№ пп | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация учебной деятель-ности 3 мин. | Настрой на работу - Приветствие учащихся. Прозвенел звонок и смолк - начинается урок, вы за парты тихо сели и на меня все посмотрели. Математика наука очень сложная, но когда с умом подходишь к ней ты в стихи переложи правила сложные, результат получишь ты быстрей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. -Задает вопрос. - Решите задачу, и вы узнаете, какую цифру мы будем сегодня писать. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком .Сколько их всех? (Цифра 3) (вывешивает карточку с числом). -Повторим написание цифры 3, запишите двузначные числа, в которых цифра 3 обозначает число единиц. -Проверим, что у вас получилось. -Подчеркните в этих двухзначных цифрах число единиц - Проверяет правильность написания чисел. -Подчеркните в этих двухзначных цифрах число десятков | - Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Записывают в тетради число, классная работа. - Отвечают на вопрос (цифра 3). - Записывают числа. 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73, 83, 93. -Называют числа. - Записывают числа. 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 - Называют написанные числа. | Регулятивные УУД: - формирование усидчивости и внимания Личностные УУД: -проявлять познавательный интерес к содержанию урока. - воспринимать речь педагога на слух Познавательные УУД: -умение использовать приобретенные знания в новой ситуации. Коммуникативные УУД: - налаживают взаимопонимание с учителем, одноклассниками |
2. | Актуализация знаний. 5 мин. | Устный счёт. Организует фронтальную работу на онлайн-платформе «Учи.ру» по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения» -Посмотрите на экран. -Вспомним, как применяется умножение при решении задач. -На какой вопрос нам нужно ответить? - Сколько ножек у табуреток? -Сколько ножек у одной табуретки? (3) -Сколько табуреток? (4) -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток). Аналогично с кошками, стульями, кроликами, грибами, яблоками, пингвины. -Вывешивает карточки с выражениями на доску. -Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы. - Что общего между всеми рассмотренными выражениями? -Как найти значение выражения 3*7? -Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть. -Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения. | -Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением). - С помощью суммы одинаковых слагаемых. - Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений. Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения. | Регулятивные УУД: -планируют действия в соответствии с поставленной задачей - оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать: - постановка проблемы Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения; -определение личностного смысла изучения темы. |
3. | Постановка учебной задачи. 1 мин. | Помогает определить учебную задачу урока. -Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться? - Выполнять умножение с помощью таблицы. | Определяют учебную задачу урока. - Составим таблицу умножения с числом 3. | Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания. |
4. | Открытие нового знания. 10 мин. | Организует составление таблицы умножения 3 на 3, 4, 5,6 в парах. -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах (самостоятельно). Проверить по образцу (на доске). 3 | 3*1 | 3 | 1*3 | 3+3 | | | *3 | 3+3+3 | | | *3 | 3+3+3+3 | | | *3 | 3+3+3+3+3 | | | *3 | - Заполняет таблицу на доске. – Прочитайте, что написано в первом столбике. (3) - Сколько раз повторяется по 3? (1) –Какое выражения получится?(3*1). –Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике. –Прочитайте следующее выражение в первом столбике (3+3) - Сколько раз повторяется по 3? (2) –Какое выражения получится?(3*3). –Запишите во второй столбик. –Чему равно значение выражения? (4). -Запишите в третьем столбике. 3 | 3*1 | 2 | 1*2 | 3+3 | 3*2 | 6 | *2 | 3+3+3 | 3*3 | 9 | *2 | 3+3+3+3 | 3*4 | 12 | *2 | 3+3+3+3+3 | 3*5 | 15 | *2 | - У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5. Работа с учебником. - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 3. Откройте учебник на с.90. -Прочитайте первое равенство. -Прочитайте пример в красной рамке. -Прочитайте второй пример. - Сравните его с примером в красной рамке. – Что вы заметили? (Множители поменялись местами). -Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется). -Вычислите, применив переместительное свойство умножения. -Запишите соответствующие случаи умножения на 3 в другой таблице. 3 | 3*1 | 3 | 1*3 | 3+3 | 3*2 | 6 | 2*3 | 3+3+3 | 3*3 | 9 | 3*3 | 3+3+3+3 | 3*4 | 12 | 4*3 | 3+3+3+3+3 | 3*5 | 15 | 5*3 | | Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 3 на 3, 4, 5), вычисляют. -Открывают учебник. -Составляют числовые выражения (умножение на 3), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 3 и на 3. | Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать. Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль. Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве. |
5. | Физкультминутка. 1 мин. | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть | Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами. | Регулятивные УУД: -сознательность выполнения физических упражнений Познавательные УУД: -применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации |
6. | Усвоение нового способа действий. 5 мин. | Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения. - Чтение таблицы про себя. - Чтение таблицы вслух. - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу) - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах. - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях. - воспроизведение равенств вразбивку. -Работа с карточками, показывает карточку с выражением. Организует выполнение задания № 1 на с. 90 - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка) - Кто доволен скоростью вычисления? -Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть. - Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома. | -Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д. - Показывают результат на карточках. -Находят значение выражений, записывают в тетрадь. | Предметные УУД: знание табличных случаев умножения числа 3 и на 3 Регулятивные УУД: осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль |
7. | Закрепление нового способа действий. 5 мин. | Предлагает решить задачу № 2 на с. 90. учебника. -Прочитайте задачу. - По сколько тетрадей получил каждый ученик? (по 3 тетради) - Сколько тетрадей получат 4 ученика? (3+3+3+3=12 3·4=12) - Сколько тетрадей получат 5 учеников? (3+3+3+3+3=15 3·5=15) - Сколько тетрадей получат 10 учеников? (3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30 3·10=30) -
| Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления. | Познавательные УУД: -умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений. Коммуникативные УУД: Умение строить простые рассуждения. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. | -Возвращается к выражениям по заданиям «Учи.ру», помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться. -Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения. -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора. - Организует обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 3, 4, 5 на 3 (обязательно), №6 с. 90, РТ с.70 №85 | Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы. -Составили таблицу умножения числа 3 и на 3. -Выучить таблицу умножения. -При покупке в магазине. -Поднимают кружочки. Оценивают свою работу. | Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи. |
9. | Дополнительно. 5 мин. | | - Выполняют задания на онлайн-платформе «Учи.ру» по индивидуальным карточкам. | Регулятивные УУД: Совершенствование навыков счета. |