kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока

Единицы массы. Грамм.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

  • Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты

Метапредметные:

      регулятивные:

 - выполнять учебное задание в соответствии с планом;

 - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий.

      познавательные:

 -  раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре;

 - соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновать свое мнение;

 - выбирать способ(вариант) выполнения задания и обосновать свое мнение.

      коммуникативные:

 - в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы

Предметные: познакомить с единицей массы – грамм; повторить нумерацию трехзначных чисел, изученных приемов устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Формы и методы обучения

Объяснение нового материала, словесный, наглядный метод

Образовательные ресурсы

Учебник и рабочая тетрадь Дорофеева, 3 класс, часть 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. »

Технологическая карта урока

Тема урока

Единицы массы. Грамм.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

  • Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты

Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий.

познавательные:

- раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновать свое мнение;

- выбирать способ(вариант) выполнения задания и обосновать свое мнение.

коммуникативные:

- в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы

Предметные: познакомить с единицей массы – грамм; повторить нумерацию трехзначных чисел, изученных приемов устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Формы и методы обучения

Объяснение нового материала, словесный, наглядный метод

Образовательные ресурсы

Учебник и рабочая тетрадь Дорофеева, 3 класс, часть 1

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.Организация начала урока

-Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? У всех хорошее настроение? Все готовы к уроку? Садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я,…...

Включаются в учебную деятельность.

2мин.

2.Актуализация опорных знаний.

Устный счет

- Начнём урок с гимнастики для ума, то есть с устного счёта.

1. Итак, все смотрим на доску.

- найдите разность чисел в треугольниках

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате

- результат умножьте на число в круге

-прибавьте число в четырёхугольнике

- разделите на число в шестиугольнике

2. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230

3. Решите ребус

- Какое слово получилось?

- Что означает слово «килограмм»?


4. А что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?













18


3

51

80

20






Килограмм

Килограмм – это единица измерения массы

Они равны

мин.

3.Первичное усвоение новых знаний.


- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

Посмотрите на рисунок.

Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.

Можете определить массу капусты?

На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана. Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

Слово грамм сокращенно пишут так: г

(точка в конце не ставится).

1 кг = 1000 г

В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча».

- С помощью чего измеряют массу различных предметов?

- Правильно. Весы – устройство или прибор для определения массы тел.

Весы бывают механическими и цифровыми. Все зависит от того, как они показывают нужные вам килограммы или граммы. У механических весов – это шкала со стрелкой или чаши с гирями. У цифровых (электронных) весов – табло.

По области применения весы бывают разные: багажные (взвешивают багаж, например, в аэропорту), торговые (для взвешивания товара в магазине), медицинские (используют при приготовлении лекарств), почтовые (помогают взвешивать посылки), железнодорожные (их назначение – взвешивать грузы, располагающиеся в составе поезда или определять вес пустых вагонов). Есть весы бытовые, которые люди используют дома, в быту. Может быть, у вас есть дома кулинарные весы (для взвешивания продуктов), напольные (для вашего взвешивания) и детские (для взвешивания маленьких детей).

При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные (показываю гири).




Чтобы знать массу предмета

При покупке продуктов












Нет




















С помощью весов


4.Первичная проверка понимания


1, стр. 101(устно)

- Откройте учебники стр. 101, №1. Выполняем задание устно. Прочитайте.







2, стр. 102 (устно)

- Откройте стр.102, найдите №2. Прочитайте задание.




- Ребята, какие гири нам даны?

- Значит, используя эти гири, нам нужно взвесить 8г. Какие гири и сколько их надо взять?

- Чтобы получилось 75г?

- Чтобы получить 250г?

- Чтобы получить 380г?


- Чтобы получить 900г?


- Молодцы, ребята!


1) масса одного литра сырой нефти составляет 760 г.

2) В вакуумной упаковке 200г колбасы.

3) В одной пачке 250г печенья.

4) В пакете 80г семян.


- Рассмотри рисунок и ответь, какие гирьки и сколько их надо взять, чтобы получить 8г; 75г; 250г; 380г; 900г.

