kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обретения новых знаний, где дети научатся составлять таблицу умножения с числом 3 и на 3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога - Дыдарь Галина Владимировна

Должность – учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) – МБОУ СОШ №16 станицы Балковской МО Выселковский район

Предмет - математика

Класс: 2

Учебник (УМК, программа): «Школа России»

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3»

Тип урока – обретение новых умений и навыков.


Цель урока: научить детей составлением таблицы умножения с числом 3 и на 3.

Задачи урока: развитие логического мышления и памяти, развивать навыки счета, внимания и сообразительности; умения анализировать и сравнивать; формирование чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся по памяти умножать число 3 и на 3, воспринимать учителем ориентиры действия в новом учебном материале, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.

метапредметные:

познавательные: выбор наиболее эффективного способа  составления таблицы умножения 3 и на 3; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

коммуникативные:  формулировать высказывание разного типа, слушать и понимать других; участие в диалоге, взаимодействовать при работе в паре.

регулятивные:  в соответствии с поставленной задачей планировать свои действия; на уровне адекватной оценки определять правильность выполнения действий; корректировать действия после его завершения, если есть необходимость, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; высказывать собственные рассуждения и давать им обоснования; уметь оценивать результат своей деятельности.


Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс часть 2 страница 90; компьютеры для учащихся, персональные карточки с таблицами, Таблица умножения и деления на 3, карточки с выражениями, карточки ответы, сигнальные карточки (светофоры).

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: умеют складывать и отнимать числа, понимают конкретный смысл действия умножения, знают переместительное свойство умножения.








пп

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация учебной деятель-ности



3 мин.

Настрой на работу

- Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок и смолк - начинается урок, вы за парты тихо сели и на меня все посмотрели. Математика наука очень сложная, но когда с умом подходишь к ней ты в стихи переложи правила сложные, результат получишь ты быстрей. Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Минутка чистописания.

-Задает вопрос.

- Решите задачу, и вы узнаете, какую цифру мы будем сегодня писать.

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком .Сколько их всех? (Цифра 3) (вывешивает карточку с числом).



-Повторим написание цифры 3, запишите двузначные числа, в которых цифра 3 обозначает число единиц.

-Проверим, что у вас получилось.

-Подчеркните в этих двухзначных цифрах число единиц

  • - Запишите двузначные числа, в которых цифра 3 будет обозначать число десятков.

- Проверяет правильность написания чисел.

-Подчеркните в этих двухзначных цифрах число десятков



- Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Записывают в тетради число, классная работа.










- Отвечают на вопрос (цифра 3).





- Записывают числа.

13, 23, 33, 43, 53, 63, 73, 83, 93.

-Называют числа.




- Записывают числа.

30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

- Называют написанные числа.

Регулятивные УУД:
- формирование усидчивости и внимания

Личностные УУД:

-проявлять познавательный интерес к содержанию урока.

- воспринимать речь педа­гога на слух

Познавательные УУД:

-умение использовать приобретенные знания в новой ситуации.

Коммуникативные УУД:

- налаживают взаимопонимание с учителем, одноклассниками





2.

Актуализация знаний.


5 мин.

  • Устный счёт.

  • Организует фронтальную работу на онлайн-платформе «Учи.ру» по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения»

  • -Посмотрите на экран.

  • -Вспомним, как применяется умножение при решении задач.

  • -На какой вопрос нам нужно ответить?

  • - Сколько ножек у табуреток?

  • -Сколько ножек у одной табуретки? (3)

  • -Сколько табуреток? (4)

  • -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток).

Аналогично с кошками, стульями, кроликами, грибами, яблоками, пингвины.

-Вывешивает карточки с выражениями на доску.

-Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы.

- Что общего между всеми рассмотренными выражениями?

-Как найти значение выражения 3*7?

-Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть.

-Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения.


  • -Выполняют интерактивное задание устного счёта, заменяя умножение сложением.














-Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением).



- С помощью суммы одинаковых слагаемых.

- Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений.


Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения.

Регулятивные УУД:

-планируют действия в соответствии с поставленной задачей

- оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки


Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать:

- постановка проблемы


Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения;

-определение личностного смысла изучения темы.

3.

Постановка учебной задачи.

1 мин.

Помогает определить учебную задачу урока.

-Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?

- Выполнять умножение с помощью таблицы.


Определяют учебную задачу урока.


- Составим таблицу умножения с числом 3.

Регулятивные УУД:

совершенствование целеполагания.

4.

Открытие нового знания.


10 мин.

  • Организует составление таблицы умножения 3 на 3, 4, 5,6 в парах.

  • -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах (самостоятельно).

  • Проверить по образцу (на доске).

3

3*1

3

1*3

3+3



*3

3+3+3



*3

3+3+3+3



*3

3+3+3+3+3



*3

- Заполняет таблицу на доске.

  1. – Прочитайте, что написано в первом столбике. (3)

  2. - Сколько раз повторяется по 3? (1)

  3. –Какое выражения получится?(3*1).

  4. –Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике.

  5. –Прочитайте следующее выражение в первом столбике (3+3)

  6. - Сколько раз повторяется по 3? (2)

  7. –Какое выражения получится?(3*3).

  8. –Запишите во второй столбик.

  9. –Чему равно значение выражения? (4).

  10. -Запишите в третьем столбике.


3

3*1

2

1*2

3+3

3*2

6

*2

3+3+3

3*3

9

*2

3+3+3+3

3*4

12

*2

3+3+3+3+3

3*5

15

*2

- У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5.


Работа с учебником.

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 3.

Откройте учебник на с.90.

-Прочитайте первое равенство.

-Прочитайте пример в красной рамке.

-Прочитайте второй пример.

- Сравните его с примером в красной рамке.

– Что вы заметили? (Множители поменялись местами).

-Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется).

-Вычислите, применив переместительное свойство умножения.

  1. -Запишите соответствующие случаи умножения на 3 в другой таблице.

3

3*1

3

1*3

3+3

3*2

6

2*3

3+3+3

3*3

9

3*3

3+3+3+3

3*4

12

4*3

3+3+3+3+3

3*5

15

5*3


Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 3 на 3, 4, 5), вычисляют.





























-Открывают учебник.

-Составляют числовые выражения (умножение на 3), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.












Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 3 и на 3.






Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль.

Коммуникативные УУД:

умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве.

5.

Физкультминутка.

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть


Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами.

Регулятивные УУД:

-сознательность выполнения физических упражнений

Познавательные УУД:

-применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

6.

Усвоение нового способа действий.

5 мин.

  • Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения.

  • - Чтение таблицы про себя.

  • - Чтение таблицы вслух.

  • - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу)

  • - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.

  • - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.

- воспроизведение равенств вразбивку.


-Работа с карточками, показывает карточку с выражением.


  • Организует выполнение задания № 1 на с. 90

  • - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка)

- Кто доволен скоростью вычисления?

-Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть.

- Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома.


-Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.







- Показывают результат на карточках.




-Находят значение выражений, записывают в тетрадь.


Предметные УУД:

знание табличных случаев умножения числа 3 и на 3

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника.









Познавательные УУД:

сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль

7.

Закрепление нового способа действий.


5 мин.

  • Предлагает решить задачу № 2 на с. 90. учебника.

  • -Прочитайте задачу.

  • - По сколько тетрадей получил каждый ученик? (по 3 тетради)

  • - Сколько тетрадей получат 4 ученика? (3+3+3+3=12 3·4=12)

  • - Сколько тетрадей получат 5 учеников?

  • (3+3+3+3+3=15 3·5=15)

  • - Сколько тетрадей получат 10 учеников?

  • (3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30 3·10=30)

Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления.





Познавательные УУД:

-умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.

Коммуникативные УУД:

Умение строить простые рассуждения.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

5 мин.

  • -Возвращается к выражениям по заданиям «Учи.ру», помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться.

  • -Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения.

  • -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора.

- Организует обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 3, 4, 5 на 3 (обязательно), №6 с. 90,

РТ с.70 №85

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы.

-Составили таблицу умножения числа 3 и на 3.

-Выучить таблицу умножения.

-При покупке в магазине.


-Поднимают кружочки. Оценивают свою работу.

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи.


9.

Дополнительно.

5 мин.

  • Организует работу на онлайн-платформе «Учи.ру» по индивидуальным карточкам.

- Выполняют задания на онлайн-платформе «Учи.ру» по индивидуальным карточкам.

Регулятивные УУД: Совершенствование навыков счета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики во 2 классе

Автор: Дыдарь Галина Владимировна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства