kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе»

Урок математики в 3 классе

«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления.


Учитель: Петрова Галина Ивановна, МБОУ «Тюрлеминская СОШ», Козловский район, Чувашская Республика


Диагностическая цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по изучению записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления (в частности, логической операции анализа), внимания, памяти;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • развитие наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах и группах;


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Ведущие: логические (анализ и синтез)

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся;

формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; способность сравнивать, обобщать, анализировать;






Технологическая карта урока.

Технологические этапы

(фазы)

Диагностичес

кие цели

Средства обучения

(приемы РКМ)

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Примечание (методические приемы, формируемые УУД)


Стадия вызова

Активизация познавательного интереса учащихся к получению новой информации

Дерево предсказаний


«Перекрестная дискуссия» (за и против)


Возникновение необходимости в получении новых знаний для разрешения проблемной ситуации.


В 4 классе при решении примера 934*5 возникла проблема (на слайде 3 решения)

У вас есть предположения, кто из них оказался прав?

Пока нам трудно однозначно ответить на этот вопрос, так как нам не хватает определенных знаний. Я думаю, в конце урока мы сможем однозначно определить, кто ошибся, а кто верно решил данный пример








Учащиеся выказывают свои гипотезы.

Основной задачей данной фазы является систематизация всей информации, которая появилась в результате свободных высказываний учащихся. Таким образом уч-ся видят собранную информацию в «укрупненном» категориальном виде. Структурирование высказанных мнений (правильных и неправильных) позволяет увидеть противоречия, которые определяют направления дальнейшего поиска в ходе изучения новой информации.

Активизация владения приемами устных вычислений


Проведем математический вариант игры «Поле чудес». Каждый правильный ответ дает Вам право открыть 1 букву. Будем считать в уме, пока не откроем все буквы

Учащиеся встают по паре от каждой колонки и одновременно решают примеры, совещаются и озвучивают окончательный ответ

Устный счет с целью актуализации имеющихся знаний, имеющих прямое отношение к теме.

Такой формат проведения устного счета позволяет опросить большинство учащихся класса, а также формирует умение работать в паре (развитие коммуникативных УУД)

Формирование логических УУД

Самостоятельный выход на формулировку темы урока

«Мозговой штурм» «Кластеры»





Итак, тема нашего урока «Сумма разрядных слагаемых»


Есть предположения, для чего нам необходимо узнать, как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Как нам это может помочь при решении примера 934*5


Учащиеся высказывают свои гипотетические предложения

Работа проходит в зоне ближайшего развития учащихся, активизируя при этом соответствующие мыслительные процессы.






II фаза

Стадия осмысления


На данной фазе происходит индивидуальное принятие и отслеживание информации.



Нам необходимо узнать, как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Давайте попробуем сделать это самостоятельно, а потом обратимся к учебнику и проверим.

Назовите любое трехзначное число.

Запишите его в тетради. Из чего состоит это число?


Дети предлагают число, пытаются самостоятельно представить его в виде суммы разрядных слагаемых





В числе

__сот.__дес.__ед.




Рассмотрите в учебнике таблицу на странице 48. Подумайте, почему в 1 числе три слагаемых, а во 2 и 3 по 2 слагаемых






Выполним задание 1 в тетради.






Попробуйте выполнить 2 задание самостоятельно в парах. Какие ответы у вас получились (выписываем варианты на доску).

Почему 600+300+9 не является суммой разрядных слагаемых?


Самостоятельно определяют числа, обсуждают полученные результаты.


600 и 300 – это сотни.


Выход на главное условие при представлении числа в виде суммы разрядных слагаемых


На доске появляется схема

Под темой урока

Сот.

Дес.

ед.




Определите правильную последовательность.

С

Сот.

Дес.

ед.

начала сотни, потом десятки и в конце единицы.


Кинезиологическая пауза




Решим задачу







Работа в группах

Запишите с помощью чисел 4 7 и 1 все возможные трехзначные числа. Победит та группа, которая найдет максимальное количество вариантов

Работа в группах

С помощью карточек-помощников находят максимальное число вариантов, записывают на листе

(147, 174, 471, 417, 741, 714) Итого, 6 вариантов


IIIфаза

Стадия рефлексии

Самостоятельное разрешение проблемной ситуации, предложенной в начале урока


Итак, я думаю, теперь у нас достаточно знаний, чтобы попытаться разрешить проблемную ситуацию, с которой столкнулись в начале урока. Давайте сначала попробуем самостоятельно решить этот пример.

Найдите теперь ошибки в ходе решения у учеников 4 класса.

934*5=(900+30+4)*5=900*5+30*5+4*5= 4500+150+20=4670



Открыть дерево предсказаний, сравнить гипотезы.


Посмотрим, кто из Вас оказался прав в начале урока.




Итоги


Я Вас поздравляю, мы справились с задачей урока. А теперь подумайте, и скажите, как нам эти знания могут пригодиться в жизни?

А на других предметах? На русском языке где мы сталкиваемся с задачей разбивания целого на части?


Эти вопросы важны для формирование метапредметных связей. В данном случае, речь идет об операции мышления анализ, который относится к логическим УУД. На данном этапе можно говорить об универсальности, если дети понимают, что изучение данной темы носит метапредметный характер.




Резерв

























В презентации предусмотрены задания на закрепление в условиях обнаружения свободного времени.


1 задание резерва:

На слайде представлено задание:

Запиши число





сотни

десятки

единицы




Задание на сравнение: Какие цифры можно вставить в окошки, чтобы получились верные неравенства


35335 547



2 2 6


Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, числовые веера, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 3 классе

Автор: Петрова Галина Ивановна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства