kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Таблица умножения"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к

учебной деятельности.


Приветствует учащихся.

Психологически настраивает на урок.

(Приложение 1)

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку,

Эмоционально настраиваются

на урок.

Личностные

УУД: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности.

Беседа.

Создание ситуации

успеха.

2.Актуализация опорных знаний.

Организует актуализацию знаний.

Проводит устный счет.

(Приложение 2)




Повторяют площадь

-прямоугольника;

-квадрата;

Выполнение заданий устного счета.

Регулятивные

УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

УУД:

формировать

мыслительные

операции анализа

и синтеза, делать

обобщение,

умозаключения.

Фронтальный опрос, наблюдение, беседа.

3.Организации познавательной деятельности.

3.1.Целеполагание.






3.2.Первичное закрепление.














3.3.Самостоятельная работа.




3.4.Повторение и Включение в систему знаний.

Подведение к теме урока с помощью стихотворения

С. Маршака.

(Приложение 3)

Решение примеров устно

С.68 №1.





Работа по теме урока.

Закрепление изученного материала.

(Приложение 4)

Решение задачи.

стр.68 №2.

Физкультминутка.


Решение примеров.

стр.68 №4.

(2-3 столбики самостоятельно)



Решение задачи.

стр.68 №5



Самостоятельная работа на карточках. Взаимопроверка по эталону.

(Приложение 5)


Что нового вы узнали на уроке?

Какие темы повторили?



Участвуют в обсуждении.

Называют тему урока.


Решают примеры устно.






Работают по теме урока.

Закрепляют изученный материал.


Решают задачу у доски вместе с учителем.

Выполняют физкультминутку.

Решают примеры у доски под руководством учителя.

Самостоятельно решают.



Решают задачу вместе с учителем устно.



Выполняют самостоятельную работу на карточках. Выполняют взаимопроверку по эталону.


Отвечают на вопрос.

Площадь прямоугольника, квадрата, таблицу умножения.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Познавательные УУД:

формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.




Создание проблемной ситуации. Беседа.









Беседа.



Беседа,обсуждение,наблюдение.

Работа с книгой.






Беседа, обсуждение, наблюдение.

Работа с книгой.






Самостоятельная

работа.

Работа в парах.



Самооценка.


4.Рефлексия учебной деятельности.

Рефлексия.

(Приложение 6)

Задает домашнее задание

стр.68 №3.

Рефлексируют.

Записывают домашнее задание стр.68 №3.

Личностные

УУД:формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Беседа, самооценка.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Класс: 3 «В»

Тип: закрепление изученного материала

Тема: Таблица умножения

Цель:закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях;

2.Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.

Коммуникативные:

1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи;

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1.Познакомиться с единицей массы: граммом; научиться сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

2. Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;


Материалы для учащихся:учебник «математики», М.И. Моро 3 класс часть 1«Школа России», письменные принадлежности.

Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 3 класс часть 1«Школа России», презентация, технологическая карта, раздаточный материал.


Приложение1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы можем начинать урок математики.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Алексеевна.

Я очень рада видеть вас, в этот прекрасный день.

Думаю, у нас сегодня с вами все получится, если вы будете себя хорошо вести и упорно трудиться.

Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Приложение 2. Актуализация опорных знаний.

Что в детстве приобретёшь,

На то в старости обопрёшься.

- Что это? (поговорка).

- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).

- Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).

- Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?

- Сегодня мы продолжим приобретать знания.

-  Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.

Повторение. Площадь прямоугольника, квадрата.

-Ребята, кто мне может сказать, что такое площадь? (Характеристика геометрической фигуры, показывающая размер этой фигуры).

-Кто может назвать формулу площади прямоугольника? (А*B).

-А кто может назвать формулу площади квадрата? (А*А).

-В чем измеряется площадь? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах «квадратных»).

-Сколько см в квадрате внутри фигуры?

Устный счет.

1.

-Уменьшите 12 в 3 раза. (4).

-Увеличьте 20 на 5. (25).

-Какое число в 4 раза больше 8? (32).

-Найдите частное чисел 10 и 5. (2).

-Произведение, каких чисел равно 54? (6 и 9).

2.

На слайде записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.

16, 28, 36, 42, 56, 64, 72.

(Проверка по эталону).

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить.


Приложение 3.

Таблица умножения

Достойнауважения.

Она всегда во всем права:

Что б ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре. С. Маршак.

-Для чего, нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей)

-Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Таблицу умножения)

-Сформулируйте задачи урока.




Приложение 4.

Работа по теме урока.

Музыкальная физминутка (Фиксики).

№2 стр. 68.

-Прочитайте задачу.

-О чем задача? (О наборах и чашках)

-Сколько вопросов в задаче? (Два)

-Сколько в 9 наборах чашек? (54)

-Известно ли нам, сколько чашек в 5 таких наборах? (Нет)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Нам нужно найти сначала сколько в одном наборе чашек. Тогда мы сможем узнать сколько в 5 наборах чашек)

-Известно ли нам, сколько наборов получится из 60 чашек? (Нет)

-Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Да)

-Почему? (Мы уже нашли сколько в одном наборе чашек)

-Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице)

-Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе)


1)54:9=6 (чашек в одном наборе)

2)5*6=30 (чашек в 5 наборах)

3)60:6=10 (чашек, 10 наборов)

Ответ: 30 чашек, 10 наборов.


№4 стр. 68. (1-2 столбик у доски по одному человеку, 3-4 самостоятельно) Проверка по эталону.

(3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25)


№5 стр.68. Решите задачу. Бабочек в три раза меньше чем стрекоз (6:2=3)



Приложение 5.

Самостоятельная работа.

5*9:5=9

48:8+1*4=10

81:9+0*7=9

8*4:8=4

3*5:3=5

72-24=48

35+15=50


Приложение 6.

Рефлексия учебной деятельности.

«Букет настроения».

-Учитель раздает детям цветы красного и синего цвета.

Ребята, на доске у нас висит ваза.

-Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения"

Автор: Андреева Марина Алексеевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики «Таблица умножения в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_tablitsa_umnozheniia_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "505383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553958585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока математики на тему: "Использование табличного умножения и деления в решении задач и примеров""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_ispolzovanie_tablichnogo_umnoz"
    ["file_id"] => string(6) "516790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563197954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства