« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа. Отрезок натурального ряда чисел».
« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа. Отрезок натурального ряда чисел».
Технологическая карта урока математики в 1»А» классе. Дата проведения: 04.12.2014 г. Урок составила Хусаенова Наиля Навильевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 5 г.Азнакаево РТ.
Математика, 1 «а» класс, авторы учебника И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина.
Тема урока: « Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.
Отрезок натурального ряда чисел».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».
Задачи урока:
– актуализировать умения выстраивать числа в порядке увеличения от 1 до 9…в натуральном ряду чисел;
- совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и уметь обосновывать своё мнение;
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.
2.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент).
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу.
Пожелали мысленно удачи.
Говорят хором:
-Чтобы лётчиком стать,
чтобы в небо взлетать,
надо многое знать,
нужно много уметь.
А поможет нам в этом математика!
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
1.Предлагает отправиться в путешествие по стране Математика и рассказать о том, что можно встретить в этой волшебной стране.
1 слайд: дети рассматривают карту волшебной страны и перечисляют объекты, которые они видят.Это залив цифр, низина вычитаемых, равнина уранений, низменность разностей,овраг уменьшаемых и т.д.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа. Отрезок натурального ряда чисел». »
Технологическая карта урока математики в 1»А» классе. Дата проведения: 04.12.2014 г. Урок составила Хусаенова Наиля Навильевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 5 г.Азнакаево РТ.
Математика , 1 «а» класс, авторы учебника И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина.
Тема урока: « Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.
Отрезок натурального ряда чисел».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».
Задачи урока:
– актуализировать умения выстраивать числа в порядке увеличения от 1 до 9…в натуральном ряду чисел;
- совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и уметь обосновывать своё мнение;
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.
2.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент).
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.
Говорят хором:
-Чтобы лётчиком стать,
чтобы в небо взлетать,
надо многое знать,
нужно много уметь.
А поможет нам в этом математика!
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
1.Предлагает отправиться в путешествие по стране Математика и рассказать о том, что можно встретить в этой волшебной стране.
1 слайд: дети рассматривают карту волшебной страны и перечисляют объекты, которые они видят .Это залив цифр, низина вычитаемых, равнина уранений, низменность разностей ,овраг уменьшаемых и т.д.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Проводится подготовительная работа к пониманию сути расположения чисел в строго определённом порядке.
Нужно найти пропущенные числа-_номера ступенеклестницы, найти предыдущие и последующие цифры,найти закономерность расположения чисел.
2 слайд : Дети называют недостающие ступеньки лестницы и говорят как расположены числа.
3слайд : Дети называют предыдущие и последующие числа,определяют расположение чисел,находят закономерность и определяют понятие «отрезок натурального ряда».
4слайд :Дети объясняют как они получили предыдущее и последующее числа.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка.
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Случайно ли животные выстроились в определённом порядке?
Что значит расположение чисел в строгом порядке?
5 слайд : Учащиеся говорят о том,что животные выстроились в строгом порядке, который нарушать нельзя.
6 слайд : Учащиеся рассказывают в каком порядке построились животные.
7 слайд : работа в рабочей тетради на с.8 №13.Дети соединяют точки в порядке увеличения чисел. Работа с рисунком »Заяц».
Вывод : Если числа стоят в строгом порядке от 1 до 9… в порядке увеличения чисел, то это натуральный ряд чисел.
Регулятивные: планирование , прогнозирование.
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Учащиеся выполняют задание на определение расположения чисел натурального ряда.
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организация деятельности по применению новых знаний.
Рабочая тетрадьна печатной основе стр.9 № 15,№16.
Применение правила расположения чисел в строгом порядке.Нахождение закономерностей. 8,9,10,11,12 слайд ы. Учащиеся составляют задачи по рисункам и записывают решение на экране компьютера.Взаимопроверка и работа в парах.
13,14,15 слайд ы.
Математический диктант.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности
(итог урока).
Организация рефлексии.
Какое правило мы с вами вывели?
16,17 слайд ы.
Самооценка результатов деятельности.
Я знаю… Я запомнила…
Я смогла…
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.