kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Числа вокруг нас" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.Показать детям значимочть чисел в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике НОО»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

города Алексеевки Белгородской области







План-конспект урока

по учебному предмету «математика»

в 4 классе

по теме «Числа вокруг нас»

УМК «Школа России»

автор Перебейнос Наталья Васильевна,

учитель начальных классов, образование высшее, стаж 29 лет,

первая кв. категория





2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Тема урока: Числа вокруг нас.

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний. Подготовка к презентации проекта.
Форма: подготовка к выполнению проекта

Цель урока:

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Задачи:

Обучающие: показать детям значимость чисел в жизни человека;

Развивающие: развивать навыки сотрудничества, познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;

формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

развивать умение коротко, ясно и интересно излагать информацию.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.

Планируемые результаты

Предметные:

-выполнять задания поискового, творческого характера

-осваивать простейшие формы проектирования

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний; обобщать знания, полученные при использовании учебника, своего жизненного опыта и информации, данную на уроке и взятую из дополнительных источников; делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные УУД: принимать и осуществлять решение учебной задачи; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; распределять работу между членами группы; адекватно оценивать результат своей работы; выполнять мыслительные операции

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других; сотрудничать,  уважительно относиться к позиции другого, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом; развивать математический язык; развивать критичность мышления.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: компьютер, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопреде-ление к деятельности

(орг.момент)

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

Слайд 2.

Математика – царица всех наук,

Только не дается всё без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить!!!

-Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке.

У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу улыбку. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много нового.

Подготовка класса к работе.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализа-ция знаний









Слайд 3.

«Всё в мире есть число!»

«Миром правят числа!» Пифагор

- Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей; числа окружают нас повсюду и без них никак нельзя).

- А где в жизни вам встречаются числа?(Ответы детей).

А у нас в классе вы сталкиваетесь с числами?

-Сколько в нашем классе человек?

-Сколько девочек?

-Сколько мальчиков?

-Сколько тебе лет?

-Какой номер нашей школы?


А знаете ли вы, что?

Слайд 4: Самое популярное в мире женское имя — Анна. Его носят почти 100 миллионов женщин.

Слайд 5: Гроза в Египте бывает всего один раз в 200 лет.

Слайд 6: Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

Слайд 7: На Земле насчитывается порядка 400 пород домашних собак.

Слайд 8: 28 лет слову ИНТЕРНЕТ.

Интересно? Вот такие факты окружают нас повсюду. Только мы порой этого не замечаем.

- Действительно, математика окружает нас всюду, только мы часто этого не замечаем. Цифры и числа в номерах дома, школы, телефоне, индексах, журналах и газетах, книгах, объявлениях…А зайдёшь в магазин. Сколько там чисел, всех не пересчитать. Они в пословицах и поговорках, загадках, сказках, стихотворениях, физкультминутках.


Отвечают на вопросы


Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

3. Постановка темы и цели урока

- Предположите, какая тема нашего урока? («Числа вокруг нас»).

- Для чего мы будем изучать эту тему. Какую цель мы с вами будем преследовать на уроке? (Ответ детей: мы будем изучать и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.)


Отвечают на вопросы.



Регулятивные: целеполагание.


4.Разбиение класса на группы

- А результатом нашей деятельности будет...Вы назовете позже, отгадав слово, и для этого вам необходимо решить примеры и составить слово.

П – 81:9

Р – 18 *100

О – 5 000 : 1 000

Е – 642 + 40

К – 534 – 30

Т – 36 : 6

- У нас получилось слово ПРОЕКТ.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Подготовка к выполнению проекта.

Итак, следующее наше задание решить задачу. Учитель раздает карточки по цветам.(Дети выбирают и решают.)

- Итак, внимание на экран. Посмотрите, в какую группу каждый должен из вас отправится.

Задача 1(карточка розового цвета): 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

(Ответ: 16:3=6 пакетов).

Слайд 9.

Ответ – 6

группа «Природа»

Задача 2 (карточка жёлтого цвета): Один конверт стоит

5 рублей. Сколько заплатили за 3 таких конверта?

(Ответ: 5*3=18 рублей).

Ответ – 18

группа «Литература».

Задача 3 (карточка оранжевого цвета): Карандаш стоит

35 рублей, а закладка в 5 раз дешевле. Сколько стоит закладка? (Ответ: 30:5=7 рублей).

Ответ – 7

группа «Спорт».

Задача 4 (карточка голубого цвета): В одном доме

12 этажей, а в другом 9 этажей. На сколько этажей в одном доме больше, чем в другом?

(Ответ: 12-9=3 этажа).

Ответ –3

группа «Архитектура»

- Итак, у нас получилось 4 группы. (Дети разбились на 4 группы.)




4.Обдумывания плана работы над проектом.


- На ваших столах имеется лист планирования и контроля выполнения задания. Обсудите, как вы будете работать над проектом.

Лист планирования и контроля выполнения задания

Название группы ___________________________________________



Направление, выбранное группой __________________________________________

запишите тему

Форма представления проекта.

Слайд 10,11.

Отметьте выбранную вами форму:

 А. Плакат

 Б. Презентация

 Б. Буклет

- Вы можете выбрать из предложенных форм, но в процессе работы можете её изменить.

Начало работы________________________

-Итак, будем планировать. Мы можем встретиться во время неаудиторной занятости.

- Что мы будем делать на 1-ой встречи? (Мы будим отбирать и сортировать нужную информацию.)

Дата 1 встречи__Отбор нужной информации____

- Что мы будем делать на 2-ой встречи? (Мы будим оформлять.)

Дата 2 встречи___Эстетическое оформление___

Дата 3 встречи______Предварительная защита проекта_

- Что мы будем делать на 3-й встрече? (Мы будим готовиться к защите проекта.)

Окончание работы ____________________

План работы

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

  1. Собираем информацию в библиотеке, в интернете.



  1. Оформляем



  1. Защита проекта





- Какие источники информации вам потребуются?(ответы детей)

- Я предлагаю вам подобрать необходимую информацию в источниках, которые находятся в классе. (Книги по темам.)

- Предлагаю вашему вниманию электронные источники. (Адреса сайтов)

http://ucthat-v-skole.ru/

http://pogovorki-poslovicy.ru/

http://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-matematika.html

https://ppt4web.ru/matematika/zanimatelnaja-matematika4.html



Выступле-ния учащихся.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Рефлексия деятельности.

Подведем итоги нашего урока:

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Ребята, проанализируйте вашу работу на уроке и заполните лист самооценки

Лист самооценки

Название группы ___________________________________________

Фамилия и имя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен ( согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Согласованно?

  2.  А. Работали дружно.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали на уроке.

Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы.


Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Домашнее задание

Подготовить результат проектной деятельности к защите.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные:

умение слушать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме: "Числа вокруг нас" 4 класс

Автор: Перебейнос Наталья Васильевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,  "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-nieravienstva-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "129546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722603"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10""
    ["seo_title"] => string(40) "urokmatiematikiv1klassiesostavchisiel210"
    ["file_id"] => string(6) "293755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455542463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по математике по теме - число глаголов"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_matematike_po_teme_chislo_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "629387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства