kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока описывает методы и приемы, которые позволяют обучающимся освоить новые знания по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе»

Технологическая карта урока математики.

Тема: Среднее арифметическое.

Класс: 4

Предмет: математика

УМК: «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цели:

Образовательная :

  • ввести понятие среднего арифметического; вывести алгоритм для его нахождения;

  • формировать умение решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;

  • отрабатывать навыки действий с многозначными числами;

Развивающая :

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

  • способствовать формированию правильной математической речи через проблемный диалог;

  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательная:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.






Формируемые УУД.


Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

-самоопределение;


Регулятивные:

- освоение приема нахождения среднего арифметического;

- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять и формулировать цель деятельности;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение адекватно оценивать свою деятельность

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;


Познавательные:

- осмысление способа нахождения среднего арифметического;

- любознательность и познавательная инициатива;

- умение в постановке проблемы и учебной цели;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-умение решать проблемы;

- умения обобщать знания и делать выводы;


Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь  по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свои высказывания;

- умение четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Педагогические технологии( педагогические техники) :

ТПД( технология проблемного диалога)

ИКТ (Информационно-коммуникационная технология )

Технология здоровьесберегающая

Ресурсы:

Методическая литература:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука Математика. 4 класс, часть 1

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point «Среднее арифметическое»

Формы работы:

Фронтальная

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов


I Орг.момент.Эмоц.

настрой на урок.

Цель Проверка готовности уча-щихся


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


Проговаривают стихотворение – готовность к уроку,



Ну-ка всё проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадь?


Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II Актуализация знаний учащихся.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Работают индивидуально





.




Взаимопроверка с оцениванием на полях







Выполняют по вариантам( по 1ученику у доски)

Третье выражение записывают сам-но


Задания на слайдах.

1. Математический диктант

  • 1-ое слаг.29, 2-ое слаг. 40. Найти сумму?

  • Найти произведение 12 и 2

  • Частное чисел 800 и 10

  • 1мн. 60, 2мн. 10.Найти произведение?

  • Я задумала число , если я его увеличу в 10 раз, то получится 1000. Какое это число?

  • 1сл.-30,2сл.-40,3сл.-20.Чему равна сумма?


-Что вы записали?(числа)

На какие группы можно разделить их?

2. Записать числами (слайд)

  1. Пять тысяч пятнадцать

  2. Двенадцать тысяч два

  3. Девятьсот девятнадцать

  4. Одна тысяча сто двадцать шесть

3. Записать выражения и вычислить.

1в) Сумму чисел 320 и 80 уменьшили в 10 раз

2в) Разность чисел 120 и 40 увеличили в 10 раз

Произведение чисел 9 и 50 уменьшить в 10 раз

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свои высказывания;





III. Целеполагание.

Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.


Вступают в диалог с учителем.

Выполняют задания.

Выявляют, осознают и проговаривают проблему.


Вывод: - Что мы с вами сейчас записывали? Что с числами можно делать?

Кто знает, как называется наука ,которая изучает числа? (слайд) Арифметика - наука о числах. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос», что означает «число». - Что мы с вами знаем о числах и что мы умеем с ними делать?

- В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. С одним из таких правил вычислений мы познакомимся сегодня.

- Чтобы узнать тему урока, решим задачу

На слайде



Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности;

Познавательные: обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные: четко выражать свои мысли;



IV. «Открытие» новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.














ФИЗМИНУТКА

Организует обсуждение выдвинутых гипотез.

Предлагает систему вопросов, которые подводят к составлению алгоритма действий и формулировке правила.

Помогает в формулировке алгоритма и правила

Предлагают свои версии, формулируют выводы наблюдений.

Отвечают на вопросы. Формулируют алгоритм, правило. Сверяют с эталоном (учебником).

Находят в тексте понятие, информацию.

Что необычного для вас в этой задаче?

-Что значит «средний»?

-Как бы вы предложили выполнить это задание?

-В чём затруднение? Какой возникает вопрос? ( Что значит «среднее число», как его вычислить)

-Какую цель поставим на уроке? Кто попробует определить учебную задачу? (зафиксировать)

-Какие действия выполнили с числами?

-Почему сумму разделили на 3? Ведь в задаче этого числа нет.

Давайте составим алгоритм нахождения среднего числа(или среднего арифметического)


Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое среднее число и как найти эту величину.(с.48, !-текст)


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Освоение приема нахождения среднего арифметического;


Познавательные: чтение задачи по рисунку.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться;


V. Первичное закрепление.

Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием.


Организует работу по закреплению нового знания.

Осуществляет выборочный контроль.



Выполняют задание с объяснением..

Называют правило, на которое опирались.

Осуществляют взаимопроверку



Работа по учебнику .

Стр. 48 , №1

Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Осмысление способа нахождения среднего арифметического

Коммуникативные: с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

объективно оценивать других.



VI.Самостоятельная работа.

Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.





Работа в группах


Организует самостоятельную работу в соответствии с возможностями

Осуществляет выборочный контроль.

Организует самопроверку по эталону.


Организует работу в группах


Использует самостоятельно приобретённые знания в практической деятельности.

Организует работу по алгоритму.

Выполняет самооценку.


Работают в группах.

Сверяют правильность выполнения с эталоном


Задача на слайде


В 4 «А» классе- 30 учеников, в 4 «Б» - 31 учеников, в 4 «В» - 25 ученика. Сколько учеников в среднем в каждом классе?











Игра:

«НАЙТИ СРЕДНЕЕ У …»


  • НОСКА И ЧУЛКА

  • ВЕЛОСИПЕДА И МОТОЦИКЛА

  • ПОЕЗДА И ТРАМВАЯ

  • ТУФЕЛЬКИ И САПОГА

  • ПИАНИНО И БАЯНА

  • РЮКЗАКА И ПОРТФЕЛЯ



Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: запоминать и удерживать правило; планировать, контролировать и выполнять действия по алгоритму.

Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя. Умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться



VII.Домашнее задание.

Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания.


Даёт творческое дом. задание.

Доводит до обучающихся требования к выполнению домашнего задания.


Обсуждение.

Восприятие сведений.


1) Стр.48, правило

3) Составить свою задачу на нахождение среднего арифметического и решить ее.

Творческое задание: Найти средний возраст своей семьи.

Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию.



VIII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.


Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Самоуважения.


Анализируют деятельность: обобщают, делают выводы.

Самоанализ, самооценка деятельности.

- Что нового мы узнали на уроке? Что мы называем средним арифметическим? Как находят среднее арифметическое?

Закончить фразу на выбор:

НА УРОКЕ

  • Я узнал(а)…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я затрудняюсь…


Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 4 классе

Автор: Светлана Анатольевна Анисимова

Дата: 01.06.2023

Номер свидетельства: 632927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства