kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока математики в 1классе

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны.

Тема урока. Натуральный ряд чисел.

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристическая беседа, элементы исследова­тельского метода.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: помочь осознанию нового математического понятия «натуральный ряд чисел», формировать умение применять полученные знания на практике; создать условия для формирования УУД:

Личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональ­ную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравне­ния, установление причинно-следственных связей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке действий партнера. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилиза­ции сил и энергии. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел" »

Технологическая карта урока математики в 1классе


Тема урока. Натуральный ряд чисел.

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристическая беседа, элементы исследова­тельского метода.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: помочь осознанию нового математического понятия «натуральный ряд чисел», формировать умение применять полученные знания на практике; создать условия для формирования УУД:

Личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональ­ную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравне­ния, установление причинно-следственных связей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке действий партнера. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилиза­ции сил и энергии. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организаци­онный момент

- Я очень рада вас всех ви­деть и у меня хорошее настроение, так как я ду­маю, что мы хорошо и дружно поработаем, будем добрыми и внимательными друг к другу.

Какое у вас настроение?

- Психологический настрой на учебную деятельность.

Математика – наука

Она гимнастика ума.

Есть в ней точность и сме­калка

Цифры, числа и … игра.

- Откройте тетради (записано число и на полях 2 линеечки)

Отметьте на первой линейке свое настроение карандашом.




Личностные УУД:

Самоопределение.

2. Мотивация.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный цветочный город. Где живут цифры, числа и весёлые человечки коротышки, которые приготовили для нас разные испытания. В путешествии мы будем считать, исследовать, сравнивать и рассуждать и доказывать.

- Наш девиз урока, произнесите хором.








Итак, в путь.

Закроем глазки и сосчитаем хором до 10 и обратно

(Во время счёта звучит музыка полета)

Открыли глазки - мы очутились в сказочном городе (слайд)

На воздушном шарике я лечу, лечу!

С разными героями встретиться хочу!












Дети произносят (хором)

Девиз:

Слушать внимательно,

Работать старательно,

Выполнять точно.

Запоминать прочно!










Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками;


Регулятивные УУД:

-контроль и самоконтроль.




3.Актуализа­ция знаний.







Работа в тетради.












Повторение изученного.














Интеллекталь ная разминка


Первого героя мы узнаем, когда выполним задание.


Этот головной убор носит главный герой той сказочной страны, в которую мы попали.

-Незнайка (слайд).

Графический диктант.

  1. 1 клетка вправо наискосок.

  2. 3 клетки вправо.

  3. 4 вверх.

  4. 1 вправо наискосок

  5. 2 вправо.

  6. 1 вправо вниз наискосок

  7. 4 вниз.

  8. 3 вправо.

  9. 1 вправо вниз наискосок.

  10. 12 влево.

(шляпа Незнайки)


Из какой геометрической фигуры состоит шляпа?

-А что такое ломаная?



-Какая эта ломаная?

-Сколько звеньев?

-Сколько вершин?

Какие числа мы получили?

- Какое математическое выражение можем составить (устно).


-Друзья Незнайки приготовили для вас задания – задачки.

Ответы каждой задачки будем записывать в тетрадь, отступив от шляпы вниз 2 клетки.




- Какую запись мы получили?

- Чем пользовались, чтобы записать ответы для счёта клубничек, звёзд, грибочков и таблеток?

- Что мы можем сказать про данные числа?


- Какое задание можно придумать?

- Числа расположены по порядку?

- Давайте наведем порядок и среди чисел?

- Как предлагаете навести порядок?

- Как записали?

-Что вы заметили?

- Но это ещё не всё, что мы можем сказать об этих числах.



Знайка предлагает нам расшифровать запись и узнать название этих чисел.

- Какое слово у вас получилось?

Простейшие числа — это числа натуральные. Мы пользуемся ими в повседневной жизни для счета предметов, то есть для определения их количества и порядка.









Дети в тетради выполняют графический диктант















- Ломаных.

- Фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками.

- Замкнутая.

- 10

- 10

- одинаковые, двузначные.

-равенство

10 = 10









- 9,3,7,5

- Числа



- Однозначные, нечётные.


Дети предлагают свои задания.




-Нет



-Расположить числа в порядке увеличения и записать их.

- 3, 5, 7, 9.




- 3,5.7,9

Каждое последующее число увеличивается на 2.








А1,Б2, В1, А3, А2, Б2, В2, Б1, А1, Б3, В3


- Натуральные.






























Познавательные:

- общеучебные- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;


Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками;


Регулятивные:

-контроль и самоконтроль.






4. Целеполагание.

Постановка учебной задачи.

Постановка темы урока.

- Какая тема урока?

- Какую учебную задачу мы поставим на уроке?


- Где мы можем узнать ответ на наш вопрос?

- Давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 74.






- Натуральные числа.

- Знакомство с натуральными числами.



Высказывания детей.

Чтение правила в учебнике с.74


Личностные УУД:

постановка учебной задачи.

Регулятивные УУД:

выдвижение гипотез; целеполагание.


Познавтельные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

5. Физкультминутка

«Собрались на празднике все мои друзья..»


Коротышки решили устроить праздник в своём городе.

-Незнайка приглашает всех своих друзей на праздник, «Праздник красоты в Цветочном городе, а раз мы в гостях то и мы друзья.

- Какие числа вы услышали в тексте физкультминутки?


Дети делают двигательную физкультминутку.










- Натуральные.

Повторение правила.


6. Первичное закрепление.


Фиксация затруднений в деятельности.


Поиск решений выхода из затруднений.

В цветочном городе готовится праздник красоты, все решили собраться и сделать разные украшения.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете записывать то число, которое услышите в одну строку через клетку в своей тетради.


Рисовал Незнайка афишу, делал флажки, надувал шары.

Значит, мальчик был…один


К нему Мушка прибежала

Тогда всего детишек стало..2


Ещё к ним Знайка сел, смотри, теперь их стало ровно …3


Прибежал к ним и Ворчун,

Кричит: «Путь мне шире!»

И стало их теперь…4


Ба, прибежала Звёздочка опять, коротышек стало …5


Спешит к ним Винтик из рощи,

Так значит, стало 6, чего же проще


Тут подоспел к ним модный Тюбик

Так коротышек …7 уж будет


Теперь мы Шпунтика на помощь просим,

И станет коротышек 8

Пришел к ним Стекляшкин

«В сборе все ведь?»

Коротышек стало …9!


Учитель создаёт проблемную ситуацию.

-Можно ли ещё собирать друзей?

-Давайте попробуем назвать последнее число ряда.



- Что вы можете сказать о ряде чисел?






- Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие).


- С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел?


- Кто может, продолжить это ряд чисел?


- Как же называется такой ряд чисел? –


Попробуем назвать признаки натурального ряда чисел?













































1,2,3,4,5,6,7,8,9



Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет.

Дети высказывают предположения.

-Это натуральные числа, каждое следующее число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9).


- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, …



- С лучом: есть начало, но нет конца.






- ряд натуральных чисел.


- Начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности.

Познавательные УУД: активное включение в работу каждого - развитие логического и критического мышления;

- систематизация знаний и умений;

- возможность выбора своей деятельности учащимися (составь «именную» задачу, из той области знаний, которая тебе понятна и знакома).




7. Физкультминутка для глаз по

В.Ф.Базарному




8.Стадия осмысления


Работа с учебником с. 75; 173

Работа в парах.


- Винтик и Шпунтик, готовясь к празднику, не могут прийти к единому мнению и просят вас помочь справиться с заданием.


Повторение правил работы в парах.








- Можно ли ваш ряд чисел назвать натуральным?




Тюбик нас просит нас нарисовать украшения для праздника. Какое - вы узнаете, соединив в порядке увеличения точки с цифрами.

Какие числа вам встретились? Что мы можем про них сказать?







Дети раскладывают в парах источники света и записывают номера источников света в порядке увеличения их яркости в 1 строку. Затем во 2строку. в порядке уменьшения их яркости.



Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет источники света.


Учащиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу.





Дети выполняют задание.


Проводят проверку.


Личностные УУД:
смыслообразование.


Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества.

 

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;

умение слушать и вступать в диалог;

учет позиции других учеников.










Регулятивные УУД:

-контроль и самоконтроль.

9. Рефлексия деятельности



Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Оцените свою работу, закончив предложения:

- Сегодня я узнал(а)…

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

-Мне понравилось…

Незнайка и его друзья были рады встречи с вами и благодарны за помощь в празднике и просят вас изобразить своё настроение на звёздочке. Которая у вас получилась. Покажите свои звёздочки.

-Я рада за вас. У вас получилось, и слушать внимательно,

работать старательно,

Выполнять точно.

- Учащиеся высказываются





Личностные УУД:

смыслообразование.


Познавательные УУД: рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел"

Автор: Кантович Надежда Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-1-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект+презентация математика 1 класс Занков Тема: Натуральный ряд чисел и число 0. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-priezientatsiia-matiematika-1-klass-zankov-tiema-natural-nyi-riad-chisiel-i-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "218832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433930482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства