kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока математики в 1классе

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны.

Тема урока. Натуральный ряд чисел.

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристическая беседа, элементы исследова­тельского метода.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: помочь осознанию нового математического понятия «натуральный ряд чисел», формировать умение применять полученные знания на практике; создать условия для формирования УУД:

Личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональ­ную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравне­ния, установление причинно-следственных связей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке действий партнера. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилиза­ции сил и энергии. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел" »

Технологическая карта урока математики в 1классе


Тема урока. Натуральный ряд чисел.

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристическая беседа, элементы исследова­тельского метода.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: помочь осознанию нового математического понятия «натуральный ряд чисел», формировать умение применять полученные знания на практике; создать условия для формирования УУД:

Личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональ­ную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравне­ния, установление причинно-следственных связей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке действий партнера. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилиза­ции сил и энергии. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организаци­онный момент

- Я очень рада вас всех ви­деть и у меня хорошее настроение, так как я ду­маю, что мы хорошо и дружно поработаем, будем добрыми и внимательными друг к другу.

Какое у вас настроение?

- Психологический настрой на учебную деятельность.

Математика – наука

Она гимнастика ума.

Есть в ней точность и сме­калка

Цифры, числа и … игра.

- Откройте тетради (записано число и на полях 2 линеечки)

Отметьте на первой линейке свое настроение карандашом.




Личностные УУД:

Самоопределение.

2. Мотивация.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный цветочный город. Где живут цифры, числа и весёлые человечки коротышки, которые приготовили для нас разные испытания. В путешествии мы будем считать, исследовать, сравнивать и рассуждать и доказывать.

- Наш девиз урока, произнесите хором.








Итак, в путь.

Закроем глазки и сосчитаем хором до 10 и обратно

(Во время счёта звучит музыка полета)

Открыли глазки - мы очутились в сказочном городе (слайд)

На воздушном шарике я лечу, лечу!

С разными героями встретиться хочу!












Дети произносят (хором)

Девиз:

Слушать внимательно,

Работать старательно,

Выполнять точно.

Запоминать прочно!










Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками;


Регулятивные УУД:

-контроль и самоконтроль.




3.Актуализа­ция знаний.







Работа в тетради.












Повторение изученного.














Интеллекталь ная разминка


Первого героя мы узнаем, когда выполним задание.


Этот головной убор носит главный герой той сказочной страны, в которую мы попали.

-Незнайка (слайд).

Графический диктант.

  1. 1 клетка вправо наискосок.

  2. 3 клетки вправо.

  3. 4 вверх.

  4. 1 вправо наискосок

  5. 2 вправо.

  6. 1 вправо вниз наискосок

  7. 4 вниз.

  8. 3 вправо.

  9. 1 вправо вниз наискосок.

  10. 12 влево.

(шляпа Незнайки)


Из какой геометрической фигуры состоит шляпа?

-А что такое ломаная?



-Какая эта ломаная?

-Сколько звеньев?

-Сколько вершин?

Какие числа мы получили?

- Какое математическое выражение можем составить (устно).


-Друзья Незнайки приготовили для вас задания – задачки.

Ответы каждой задачки будем записывать в тетрадь, отступив от шляпы вниз 2 клетки.




- Какую запись мы получили?

- Чем пользовались, чтобы записать ответы для счёта клубничек, звёзд, грибочков и таблеток?

- Что мы можем сказать про данные числа?


- Какое задание можно придумать?

- Числа расположены по порядку?

- Давайте наведем порядок и среди чисел?

- Как предлагаете навести порядок?

- Как записали?

-Что вы заметили?

- Но это ещё не всё, что мы можем сказать об этих числах.



Знайка предлагает нам расшифровать запись и узнать название этих чисел.

- Какое слово у вас получилось?

Простейшие числа — это числа натуральные. Мы пользуемся ими в повседневной жизни для счета предметов, то есть для определения их количества и порядка.









Дети в тетради выполняют графический диктант















- Ломаных.

- Фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками.

- Замкнутая.

- 10

- 10

- одинаковые, двузначные.

-равенство

10 = 10









- 9,3,7,5

- Числа



- Однозначные, нечётные.


Дети предлагают свои задания.




-Нет



-Расположить числа в порядке увеличения и записать их.

- 3, 5, 7, 9.




- 3,5.7,9

Каждое последующее число увеличивается на 2.








А1,Б2, В1, А3, А2, Б2, В2, Б1, А1, Б3, В3


- Натуральные.






























Познавательные:

- общеучебные- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;


Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками;


Регулятивные:

-контроль и самоконтроль.






4. Целеполагание.

Постановка учебной задачи.

Постановка темы урока.

- Какая тема урока?

- Какую учебную задачу мы поставим на уроке?


- Где мы можем узнать ответ на наш вопрос?

- Давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 74.






- Натуральные числа.

- Знакомство с натуральными числами.



Высказывания детей.

Чтение правила в учебнике с.74


Личностные УУД:

постановка учебной задачи.

Регулятивные УУД:

выдвижение гипотез; целеполагание.


Познавтельные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

5. Физкультминутка

«Собрались на празднике все мои друзья..»


Коротышки решили устроить праздник в своём городе.

-Незнайка приглашает всех своих друзей на праздник, «Праздник красоты в Цветочном городе, а раз мы в гостях то и мы друзья.

- Какие числа вы услышали в тексте физкультминутки?


Дети делают двигательную физкультминутку.










- Натуральные.

Повторение правила.


6. Первичное закрепление.


Фиксация затруднений в деятельности.


Поиск решений выхода из затруднений.

В цветочном городе готовится праздник красоты, все решили собраться и сделать разные украшения.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете записывать то число, которое услышите в одну строку через клетку в своей тетради.


Рисовал Незнайка афишу, делал флажки, надувал шары.

Значит, мальчик был…один


К нему Мушка прибежала

Тогда всего детишек стало..2


Ещё к ним Знайка сел, смотри, теперь их стало ровно …3


Прибежал к ним и Ворчун,

Кричит: «Путь мне шире!»

И стало их теперь…4


Ба, прибежала Звёздочка опять, коротышек стало …5


Спешит к ним Винтик из рощи,

Так значит, стало 6, чего же проще


Тут подоспел к ним модный Тюбик

Так коротышек …7 уж будет


Теперь мы Шпунтика на помощь просим,

И станет коротышек 8

Пришел к ним Стекляшкин

«В сборе все ведь?»

Коротышек стало …9!


Учитель создаёт проблемную ситуацию.

-Можно ли ещё собирать друзей?

-Давайте попробуем назвать последнее число ряда.



- Что вы можете сказать о ряде чисел?






- Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие).


- С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел?


- Кто может, продолжить это ряд чисел?


- Как же называется такой ряд чисел? –


Попробуем назвать признаки натурального ряда чисел?













































1,2,3,4,5,6,7,8,9



Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет.

Дети высказывают предположения.

-Это натуральные числа, каждое следующее число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9).


- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, …



- С лучом: есть начало, но нет конца.






- ряд натуральных чисел.


- Начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности.

Познавательные УУД: активное включение в работу каждого - развитие логического и критического мышления;

- систематизация знаний и умений;

- возможность выбора своей деятельности учащимися (составь «именную» задачу, из той области знаний, которая тебе понятна и знакома).




7. Физкультминутка для глаз по

В.Ф.Базарному




8.Стадия осмысления


Работа с учебником с. 75; 173

Работа в парах.


- Винтик и Шпунтик, готовясь к празднику, не могут прийти к единому мнению и просят вас помочь справиться с заданием.


Повторение правил работы в парах.








- Можно ли ваш ряд чисел назвать натуральным?




Тюбик нас просит нас нарисовать украшения для праздника. Какое - вы узнаете, соединив в порядке увеличения точки с цифрами.

Какие числа вам встретились? Что мы можем про них сказать?







Дети раскладывают в парах источники света и записывают номера источников света в порядке увеличения их яркости в 1 строку. Затем во 2строку. в порядке уменьшения их яркости.



Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет источники света.


Учащиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу.





Дети выполняют задание.


Проводят проверку.


Личностные УУД:
смыслообразование.


Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества.

 

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;

умение слушать и вступать в диалог;

учет позиции других учеников.










Регулятивные УУД:

-контроль и самоконтроль.

9. Рефлексия деятельности



Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Оцените свою работу, закончив предложения:

- Сегодня я узнал(а)…

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

-Мне понравилось…

Незнайка и его друзья были рады встречи с вами и благодарны за помощь в празднике и просят вас изобразить своё настроение на звёздочке. Которая у вас получилась. Покажите свои звёздочки.

-Я рада за вас. У вас получилось, и слушать внимательно,

работать старательно,

Выполнять точно.

- Учащиеся высказываются





Личностные УУД:

смыслообразование.


Познавательные УУД: рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел"

Автор: Кантович Надежда Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-1-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект+презентация математика 1 класс Занков Тема: Натуральный ряд чисел и число 0. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-priezientatsiia-matiematika-1-klass-zankov-tiema-natural-nyi-riad-chisiel-i-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "218832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433930482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства