kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Натуральный ряд чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Натуральный ряд чисел

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; 

Задачи:

Образовательная ввести понятие «натуральное число»; учить записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел;

Воспитывающая: воспитывать любовь к математике;

Развивающая: развивать логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Натуральный ряд чисел"»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Дата: 26.04.2019г.

Тема: Натуральный ряд чисел

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; 

Задачи:

Образовательная ввести понятие «натуральное число»; учить записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел;

Воспитывающая: воспитывать любовь к математике;

Развивающая: развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики;

Предметные: научатся использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

получат возможность научиться понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число.

Метапредметные:

Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема);

Оборудование: карточки для устного счета, рефлексии, с задачами; учебник.







Ход урока

I.Организационно- мотивационный этап

  1. Организация начала урока

-Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем работать.

Приветствуют учителя

Садятся

II. Операционно-деятельностный этап

  1. Устный счет




-Как обычно урок начнем с устного счета.

КАРТОЧКИ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ УМНОЖЕНИЯ

-Какое сегодня число?

-Назовите соседей числа 25.

-увеличьте число 25 на 2 раза

-Является ли полученное число соседом числа 25? (27)

-Получившееся число больше 28.

-Меньше 30?

-Сколько единиц в этом числе? А десятков?

-Отлично!

-А теперь, открываем тетради. Записываем число классная работа.

-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?

Слушают учителя

25



Нет

Нет

Да

7 и 2

Записывают число, кл. раб.

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Постановка темы урока

Задание 1.

– Запишите по порядку 20 чисел, начиная с числа 1.

(пишу на доске)

-Проверьте и поднимите руку, кто записал числа правильно?

– Можно ли этот ряд чисел продолжить дальше?

– А как называется такой ряд чисел?

-  Вот сегодня на уроке мы узнаем, как называется ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д.

– На какое число отличаются два соседних числа? (На один.)

(показываю числа на доске: 3, 4, 5)

-Совершенно верно! На один.

– Такой бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом. Каждое число этого ряда называется натуральным.

Записывают числа


Осуществляют проверку

Да можно



Слушают учителя

  1. Изучение нового материала

-Ниже отступили 2 клетки. Записали №2.

-Открыли учебник на стр.125.

-Найдите задание 2.

-Прочитаем задание.

Задание 2.

– Запишите все натуральные числа, которые соседствуют с числом 327.

-на доске:

327.

-Назовите правого соседа.

-Назовите левого соседа.

-Полным ответом скажите: 326 и 328 – это натуральные числа, которые соседствуют с числом 327.

-Вниз 2 клетки отступили.

-Записываем следующий номер. №3.

-Читаем задание.

-Итак, назовите числа.

-Расположите в порядке возрастания.

-Что значит в порядке возрастания?

Задание 3.

Учащиеся записывают числа в порядке возрастания.

99, 123, 247, 542, 685.

-(имя) выйди запиши на доске.

-Проверьте, правильно ли вы записали числа.

-Поднимите руку, у кого так?

Задание 4.

– Запишите в порядке возрастания десять чисел, которые следуют за числом 525.

-Какие числа нужно написать?

-Назовем, сначала их устно. Вы называете, я загибаю пальцы.

-пишу на доске: несколько чисел: 525, 526, 527, …

-В тетрадях, отступили 2 клетки от задания 3.

-Записали №4, через запятую записали все числа.

-В каком порядке расположились числа?

- порядке убывания или возрастания?

-На сколько следующее число, больше предыдущего?

525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534.


Оформляют запись в тетрадь


(326, 327, 328.)





326 и 328 –это натуральные числа, которые соседствуют с числом 327



От самого маленького, до самого большого.



Осуществляют самопроверку




Которые следуют за числом


525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534.


Возрастания

На 1

  1. Физминутка

«Зайка серенький сидит»

-Все встали из-за парт. Отдохнем немного.

-Садитесь, продолжаем работать.

Выполняют физ.минутку

  1. Закрепление пройденного материала

Задание 5.

-Отступили 2 клетки. Записали № 5.

-Прочитай задание.

-Что от нас требуется.

-Проговорим устно.

-210. В порядке убивания считаем.

– Запишите в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210. Через запятую, отступая 1 клетку, между числами.

210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201.

Задание 7

-Это задание выполним устно.

-Прочитай задание.

– Назовите наименьшее натуральное число.

– Относится ли число 0 к натуральным числам?

-Почему?

Натуральные числа – числа, возникающие естественным образом при счёте.

-Мы не можем сосчитать и сказать, что у нас на столе лежит 0 яблок.

– Существует ли наименьшее натуральное число?

-Раздаю карточки.

-Что вы видите на них?

-Прочитайте, ознакомьтесь с условием задачи.

1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

48

РЕШЕНИЕ: (16+32)-20=28(ф)-осталось съесть.


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

30

РЕШЕНИЕ: (14+16)-5=25(б)- осталось продать.

3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ: (10+3)-10= 3 (яйца)- съели.


Оформляют запись в тетрадях.


Проговаривают, считают


210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201.

Записывают числа в порядке уменьшения



1

Нет

Не существует






Нет. 1 самое маленькое натуральное число.

Задачу


III. Итогово- рефлексивный этап

  1. Подведение итогов

-Подведем итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называются натуральными?

– Можно назвать наибольшее натуральное число?

– Относится ли число 0 к натуральным числам?

Отвечают на вопросы учителя

  1. Рефлексия

Рефлексия

-Встаньте те, кто считает, что урок, прошел хорошо, и ему все было понятно.

-Хорошо, я увидела, садитесь?

-Встаньте те, для кого некоторые задания вызывали затруднения.

-Встаньте те, кто на уроке ничего не понял.

-Спасибо. Я увидела.

-Сегодня на уроке активно работали: …

-Правильно выполняли задания….

-Открываем дневники, записываем Д.З У. с. 126 №6,8 ТПО с. 59 № 1,2

Оценивают свою деятельность на уроке

Подпись учителя: Оценка:









1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:

3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:


1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:


3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:


1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:


3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:


1) Мама купила 16 яблок и 32 груши. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 20 фруктов?

РЕШЕНИЕ:


2) В магазин завезли 14 банок с желтой краской и 16 банок с черной краской. Сколько осталось продать банок с краской, если уже продали 5 банок?

РЕШЕНИЕ:


3) Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

РЕШЕНИЕ:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Натуральный ряд чисел"

Автор: Лапаева Виктория Александровна

Дата: 01.09.2022

Номер свидетельства: 612523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(145) "rabota-s-chislami-natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237880"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "« Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(127) "natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237439"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-natural-nyi-riad-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414807004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе (по Сингапурской методике) "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-singhapurskoi-mietodikie"
    ["file_id"] => string(6) "240147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444938298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства