Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.Показать детям значимочть чисел в жизни человека.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике НОО»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
города Алексеевки Белгородской области
План-конспект урока
по учебному предмету «математика»
в 4 классе
по теме «Числа вокруг нас»
УМК «Школа России»
автор Перебейнос Наталья Васильевна,
учитель начальных классов, образование высшее, стаж 29 лет,
первая кв. категория
2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 4 класс
Тема урока: Числа вокруг нас.
Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний. Подготовка к презентации проекта.
Форма: подготовка к выполнению проекта
Цель урока:
Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.
Задачи:
Обучающие: показать детям значимость чисел в жизни человека;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;
формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
развивать умение коротко, ясно и интересно излагать информацию.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Планируемые результаты
Предметные:
-выполнять задания поискового, творческого характера
-осваивать простейшие формы проектирования
Метапредметные:
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний; обобщать знания, полученные при использовании учебника, своего жизненного опыта и информации, данную на уроке и взятую из дополнительных источников; делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач.
Регулятивные УУД: принимать и осуществлять решение учебной задачи; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; распределять работу между членами группы; адекватно оценивать результат своей работы; выполнять мыслительные операции
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других; сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные УУД: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом; развивать математический язык; развивать критичность мышления.
Форма работы: работа в группах.
Оборудование: компьютер, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопреде-ление к деятельности (орг.момент) | Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке. Слайд 2. Математика – царица всех наук, Только не дается всё без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить!!! -Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке. У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу улыбку. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много нового. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализа-ция знаний | Слайд 3. «Всё в мире есть число!» «Миром правят числа!» Пифагор - Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей; числа окружают нас повсюду и без них никак нельзя). - А где в жизни вам встречаются числа?(Ответы детей). А у нас в классе вы сталкиваетесь с числами? -Сколько в нашем классе человек? -Сколько девочек? -Сколько мальчиков? -Сколько тебе лет? -Какой номер нашей школы? А знаете ли вы, что? Слайд 4: Самое популярное в мире женское имя — Анна. Его носят почти 100 миллионов женщин. Слайд 5: Гроза в Египте бывает всего один раз в 200 лет. Слайд 6: Сердце кита бьется только 9 раз в минуту. Слайд 7: На Земле насчитывается порядка 400 пород домашних собак. Слайд 8: 28 лет слову ИНТЕРНЕТ. Интересно? Вот такие факты окружают нас повсюду. Только мы порой этого не замечаем. - Действительно, математика окружает нас всюду, только мы часто этого не замечаем. Цифры и числа в номерах дома, школы, телефоне, индексах, журналах и газетах, книгах, объявлениях…А зайдёшь в магазин. Сколько там чисел, всех не пересчитать. Они в пословицах и поговорках, загадках, сказках, стихотворениях, физкультминутках. | Отвечают на вопросы | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта |
3. Постановка темы и цели урока | - Предположите, какая тема нашего урока? («Числа вокруг нас»). - Для чего мы будем изучать эту тему. Какую цель мы с вами будем преследовать на уроке? (Ответ детей: мы будем изучать и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.) | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: целеполагание. |
4.Разбиение класса на группы | - А результатом нашей деятельности будет...Вы назовете позже, отгадав слово, и для этого вам необходимо решить примеры и составить слово. П – 81:9 Р – 18 *100 О – 5 000 : 1 000 Е – 642 + 40 К – 534 – 30 Т – 36 : 6 - У нас получилось слово ПРОЕКТ. -Сегодня у нас будет необычный урок. Подготовка к выполнению проекта. Итак, следующее наше задание решить задачу. Учитель раздает карточки по цветам.(Дети выбирают и решают.) - Итак, внимание на экран. Посмотрите, в какую группу каждый должен из вас отправится. Задача 1(карточка розового цвета): 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов? (Ответ: 16:3=6 пакетов). Слайд 9. Ответ – 6 группа «Природа» Задача 2 (карточка жёлтого цвета): Один конверт стоит 5 рублей. Сколько заплатили за 3 таких конверта? (Ответ: 5*3=18 рублей). Ответ – 18 группа «Литература». Задача 3 (карточка оранжевого цвета): Карандаш стоит 35 рублей, а закладка в 5 раз дешевле. Сколько стоит закладка? (Ответ: 30:5=7 рублей). Ответ – 7 группа «Спорт». Задача 4 (карточка голубого цвета): В одном доме 12 этажей, а в другом 9 этажей. На сколько этажей в одном доме больше, чем в другом? (Ответ: 12-9=3 этажа). Ответ –3 группа «Архитектура» - Итак, у нас получилось 4 группы. (Дети разбились на 4 группы.) | | |
4.Обдумывания плана работы над проектом. | - На ваших столах имеется лист планирования и контроля выполнения задания. Обсудите, как вы будете работать над проектом. Лист планирования и контроля выполнения задания Название группы ___________________________________________
Направление, выбранное группой __________________________________________ запишите тему Форма представления проекта. Слайд 10,11. Отметьте выбранную вами форму: А. Плакат Б. Презентация Б. Буклет - Вы можете выбрать из предложенных форм, но в процессе работы можете её изменить. Начало работы________________________ -Итак, будем планировать. Мы можем встретиться во время неаудиторной занятости. - Что мы будем делать на 1-ой встречи? (Мы будим отбирать и сортировать нужную информацию.) Дата 1 встречи__Отбор нужной информации____ - Что мы будем делать на 2-ой встречи? (Мы будим оформлять.) Дата 2 встречи___Эстетическое оформление___ Дата 3 встречи______Предварительная защита проекта_ - Что мы будем делать на 3-й встрече? (Мы будим готовиться к защите проекта.) Окончание работы ____________________ План работы Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) | Собираем информацию в библиотеке, в интернете. | | | Оформляем | | | Защита проекта | | |
- Какие источники информации вам потребуются?(ответы детей) - Я предлагаю вам подобрать необходимую информацию в источниках, которые находятся в классе. (Книги по темам.) - Предлагаю вашему вниманию электронные источники. (Адреса сайтов) http://ucthat-v-skole.ru/ http://pogovorki-poslovicy.ru/ http://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-matematika.html https://ppt4web.ru/matematika/zanimatelnaja-matematika4.html
| Выступле-ния учащихся. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Рефлексия деятельности. | Подведем итоги нашего урока: С какими трудностями вам пришлось столкнуться? -Что нового и интересного вы узнали на уроке? - Ребята, проанализируйте вашу работу на уроке и заполните лист самооценки Лист самооценки Название группы ___________________________________________ Фамилия и имя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен ( согласна). Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? А. Да, все работали одинаково. Б. Нет, работал только один. В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Согласованно? А. Работали дружно. Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились. В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А. Да, все получилось хорошо. Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. В. Нет, не нравится. Молодцы! Вы очень хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Домашнее задание | Подготовить результат проектной деятельности к защите. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение слушать. |