2г, 5г, 10г, 20г, 50г, 100г.

- Чтобы получить 8г нужно взять 2г гирю 4 раза


- 50г, 20г и 5г.

- 100г по 2 раза и 50г.

- 100г по 3 раза, 50г, 20г и 10г.

- Нужно взять 100г гирю 9раз.

15

мин

5. Первичное закрепление


3, стр.102 (письменно).

- Прочитайте, пожалуйста, задачу.





- О чем говорится в задаче?

- Какие продукты купила мама?

- Что известно в задаче?





- Какой вопрос задачи?


- Можем ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно знать?


- Нам известна масса каждого продукта?


- Можем найти массу творога?

- Что для этого нужно знать?

- Можем найти массу ветчины и сыра вместе?

- Каким действием?

- Теперь можем узнать массу творога?



- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием находим ответ?


- Запишите краткую запись, решение и ответ задачи.

Ветчина – 400г

?

?

Сыр – 250г

на 400г меньше

Творог - ?

  1. 400+250=650(г) – масса ветчины и сыра


  1. 650-400=250(г) – масса творога

  2. 400+250+250=900(г)

Ответ: масса всей покупки составляет 900г.


5, стр. 102 (письменно).

- Прочитайте задачу.






- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?



- Какой вопрос задачи?



- Одним действием можем ответить на вопрос задачи?




- Как можем найти сколько всего карандашей нужно 27учащимся?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?



- Запишите решение и ответ задачи.





6, стр. 102(письменно)

Прочитайте задачу.



- О чем задача?

- Что нам известно в задаче?


- Какой вопрос задачи?



- Можем одним действием ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно знать?


- Можем найти, сколько г воды в одном стакане?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?



- Запишите краткую запись и решение задачи.

- Мама купила 400г ветчины, 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе. Найди массу всей покупки.

- О покупке продуктов

- Ветчина, сыр и творог

- Мама купила 400г ветчины и 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе


Сколько весит вся покупка?


- Нет

- Массу каждого продукта

- Нет, нам не известна масса творога

Нет

Сколько весят ветчина и сыр вместе

-Да

- Сложением массы ветчины и сыра

- Да, из суммы массы ветчины и сыра отнимаем 400г

- Да

- Сложением массы всех продуктов

Один ученик выполняет задание на доске










Хватит ли 58 карандашей, чтобы раздать их 27 учащимся так, чтобы каждый получил по 2 карандаша? Сколько карандашей останется?


-О карандашах

- Имеется 58карандашей и их нужно раздать 27 учащимся по 2 карандаша

Хватит ли карандашей и сколько карандашей останется?

Нет, мы не знаем сколько всего карандашей нужно 27 учащимся, если они получат по 2 карандашей каждый

Умножаем количество учащихся на 2


Да, из 58 отнимаем количество всех карандашей 27учащихся

27∙2=54(к.)

58-54=4(к.)

Ответ: останется 4 карандаша.


В 3 одинаковых стаканах 600г воды. Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды?

- О стаканах с водой

- В 3 одинаковых стаканах 600г воды.

- Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды?

- Нет


- Сколько г воды в одном стакане

- Да, делим массу на количество стаканов

- Да, умножаем массу воды в одном стакане на 5







Количество воды в одном стакане

Количество стаканов

Общая масса

?


3

600г

?

5

?

1) 600:3=200(г)

2) 200∙5=1000(г)

Ответ: да, мы можем сказать, что в 5 таких стаканов будет 1кг воды.

8мин

6. Информация о домашнем задании

Запишите домашнее задание. №4, стр. 102.

Пишут домашнее задание

1мин

7.Подведение итогов занятия

- Какая мера массы больше кг или г?

- Сколько граммов в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Молодцы! Я вами очень довольна! Урок окончен, до свидания!


-Ответы детей

2мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм.

Автор: Зарипов Ильшат Назипович

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Единицы массы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy"
    ["file_id"] => string(6) "112498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408703931"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Грамм""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "603849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648707201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства