Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе»
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Учитель: Бардымова М.Б.
Место работы: Якутск, МОБУ СОШ № 13
Тема: умножение числа 7. Деление на 7.
Тип урока: комбинированный урок
Цель учителя: создать условия для раскрытия закономерности составления табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.
Цель учащихся: - применять табличные случаи умножения и деления с числами 2-6
-решать задачи на разностное и кратное сравнение
Учебная задача: составление новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7
Планируемый результат урока:
Личностные УУД-проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации;
-определять потребности в освоении учебной темы, осознавать успешность своей деятельности.
Познавательные УУД- извлекать информацию в соответствии с целью, строить рассуждения, доказательства; анализировать, сравнивать, классифицировать, формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу. создавать «информационную конструкцию».
Коммуникативные УУД - адекватно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, участвовать в диалоге.
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебное задание, определять лично значимую цель в рамках учебной темы, устанавливать последовательность учебных действий ; адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата .
Предметные УУД: понятия: «Умножение», «Деление»
– Название компонентов действий умножения и деления и их результатов
- Взаимосвязь умножения и деления
Средства: компьютер, записи на доске, раздаточные листы с заданиями, оценочные листы.
Содержание урока:
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методические приёмы
Результат урока
Организационный момент
1.Проверка готовности к уроку
2. Подготовка к уроку тетрадей.
3. Планирование действий
Подготовим тетрадь к работе. Как мы это делаем….?
Чему мы учимся на всех уроках? Кто -то хочет еще дополнить…
Мы учимся работать по плану. Для этого сначала определим: Какую тему мы изучаем по математике? Что мы должны знать и уметь по этой теме?
План нашей работы таков:
1.Проверим … ( на сколько хорошо мы освоили то, что уже изучили, для этого выполним проверочную работу)
2.Оценим свою работу
3.Определим новую учебную задачу
3.Попытаемся решить учебную задачу
4.Подведём итог
Настраиваются на работу.
-Слово учителя
-Постановка вопросов
-Установка на работу по плану
Готовность к уроку
Проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации
Устанавливать последовательность учебных действий
Демонстрация усвоения ранее изученного учебного материала
1.Письменная проверочная работа
2.Проверка знаний учащихся с помощью постановки вопросов друг другу.
Выполним проверочную работу:
Вычисли значения выражений
Выполняют самостоятельную работу.
-Самостоятельная работа
-Проверка
-Диалог с другим «Я»
Определять потребности в освоении учебной темы, осознавать успешность своей деятельности.
Адекватно отвечать на поставленный вопрос, участвовать в диалоге.
Самооценка
Самооценка учащихся
Оцените свою работу, на- сколько хорошо вы освоили тему:
« Табличное умножение и деление на 5 и 6»
Оценивают уровень усвоения ранее изученного учебного материала.
- Обращение к «Я»
Адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата.
Осознавать успешность своей деятельности.
Постановка новой учебной задачи
Слайд1
Определим новую учебную задачу. Для этого посмотрим на экран и узнаем, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
Чему же будем учиться? Как ты узнал? Учебная задача: составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7.
Формулируют учебную задачу.
Прием постановки вопроса
Определять лично значимую цель в рамках учебной темы
Решение учебной задачи
Составление таблицы.
Работа с учебником с.6 №2
Решение задачи с7 №4
Работа в группах с. 8 №7
Самостоятельная работа
Проверка
-Вспомните таблицу умножения и деления на 7.
-Выберите наиболее эффективные способы решения.
-Как связаны между собой данные величины: цена, количество, стоимость.
- ответьте на главный вопрос задачи. Найдите два способа решения задачи .
-решите примеры на умножение и деление на 7
Приводят примеры, трудных случаев умножения и деления на 7.
Выбирают наиболее эффективные способы решения.
Выделяют необходимую информацию.
Контроль за своей работой и партнера, оценка и коррекция деятельности.
Работают самостоятельно.
=Диалог в паре
-Постановка вопросов
-Анализ
-Сравнение
-Приём классификации
-Доказательство
-Приём выбора
-Контроль
Извлекать информацию в соответствии с целью, строить рассуждения, доказательства; анализировать, сравнивать, классифицировать, формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу. создавать «информационную конструкцию».
Проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации
Умение работать в группе, участвовать в диалоге.
Итог урока
Рефлексия с опорой на фразы
Предлагает оценить свою работу на уроке. Подведем итог урока: выберите одну из фраз и выскажитесь
Сегодня на уроке я понял (а)… или не понял(а)…
Я доволен (не доволен) своей работой, потому что…
Мне надо…
-Приём выбора
-Диалог с самим собой
Адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата.
Определять потребности в освоении учебной темы, осознавать успешность своей деятельности.