|   2. Мотивация.   |    Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный цветочный город. Где живут цифры, числа и весёлые человечки коротышки, которые приготовили для нас разные испытания. В путешествии мы будем считать, исследовать, сравнивать и рассуждать и доказывать.  - Наш девиз урока, произнесите хором.                              Итак, в путь.   Закроем глазки и сосчитаем хором до 10 и обратно    (Во время счёта звучит музыка полета)    Открыли глазки - мы очутились в сказочном городе (слайд)  На воздушном шарике я лечу, лечу!  С разными героями встретиться хочу!   |                                                Дети произносят (хором)  Девиз:     Слушать внимательно,  Работать старательно,  Выполнять точно.  Запоминать прочно!                            |                Коммуникативные УУД:  -сотрудничество с учителем и сверстниками;      Регулятивные УУД:  -контроль и самоконтроль.                 |  
  |   3.Актуализация знаний.                          Работа в тетради.                                              Повторение изученного.                                                      Интеллекталь ная разминка       |    Первого героя мы узнаем, когда выполним задание.      Этот головной убор носит главный герой той сказочной страны, в которую мы попали.  -Незнайка (слайд).   Графический диктант.   1 клетка вправо наискосок.  3 клетки вправо.  4 вверх.  1 вправо наискосок  2 вправо.  1 вправо вниз наискосок  4 вниз.  3 вправо.  1 вправо вниз наискосок.  12 влево.    (шляпа Незнайки)      Из какой геометрической фигуры состоит шляпа?  -А что такое ломаная?          -Какая эта ломаная?  -Сколько звеньев?    -Сколько вершин?    Какие числа мы получили?  - Какое математическое выражение можем составить (устно).      -Друзья Незнайки приготовили для вас задания – задачки.  Ответы каждой задачки будем записывать в тетрадь, отступив от шляпы вниз 2 клетки.              - Какую запись мы получили?  - Чем пользовались, чтобы записать ответы для счёта клубничек, звёзд, грибочков и таблеток?  - Что мы можем сказать про данные числа?      - Какое задание можно придумать?  - Числа расположены по порядку?    - Давайте наведем порядок и среди чисел?  - Как предлагаете навести порядок?  - Как записали?  -Что вы заметили?  - Но это ещё не всё, что мы можем сказать об этих числах.  
      Знайка предлагает нам расшифровать запись и узнать название этих чисел.   - Какое слово у вас получилось?  Простейшие числа — это числа натуральные. Мы пользуемся ими в повседневной жизни для счета предметов, то есть для определения их количества и порядка.   |                                    Дети в тетради выполняют графический диктант                                                          - Ломаных.  - Фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками.   - Замкнутая.  - 10   - 10  - одинаковые, двузначные.  -равенство  10 = 10                                      - 9,3,7,5  - Числа          - Однозначные, нечётные.      Дети предлагают свои задания.              -Нет          -Расположить числа в порядке увеличения и записать их.  - 3, 5, 7, 9.              - 3,5.7,9  Каждое последующее число увеличивается на 2.                              А1,Б2, В1, А3, А2, Б2, В2, Б1, А1, Б3, В3      - Натуральные.       |                                                                                                                                                 Познавательные:   - общеучебные- умение структурировать знания,  - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;      Коммуникативные:  -сотрудничество с учителем и сверстниками;      Регулятивные:  -контроль и самоконтроль.                         |  
  |   4. Целеполагание.  Постановка учебной задачи.   |    Постановка темы урока.  - Какая тема урока?  - Какую учебную задачу мы поставим на уроке?      - Где мы можем узнать ответ на наш вопрос?  - Давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 74.                   |        - Натуральные числа.  - Знакомство с натуральными числами.          Высказывания детей.  Чтение правила в учебнике с.74       |    Личностные УУД:  постановка учебной задачи.  Регулятивные УУД:  выдвижение гипотез; целеполагание.        Познавтельные УУД:     умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.   |  
  |   6. Первичное закрепление.        Фиксация затруднений в деятельности.        Поиск решений выхода из затруднений.   |    В цветочном городе готовится праздник красоты, все решили собраться и сделать разные украшения.  - Я буду читать стихотворение, а вы будете записывать то число, которое услышите в одну строку через клетку в своей тетради.      Рисовал Незнайка афишу, делал флажки, надувал шары.  Значит, мальчик был…один      К нему Мушка прибежала  Тогда всего детишек стало..2      Ещё к ним Знайка сел, смотри, теперь их стало ровно …3        Прибежал к ним и Ворчун,    Кричит: «Путь мне шире!»   И стало их теперь…4      Ба, прибежала Звёздочка опять, коротышек стало …5      Спешит к ним Винтик из рощи,    Так значит, стало 6, чего же проще      Тут подоспел к ним модный Тюбик  Так коротышек …7 уж будет      Теперь мы Шпунтика на помощь просим,  И станет коротышек 8  Пришел к ним Стекляшкин  «В сборе все ведь?»  Коротышек стало …9!      Учитель создаёт проблемную ситуацию.  -Можно ли ещё собирать друзей?   -Давайте попробуем назвать последнее число ряда.          - Что вы можете сказать о ряде чисел?                        - Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие).      - С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел?        - Кто может, продолжить это ряд чисел?      - Как же называется такой ряд чисел? –       Попробуем назвать признаки натурального ряда чисел?                 |                                                                                                                                                                        1,2,3,4,5,6,7,8,9             Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет.  Дети высказывают предположения.  -Это натуральные числа, каждое следующее число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9).      - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, …          - С лучом: есть начало, но нет конца.                      - ряд натуральных чисел.      - Начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности.   |    Познавательные УУД: активное включение в работу каждого - развитие логического и критического мышления;  - систематизация знаний и умений;  - возможность выбора своей деятельности учащимися (составь «именную» задачу, из той области знаний, которая тебе понятна и знакома).               |  
  |   8.Стадия осмысления      Работа с учебником с. 75; 173  Работа в парах.       |    - Винтик и Шпунтик, готовясь к празднику, не могут прийти к единому мнению и просят вас помочь справиться с заданием.      Повторение правил работы в парах.                                 - Можно ли ваш ряд чисел назвать натуральным?              Тюбик нас просит нас нарисовать украшения для праздника. Какое - вы узнаете, соединив в порядке увеличения точки с цифрами.    Какие числа вам встретились? Что мы можем про них сказать?   |                            Дети раскладывают в парах источники света и записывают номера источников света в порядке увеличения их яркости в 1 строку. Затем во 2строку. в порядке уменьшения их яркости.          Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет источники света.      Учащиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу.                  Дети выполняют задание.      Проводят проверку.   |        Личностные УУД: смыслообразование.   Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.     Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;  умение слушать и вступать в диалог;  учет позиции других учеников.                                      Регулятивные УУД:  -контроль и самоконтроль.   |