Устный счет | -Как обычно урок начнем с устного счета. КАРТОЧКИ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ УМНОЖЕНИЯ -Какое сегодня число? -Назовите соседей числа 25. -увеличьте число 25 на 2 раза -Является ли полученное число соседом числа 25? (27) -Получившееся число больше 28. -Меньше 30? -Сколько единиц в этом числе? А десятков? -Отлично! -А теперь, открываем тетради. Записываем число классная работа. -У кого были трудности при выполнении домашнего задания? | Слушают учителя 25 Нет Нет Да 7 и 2 Записывают число, кл. раб. Отвечают на вопрос учителя. |
Постановка темы урока | Задание 1. – Запишите по порядку 20 чисел, начиная с числа 1. (пишу на доске) -Проверьте и поднимите руку, кто записал числа правильно? – Можно ли этот ряд чисел продолжить дальше? – А как называется такой ряд чисел? - Вот сегодня на уроке мы узнаем, как называется ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. – На какое число отличаются два соседних числа? (На один.) (показываю числа на доске: 3, 4, 5) -Совершенно верно! На один. – Такой бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом. Каждое число этого ряда называется натуральным. | Записывают числа Осуществляют проверку Да можно Слушают учителя |
Изучение нового материала | -Ниже отступили 2 клетки. Записали №2. -Открыли учебник на стр.125. -Найдите задание 2. -Прочитаем задание. Задание 2. – Запишите все натуральные числа, которые соседствуют с числом 327. -на доске: 327. -Назовите правого соседа. -Назовите левого соседа. -Полным ответом скажите: 326 и 328 – это натуральные числа, которые соседствуют с числом 327. -Вниз 2 клетки отступили. -Записываем следующий номер. №3. -Читаем задание. -Итак, назовите числа. -Расположите в порядке возрастания. -Что значит в порядке возрастания? Задание 3. Учащиеся записывают числа в порядке возрастания. 99, 123, 247, 542, 685. -(имя) выйди запиши на доске. -Проверьте, правильно ли вы записали числа. -Поднимите руку, у кого так? Задание 4. – Запишите в порядке возрастания десять чисел, которые следуют за числом 525. -Какие числа нужно написать? -Назовем, сначала их устно. Вы называете, я загибаю пальцы. -пишу на доске: несколько чисел: 525, 526, 527, … -В тетрадях, отступили 2 клетки от задания 3. -Записали №4, через запятую записали все числа. -В каком порядке расположились числа? - порядке убывания или возрастания? -На сколько следующее число, больше предыдущего? 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534. | Оформляют запись в тетрадь (326, 327, 328.) 326 и 328 –это натуральные числа, которые соседствуют с числом 327 От самого маленького, до самого большого. Осуществляют самопроверку Которые следуют за числом 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534. Возрастания На 1 |
Закрепление пройденного материала | Задание 5. -Отступили 2 клетки. Записали № 5. -Прочитай задание. -Что от нас требуется. -Проговорим устно. -210. В порядке убивания считаем. – Запишите в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210. Через запятую, отступая 1 клетку, между числами. 210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201. Задание 7 -Это задание выполним устно. -Прочитай задание. – Назовите наименьшее натуральное число. – Относится ли число 0 к натуральным числам? -Почему? Натуральные числа – числа, возникающие естественным образом при счёте. -Мы не можем сосчитать и сказать, что у нас на столе лежит 0 яблок. – Существует ли наименьшее натуральное число? -Раздаю карточки. -Что вы видите на них? -Прочитайте, ознакомьтесь с условием задачи. 1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов? 48 РЕШЕНИЕ: (16+32)-20=28(ф)-осталось съесть. 2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок? 30 РЕШЕНИЕ: (14+16)-5=25(б)- осталось продать. 3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели? РЕШЕНИЕ: (10+3)-10= 3 (яйца)- съели. | | Оформляют запись в тетрадях. Проговаривают, считают 210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201. Записывают числа в порядке уменьшения 1 Нет Не существует Нет. 1 самое маленькое натуральное число. Задачу |
Рефлексия | Рефлексия -Встаньте те, кто считает, что урок, прошел хорошо, и ему все было понятно. -Хорошо, я увидела, садитесь? -Встаньте те, для кого некоторые задания вызывали затруднения. -Встаньте те, кто на уроке ничего не понял. -Спасибо. Я увидела. -Сегодня на уроке активно работали: … -Правильно выполняли задания…. -Открываем дневники, записываем Д.З У. с. 126 №6,8 ТПО с. 59 № 1,2 | Оценивают свою деятельность на уроке |