Тема урока | Таблица умножения. Закрепление. |
Место урока в разделе | 3 класс. 2 четверть. Табличное умножение и деление (продолжение) |
Тип урока | Закрепление знаний. |
Цели урока | Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач. |
Задачи урока | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. | Учащийся получит возможность формирования: образного и логического мышления; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник по математике 3 класс, 1 часть. | Макет снеговика, карточки с заданиями, плакат с таблицей умножения. | Компьютер, проектор. |
Межпредметные связи | Связь с предметом литература: слушание стихотворения. Связь с предметом окружающий мир: информация о зиме. |
Организация пространства | На партах карточки, на интерактивной доске задачи, на доске плакат с таблицей умножения, макет снеговика, иллюстрации связанные с зимой. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. Чтение стихотворения учеником. | | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Подведение к цели и теме урока через загадки и вопросы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Устный счет «Зимние забавы» Выполнение задания от снеговика 1.Снеговик. Взаимопроверка. 2.Снежинки. 3.Коньки. Экспертное оценивание | Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону | Самостоятельная работа «Катание на санях» Самооценка |
Физминутка. | | | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни |
V. Практическая деятельность. Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Решение задач. Работа с интерактивной доской. Работа у доски обучающихся. Экспертное оценивание Веселые задания. | Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
VI. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений через вопросы. | | Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке. |
VII. Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. (Проводит снеговик) | | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |