kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике во 2 классе (по Сингапурской методике)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок во 2 классе по Сингапурской методике

Учитель: К.А.Шамсумухаметова                                                                                                                                                    Дата проведения:

Тема: Натуральный ряд чисел.создать условия для знакомства с понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; развивать логическое мышление Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; получат возможность научиться – понимать

и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения. Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе (по Сингапурской методике) »

Открытый урок во 2 классе


Учитель: К.А.Шамсумухаметова Дата проведения: 29.04.15

Тема: Натуральный ряд чисел.

Цели деятельности

учителя

создать условия для знакомства с понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; развивать логическое мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; получат возможность научиться – понимать

и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Форма

контроля

1.Органи-зационный момент

Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготов-ка.

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте, сейчас подарим друг другу красивые улыбки и поздороваемся со всеми.

- Какие у вас красивые были улыбки. Молодцы! А сейчас присаживайтесь!


– Проверим готовность к уроку.

Вместе с учащимися проговаривает стихотворение.

- Пожелайте друг другу удачи.

Сообщают о готовности к уроку







Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и решать

И друг другу помогать!

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место


II. Актуализа-ция знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1) Периметр квадрата 16 см. Чему равна его сторона?

2) Оля нарисовала круг с радиусом 4 см. Определите его диаметр.

3) 1. Значение разности 79 – 9.

  1. Мера ёмкости.

  2. Число, на которое делят.

  3. Название фигуры


  1. Значение выражения 18 : 3.

  2. Арифметическое действие 3 + 2 = 5.

  3. Арифметическое действие, обратное умножению.

  4. Число, которое делят.

  5. Название выражения 7 + 3.


  1. Название фигуры

  2. Фигура


  1. Название фигуры

  2. Единица длины, равная 100 см.

  3. Единица длины, равное 10 см.

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  5. Прибор для измерения длины предметов.

- Какие числа мы видим на линейке? Назовите ряд чисел на этой линейке.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.




















Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сооб-щение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

− Сегодня на уроке мы узнаем, как называется ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д.

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель

урока

Личностные: устанавливают
связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики

Устные ответы

IV. Изучение нового мате-
риала

Работа по карточкам.


Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Используя образовательную структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

выполняем задания на карточках. Каждый ученик получает задание, думает, записывает решение, обсуждают  в команде.

− Запишите по порядку 20 чисел, начиная с числа 1.

− На какое число отличаются два соседних числа? (На один.)

− Можно ли этот ряд чисел продолжить дальше? (Можно)

− Почему этот ряд можно продолжать бесконечно?

- Ученик с первого стола под № 1 делится решением заданий. Начинаем.


− Такой бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом. Каждое число этого ряда называется натуральным.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятиями «натуральный

ряд», «натуральное число»

Личностные: осознают свои
возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Устные ответы.

Выполнение

заданий

в рабочей тетради

Самостоятельная работа


- Пишем в тетради дату. Классная работа.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

(4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию одновременно передают друг другу)

- Решаете самостоятельно задания № 2, 3, 4, 5 в тетрадях, по окончании тетрадь передаёте по кругу, проверяете, если есть ошибки исправляете.

ТАЙМД ПЭА ШЭА

- Из каждой команды ученики под № 3 по очереди делятся решением заданий. Начинаем с первого стола.


№ 2. Запишите все натуральные числа, которые соседствуют с числом 327. (326, 327, 328.)

№ 3. Запишите числа в порядке возрастания

685 542 123 99 247.

(99, 123, 247, 542, 685)

Выполнение заданийв

рабочей тетради


№ 4. Запишите в порядке возрастания десять чисел, которые следуют за числом 525.

(525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534)

№ 5. Запишите в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210.

(210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201)

Записывают натуральные числа данного натурального отрезка.

Записывают натуральные числа в порядке возрастания и в порядке убывания

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Коммуникативные: участвуют в диалоге

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 6)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

- Выполните разностное сравнение чисел 207 и 197.

- Уменьшите полученное число на 1.

- Полученное число 9 показывает, сколько натуральных чисел находится между числами 197 и 207.

− Запишите по порядку все натуральные числа, которые находятся между числами 197 и 207.

Запись:207 – 197 = 10 10 – 1 = 9

197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207.

− Сколько чисел у вас получилось? (11 чисел.)

- А сколько натуральных чисел находится между числами 197 и 207?

− Проверьте свое предположение для чисел 105 и 110.

Запись: 110 − 105 = 5 5-1 =4

105, 106, 107, 108, 109, 110. (6 чисел.)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение. выполняют разностное сравнение чисел

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 7)

− Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

− Относится ли число 0 к натуральным числам? (Нет.)

− Можно назвать наибольшее натуральное число? (Нет, так как натуральный ряд бесконечен.)

Называют наименьшее натуральное число.

Делают
вывод

Устные ответы

Работа по карточкам

− Используя структуру РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги)

восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком , в записи трех подряд идущих натуральных чисел.

… , 9, 2, 1, … .

Ответ: 198, 199, 200, 201, 202.

- Из каждой команды ученики под

2 по очереди делятся решением заданий. Начинаем со второго стола.

Восстанавливают пропущенные цифры

правилу; осуществляют выбор
оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают
в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение

заданий

в рабочей тетради

Работа по карточкам


- Используя образовательную структуру РЕЛЛИ ТЕЙБЛ выполняете задание

№ 9. Партнёры по плечу поочерёдно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги


− По левой стороне улицы расположены дома с номерами 1, 3, 5 и так далее до номера 31. Сколько домов расположено на этой улице?

Запись: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31.

Ответ: 16 домов.

- Ученик с первого стола под № 4 делится решением заданий. Начинаем.

Выполняют задание

Работа по карточкам

Организует работу по карточкам.

- Решаем задачу. Используя образовательную структуру КОНЭРС, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить, почему вы выбрали данный угол.

- Подумайте в течение 20 сек и примите решение. (ПАУЗА)

- Сейчас встаньте, задвиньте стулья и пройдите к тому углу, который вы выбрали.

- Итак, вы находитесь в том углу, который выбрали. Встаньте в пару с участником, который стоит ближе всего к вам. Сейчас с помощью образовательной структуры ТАЙМД-ПЭА-ШЭА вы поделитесь друг с другом, почему вы выбрали именно этот угол. Вы будете говорить по очереди в течение определённого времени.

-У каждого партнера есть по 30 сек, чтобы поделиться. Первым начнет делиться тот из партнеров, кто выше. Если вы готовы, то ваши 30 сек начинаются сейчас. Поблагодарите своего партнера и скажите «Очень интересный выбор!»

- Второй партнер, ваши 30 сек начинаются сейчас. (таймер на 30 сек)

(Попросить 1 участника из каждого угла рассказать всем).

- Спасибо за плодотворную работу и вернитесь на свои места.

Карточка

В рулоне было 15 м ткани. Отрезали сначала 8 м, а затем ещё 5 м. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

15 – (8 + 5)

15 – 8 – 5

15 – 8 + 5

Выполняют задания
по карточкам

Выполнение

заданий по карточкам.

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

− Какие числа называются натуральными?

− Можно назвать наибольшее натуральное число?

− Относится ли число 0 к натуральным числам?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят само- оценку, рефлексию

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Запишите соседей данных чисел: 199, 301, 459, 827.

Слушают учителя


Записывают

дом. задание









Литература:

  1. Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : метод. пособие / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

  2. «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для 21 века». Издатель: Программный офис реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ»

























Лист самооценки

ФИ ученика_________________

1. На уроке я работал

 

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике во 2 классе (по Сингапурской методике)

Автор: Шамсумухаметова Клара Анатольевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "244664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства