2. Мотивация. | Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный цветочный город. Где живут цифры, числа и весёлые человечки коротышки, которые приготовили для нас разные испытания. В путешествии мы будем считать, исследовать, сравнивать и рассуждать и доказывать. - Наш девиз урока, произнесите хором. Итак, в путь. Закроем глазки и сосчитаем хором до 10 и обратно (Во время счёта звучит музыка полета) Открыли глазки - мы очутились в сказочном городе (слайд) На воздушном шарике я лечу, лечу! С разными героями встретиться хочу! | Дети произносят (хором) Девиз: Слушать внимательно, Работать старательно, Выполнять точно. Запоминать прочно! | Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: -контроль и самоконтроль. |
3.Актуализация знаний. Работа в тетради. Повторение изученного. Интеллекталь ная разминка | Первого героя мы узнаем, когда выполним задание. Этот головной убор носит главный герой той сказочной страны, в которую мы попали. -Незнайка (слайд). Графический диктант. 1 клетка вправо наискосок. 3 клетки вправо. 4 вверх. 1 вправо наискосок 2 вправо. 1 вправо вниз наискосок 4 вниз. 3 вправо. 1 вправо вниз наискосок. 12 влево. (шляпа Незнайки) Из какой геометрической фигуры состоит шляпа? -А что такое ломаная? -Какая эта ломаная? -Сколько звеньев? -Сколько вершин? Какие числа мы получили? - Какое математическое выражение можем составить (устно). -Друзья Незнайки приготовили для вас задания – задачки. Ответы каждой задачки будем записывать в тетрадь, отступив от шляпы вниз 2 клетки. - Какую запись мы получили? - Чем пользовались, чтобы записать ответы для счёта клубничек, звёзд, грибочков и таблеток? - Что мы можем сказать про данные числа? - Какое задание можно придумать? - Числа расположены по порядку? - Давайте наведем порядок и среди чисел? - Как предлагаете навести порядок? - Как записали? -Что вы заметили? - Но это ещё не всё, что мы можем сказать об этих числах.
Знайка предлагает нам расшифровать запись и узнать название этих чисел. - Какое слово у вас получилось? Простейшие числа — это числа натуральные. Мы пользуемся ими в повседневной жизни для счета предметов, то есть для определения их количества и порядка. | Дети в тетради выполняют графический диктант - Ломаных. - Фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. - Замкнутая. - 10 - 10 - одинаковые, двузначные. -равенство 10 = 10 - 9,3,7,5 - Числа - Однозначные, нечётные. Дети предлагают свои задания. -Нет -Расположить числа в порядке увеличения и записать их. - 3, 5, 7, 9. - 3,5.7,9 Каждое последующее число увеличивается на 2. А1,Б2, В1, А3, А2, Б2, В2, Б1, А1, Б3, В3 - Натуральные. | Познавательные: - общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: -контроль и самоконтроль. |
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Постановка темы урока. - Какая тема урока? - Какую учебную задачу мы поставим на уроке? - Где мы можем узнать ответ на наш вопрос? - Давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 74. | - Натуральные числа. - Знакомство с натуральными числами. Высказывания детей. Чтение правила в учебнике с.74 | Личностные УУД: постановка учебной задачи. Регулятивные УУД: выдвижение гипотез; целеполагание. Познавтельные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. |
6. Первичное закрепление. Фиксация затруднений в деятельности. Поиск решений выхода из затруднений. | В цветочном городе готовится праздник красоты, все решили собраться и сделать разные украшения. - Я буду читать стихотворение, а вы будете записывать то число, которое услышите в одну строку через клетку в своей тетради. Рисовал Незнайка афишу, делал флажки, надувал шары. Значит, мальчик был…один К нему Мушка прибежала Тогда всего детишек стало..2 Ещё к ним Знайка сел, смотри, теперь их стало ровно …3 Прибежал к ним и Ворчун, Кричит: «Путь мне шире!» И стало их теперь…4 Ба, прибежала Звёздочка опять, коротышек стало …5 Спешит к ним Винтик из рощи, Так значит, стало 6, чего же проще Тут подоспел к ним модный Тюбик Так коротышек …7 уж будет Теперь мы Шпунтика на помощь просим, И станет коротышек 8 Пришел к ним Стекляшкин «В сборе все ведь?» Коротышек стало …9! Учитель создаёт проблемную ситуацию. -Можно ли ещё собирать друзей? -Давайте попробуем назвать последнее число ряда. - Что вы можете сказать о ряде чисел? - Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие). - С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел? - Кто может, продолжить это ряд чисел? - Как же называется такой ряд чисел? – Попробуем назвать признаки натурального ряда чисел? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет. Дети высказывают предположения. -Это натуральные числа, каждое следующее число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9). - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, … - С лучом: есть начало, но нет конца. - ряд натуральных чисел. - Начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности. | Познавательные УУД: активное включение в работу каждого - развитие логического и критического мышления; - систематизация знаний и умений; - возможность выбора своей деятельности учащимися (составь «именную» задачу, из той области знаний, которая тебе понятна и знакома). |
8.Стадия осмысления Работа с учебником с. 75; 173 Работа в парах. | - Винтик и Шпунтик, готовясь к празднику, не могут прийти к единому мнению и просят вас помочь справиться с заданием. Повторение правил работы в парах. - Можно ли ваш ряд чисел назвать натуральным? Тюбик нас просит нас нарисовать украшения для праздника. Какое - вы узнаете, соединив в порядке увеличения точки с цифрами. Какие числа вам встретились? Что мы можем про них сказать? | Дети раскладывают в парах источники света и записывают номера источников света в порядке увеличения их яркости в 1 строку. Затем во 2строку. в порядке уменьшения их яркости. Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет источники света. Учащиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу. Дети выполняют задание. Проводят проверку. | Личностные УУД: смыслообразование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других учеников. Регулятивные УУД: -контроль и самоконтроль. |