Цель: Создание условий для формирования представлений о понятии «килограмм» как единице измерения массы.
Образовательная: формировать представление о массе, ознакомить с единицей измерения массы – килограммом, совершенствовать умение применять знание математических законов в практической деятельности, умение решать задачи изученного вида с новыми единицами измерения (кг), работать над сравнением именованных чисел;
Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, памяти, произвольного внимания и математической речи;
Воспитательная: прививать умение работать в паре, группе, терпимое отношение к мнениям и высказываниям других ребят, интерес к предмету.
2)способность адекватной самооценки на основе критерия успешности познавательной деятельности;
1)уметь с помощью учителя формулировать тему урока, ставить цель, принимать учебную задачу, оценивать результат своей работы;
2)использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений;
3)строить простые рассуждения при решении задач, проводить сравнение, понимать выводы на основе сравнения;
4)использовать символические варианты математической записи.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Александровна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я. -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Эмоциональный настрой: - Какой должна быть работа на уроке? «Гимнастика ума»: Пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз. - Молодцы, садитесь на свои места. ( На протяжении всего урока слежу за посадкой учеников) | Приветствуют учителя. Предполагаемые ответы учеников: - Слаженной, хорошей, быстрой. Выполняют упражнение. Садятся на свои места. | Л1. |
Актуализация знания | Учитель показывает иллюстрацию «чашечные весы». - Что это? - Что такое весы? - Для чего они нужны? Устный счет: Учитель вывешивает карточки-задания. Игра «Весы» 7+2=5+? 4+3=2+? 3+7=?+6 4+4=?+? - Кто догадался, какое задание будем выполнять? - Знание каких математических законов нам помогут? - Давайте решим примеры. - Отлично! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Физминутка | Дети отвечают, формулируют определение: Весы – это устройство или прибор для определения массы тел, т.е. взвешивания. - Уравновешивать весы. - Знание состава чисел, переместительный закон сложения, связь компонентов при сложении. Приступают к решению: 7+2=5+4; 4+3=2+5; 3+7=4+6; 4+4=5+3; | П1; П2; П3; П4; П5; Л1; |
Выявление места и причины затруднения | - Где вы видели весы? - А какие ещё весы бывают? Показ презентации «Весы». Игра «Живые весы». -Как работают весы? - Я назову два числа, а вы покажите их на «весах»: 4 и 6, 7 и 9, 6 и 1, 8 и 3, 5 и 7, 1 и 9, 2 и 2. - А теперь возьмите в руки предметы и сравните, что легче, а что тяжелее: учебник и тетрадь, карандаш и пенал. – Сделайте вывод. - Что мы сейчас с вами сравнивали? - А в каких единицах измеряется масса? | Отвечают на вопросы, используя личный опыт. Смотрят презентацию. Описывают работу весов. Дети изображают весы, на ладонях-чашах «взвешивают» числа. Выполняют задание. -Учебник тяжелее тетради. Карандаш легче пенала. -Вес, массу предметов. Дети называют известные им единицы. | Л1; К1; К2; К3; К4; К5; |
Построение проекта выхода из затруднения | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Записывает на доске тему урока: КИЛОГРАММ) - Что бы вы хотели узнать о килограмме? Учитель корректирует ответы детей и вывешивает карточки с вопросами на доску: 1. Что такое килограмм? 2. Как обозначается? 3. Для чего он нужен? 4. Как измерять? 5. Сколько это? 6. Для чего надо знать? - Хотите на них ответить? - Это задачи нашего урока и план работы. | - Килограмм Дети задают вопросы. | Л1; П1; П2; П3; К1; К3; К5; Р1; |
Реализация построенного проекта | - Начинаем искать ответы на наши вопросы. 1. - Что такое килограмм? 2. - Как обозначается? Учитель знакомит учащихся с обозначением килограмма (кг). - Прочитайте: 1кг, 5кг, 7кг, 2кг, 8кг. 3. - Для чего он нужен? 2. Работа по учебнику. С. 36, задания №1, 2. 4. - Как измерять? Игра «Звёзды и созвездия». В ходе игры дети делятся на три группы по 9 человек -Вспомните основные правила работы в группе. - У нас есть весы (на отдельном столе для каждой группы) и задания для каждой команды: 1) -Какова масса пакета соли? Сколько апельсинов составляют 1кг? 2) -Какова масса пакета сахара? 3)-Какова масса пакета пшена? Сколько луковиц составляют 1кг? | - Единица измерения массы предметов. Записывают в тетрадь. Читают. - Измерять массу предметов. Выполняют задания учебника. -С помощью гирь как мерок. В ходе игры дети делятся на три группы по 9 человек. Проговаривают правила работы в группе. Работая в группах отвечают на вопросы. | Л1; П1; П2; П3; К1; К3; К5; Р1; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа в парах по карточкам с дифференцированными заданиями. - Что вы должны сделать? -Кому понятно задание? -Кому необходима помощь? | Формулируют задание: - Сравнить величины. Работают в парах. | Л1; Р1; |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - А теперь давайте проверим ваши знания. - У вас на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями( Приложение 1) Работайте самостоятельно. - Подпишите карточки к верхнем правом углу, и приступайте к работе. Те кто справиться подайте сигнал о готовности. - Отложите свои работы на край стола. - Замечательно. | Приступают к работе. | Л1; П1; П2; П3; К1; К3; К5; Р1; |
Включение в систему знаний | - Скоро прозвенит звонок. Подвести пора итог. - Что на уроке вам было интересно? - Чему научились? -Что нового узнали? - Мы ответили на наши вопросы? Достигли поставленных задач? | Отвечают на вопросы учителя. | К1; К3; К5; Р1; |
Рефлексия учебной деятельности | -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: - Поместите на «весы» ваши смайлики. Получилась работа на уроке? - Наш урок окончен. До свиданья. | Дети оценивают свою работу на уроке, заполняют «оценочные к а р т о ч к и » - смайлики, прикрепляют их на выбранную чашу весов, оценивают работу всего класса в целом. Прощаются с учителем. | Л1; |
Приложение 1. ( для слабых)
1.Посмотри внимательно на рисунки и ответь на вопросы.
2. Реши примеры
Приложение 1. ( для сильных)
1. Реши текстовые задачи
а) Пакет апельсин весит 6 кг, а мешок яблок – на 3 кг меньше. Сколько весит мешок яблок?
б) Табуретка весит 3 кг, а стул – на 2 кг больше. Сколько весят вместе стул и табуретка?
2. Какую единицу измерения веса надо выбрать, чтобы измерить вес:
– грузовика.