kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 5 класс (технологическая карта и слайды)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Предмет:   Математика

2.Класс:         5

3.Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация  знаний)  

7. Базовый учебник: Математика, 5 класс, авторы-составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Ким Е.А., 2012 год

4. Цель  урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.

5. Планируемые результаты:  учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

6. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Тип урока: закрепление пройденного материала.

8. Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.

9. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

10. Организация учебной деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- работают с текстом учебника;

- работают с технологической картой при выполнении заданий;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют. 

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием), презентация Power Point.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс (технологическая карта и слайды) »

Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний) Саримова Наиля Рахимовна МБОУ Малобугульминская общеобразовательная средняя школа

Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)

Саримова Наиля Рахимовна

МБОУ Малобугульминская общеобразовательная средняя школа

Цель урока:  - углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся сложении и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей

Цель урока:

- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся сложении и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей

Задачи : - образовательные ( формирование познавательных УУД):  научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД)  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задачи :

- образовательные ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1.Устная работа 1.1.Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51 1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби? 1.3. назовите: целую часть, дробную часть; наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

1.Устная работа

1.1.Прочитайте дроби:

3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51

1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?

1.3. назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

6,4*8; 1,892 50,683

1.4. восстановите запись:

2,*1

6,413 6,4*8;

1,892

50,683

1.5. сравните числа:  4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;  0,342 и 0,341**; *,*** и **,*

1.5. сравните числа:

4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;

0,342 и 0,341**; *,*** и **,*

Решите задачу С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

Решите задачу

С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:  -сравнять количество знаков после запятой; -записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; -выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; - поставить в ответе запятую.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

-сравнять количество знаков после запятой;

-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

-выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую.

Самостоятельная работа  выполните действия :  В-1:3,62 + 1,51 = 0,27 + 6,13 = 25 + 4,94 = 51,9 + 3,057 = 207,2 + 3,8 = 0,48 + 0,2 = 61,3 + 207 = 0,004 + 0,032 В-2:14,3 – 2,6 = 74,5 – 3,503 = 0,8 – 0,25 = 425 – 43,17 = 8,034 – 7,34 = 631,17 – 1,07 = 10,273 – 5,49 = 0,01 – 0,001 =

Самостоятельная работа

выполните действия :

В-1:3,62 + 1,51 =

0,27 + 6,13 =

25 + 4,94 =

51,9 + 3,057 =

207,2 + 3,8 =

0,48 + 0,2 =

61,3 + 207 =

0,004 + 0,032

В-2:14,3 – 2,6 =

74,5 – 3,503 =

0,8 – 0,25 =

425 – 43,17 =

8,034 – 7,34 =

631,17 – 1,07 =

10,273 – 5,49 =

0,01 – 0,001 =

Проверь себя В-1: 3,62 + 1,51 = 5,13 0,27 + 6,13 = 6,4 25 + 4,94 = 29,94 51,9 + 3,057 = 54,957 207,2 + 3,8 = 211 0,48 + 0,2 = 0,68 61,3 + 207 =268,3 0,004 + 0,0329 = 0,0369 В-2: 14,3 – 2,6 = 11,7 74,5 – 3,503 = 70,997 0,8 – 0,25 = 0,55 425 – 43,17 = 381,83 8,034 – 7,34 = 0,694 631,17 – 1,07 = 630,1 10,273 – 5,49 = 4,783 0,01 – 0,001 = 0,009

Проверь себя

В-1: 3,62 + 1,51 = 5,13

0,27 + 6,13 = 6,4

25 + 4,94 = 29,94

51,9 + 3,057 = 54,957

207,2 + 3,8 = 211

0,48 + 0,2 = 0,68

61,3 + 207 =268,3

0,004 + 0,0329 = 0,0369

В-2: 14,3 – 2,6 = 11,7

74,5 – 3,503 = 70,997

0,8 – 0,25 = 0,55

425 – 43,17 = 381,83

8,034 – 7,34 = 0,694

631,17 – 1,07 = 630,1

10,273 – 5,49 = 4,783

0,01 – 0,001 = 0,009

Домашнее задание. № 1255(1ст), 1256(1 ст), 1257 Резервные задания.  Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.  А 2,6+1,4-2,7; С 4,8+1,03-3,72; В 3,04-1,5+1,2; Д 8,2-6,04-1,6. а) ВСАД; б) СВДА; в) ДАСВ; г) СВАД.

Домашнее задание.

№ 1255(1ст), 1256(1 ст), 1257

Резервные задания.

Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.

А 2,6+1,4-2,7; С 4,8+1,03-3,72;

В 3,04-1,5+1,2; Д 8,2-6,04-1,6.

а) ВСАД; б) СВДА; в) ДАСВ; г) СВАД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика 5 класс (технологическая карта и слайды)

Автор: Саримова Наиля Рахимовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства