kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Натуральный ряд чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Натуральный ряд чисел

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; 

Задачи:

Образовательная ввести понятие «натуральное число»; учить записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел;

Воспитывающая: воспитывать любовь к математике;

Развивающая: развивать логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Натуральный ряд чисел"»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Дата: 26.04.2019г.

Тема: Натуральный ряд чисел

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; 

Задачи:

Образовательная ввести понятие «натуральное число»; учить записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел;

Воспитывающая: воспитывать любовь к математике;

Развивающая: развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики;

Предметные: научатся использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

получат возможность научиться понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число.

Метапредметные:

Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема);

Оборудование: карточки для устного счета, рефлексии, с задачами; учебник.







Ход урока

I.Организационно- мотивационный этап

  1. Организация начала урока

-Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем работать.

Приветствуют учителя

Садятся

II. Операционно-деятельностный этап

  1. Устный счет




-Как обычно урок начнем с устного счета.

КАРТОЧКИ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ УМНОЖЕНИЯ

-Какое сегодня число?

-Назовите соседей числа 25.

-увеличьте число 25 на 2 раза

-Является ли полученное число соседом числа 25? (27)

-Получившееся число больше 28.

-Меньше 30?

-Сколько единиц в этом числе? А десятков?

-Отлично!

-А теперь, открываем тетради. Записываем число классная работа.

-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?

Слушают учителя

25



Нет

Нет

Да

7 и 2

Записывают число, кл. раб.

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Постановка темы урока

Задание 1.

– Запишите по порядку 20 чисел, начиная с числа 1.

(пишу на доске)

-Проверьте и поднимите руку, кто записал числа правильно?

– Можно ли этот ряд чисел продолжить дальше?

– А как называется такой ряд чисел?

-  Вот сегодня на уроке мы узнаем, как называется ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д.

– На какое число отличаются два соседних числа? (На один.)

(показываю числа на доске: 3, 4, 5)

-Совершенно верно! На один.

– Такой бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом. Каждое число этого ряда называется натуральным.

Записывают числа


Осуществляют проверку

Да можно



Слушают учителя

  1. Изучение нового материала

-Ниже отступили 2 клетки. Записали №2.

-Открыли учебник на стр.125.

-Найдите задание 2.

-Прочитаем задание.

Задание 2.

– Запишите все натуральные числа, которые соседствуют с числом 327.

-на доске:

327.

-Назовите правого соседа.

-Назовите левого соседа.

-Полным ответом скажите: 326 и 328 – это натуральные числа, которые соседствуют с числом 327.

-Вниз 2 клетки отступили.

-Записываем следующий номер. №3.

-Читаем задание.

-Итак, назовите числа.

-Расположите в порядке возрастания.

-Что значит в порядке возрастания?

Задание 3.

Учащиеся записывают числа в порядке возрастания.

99, 123, 247, 542, 685.

-(имя) выйди запиши на доске.

-Проверьте, правильно ли вы записали числа.

-Поднимите руку, у кого так?

Задание 4.

– Запишите в порядке возрастания десять чисел, которые следуют за числом 525.

-Какие числа нужно написать?

-Назовем, сначала их устно. Вы называете, я загибаю пальцы.

-пишу на доске: несколько чисел: 525, 526, 527, …

-В тетрадях, отступили 2 клетки от задания 3.

-Записали №4, через запятую записали все числа.

-В каком порядке расположились числа?

- порядке убывания или возрастания?

-На сколько следующее число, больше предыдущего?

525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534.


Оформляют запись в тетрадь


(326, 327, 328.)





326 и 328 –это натуральные числа, которые соседствуют с числом 327



От самого маленького, до самого большого.



Осуществляют самопроверку




Которые следуют за числом


525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534.


Возрастания

На 1

  1. Физминутка

«Зайка серенький сидит»

-Все встали из-за парт. Отдохнем немного.

-Садитесь, продолжаем работать.

Выполняют физ.минутку

  1. Закрепление пройденного материала

Задание 5.

-Отступили 2 клетки. Записали № 5.

-Прочитай задание.

-Что от нас требуется.

-Проговорим устно.

-210. В порядке убивания считаем.

– Запишите в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210. Через запятую, отступая 1 клетку, между числами.

210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201.

Задание 7

-Это задание выполним устно.

-Прочитай задание.

– Назовите наименьшее натуральное число.

– Относится ли число 0 к натуральным числам?

-Почему?

Натуральные числа – числа, возникающие естественным образом при счёте.

-Мы не можем сосчитать и сказать, что у нас на столе лежит 0 яблок.

– Существует ли наименьшее натуральное число?

-Раздаю карточки.

-Что вы видите на них?

-Прочитайте, ознакомьтесь с условием задачи.

1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

48

РЕШЕНИЕ: (16+32)-20=28(ф)-осталось съесть.


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

30

РЕШЕНИЕ: (14+16)-5=25(б)- осталось продать.

3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ: (10+3)-10= 3 (яйца)- съели.


Оформляют запись в тетрадях.


Проговаривают, считают


210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201.

Записывают числа в порядке уменьшения



1

Нет

Не существует






Нет. 1 самое маленькое натуральное число.

Задачу


III. Итогово- рефлексивный этап

  1. Подведение итогов

-Подведем итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называются натуральными?

– Можно назвать наибольшее натуральное число?

– Относится ли число 0 к натуральным числам?

Отвечают на вопросы учителя

  1. Рефлексия

Рефлексия

-Встаньте те, кто считает, что урок, прошел хорошо, и ему все было понятно.

-Хорошо, я увидела, садитесь?

-Встаньте те, для кого некоторые задания вызывали затруднения.

-Встаньте те, кто на уроке ничего не понял.

-Спасибо. Я увидела.

-Сегодня на уроке активно работали: …

-Правильно выполняли задания….

-Открываем дневники, записываем Д.З У. с. 126 №6,8 ТПО с. 59 № 1,2

Оценивают свою деятельность на уроке

Подпись учителя: Оценка:









1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:

3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:


1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:


3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:


1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:


3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:


1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:


3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Натуральный ряд чисел"

Автор: Лапаева Виктория Александровна

Дата: 01.09.2022

Номер свидетельства: 612523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(145) "rabota-s-chislami-natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "« Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(127) "natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-natural-nyi-riad-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414807004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе (по Сингапурской методике) "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-singhapurskoi-mietodikie"
    ["file_id"] => string(6) "240147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444938298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства