Итак, для того, чтобы найти, сколько лет Серёже, нам нужно? -Верно, делим и записываем пример. -Сколько получилось? -Пишем ответ. -Присаживайся, к доске выходит другой. -Прочитай задачу. -Похожи ли эти задачи? -Решаем. -Верно, записываем ответ. -Давайте повторим правило. -Сейчас вы будете работать самостоятельно над упражнением 12. Прочитайте задание. -Вы обратили внимание на предлоги в задаче? -Что вы сделали, чтобы найти во сколько раз сын моложе отца? -Верно, записывайте. -Что вы сделали далее? -Отлично, молодцы. -Чтобы закрепить нашу работу, давайте повторим правило. | -Пете 6 лет. Он в 3 раза старше Серёжи. Сколько лет Серёже? -Нам нужно 6 разделить на 3. -Получилось 2. -Серёже 2 года. -Пете 6 лет. Серёжа в 3 раза моложе Пети. Сколько лет Серёже? -Да. -Для того, чтобы найти сколько лет Серёже, нам нужно 6 разделить на 3. У нас получится 2. -Серёже 2 года. - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. -Отцу 45 лет, а сын на 36 лет моложе отца. Во сколько раз сын моложе отца? -В условии говорится, что сын на 36 лет моложе отца, а спрашивается. Во сколько раз сын моложе. -Для начала нам нужно определить какой возраст у сына, для этого необходимо вычесть их возраста отца 36 лет. 45-36=9 лет. -Далее мы 45 делим на 9. Получаем 5. Сын моложе отца в 5 лет. - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Словесные: беседа Наглядный метод: иллюстрации | Ф, И | Смайлики для рефлексии | -Наш урок подошёл к концу, давайте вспомним, что мы сегодня повторили? - Давайте вернёмся к смайликам, которые были в начале нашего урока, по результатам ответов выберите тот смайлик, который считаете, что вам подходит и над чем предстоит вам ещё поработать. - Если всё удалось на уроке, тогда весёлый смайлик. Если остались неразрешённые вопросы – задумчивый, если вам ещё понадобиться помощь, тогда – грустный. -Спасибо большое за урок. | -Мы повторили сравнение чисел. Повторили, что для того, чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого, надо большее разделить на меньшее. Проводят рефлексию со смайликами. |