- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука Математика. 4 класс, часть 1
медиапроектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | |
I Орг.момент.Эмоц. настрой на урок. Цель Проверка готовности уча-щихся | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Проговаривают стихотворение – готовность к уроку, | Ну-ка всё проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадь? | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Работают индивидуально . Взаимопроверка с оцениванием на полях Выполняют по вариантам( по 1ученику у доски) Третье выражение записывают сам-но | Задания на слайдах. 1. Математический диктант 1-ое слаг.29, 2-ое слаг. 40. Найти сумму? Найти произведение 12 и 2 Частное чисел 800 и 10 1мн. 60, 2мн. 10.Найти произведение? Я задумала число , если я его увеличу в 10 раз, то получится 1000. Какое это число? 1сл.-30,2сл.-40,3сл.-20.Чему равна сумма? -Что вы записали?(числа) На какие группы можно разделить их? 2. Записать числами (слайд) Пять тысяч пятнадцать Двенадцать тысяч два Девятьсот девятнадцать Одна тысяча сто двадцать шесть 3. Записать выражения и вычислить. 1в) Сумму чисел 320 и 80 уменьшили в 10 раз 2в) Разность чисел 120 и 40 увеличили в 10 раз Произведение чисел 9 и 50 уменьшить в 10 раз | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свои высказывания; |
III. Целеполагание. Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока. | | Вступают в диалог с учителем. Выполняют задания. Выявляют, осознают и проговаривают проблему. | Вывод: - Что мы с вами сейчас записывали? Что с числами можно делать? Кто знает, как называется наука ,которая изучает числа? (слайд) Арифметика - наука о числах. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос», что означает «число». - Что мы с вами знаем о числах и что мы умеем с ними делать? - В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. С одним из таких правил вычислений мы познакомимся сегодня. - Чтобы узнать тему урока, решим задачу На слайде | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности; Познавательные: обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: четко выражать свои мысли; |
IV. «Открытие» новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения. ФИЗМИНУТКА | Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Предлагает систему вопросов, которые подводят к составлению алгоритма действий и формулировке правила. Помогает в формулировке алгоритма и правила | Предлагают свои версии, формулируют выводы наблюдений. Отвечают на вопросы. Формулируют алгоритм, правило. Сверяют с эталоном (учебником). Находят в тексте понятие, информацию. | Что необычного для вас в этой задаче? -Что значит «средний»? -Как бы вы предложили выполнить это задание? -В чём затруднение? Какой возникает вопрос? ( Что значит «среднее число», как его вычислить) -Какую цель поставим на уроке? Кто попробует определить учебную задачу? (зафиксировать) -Какие действия выполнили с числами? -Почему сумму разделили на 3? Ведь в задаче этого числа нет. Давайте составим алгоритм нахождения среднего числа(или среднего арифметического) Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое среднее число и как найти эту величину.(с.48, !-текст) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Освоение приема нахождения среднего арифметического; Познавательные: чтение задачи по рисунку. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться; |
V. Первичное закрепление. Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием. | Организует работу по закреплению нового знания. Осуществляет выборочный контроль. | Выполняют задание с объяснением.. Называют правило, на которое опирались. Осуществляют взаимопроверку | Работа по учебнику . Стр. 48 , №1 | Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Осмысление способа нахождения среднего арифметического Коммуникативные: с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; объективно оценивать других. |
VI.Самостоятельная работа. Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. Работа в группах | Организует самостоятельную работу в соответствии с возможностями Осуществляет выборочный контроль. Организует самопроверку по эталону. Организует работу в группах | Использует самостоятельно приобретённые знания в практической деятельности. Организует работу по алгоритму. Выполняет самооценку. Работают в группах. Сверяют правильность выполнения с эталоном | Задача на слайде В 4 «А» классе- 30 учеников, в 4 «Б» - 31 учеников, в 4 «В» - 25 ученика. Сколько учеников в среднем в каждом классе? Игра: «НАЙТИ СРЕДНЕЕ У …» НОСКА И ЧУЛКА ВЕЛОСИПЕДА И МОТОЦИКЛА ПОЕЗДА И ТРАМВАЯ ТУФЕЛЬКИ И САПОГА ПИАНИНО И БАЯНА РЮКЗАКА И ПОРТФЕЛЯ | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; Регулятивные: запоминать и удерживать правило; планировать, контролировать и выполнять действия по алгоритму. Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. Умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться |
VII.Домашнее задание. Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания. | Даёт творческое дом. задание. Доводит до обучающихся требования к выполнению домашнего задания. | Обсуждение. Восприятие сведений. | 1) Стр.48, правило 3) Составить свою задачу на нахождение среднего арифметического и решить ее. Творческое задание: Найти средний возраст своей семьи. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Самоуважения. | Анализируют деятельность: обобщают, делают выводы. Самоанализ, самооценка деятельности. | - Что нового мы узнали на уроке? Что мы называем средним арифметическим? Как находят среднее арифметическое? Закончить фразу на выбор: НА УРОКЕ Я узнал(а)… Я научился… Мне понравилось… Я затрудняюсь… | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |