Математика 5 класс (технологическая карта и слайды)
Математика 5 класс (технологическая карта и слайды)
1. Предмет: Математика
2.Класс: 5
3.Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)
7. Базовый учебник: Математика, 5 класс, авторы-составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Ким Е.А., 2012 год
4. Цель урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.
5. Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
6. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
7. Тип урока: закрепление пройденного материала.
8. Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.
9. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
10. Организация учебной деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- работают с текстом учебника;
- работают с технологической картой при выполнении заданий;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием), презентация Power Point.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс (технологическая карта и слайды) »
Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)
Саримова Наиля Рахимовна
МБОУ Малобугульминская общеобразовательная средняя школа
Цель урока:
- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся сложении и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей
Задачи :
- образовательные ( формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
1.Устная работа
1.1.Прочитайте дроби:
3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51
1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?
1.3. назовите: целую часть, дробную часть;
наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.
6,4*8; 1,892 50,683
1.4. восстановите запись:
2,*1
6,413 6,4*8;
1,892
50,683
1.5. сравните числа:
4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;
0,342 и 0,341**; *,*** и **,*
Решите задачу
С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
-сравнять количество знаков после запятой;
-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
-выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую.
Самостоятельная работа
выполните действия :
В-1:3,62 + 1,51 =
0,27 + 6,13 =
25 + 4,94 =
51,9 + 3,057 =
207,2 + 3,8 =
0,48 + 0,2 =
61,3 + 207 =
0,004 + 0,032
В-2:14,3 – 2,6 =
74,5 – 3,503 =
0,8 – 0,25 =
425 – 43,17 =
8,034 – 7,34 =
631,17 – 1,07 =
10,273 – 5,49 =
0,01 – 0,001 =
Проверь себя
В-1: 3,62 + 1,51 = 5,13
0,27 + 6,13 = 6,4
25 + 4,94 = 29,94
51,9 + 3,057 = 54,957
207,2 + 3,8 = 211
0,48 + 0,2 = 0,68
61,3 + 207 =268,3
0,004 + 0,0329 = 0,0369
В-2: 14,3 – 2,6 = 11,7
74,5 – 3,503 = 70,997
0,8 – 0,25 = 0,55
425 – 43,17 = 381,83
8,034 – 7,34 = 0,694
631,17 – 1,07 = 630,1
10,273 – 5,49 = 4,783
0,01 – 0,001 = 0,009
Домашнее задание.
№ 1255(1ст), 1256(1 ст), 1257
Резервные задания.
Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.