Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок. (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные УУД: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности. | Беседа. Создание ситуации успеха. |
2.Актуализация опорных знаний. | Организует актуализацию знаний. Проводит устный счет. (Приложение 2) | Повторяют площадь -прямоугольника; -квадрата; Выполнение заданий устного счета. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, делать обобщение, умозаключения. | Фронтальный опрос, наблюдение, беседа. |
3.Организации познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание. 3.2.Первичное закрепление. 3.3.Самостоятельная работа. 3.4.Повторение и Включение в систему знаний. | Подведение к теме урока с помощью стихотворения С. Маршака. (Приложение 3) Решение примеров устно С.68 №1. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала. (Приложение 4) Решение задачи. стр.68 №2. Физкультминутка. Решение примеров. стр.68 №4. (2-3 столбики самостоятельно) Решение задачи. стр.68 №5 Самостоятельная работа на карточках. Взаимопроверка по эталону. (Приложение 5) Что нового вы узнали на уроке? Какие темы повторили? | Участвуют в обсуждении. Называют тему урока. Решают примеры устно. Работают по теме урока. Закрепляют изученный материал. Решают задачу у доски вместе с учителем. Выполняют физкультминутку. Решают примеры у доски под руководством учителя. Самостоятельно решают. Решают задачу вместе с учителем устно. Выполняют самостоятельную работу на карточках. Выполняют взаимопроверку по эталону. Отвечают на вопрос. Площадь прямоугольника, квадрата, таблицу умножения. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Познавательные УУД: формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Создание проблемной ситуации. Беседа. Беседа. Беседа,обсуждение,наблюдение. Работа с книгой. Беседа, обсуждение, наблюдение. Работа с книгой. Самостоятельная работа. Работа в парах. Самооценка. |
4.Рефлексия учебной деятельности. | Рефлексия. (Приложение 6) Задает домашнее задание стр.68 №3. | Рефлексируют. Записывают домашнее задание стр.68 №3. | Личностные УУД:формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
| Беседа, самооценка. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Класс: 3 «В»
Тип: закрепление изученного материала
Тема: Таблица умножения
Цель:закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1.Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;
2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
Регулятивные:
1. Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях;
2.Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.
Коммуникативные:
1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи;
2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1.Познакомиться с единицей массы: граммом; научиться сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
2. Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;
Материалы для учащихся:учебник «математики», М.И. Моро 3 класс часть 1«Школа России», письменные принадлежности.
Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 3 класс часть 1«Школа России», презентация, технологическая карта, раздаточный материал.
Приложение1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствует учащихся.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы можем начинать урок математики.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Алексеевна.
Я очень рада видеть вас, в этот прекрасный день.
Думаю, у нас сегодня с вами все получится, если вы будете себя хорошо вести и упорно трудиться.
Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Приложение 2. Актуализация опорных знаний.
Что в детстве приобретёшь,
На то в старости обопрёшься.
- Что это? (поговорка).
- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).
- Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).
- Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?
- Сегодня мы продолжим приобретать знания.
- Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.
Повторение. Площадь прямоугольника, квадрата.
-Ребята, кто мне может сказать, что такое площадь? (Характеристика геометрической фигуры, показывающая размер этой фигуры).
-Кто может назвать формулу площади прямоугольника? (А*B).
-А кто может назвать формулу площади квадрата? (А*А).
-В чем измеряется площадь? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах «квадратных»).
-Сколько см в квадрате внутри фигуры?
Устный счет.
1.
-Уменьшите 12 в 3 раза. (4).
-Увеличьте 20 на 5. (25).
-Какое число в 4 раза больше 8? (32).
-Найдите частное чисел 10 и 5. (2).
-Произведение, каких чисел равно 54? (6 и 9).
2.
На слайде записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.
16, 28, 36, 42, 56, 64, 72.
(Проверка по эталону).
- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД.
все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.
- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.
- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить.
Приложение 3.
Таблица умножения
Достойнауважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре. С. Маршак.
-Для чего, нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей)
-Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Таблицу умножения)
-Сформулируйте задачи урока.
Приложение 4.
Работа по теме урока.
Музыкальная физминутка (Фиксики).
№2 стр. 68.
-Прочитайте задачу.
-О чем задача? (О наборах и чашках)
-Сколько вопросов в задаче? (Два)
-Сколько в 9 наборах чашек? (54)
-Известно ли нам, сколько чашек в 5 таких наборах? (Нет)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? (Нам нужно найти сначала сколько в одном наборе чашек. Тогда мы сможем узнать сколько в 5 наборах чашек)
-Известно ли нам, сколько наборов получится из 60 чашек? (Нет)
-Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Да)
-Почему? (Мы уже нашли сколько в одном наборе чашек)
-Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице)
-Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе)
1)54:9=6 (чашек в одном наборе)
2)5*6=30 (чашек в 5 наборах)
3)60:6=10 (чашек, 10 наборов)
Ответ: 30 чашек, 10 наборов.
№4 стр. 68. (1-2 столбик у доски по одному человеку, 3-4 самостоятельно) Проверка по эталону.
(3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25)
№5 стр.68. Решите задачу. Бабочек в три раза меньше чем стрекоз (6:2=3)
Приложение 5.
Самостоятельная работа.
5*9:5=9
48:8+1*4=10
81:9+0*7=9
8*4:8=4
3*5:3=5
72-24=48
35+15=50
Приложение 6.
Рефлексия учебной деятельности.
«Букет настроения».
-Учитель раздает детям цветы красного и синего цвета.
Ребята, на доске у нас висит ваза.
-Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.