2.Актуализация опорных знаний. | Устный счет - Начнём урок с гимнастики для ума, то есть с устного счёта. 1. Итак, все смотрим на доску. - найдите разность чисел в треугольниках - разделите полученный результат на число, записанное в квадрате - результат умножьте на число в круге -прибавьте число в четырёхугольнике - разделите на число в шестиугольнике 2. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230 3. Решите ребус - Какое слово получилось? - Что означает слово «килограмм»? 4. А что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? | 18 3 51 80 20 Килограмм Килограмм – это единица измерения массы Они равны | -
мин. |
3.Первичное усвоение новых знаний. | - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? Посмотрите на рисунок. Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты. Можете определить массу капусты? На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана. Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах. Слово грамм сокращенно пишут так: г (точка в конце не ставится). 1 кг = 1000 г В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча». - С помощью чего измеряют массу различных предметов? - Правильно. Весы – устройство или прибор для определения массы тел. Весы бывают механическими и цифровыми. Все зависит от того, как они показывают нужные вам килограммы или граммы. У механических весов – это шкала со стрелкой или чаши с гирями. У цифровых (электронных) весов – табло. По области применения весы бывают разные: багажные (взвешивают багаж, например, в аэропорту), торговые (для взвешивания товара в магазине), медицинские (используют при приготовлении лекарств), почтовые (помогают взвешивать посылки), железнодорожные (их назначение – взвешивать грузы, располагающиеся в составе поезда или определять вес пустых вагонов). Есть весы бытовые, которые люди используют дома, в быту. Может быть, у вас есть дома кулинарные весы (для взвешивания продуктов), напольные (для вашего взвешивания) и детские (для взвешивания маленьких детей). При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные (показываю гири).
| Чтобы знать массу предмета При покупке продуктов Нет С помощью весов | |
4.Первичная проверка понимания | №1, стр. 101(устно) - Откройте учебники стр. 101, №1. Выполняем задание устно. Прочитайте. №2, стр. 102 (устно) - Откройте стр.102, найдите №2. Прочитайте задание. - Ребята, какие гири нам даны? - Значит, используя эти гири, нам нужно взвесить 8г. Какие гири и сколько их надо взять? - Чтобы получилось 75г? - Чтобы получить 250г? - Чтобы получить 380г? - Чтобы получить 900г? - Молодцы, ребята! | 1) масса одного литра сырой нефти составляет 760 г. 2) В вакуумной упаковке 200г колбасы. 3) В одной пачке 250г печенья. 4) В пакете 80г семян. - Рассмотри рисунок и ответь, какие гирьки и сколько их надо взять, чтобы получить 8г; 75г; 250г; 380г; 900г. 2г, 5г, 10г, 20г, 50г, 100г. - Чтобы получить 8г нужно взять 2г гирю 4 раза - 50г, 20г и 5г. - 100г по 2 раза и 50г. - 100г по 3 раза, 50г, 20г и 10г. - Нужно взять 100г гирю 9раз. | 15 мин |
5. Первичное закрепление | №3, стр.102 (письменно). - Прочитайте, пожалуйста, задачу. - О чем говорится в задаче? - Какие продукты купила мама? - Что известно в задаче? - Какой вопрос задачи? - Можем ответить на вопрос задачи? - Что для этого нужно знать? - Нам известна масса каждого продукта? - Можем найти массу творога? - Что для этого нужно знать? - Можем найти массу ветчины и сыра вместе? - Каким действием? - Теперь можем узнать массу творога? - Можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием находим ответ? - Запишите краткую запись, решение и ответ задачи. Ветчина – 400г ? ? Сыр – 250г на 400г меньше Творог - ? 400+250=650(г) – масса ветчины и сыра 650-400=250(г) – масса творога 400+250+250=900(г) Ответ: масса всей покупки составляет 900г. №5, стр. 102 (письменно). - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Какой вопрос задачи? - Одним действием можем ответить на вопрос задачи? - Как можем найти сколько всего карандашей нужно 27учащимся? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ задачи. №6, стр. 102(письменно) Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что нам известно в задаче? - Какой вопрос задачи? - Можем одним действием ответить на вопрос задачи? - Что для этого нужно знать? - Можем найти, сколько г воды в одном стакане? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Запишите краткую запись и решение задачи. | - Мама купила 400г ветчины, 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе. Найди массу всей покупки. - О покупке продуктов - Ветчина, сыр и творог - Мама купила 400г ветчины и 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе Сколько весит вся покупка? - Нет - Массу каждого продукта - Нет, нам не известна масса творога Нет Сколько весят ветчина и сыр вместе -Да - Сложением массы ветчины и сыра - Да, из суммы массы ветчины и сыра отнимаем 400г - Да - Сложением массы всех продуктов Один ученик выполняет задание на доске Хватит ли 58 карандашей, чтобы раздать их 27 учащимся так, чтобы каждый получил по 2 карандаша? Сколько карандашей останется? -О карандашах - Имеется 58карандашей и их нужно раздать 27 учащимся по 2 карандаша Хватит ли карандашей и сколько карандашей останется? Нет, мы не знаем сколько всего карандашей нужно 27 учащимся, если они получат по 2 карандашей каждый Умножаем количество учащихся на 2 Да, из 58 отнимаем количество всех карандашей 27учащихся 27∙2=54(к.) 58-54=4(к.) Ответ: останется 4 карандаша. В 3 одинаковых стаканах 600г воды. Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды? - О стаканах с водой - В 3 одинаковых стаканах 600г воды. - Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды? - Нет - Сколько г воды в одном стакане - Да, делим массу на количество стаканов - Да, умножаем массу воды в одном стакане на 5 Количество воды в одном стакане | Количество стаканов | Общая масса | ? | 3 | 600г | ? | 5 | ? | 1) 600:3=200(г) 2) 200∙5=1000(г) Ответ: да, мы можем сказать, что в 5 таких стаканов будет 1кг воды. | 8мин |