kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа. Отрезок натурального ряда чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1»А» классе. Дата проведения: 04.12.2014 г.                                                                 Урок составила Хусаенова Наиля Навильевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 5 г.Азнакаево РТ.

Математика, 1 «а» класс, авторы учебника И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина.

Тема урока: « Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.

Отрезок натурального ряда чисел».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.                                                                                                 Тип урока: «Получение новых знаний».

Задачи урока:

– актуализировать умения выстраивать числа в порядке увеличения от 1 до 9…в натуральном ряду чисел;

- совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания  чисел в пределах 10 и уметь обосновывать своё мнение;

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения:   ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа. Отрезок натурального ряда чисел». »

Технологическая карта урока математики в 1»А» классе. Дата проведения: 04.12.2014 г. Урок составила Хусаенова Наиля Навильевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 5 г.Азнакаево РТ.

Математика , 1 «а» класс, авторы учебника И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина.

Тема урока: « Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.

Отрезок натурального ряда чисел».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».

Задачи урока:

– актуализировать умения выстраивать числа в порядке увеличения от 1 до 9…в натуральном ряду чисел;

- совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и уметь обосновывать своё мнение;

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу.
Пожелали мысленно удачи.


Говорят хором:

-Чтобы лётчиком стать,

чтобы в небо взлетать,

надо многое знать,

нужно много уметь.

А поможет нам в этом математика!

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

1.Предлагает отправиться в путешествие по стране Математика и рассказать о том, что можно встретить в этой волшебной стране.

1 слайд: дети рассматривают карту волшебной страны и перечисляют объекты, которые они видят .Это залив цифр, низина вычитаемых, равнина уранений, низменность разностей ,овраг уменьшаемых и т.д.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Проводится подготовительная работа к пониманию сути расположения чисел в строго определённом порядке.

Нужно найти пропущенные числа-_номера ступенек лестницы, найти предыдущие и последующие цифры,найти закономерность расположения чисел.

2 слайд : Дети называют недостающие ступеньки лестницы и говорят как расположены числа.

3слайд : Дети называют предыдущие и последующие числа,определяют расположение чисел,находят закономерность и определяют понятие «отрезок натурального ряда».

4слайд :Дети объясняют как они получили предыдущее и последующее числа.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.


4. Построение проекта выхода из затруднения.




Физминутка.





Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Случайно ли животные выстроились в определённом порядке?

Что значит расположение чисел в строгом порядке?

5 слайд : Учащиеся говорят о том,что животные выстроились в строгом порядке, который нарушать нельзя.

6 слайд : Учащиеся рассказывают в каком порядке построились животные.

7 слайд : работа в рабочей тетради на с.8 №13.Дети соединяют точки в порядке увеличения чисел. Работа с рисунком »Заяц».

Вывод : Если числа стоят в строгом порядке от 1 до 9… в порядке увеличения чисел, то это натуральный ряд чисел.

Регулятивные: планирование , прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учебник.Работа на стр.85 №168.


Учащиеся выполняют задание на определение расположения чисел натурального ряда.


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр.9 № 15,№16.

Применение правила расположения чисел в строгом порядке.Нахождение закономерностей. 8,9,10,11,12 слайд ы. Учащиеся составляют задачи по рисункам и записывают решение на экране компьютера.Взаимопроверка и работа в парах.

13,14,15 слайд ы.

Математический диктант.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.


7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии.

Какое правило мы с вами вывели?

16,17 слайд ы.

Самооценка результатов деятельности.

Я знаю… Я запомнила…

Я смогла…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хусаенова Наиля Навильевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(145) "rabota-s-chislami-natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства