kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 5 класс (технологическая карта и слайды)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Предмет:   Математика

2.Класс:         5

3.Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация  знаний)  

7. Базовый учебник: Математика, 5 класс, авторы-составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Ким Е.А., 2012 год

4. Цель  урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.

5. Планируемые результаты:  учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

6. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Тип урока: закрепление пройденного материала.

8. Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.

9. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

10. Организация учебной деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- работают с текстом учебника;

- работают с технологической картой при выполнении заданий;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют. 

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием), презентация Power Point.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс (технологическая карта и слайды) »

Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний) Саримова Наиля Рахимовна МБОУ Малобугульминская общеобразовательная средняя школа

Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)

Саримова Наиля Рахимовна

МБОУ Малобугульминская общеобразовательная средняя школа

Цель урока:  - углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся сложении и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей

Цель урока:

- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся сложении и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей

Задачи : - образовательные ( формирование познавательных УУД):  научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД)  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задачи :

- образовательные ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1.Устная работа 1.1.Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51 1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби? 1.3. назовите: целую часть, дробную часть; наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

1.Устная работа

1.1.Прочитайте дроби:

3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51

1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?

1.3. назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

6,4*8; 1,892 50,683

1.4. восстановите запись:

2,*1

6,413 6,4*8;

1,892

50,683

1.5. сравните числа:  4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;  0,342 и 0,341**; *,*** и **,*

1.5. сравните числа:

4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;

0,342 и 0,341**; *,*** и **,*

Решите задачу С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

Решите задачу

С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:  -сравнять количество знаков после запятой; -записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; -выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; - поставить в ответе запятую.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

-сравнять количество знаков после запятой;

-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

-выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую.

Самостоятельная работа  выполните действия :  В-1:3,62 + 1,51 = 0,27 + 6,13 = 25 + 4,94 = 51,9 + 3,057 = 207,2 + 3,8 = 0,48 + 0,2 = 61,3 + 207 = 0,004 + 0,032 В-2:14,3 – 2,6 = 74,5 – 3,503 = 0,8 – 0,25 = 425 – 43,17 = 8,034 – 7,34 = 631,17 – 1,07 = 10,273 – 5,49 = 0,01 – 0,001 =

Самостоятельная работа

выполните действия :

В-1:3,62 + 1,51 =

0,27 + 6,13 =

25 + 4,94 =

51,9 + 3,057 =

207,2 + 3,8 =

0,48 + 0,2 =

61,3 + 207 =

0,004 + 0,032

В-2:14,3 – 2,6 =

74,5 – 3,503 =

0,8 – 0,25 =

425 – 43,17 =

8,034 – 7,34 =

631,17 – 1,07 =

10,273 – 5,49 =

0,01 – 0,001 =

Проверь себя В-1: 3,62 + 1,51 = 5,13 0,27 + 6,13 = 6,4 25 + 4,94 = 29,94 51,9 + 3,057 = 54,957 207,2 + 3,8 = 211 0,48 + 0,2 = 0,68 61,3 + 207 =268,3 0,004 + 0,0329 = 0,0369 В-2: 14,3 – 2,6 = 11,7 74,5 – 3,503 = 70,997 0,8 – 0,25 = 0,55 425 – 43,17 = 381,83 8,034 – 7,34 = 0,694 631,17 – 1,07 = 630,1 10,273 – 5,49 = 4,783 0,01 – 0,001 = 0,009

Проверь себя

В-1: 3,62 + 1,51 = 5,13

0,27 + 6,13 = 6,4

25 + 4,94 = 29,94

51,9 + 3,057 = 54,957

207,2 + 3,8 = 211

0,48 + 0,2 = 0,68

61,3 + 207 =268,3

0,004 + 0,0329 = 0,0369

В-2: 14,3 – 2,6 = 11,7

74,5 – 3,503 = 70,997

0,8 – 0,25 = 0,55

425 – 43,17 = 381,83

8,034 – 7,34 = 0,694

631,17 – 1,07 = 630,1

10,273 – 5,49 = 4,783

0,01 – 0,001 = 0,009

Домашнее задание. № 1255(1ст), 1256(1 ст), 1257 Резервные задания.  Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.  А 2,6+1,4-2,7; С 4,8+1,03-3,72; В 3,04-1,5+1,2; Д 8,2-6,04-1,6. а) ВСАД; б) СВДА; в) ДАСВ; г) СВАД.

Домашнее задание.

№ 1255(1ст), 1256(1 ст), 1257

Резервные задания.

Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.

А 2,6+1,4-2,7; С 4,8+1,03-3,72;

В 3,04-1,5+1,2; Д 8,2-6,04-1,6.

а) ВСАД; б) СВДА; в) ДАСВ; г) СВАД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика 5 класс (технологическая карта и слайды)

Автор: Саримова Наиля Рахимовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства